kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа развития мини-центра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание данной программы направлено на развитие потенциала ДОУ, повышение качества использования собственных ресурсов, поиск своих преимуществ.

Настоящая программа определяет концепцию развития мини-центра и основные направления деятельности по ее реализации.

Нормативно-правовое обеспечение программы развития ДОУ:

1. Конвенция о правах ребенка

2. Конституция Республики Казахстан

3. Закон РК «Об образовании»

4. Программа «Балапан»

Сроки реализации программы: 2011-20 16гг

Управление программой: Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы, управление реализацией - администрацией школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития мини-центра »


Утверждаю

Директор КГУ «Первомайская

средняя школа»

_________ Рыбина Н.Н.

«___» __________ 2011г











ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ МИНИ-ЦЕНТРА

КГУ «Первомайская средняя школа»

на 2011-2016 гг















1. Паспорт программы развития мини-центра


Создание данной программы направлено на развитие потенциала ДОУ, повышение качества использования собственных ресурсов, поиск своих преимуществ.

Настоящая программа определяет концепцию развития мини-центра и основные направления деятельности по ее реализации.

Нормативно-правовое обеспечение программы развития ДОУ:

1. Конвенция о правах ребенка

2. Конституция Республики Казахстан

3. Закон РК «Об образовании»

4. Программа «Балапан»

Сроки реализации программы: 2011-20 16гг

Управление программой: Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы, управление реализацией - администрацией школы.


2. Информационно-аналитические данные о дошкольном учреждении


2.1. Общие сведения о дошкольном учреждении

Мини-центр расположен по адресу: Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Зыряновский район, п. Прибрежный, квартал 3, дом 14, КГУ «Первомайская средняя школа».

Мини-центр не является юридическим липом

Проектная мощность 24 ребенка. Режим работы - пятидневный, 8- часовой

В работе используется программа воспитания детей среднего возраста «Зерек бала». Рождаемость по микроучастку за последние 3 года остается стабильной.

В настоящее время группа мини-центра полностью укомплектована.

В настоящее время функционирует одна группа с фактической наполняемостью 24 ребенка.

Группа разновозрастная с детьми от 3-х до 5-ти лет.

2.2 Кадровые ресурсы

В детском саду работают педагоги, не имеющие специального образования, но при этом являются студентами Восточно-Казахстанского Государственного колледжа, факультета «Дошкольное образование», в связи с этим никто из работников мини-центра не имеет квалификационной категории.

2.3 Материально-техническая база

Мини-центр имеет прилегающую территорию, оборудованную участком для прогулок детей, игровой площадкой.

Созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная.

Не смотря на трудности экономического характера, идет активный процесс обогащения предметно-развиваюшей среды, создаваемой с учетом динамичности, стабильности, гибкого зонирования, индивидуальной комфортности, открытости-закрытости, учета половых и возрастных различий, активности и творчества.

Предусмотрено наличие: мягкого и жесткого инвентаря, технического оборудования


(аудиоаппаратура), дидактического материала. Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми имеется игровая. Мини-центр оснащен компьютерной техникой.

Таким образом, можно сделать вывод, что построение развивающей среды в мини-центре основывается на принципах, направленных на создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, обеспечения личностного развития воспитанников.

2.5.Социальный заказ

Современный уровень развития общества обуславливает необходимость воспитания здоровой, достаточно компетентной (в меру своих возрастных возможностей), самостоятельной, свободной личности, умеющей управлять своим поведением и деятельностью, способной к активному, творческому освоению и преобразованию культурно-исторического пространства. Становление именно такой личности и является социальным заказом общества. Ведущими линиями формирования здоровья ребенка и его полноценного развития является физическое, социальное, познавательное, эстетическое развитие.

По протоколам педагогических советов, документации наработкам учреждения, беседами с педагогами и администрацией выделяются следующие направления по выполнению запросов социума:

-охрана жизни и укрепление здоровья каждого воспитанника.

-выявление способностей детей, создание условий для их развития.

-формирование у воспитанников эмоционально-волевых и общечеловеческих ценностей,

-сопровождение (контроль и помощь) семейного воспитания,

-изыскание возможностей для оздоровления и коррекции имеющихся отклонений в развитии,

-постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы.


3. Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижений, преимуществ и проблем мини-центра

Учитывая рекомендации педагогической науки и практику учреждений подобного типа, можно говорить о следующих критериях результативности работы, основанных на построении модели выпускника мини-центра: состояние здоровья, самообслуживание, воспитанность, личностное и социальное самоутверждение, ответственность, социальная адаптивностьличностное и социальное самоутверждение, саморегуляция, обученность на уровне требований государственных программ.

В основу анализа состояния здоровья детей положены следующие критерии:

- развитие функциональных систем,

- способность организма к сопротивлению неблагоприятным воздействиям окружающей среды,

- уровень физического развития, его гармоничность.

Медицинский работник мини-центра составляет характеристику на каждого ребенка, согласно которой педагоги имеют четкую картину состояния здоровья детей всей группы и каждого ребенка в отдельности, своевременно выявлять причину заболевания и устранять ее, планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья, дифференцировать степень нагрузок.

Анализ развития физической подготовленности показал, что многие дети правильно выполняют большинство физических упражнений, играют в подвижные игры. Плановое систематическое обучение двигательным навыкам на занятиях физкультурой и совершенствование их через систему индивидуальной работы, через подвижные игры помогли поднять уровень двигательных навыков, повысить интерес к физическим упражнениям.

Это достигается благодаря системе оздоровительной работы с учетом индивидуальных особенностей детей.

Вся физкультурно-оздоровительная работа с детьми строится с учетом их физической подготовленности. Основой является оценка состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребенка.

Все программы и технологии, используемые в мини-центре:

- направлены на развитие личности ребенка (свободной, творческой),

- оправдывают желание родителей видеть детей физически крепкими и здоровыми.

- предлагают детям способы действия как инструмент познания окружающего мира.

В качестве расширяющего компонента реализуются современные программы, методики и технологии.

Развитие игровой деятельности.

Анализ результатов уровня развития игрой деятельности детей показал некоторую динамику в освоении детьми ведущего вида деятельности. Дети охотно участвуют в совместных играх со взрослыми, проявляют творчество в создании игровой обстановки. К играм - экспериментированию с различными материалами.

Однако наблюдения за поведением детей в играх показали, что часть детей не умеют согласовывать свою игровую позицию с позицией партнера по игре, часто оставляют общую игру до ее завершения, затрудняются в объяснении правил игры, ведении диалога между партнерами по игре.

Это обусловлено, на наш взгляд следующими причинами:

- подменой педагогами в режиме дня игры другими видами деятельности,

- авторитарным стилем руководства педагогом играми детей.

Развитие конструктивной деятельности.

Отмечается положительная динамика в овладении детьми конструктивной деятельностью. Дети проявляют интерес к конструированию, что подтверждается результатами освоения детьми требований программы по разделу «Конструирование». Однако педагоги испытывают затруднения в реализации принципа индивидуально-дифференцированного подхода в процессе руководства конструктивной деятельностью детей.

Развитие речевой деятельности.

Сравнение уровня овладения речевой деятельностью выявило динамику ее развития: дети стали более инициативны, общительны, свободно вступают в разговор с взрослыми и сверстниками, имеют богатый словарный запас.

Полученные результаты были достигнуты за счет: создания условий для речевого развития в группах, учета способностей, особенностей развития детей, проведения индивидуальных занятий.

Но все же, есть дети, у которых речевая деятельность недостаточно развита по сравнению с другими видами деятельности. Они испытывают затруднения в произношении отдельных звуков, не регулируют силу голоса, не проявляют инициативу в общении.

Развитие изобразительной деятельности.

Анализ развития изобразительной деятельности детей выявил высокий уровень. Однако, если учитывать требования Госстандарта, то не на должном уровне организована работа по приобщению детей к миру искусства, по использованию разнообразных материалов, нетрадиционных техник изображения. Дети слабо проявляют самостоятельность в изобразительной деятельности, плохо разбираются в жанрах изобразительного искусства.

Развитие музыкальной деятельности.

Анализ показателей музыкальной деятельности выявил, что дети стремятся к качественному выполнению заданий, поиску способов их выразительного исполнения. Пение детей выразительно, в процессе движения под музыку дети проявляют творческое отношение к исполнению плясок, игр, хороводов, упражнений.

В процессе музыкальных занятий постоянно решаются задачи нравственного общекультурного воспитания детей. В музыкальном репертуаре сочетаются высокохудожественная народная, классическая и современная музыка.

Развитие элементарных математических представлений.

Анализ развития элементарных математических представлений у детей показал, что дошкольники успешно осваивают программу. Этому способствует применение инновационных технологий. Однако работа с детьми недостаточно индивидуализирована с учетом того, что имеются дети, испытывающие затруднения и дети, опережающие в развитии своих сверстников. Недостаточно использование в практике развивающих игр для самостоятельной деятельности детей.

Развитие экологической культуры, формирование естественнонаучных представлений.

Изучение этого вопроса показало что дети свободно классифицируют отряды животных, птиц, растений, устанавливают взаимосвязи роста и жизни живых организмов от среды обитания и особенностей их развития. У детей сформированы основные представления о живой и неживой природе, знания о роли и значении человека в природе.

На положительные результаты в экологической дельности повлияло внедрение в практику педагогической работы экспериментирования с живыми и неживыми объектами природы, приемы моделирования.

Много внимания педагоги уделяют вопросам оздоровления детей средствами природы.

Недостает педагогам применения информационных технологий для активизации мыслительной деятельности детей.


Вывод: Управление мини-центром строится на принципах единоначалии и самоуправления. Планирование деятельности основано на результатах анализа эффективности образовательного процесса. Используются все виды планирования: перспективное, календарное. Все виды планов взаимосвязаны.

Контроль направлен на реализацию намеченных планов. Основная функция контроля – предупреждение отклонений от намеченных задач.

Используются все виды контроля: фронтальный, тематический, итоговый, предупредительный, оперативный.

Методами контроля являются: наблюдение, анализ документации, анкетирование и др.

В условиях демократизации кроме административного контроля применяется самоконтроль, взаимоконтроль, экспертная оценка, существует гласность контроля.

Сбор и анализ информации осуществляется в соответствии с целями и задачами мини-центра. Однако, информационное поле требует более четкой детальной обработки, не хватает технических возможностей по формированию сжатой и емкой информации, недостаточно используется имеющийся ППО, информационные технологии ОП.

Родители хорошо осведомлены о том, какие программы и технологии, развивающие личность ребенка, имеются в мини-центре, какая квалифицированная помощь оказывается, а также на каких принципах строятся взаимоотношения между педагогами и детьми.

В работе с родителями сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей, согласно задачам учреждения. Здесь применяются различные формы изучения семьи, установления взаимоотношений и разнообразная просветительская деятельность, организуются встречи со специалистами различного профиля, лектории, беседы, выставки, проводятся индивидуальные и групповые консультации по вопросам домашнего воспитания.

Концепция развития мини-центра

Обеспечить оптимизацию организации и содержания системы образовательной и воспитательной деятельности:

Для выполнения миссии и достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

  1. Внедрить в образовательный процесс современные технологии, обеспечивающие освоение воспитанниками требований Госстандарта.

  2. Продолжить работу по гуманизации и индивидуализации образовательного процесса.

  3. Разработать и внедрить эффективные формы взаимодействия с семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в образовательном процессе.

  4. Развивать кадровый потенциал, обеспечив постоянный рост профессионального мастерства педагогов, готовность к реализации современных программ и технологий

  5. Обеспечить качественное взаимодействие с учреждениями социума.

  6. Модернизировать структуру управления на основе модульной системы взаимодействия специалистов.

  7. Создать компоненты макро и микросреды, способствующие эмоциональному благополучию детей, их полноценному физическому и личностному развитию

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка. Приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия - миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром.

Одним из главных критериев личностного развития детей дошкольного возраста является максимально индивидуализированный подход к каждому ребенку в соответствии с периодом его активной самостоятельности.



Ожидаемые результаты

Реализация Программы предполагает следующие результаты:

  • достижение повышения качества обучения и воспитания дошкольников

  • реализация современных технологий обучения и воспитания дошкольников

  • достижение повышенного уровня профессиональной компетентности педагогических работников

  • создание экологической развивающейся среды в мини-центре для успешной работы по экологическому направлению

  • физическое совершенствование дошкольников, формирование здорового образа жизни

  • укрепление и развитие материально-технической базы

  • совершенствование форм семейного воспитания

  • изучение и обобщение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа развития мини-центра

Автор: Алейникова Елена Виниаминовна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216775


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства