kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников "Мы поднимаем наш флаг своего Государства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальной задачей воспитания являются преодоление в людях недоверия и подозрительности в отношении к любым народам и нациям; отказ от образа врага; развитие миротворческой деятельности, включение детей и взрослых в творческую дипломатию, а главное - создание в дошкольном учреждении атмосферы гражданского мира и национального согласия.

В детском саду воспитание реализуется через целенаправленную деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников "Мы поднимаем наш флаг своего Государства"»

МБДОУ д/с «Тополёк с. Октябрьское



Программа

нравственно-патриотического

воспитания дошкольников

«Мы поднимаем наш флаг

своего Государства»



с. Октябрьское

Программа

нравственно-патриотического воспитания дошкольников

«Мы поднимаем наш флаг своего Государства»


Разработана творческой группой:

руководитель: заведующая Китаева Л. П.;

члены группы:

зам. заведующей по ВР, музыкальный руководитель Кравченко Е. Н.;

воспитатели:

Панина Л. И., Бешкарева О. Н., Попова Н. Н., Рашитова А. Г., Тонких Н. М.


Цель и задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Важнейшей целью современного отечественного образования и воспитания дошкольников ДОУ является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Становится очевидным необходимость возрождения в ДОУ основ высокой человеческой нравственности и глубокой ответственности, восприятия гуманистических обязанностей.

Исходя из основной цели нравственно-патриотического воспитания дошкольников, ДОУ как воспитательная система, определило следующую цель: эффективно содействовать становлению и развитию ответственного, инициативного маленького гражданина России, формированию его индивидуальности, способности к личному самоопределению и творческой реализации своих возможностей, то есть сформировать личность гуманную, творческую, адекватно оценивающую себя, умеющую уважать других, активную и самостоятельную.


Задачи нравственно-патриотического развития и воспитания

Личностная культура

Социальная культура

  • Оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей в различных видах деятельности;

  • Развитие творческого потенциала в игровой, предметно-продуктивной, социально- ориентированной деятельности;

  • Формирование основ нравственных представлений;

  • Воспитание любви к чтению, развитию любознательности, любви к природе, стремление к здоровому образу жизни;

  • Формирование основ морали; укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • Принятие детьми базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • Формирование художественно-эстетических способностей;

  • Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • Формирование жизненно важных трудовых навыков;

  • Осознание ценности человеческой жизни.

  • Создание у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире;

  • Осознание детьми нравственной ценности и причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему;

  • Воспитание ценностного отношения к русскому языку, культуре;

  • Формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • Воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа доброжелательности, сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу;

  • Становление гуманистических и демократических ориентаций;

  • Сохранение национальной самобытности, поддержание чувства национальной гордости, национального самосознания в сочетании с пониманием места и роли своего народа в развитии российской и мировой культуре;

  • Воспитание уважения к личности, независимо от национальной принадлежности, умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрение и религиозные традиции.

Семейная культура

  • Формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • Формирование у дошкольника уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к младшим и старшим;

  • Формирование представлений о семейных ценностях, о роли семьи и уважения к ним;

  • Знакомство дошкольников с культурно-историческим и этническими традициями российской семьи.



Основные направления и ценностные установки нравственно - патриотического развития и воспитания дошкольников.

Основным содержанием нравственно-патриотического развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в культурных, этнических, семейных и других социокультурных традициях, передаваемых от поколений к поколению.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, религия, наука, природа, человечество.

Соответственно традиционным источникам нравственности определяются базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей:

  • Патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству. Задача педагога - воспитание уважительного, бережного отношения к истории Отечества, своему краю, помочь детям осознать, что чувство Родины формируется не только под влиянием прошлого, но и участием в жизни современников - соотечественников, личным вкладом во благо Родины.

  • Социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь и достоинство.

  • Гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

  • Семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших. Задача педагога - заложить в сознание детей, что семья величайшая нравственная ценность.

  • Труд и творчество - уважение к труду; творчество и созидание, целеустремление и настойчивость. Задача педагога - одухотворить детский труд, сделать его созидательным, творческим; воспитать уважение к людям, достигшим успехов в жизни честным трудом; учить бескорыстию, добротворчеству, благотворительности.

  • Наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира. Знания детей - мера труда педагога. Воспитательная сущность знаний состоит в том, что она не самоцель, а средство к достижению цели - развитию личности ребенка.

  • Традиционные российские религии - представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе диалога.

  • Искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие. Задача педагога - помочь воспитанникам приобщиться к культуре своего народа, к её мировым сокровищам.

  • Природа - эволюция, родная Земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Задача педагога - донести до детей, что будущее Земли зависит от того, как к ней будут относиться ставшие взрослыми сегодняшние дети. Сегодня особенно важны интегрированные процессы в образовании, способные создать целостную картину мира.

  • Человечество - мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.


Актуальной задачей воспитания являются преодоление в людях недоверия и подозрительности в отношении к любым народам и нациям; отказ от образа врага; развитие миротворческой деятельности, включение детей и взрослых в творческую дипломатию, а главное - создание в дошкольном учреждении атмосферы гражданского мира и национального согласия.

В детском саду воспитание реализуется через целенаправленную деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей.

В основу воспитательной работы положены следующие принципы:

  • Принцип природосообразности, который предполагает обязательный учёт природы ребёнка, его половозрастных особенностей и максимальное сближение развития в жизни детей с жизнью живой природы;

  • Принцип культуросообразности, который предполагает опору в воспитании на национальные, этнорегиональные традиции народов, учёт языковой среды обитания растущего человека, местные условия;

  • Принцип гуманности, который выражается в отношениях сотрудничества воспитателя и воспитуемого на основе уважения к ребёнку и доверия к нему.

Всё это предполагает взаимодействие взрослых и детей по реализации совместных планов жизненных ценностей.


В организации нравственно-патриотического воспитания

используются следующие подходы:


  • Системный, который реализуется через связь различных видов деятельности с образовательным процессом;

  • Деятельностный, который проявляется в организации жизнедеятельности дошкольников, наполненный разнообразными делами;

  • Личностно-ориентированный, который охватывает основные аспекты жизнедеятельности и развития личности, ориентирует детей на вечные общечеловеческие ценности.


Этапы построения системы нравственно - патриотического развития и воспитания дошкольников в ДОУ.


1 этап – подготовительный - 2012/2013 учебный год.

На данном этапе решаются задачи:

  • Определение цели, задач, содержания нравственно - патриотического развития и воспитания дошкольников;

  • Создание условий для реализации поставленных целей и задач программы;

  • Формирование коллектива единомышленников;

  • Отбор ведущих педагогических идей;

  • Определение ведущих направлений и видов деятельности;

  • Формирование коллективной копилки групповых, коллективных, разновозрастных общих ключевых дел;

  • Установление взаимосвязи с центрами дополнительного образования, родительской общественностью;

  • Зарождение групповых, общих мероприятий;

  • Решение проблем материально- технического и нормативно - методического обеспечения.


2 этап - реализация программы- 2014/2015 учебный год.

  • Формирование и развитие групповых коллективов;

  • Реализация направлений деятельности через разработку программ развития и воспитания дошкольников.


3 этап - аналитико-обобщающий- 2015/2016 учебный год.

  • Коллектив ДОУ - это содружество детей и взрослых, объединённых общей деятельностью, отношениями сотрудничества и творчества;

  • Гуманизация воспитательного процесса выражается в создании условий для развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

  • Развитие демократического стиля руководства и отношений;

  • Накопление и укрепление совместных традиций, способствующих укреплению коллектива ДОУ;

  • Совершенствование методического мастерства педагогов, способствующего более компетентно и эффективно осуществлять воспитательную деятельность и решать вопросы нравственно - патриотического воспитания и развития дошкольников;

  • Обобщение опыта педагогов, родителей, воспитанников ДОУ, администрации по моделированию и построению воспитательной системы; определение перспектив и путей саморазвития, обновление содержания.


Основные направления и ценностные основы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

Для решения поставленных задач нравственно - патриотического воспитания в ДОУ проводится по следующим направлениям:


Направление «Я - гражданин и патриот России»

Цель: пробудить интерес к прошлому своего народа, Отечества - России.

Задачи:

- создание условия для гражданского становления детей, формирования активной жизненной позиции;

- формирование гуманистического мировоззрения у воспитанников, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

- формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

- приобщение детей к духовно- нравственным, нравственно – патриотическим ценностям своего народа;

- воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны, региона.

Ценности: любовь к Отечеству, Родине, своему народу, своему краю, служение Отечеству, самопожертвование во имя других людей, чувство собственного достоинства, свобода, право и обязанность, Закон и правопорядок, Конституция государства, правовое государство, гражданское общество.

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

  1. Изучение российской символики

Познавательное мероприятие «Моя Родина - Россия» - все группы.

Мероприятия: «Государственные символы России», «Село, в котором я живу», «Край, в котором я живу», «Достопримечательности моего края», «История и традиции моего Детского сада», «День славянской письменности», «День России», «День Российского флага», «День народного единства»

Слушание гимна России

Знакомство с текстом гимна России

Разучивание гимна России

Самостоятельное исполнение гимна России на выпускном вечере детского сада

  1. «Школа правовых знаний»

Мероприятия: «Моя Родина- Россия»;

Беседы: «Жить - Родине служить», «Права, дети»

«Мы и закон» (разбор конкретных ситуаций), «Что такое право?»

«Конституция РФ - основной закон нашей жизни», «Мои права и обязанности»

Тематические мероприятия, посвящённые Дню защитников Отечества.

  1. Про великих и знаменитых

«Русские богатыри», «День Победы»

«Известные люди нашего села», «Неделя памяти погибшего летчика О. Пешкова»

«Мои предки в труде и в бою», «Есть такая профессия Родину защищать»

Мероприятия: «И помнит мир спасённый…»; конкурс рисунков «День Победы»; встречи с ветеранами войны и тыла.

  1. Праздники и традиции ДОУ

«Праздник урожая», «День Матери», «Новый год», «Рождество», «Дни воинской славы», «День отца», «23 февраля», «8 марта - Женский день», «Масленица», «Пасха», «День Победы», «Спас-лакомка», «Хлеб – всему голова»

«Масленица» - конкурс народного костюма, традиции и обычаи.

«Как празднуют Новый год в разных странах»

  1. Конкурсы, акции

Проект «Мой край родной» - презентация, конкурс патриотической песни, «Россия - Родина моя» (конкурс и организация фотовыставки).

Конкурс рисунков «День Победы», «Живи и помни»; Конкурс чтецов «Великому подвигу славу поем!»

Участие в акциях: «ДОУ - наш второй дом»; «Спасибо деду за Победу!»; «Знамя Победы», «Книга памяти», «Бессмертный полк», «Орден прадеда на руке правнука».

  1. Читательские мероприятия

Литературная гостиная (выставка книг поэтов и писателей нашего района, области), встреча с краеведом Китаевым А.С.

Час былины «Преданья старины глубокой»

Книжная выставка и обзорная беседа «Никто не забыт и ничто не забыто…»

  1. Мой язык - язык добра и света

«Здравствуй, детский сад!», конкурс чтецов «День Победы, мир, весна»

«Что за прелесть эти сказки!»; конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

  1. Социальные проекты

«Подари другу книжку», «ДОУ – мой второй дом», «Хлеб – всему голова», «Памяти павших будем достойны!», «Что мы знаем о войне?», «День флага»

  1. Родительские собрания

«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»

«Воспитание толерантной личности»

«Растим гражданина, ответственного за свои поступки»

«Растим патриота и гражданина»


Направление «Я, моя семья, мои друзья»

Цель: формирование ценностного отношения к традиционным семейным отношениям; маме, как хранительнице семейного очага, а отцу – главе семьи.

Задачи:

- изучать с детьми духовно-нравственные традиции их семейных поколений;

- способствовать приобретению положительного нравственно - патриотического опыта, создавать ситуации практического применения знаний в реальной жизни;

- создавать условия для нравственно-патриотического самовоспитания дошкольников.

Ценности: ценность семьи; традиционных семейных отношений; уважение родителей; ценностное отношение к матери, отцу; уважение достоинства человека; нравственные категории: долг, честь, порядочность, ответственность, скромность, душевная и духовная красота; бережное отношение к младшим и старшим; умение общаться; эмпатия; этика в поведении.

Младшая группа

Средняя

группа

старшая группа

Подготовительная группа

Я - дошкольник, мы - дошкольники

Я дошкольник и этим горжусь!

«Обязанности ребенка в ДОУ и дома»

«Чем дошкольник отличается от школьника?»


«Поступки человека и его характер»

Общегрупповые «Как вести себя одному дома?»; «Мой режим дня»

«Я учусь играть»; «Играем вместе».

«У меня есть друг!»

«Настойчивость и упрямство»

«Хочу, не хочу, надо…»

«Хочу, могу, умею»

«Точность, обязательность, аккуратность»

«Добро и зло в сказках»

«В гостях у сказки»

«Добро и зло в сказках»

«Сказка ложь, да в ней намёк»

«Добро и зло в сказках»

«Мой любимый сказочный герой»

«Дорогами сказок»

«Литературные сказки»

Общегрупповые: «Что такое умение слушать?»; «Как вести себя при разговоре со взрослыми и товарищами?»

Час откровения

«Путешествие в страну знаний», «Злые чувства - враги здоровья»

«Научись радоваться своим и чужим успехам», «Нам радость не сулит обида чья-то»

«Труд - лучшее лекарство от лени и глупого поведения»;

«Когда человека уважают? Как добиться уважения?»; «Доброе слово, что ясный день»

Школа хороших манер

Твой внешний вид.

К тебе пришли гости.

Культура речи. «Ежели вы вежливы».

Беседа с элементами игры: «Кого можно назвать вежливым человеком?»

Ролевые игры: «Волшебное слово», «Мой дом - моя семья»

Школа вежливости: «Волшебные слова», «Моя группа и мои друзья» - игра.

Этические беседы

Проект «Моя семья», «Будь непримиримым к грубости и чёрствости»

«Мои семейные обязанности», «Не будь равнодушным»

«Дружба начинается с улыбки», «Недопустимость кличек и прозвищ»

«Ласковое слово, что солнышко в дому», «Твоя готовность выступить против лжи и нечестности»

«Доброта спасёт мир», «Уважая себя, уважайте других», «Вежливые слова»

«Я и мои друзья», «Друг в моей жизни», «История моей дружбы»

«Что такое умение слушать и как вести себя в разговоре со взрослыми и товарищами» - практикум.

«Правила поведения на каждый день», «Как вести себя дома, на улице, в гостях» - практикум.

Чтение художественных рассказов о настоящей дружбе.

Что означает твоё имя?

Составление родословной. Конкурс газет «Моя семья - моя радость», «Моя фамилия», «Труд дошкольника в семье»

«День Матери»

«Мама – первое слово»

«Моя любимая мамочка», Конкурс «Дочки - матери»

«День отца»

«Мы с папой – настоящие мужчины»

«Рыцарский турнир»

Выставка детских рисунков, фоторепортаж «Панорама добрых дел» (за год)

«Праздник семейных династий»

«День рождения моей семьи», «Мама, папа, я - читающая семья»

Помощь родителей. Какой она должна быть?

Поощрение хорошего поведения. Какой должна быть действенная похвала? Виды поощрения.

Как развить ответственность в наших детях?

Чувства родителей и чувства детей.

Правила выражения чувств.

Повышение педагогической культуры родителей:

- проведение родительских собраний: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников», «Семья и религия: воспитание толерантности»,

- организация клуба молодых родителей, «Семейная гостиная»

Направление «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Цель: охрана и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи: воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни, мотивационного поведения, направленного на «конструирование» собственного здоровья.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье психологическое, полезные привычки, преодоление, безопасность.

Младшая группа

Младше – средняя группа

Средне – старшая группа

Подготовительная группа

Мероприятия

«Дружи с водой» (гигиена и ежедневные гигиенические процедуры)

«Мой режим дня», «Чистота - залог здоровья», «Кладовая природы»

«Скажи – «нет!» вредным привычкам», «Береги здоровье смолоду», «Наш организм»

«Правильное питание - залог хорошего здоровья», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Конкурс «Мы за безопасность на дорогах»

Практикум «Правила поведения на дороге»

«Светофор»

Составляем карту безопасного маршрута из ДОУ домой.

«Основы личной безопасности дома», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Полезные и вредные привычки»

Конкурс рисунков «В здоровом теле - здоровый дух!», «Осторожно, огонь!», «Соблюдай правила дорожного движения!»

Традиционный праздник «Золотая осень», «Осенины», «Мы дружим с витаминами»

Легкоатлетический кросс «День здоровья»

Разучивание и проведение «Весёлых физзарядок», «Физминуток»

Динамические переменки, подвижные игры.

«Папа, мама, я – спортивная семья!», «Весёлые старты»

Родительские собрания

«Режим дня- основа здорового образа жизни», «Физическое воспитание в семье»

«Учить детей быть здоровыми», «Азбука дорожной безопасности», «Как закаливать детей», встречи с врачом, «Как правильно питаться»

«Учить детей беречь здоровье», «Организация отдыха детей в семье»

«Вредное воздействие телевидения, видео и компьютера на ребёнка»


Направление «Земля - общий дом человечества»

Цель: Формирование основ экологической культуры.

Задачи: формировать умения и потребности сохранять и приумножать богатства природы.

Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Младшая группа

Младше – средняя группа

Средне – старшая группа

Подготовительная группа

Мероприятия

«Планета - наш общий дом», НОД «Бобры – какие они?»

«Природная кладовая нашей Родины»,

«Помоги исчезающим видам растений и животных своего края»,

«Помоги братьям нашим меньшим»,

«Лес - наше богатство», проект «Бобры – какие они?»

Экскурсии

Экскурсия «Экологическая тропинка»

Экскурсия по родному селу; экскурсии в город Усмань (знакомство с городом, Краеведческий музей, памятник Воеводе Вельяминову, «Аллея-Героев», «Доска Почета Усманского района», памятник «Воинам-землякам, погибшим защищая Родину», памятник «Воинам-интернационалистам», стела в честь 350-летия со дня образования города Усмани, памятник «Академику Басову», «Памятник Чернобыльцам»

Конкурсы

Конкурс рисунков «Береги лес», «Мой край родной».

Конкурс поделок из природного материала «Дары природы», «Осенняя фантазия», Эколого-образовательная акция «Знакомьтесь, Воронежский заповедник», акция «Покормите птиц», конкурс рисунков «Этот удивительный мир природы»

Конкурс «Лучшая кормушка для птиц», конкурс «

Природа и я

Правила поведения на природе.

Беседа «Человек и природа»

Дни здоровья (групповые выходы на природу), экскурсии в лес, к водоему, на луг, в яблоневый сад

Наблюдение за состоянием природы, насекомыми, почвой, положением солнца, неба, комнатными растениями

Операции

Вырастим дерево «Аллея дружбы»

Праздники «Золотая осень», «Лето - это хорошо!», Очистка ручья Крылатого от мусора; «Сделаем наше село краше» (уборка мусора на улицах), уход за цветами и посадками на территории ДОУ и храма.


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

(эстетическое воспитание)


Цель: формирование эстетического вкуса у детей, стремления и умения строить свою жизнь по законам красоты.


Задачи:

- приобщать воспитанников к культурному, духовному, национальному наследию;

- формировать художественный вкус воспитанников, их эстетическую позицию;

- создать условия для развития творческой одарённости детей.


Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.


Содержание воспитательной работы:

- знакомство с различными видами искусства;

- формирование навыков создавать красивое, овладевая различными средствами, пробуя свои силы в многообразных формах творческой эстетической деятельности.

Формы работы:

- мероприятия (ознакомление с народными промыслами), проведение уроков этики;

- занятия в кружках и творческих объединениях;

- конкурсы юных поэтов, певцов ДОУ;

- конкурсы поделок, выставки, ярмарки;

Игры, конкурсы по изучению национальных традиций, обрядов и быта.


«Художественное творчество»

Рисование:

  • «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты);

  • «Наша дружная семья» (совместная работа с родителями);

  • «Самый веселый день рождения»;

  • «Герб моей семьи».

  • «Улицы родного села»;

  • «Любимый уголок отдыха»;

  • «Лесные жители» и т.д.


Выставка фотогазет:

    • «Наша дружная семья»;

    • «Репортаж с прогулки»;

    • «Посмотри, как хорош сад, в который ты идешь».

Проведение праздников:

  • «День защиты детей»;

  • «День семьи»;

  • «Всемирный день ребенка»;

  • «Всемирный день матери»;

  • «Масленица»;

  • «Рождественские посиделки»;

  • «Колядки» и др.


Коллективные работы:

    • «Птицы наши друзья» (полусухой кистью, по мокрому фону, восковым мелком, штрихом);

  • «Здравствуй лес, дремучий лес полный сказок и чудес». Выставки совместных работ детей и родителей:

  • «Огородная мода» (композиции из овощей, природного и подручного материала) и др.

  • «Забавные свистульки»;

  • «Расписная барышня»;

  • «Люблю березку русскую»;

  • «Русские богатыри».


Рисование пейзажей:

  • «Осень, осень в гости просим»;

  • «Зимние напевы»;

  • «Весенняя капель»;

  • «Лето, лето красота».


Роспись предметов и игрушек:

  • «Хоровод матрешек» (коллективная работа);

  • «Голубая гжель»;

  • «Золотая хохлома»;

  • «Дымково».


Аппликация, коллаж:

  • «Кремль»;

  • «Герб, флаг России»;

  • «Салют на главной площади»;

  • «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;

  • «Богатырь»;

  • «Орнаменты для сарафанов и кокошников».

Оформление выставок детских рисунков. Поделки из природного материала.


Слушание песен и музыки:

  • «Гимн России»;

  • «Русская народная музыка»;

  • Русские пляски, переплясы;

  • Обучение игре на инструментах.



Праздники и развлечения на основе русского фольклора:

  • «Коляда, коляда отворяй ворота»;

  • «Здравствуй, честная Масленица!»;

  • «Осенняя ярмарка» и т.д.


Оформление выставок рисунков и плакатов:

  • «Земля мечты моей»;

  • «Георгиевская ленточка»;

  • «И на суше, и на море»

  • «Война глазами детей»;

  • «Солдат на посту»;

  • «Голубь мира»;

  • «Письмо с фронта»;

  • «Открытка для ветерана».


Коллективная работа аппликацией, лепка из соленого теста:

  • «Разноцветная планета»;

  • «Важный День для Русских людей » и др.


Совместные работы детей и родителей:

  • «Взгляд в будущее»;

  • «Книга памяти»;

  • «Живем пока помним»;

  • «Наша планета - Земля!»;

  • «Награды Великой Отечественной Войны»и т д.



Изготовление атрибутов для режиссерских и театрализованных игр.

Разучивание песен.

Праздники и развлечения:

«Вам ветераны - посвящается».

Планируемые результаты

нравственно - патриотического воспитания дошкольников


Планируемые результаты нравственно–патриотического воспитания определяются поставленной целью и задачами:


  1. Изменения в поведении дошкольника:

  • проявление коммуникативной активности (высказывание своих суждений, анализ высказывания участников беседы);

  • умение вести монологическую речь (умение рассказывать);

  • Соблюдение культуры поведения и общения, проявление доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания; появление инициативы, самостоятельности, самоорганизации;

  • Создание условия для реальной социально-значимой деятельности, обеспечивающей социализацию личности дошкольника.


  1. Изменение объёма знаний, расширение кругозора в области нравственности, этики, патриотических чувств:

  • Использовать полученную на занятиях информацию в самостоятельной деятельности, в реальной жизненной ситуации;

  • Высказывать краткую характеристику общечеловеческих ценностей и осознанное понимание следовать им;

  • Способность объективно оценивать других людей, собственные, а также героев из художественных произведений с точки зрения соответствия нравственным ценностям;

  • Сформировать навыки саморегуляции, самоконтроля, самоконтроля, самооценки, выражающееся в способности «видеть» свои недостатки и желании их исправить;

  • Чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;

  • Проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего села, страны;

  • Развивать способность решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту.

Дети должны знать и называть:

  • Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, отцу, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

  • Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

  • Место проживания: село, область; символику района, достопримечательности, его климатические условия, флору и фауну.

  • Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

  • Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

  • Должны знать природу России ее флору и фауну.

  • Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

  • Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.

  1. Работа с родителями:

    • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей;

    • Повышение психолого–педагогической культуры родителей;

    • Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;

    • Установление партнерских отношений между детьми, родителями и воспитателями;

    • Становление семьи активной социальной системой.


  1. Работа с педколлективом:

  • Сформировать коллектив единомышленников;

  • Осуществлять отбор ведущих педагогических идей;

  • Определить ведущие направления и виды деятельности педколлектива;

  • Сформировать коллективную копилку групповых, разновозрастных общих ключевых дел;

  • Установить взаимосвязи с сельским социумом, родительской общественностью;

  • Наработать групповые и общесадовские мероприятия, претендующие стать традиционными;

  • Решение проблем материально-технического и нормативно-методического обеспечения осуществлять всем коллективом, включая младший педагогический и технический персонал.


19






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Китаева Лариса Петровна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства