kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по самообразованию на тему "Сенсорный праздник как форма ознакомления детей со свойствами и признаками предметов в младшем дошкольном возрасте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования: «Сенсорный праздник как форма ознакомления детей со свойствами и признаками предметов в младшем дошкольном возрасте».

Цель: раскрыть детям некоторые свойства и признаки рукотворных и природных объектов в веселой, увлекательной форме, через манипулирование и экспериментирование с предметами рукотворного  мира и неживой природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по самообразованию на тему "Сенсорный праздник как форма ознакомления детей со свойствами и признаками предметов в младшем дошкольном возрасте" »

МБОУ «Сарашевская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза Ш. Казанбаева»









План по самообразованию:

«Сенсорный праздник как форма ознакомления детей со свойствами и признаками предметов в младшем дошкольном возрасте»

Выполнила: воспитательница

Тимганова Р. Р.



















Сараши, 2012

Мир, окружающий ребенка не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотою. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают открытия, загадки и вопросы. Нелегко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человечек не сдается, он всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Не теряя времени зря, ребенок действует.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире - черты детского поведения. Исследовательская поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

Исследовательское поведение, по словам Александра Ильича Савенкова, - главный источник получения представлений о мире. В педагогической психологии и педагогике есть термин - «исследовательское обучение». Этот подход построен на основе естественного желания ребенка познавать окружающий мир, его способности творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста подразумевает:

  • овладение средствами и способами познания;

  • овладение средствами и способами описания окружающего мира;

  • развитие интеллектуальных эмоций - тех эмоций, которые возникают в ходе интеллектуальных процессов и способствуют их протеканию;

  • знакомство с разными сферами действительности, расширение их опыта познавательной активности и самостоятельности.

Среди средств познания и описания окружающей действительности, которыми необходимо овладеть детям в дошкольном возрасте, следует выделить сенсорные эталоны, эталоны разных мер, нравственно – этические, модели, речь.

Процесс познания должен сопровождаться не просто эмоциональным общением с взрослым и друг с другом, а проживанием каждым ребенком всех эмоций, чтобы удивление перерастало в интерес, затем в раздумье и радость открытия, успеха.

Действуя с предметами рукотворного мира и неживой природы, малыши учатся обследовать их одновременно рукой и глазом - зрительным и осязательным способом. Эти согласованные действия, как сказали Зинаида Михайловна Богуславская и Елена Олеговна Смирнова, развивают координацию руки и глаза. Без этого ребенок не научится ни завязывать шнурки, ни застегивать пуговицы, ни вытирать руки полотенцем, словом, не овладеет огромным количеством практических навыков, необходимых в жизни.

Наше видение данной проблемы, ее актуальность и определило выбор темы самообразования: «Сенсорный праздник как форма ознакомления детей со свойствами и признаками предметов в младшем дошкольном возрасте».

Цель: раскрыть детям некоторые свойства и признаки рукотворных и природных объектов в веселой, увлекательной форме, через манипулирование и экспериментирование с предметами рукотворного мира и неживой природы.

Для выполнения поставленной речи нужно решить следующие задачи:

  1. Ознакомить с цветом (красный, желтый, зеленый, синий, голубой, оранжевый, черный, белый).

  2. Ознакомить детей с формой предмета (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

  3. Ознакомить детей с величиной (большой, средний, маленький).

  4. Ознакомить со свойствами и качеством предметов (величина и цвет плодов: яблоко – круглое, красное, сладкое, кислое; слива – овальная, синяя, мягкая, сочная, кислая).

  5. Сообщение детям обобщенных знаний и умений, связанных с ориентировкой в окружающей действительности.

Методы:

  • Наблюдение;

  • Обследование объектов;

  • Сравнение и сопоставление;

  • Классификация и сериация;

  • Анализ и синтез;

  • Простейшие измерения;

  • Экспериментирования и др.

Выбранную тему планируем реализовать в 3 этапа (1 этап соответствует 1 году):

1 этап – сбор методического материала, разработка перспективного планирования для 1, 2 младшей и средней групп в соответствии с возрастом детей, создание папки, игр, сбор необходимых материалов для работы по теме.

2 этап – реализация планирования в 1 и 2 младшей группе. Разработка и пополнение материала в папке по теме самообразования, проведение диагностического материала.

3 этап – реализация планирования в средней группе, проведение диагностического материала, обобщение опыта.

Предполагаемый результат:

  1. Освоение детьми способов младшего дошкольного возраста способов познавательной деятельности.

  2. Используют полученные знания в самостоятельной деятельности, переносят способы обследования на другие предметы, игрушки.

  3. На основе обследования называют свойства и признаки предметов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимганова Розалия Рафаэлевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182532


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства