Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников "Мы поднимаем наш флаг своего Государства"
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников "Мы поднимаем наш флаг своего Государства"
Актуальной задачей воспитания являются преодоление в людях недоверия и подозрительности в отношении к любым народам и нациям; отказ от образа врага; развитие миротворческой деятельности, включение детей и взрослых в творческую дипломатию, а главное - создание в дошкольном учреждении атмосферы гражданского мира и национального согласия.
В детском саду воспитание реализуется через целенаправленную деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
зам. заведующей по ВР, музыкальный руководитель Кравченко Е. Н.;
воспитатели:
Панина Л. И., Бешкарева О. Н., Попова Н. Н., Рашитова А. Г., Тонких Н. М.
Цель и задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Важнейшей целью современного отечественного образования и воспитания дошкольников ДОУ является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Становится очевидным необходимость возрождения в ДОУ основ высокой человеческой нравственности и глубокой ответственности, восприятия гуманистических обязанностей.
Исходя из основной цели нравственно-патриотическоговоспитания дошкольников, ДОУ как воспитательная система, определило следующую цель: эффективно содействовать становлению и развитию ответственного, инициативного маленького гражданина России, формированию его индивидуальности, способности к личному самоопределению и творческой реализации своих возможностей, то есть сформировать личность гуманную, творческую, адекватно оценивающую себя, умеющую уважать других, активную и самостоятельную.
Задачи нравственно-патриотическогоразвитияи воспитания
Личностная культура
Социальная культура
Оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей в различных видах деятельности;
Развитие творческого потенциала в игровой, предметно-продуктивной, социально- ориентированной деятельности;
Формирование основ нравственных представлений;
Воспитание любви к чтению, развитию любознательности, любви к природе, стремление к здоровому образу жизни;
Формирование основ морали; укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
Принятие детьми базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
Формирование художественно-эстетических способностей;
Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
Формирование жизненно важных трудовых навыков;
Осознание ценности человеческой жизни.
Создание у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире;
Осознание детьми нравственной ценности и причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему;
Воспитание ценностного отношения к русскому языку, культуре;
Формирование патриотизма и гражданской солидарности;
Воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа доброжелательности, сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу;
Становление гуманистических и демократических ориентаций;
Сохранение национальной самобытности, поддержание чувства национальной гордости, национального самосознания в сочетании с пониманием места и роли своего народа в развитии российской и мировой культуре;
Воспитание уважения к личности, независимо от национальной принадлежности, умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрение и религиозные традиции.
Семейная культура
Формирование отношения к семье как основе российского общества;
Формирование у дошкольника уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к младшим и старшим;
Формирование представлений о семейных ценностях, о роли семьи и уважения к ним;
Знакомство дошкольников с культурно-историческим и этническими традициями российской семьи.
Основные направления и ценностные установки нравственно - патриотического развития и воспитания дошкольников.
Основным содержанием нравственно-патриотическогоразвития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в культурных, этнических, семейных и других социокультурных традициях, передаваемых от поколений к поколению.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, религия, наука, природа, человечество.
Соответственно традиционным источникам нравственности определяются базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей:
Патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству. Задача педагога - воспитание уважительного, бережного отношения к истории Отечества, своему краю, помочь детям осознать, что чувство Родины формируется не только под влиянием прошлого, но и участием в жизни современников - соотечественников, личным вкладом во благо Родины.
Социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь и достоинство.
Гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.
Семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших. Задача педагога - заложить в сознание детей, что семья величайшая нравственная ценность.
Труд и творчество - уважение к труду; творчество и созидание, целеустремление и настойчивость. Задача педагога - одухотворить детский труд, сделать его созидательным, творческим; воспитать уважение к людям, достигшим успехов в жизни честным трудом; учить бескорыстию, добротворчеству, благотворительности.
Наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира. Знания детей - мера труда педагога. Воспитательная сущность знаний состоит в том, что она не самоцель, а средство к достижению цели - развитию личности ребенка.
Традиционные российские религии - представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе диалога.
Искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие. Задача педагога - помочь воспитанникам приобщиться к культуре своего народа, к её мировым сокровищам.
Задача педагога - донести до детей, что будущее Земли зависит от того, как к ней будут относиться ставшие взрослыми сегодняшние дети. Сегодня особенно важны интегрированные процессы в образовании, способные создать целостную картину мира.
Человечество - мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Актуальной задачей воспитанияявляются преодоление в людях недоверия и подозрительности в отношении к любым народам и нациям; отказ от образа врага; развитие миротворческой деятельности, включение детей и взрослых в творческую дипломатию, а главное - создание в дошкольном учреждении атмосферы гражданского мира и национального согласия.
В детском саду воспитание реализуется через целенаправленную деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей.
В основу воспитательной работы положены следующие принципы:
Принцип природосообразности, который предполагает обязательный учёт природы ребёнка, его половозрастных особенностей и максимальное сближение развития в жизни детей с жизнью живой природы;
Принцип культуросообразности, который предполагает опору в воспитании на национальные, этнорегиональные традиции народов, учёт языковой среды обитания растущего человека, местные условия;
Принцип гуманности, который выражается в отношениях сотрудничества воспитателя и воспитуемого на основе уважения к ребёнку и доверия к нему.
Всё это предполагает взаимодействие взрослых и детей по реализации совместных планов жизненных ценностей.
В организации нравственно-патриотического воспитания
используются следующие подходы:
Системный, который реализуется через связь различных видов деятельности с образовательным процессом;
Деятельностный, который проявляется в организации жизнедеятельности дошкольников, наполненный разнообразными делами;
Личностно-ориентированный, который охватывает основные аспекты жизнедеятельности и развития личности, ориентирует детей на вечные общечеловеческие ценности.
Этапы построения системы нравственно - патриотического развития и воспитания дошкольников в ДОУ.
1 этап – подготовительный - 2012/2013 учебный год.
На данном этапе решаются задачи:
Определение цели, задач, содержания нравственно - патриотическогоразвития и воспитания дошкольников;
Создание условий для реализации поставленных целей и задач программы;
Формирование коллектива единомышленников;
Отбор ведущих педагогических идей;
Определение ведущих направлений и видов деятельности;
Формирование коллективной копилки групповых, коллективных, разновозрастных общих ключевых дел;
Установление взаимосвязи с центрами дополнительного образования, родительской общественностью;
Зарождение групповых, общих мероприятий;
Решение проблем материально- технического и нормативно - методического обеспечения.
2 этап - реализация программы- 2014/2015 учебный год.
Формирование и развитие групповых коллективов;
Реализация направлений деятельности через разработку программ развития и воспитания дошкольников.
3 этап - аналитико-обобщающий- 2015/2016 учебный год.
Коллектив ДОУ - это содружество детей и взрослых, объединённых общей деятельностью, отношениями сотрудничества и творчества;
Гуманизация воспитательного процесса выражается в создании условий для развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
Развитие демократического стиля руководства и отношений;
Накопление и укрепление совместных традиций, способствующих укреплению коллектива ДОУ;
Совершенствование методического мастерства педагогов, способствующего более компетентно и эффективно осуществлять воспитательную деятельность и решать вопросы нравственно - патриотическоговоспитания и развития дошкольников;
Обобщение опыта педагогов, родителей, воспитанников ДОУ, администрации по моделированию и построению воспитательной системы; определение перспектив и путей саморазвития, обновление содержания.
Основные направления и ценностные основы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.
Для решения поставленных задач нравственно - патриотическоговоспитания в ДОУ проводится по следующим направлениям:
Направление «Я - гражданин и патриот России»
Цель: пробудить интерес к прошлому своего народа, Отечества - России.
Задачи:
- создание условия для гражданского становления детей, формирования активной жизненной позиции;
- формирование гуманистического мировоззрения у воспитанников, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
- формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
- приобщение детей к духовно- нравственным, нравственно – патриотическим ценностям своего народа;
- воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны, региона.
Ценности: любовь к Отечеству, Родине, своему народу, своему краю, служение Отечеству, самопожертвование во имя других людей, чувство собственного достоинства, свобода, право и обязанность, Закон и правопорядок, Конституция государства, правовое государство, гражданское общество.
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Изучение российской символики
Познавательное мероприятие «Моя Родина - Россия» - все группы.
Мероприятия: «Государственные символы России», «Село, в котором я живу», «Край, в котором я живу», «Достопримечательности моего края», «История и традиции моего Детского сада», «День славянской письменности», «День России», «День Российского флага», «День народного единства»
Слушание гимна России
Знакомство с текстом гимна России
Разучивание гимна России
Самостоятельное исполнение гимна России на выпускном вечере детского сада
«Школа правовых знаний»
Мероприятия: «Моя Родина- Россия»;
Беседы: «Жить - Родине служить», «Права, дети»
«Мы и закон» (разбор конкретных ситуаций), «Что такое право?»
«Конституция РФ - основной закон нашей жизни», «Мои права и обязанности»
«Масленица» - конкурс народного костюма, традиции и обычаи.
«Как празднуют Новый год в разных странах»
Конкурсы, акции
Проект «Мой край родной» - презентация, конкурс патриотической песни, «Россия - Родина моя» (конкурс и организация фотовыставки).
Конкурс рисунков «День Победы», «Живи и помни»; Конкурс чтецов «Великому подвигу славу поем!»
Участие в акциях: «ДОУ - наш второй дом»; «Спасибо деду за Победу!»; «Знамя Победы», «Книга памяти», «Бессмертный полк», «Орден прадеда на руке правнука».
Читательские мероприятия
Литературная гостиная (выставка книг поэтов и писателей нашего района, области), встреча с краеведом Китаевым А.С.
Час былины «Преданья старины глубокой»
Книжная выставка и обзорная беседа «Никто не забыт и ничто не забыто…»
Мой язык - язык добра и света
«Здравствуй, детский сад!», конкурс чтецов «День Победы, мир, весна»
«Что за прелесть эти сказки!»; конкурс рисунков «Моя любимая сказка»
Социальные проекты
«Подари другу книжку», «ДОУ – мой второй дом», «Хлеб – всему голова», «Памяти павших будем достойны!», «Что мы знаем о войне?», «День флага»
«Растим гражданина, ответственного за свои поступки»
«Растим патриота и гражданина»
Направление «Я, моя семья, мои друзья»
Цель: формирование ценностного отношения к традиционным семейным отношениям; маме, как хранительнице семейного очага, а отцу – главе семьи.
Задачи:
- изучать с детьми духовно-нравственные традиции их семейных поколений;
- способствовать приобретению положительного нравственно - патриотического опыта, создавать ситуации практического применения знаний в реальной жизни;
- создавать условия для нравственно-патриотического самовоспитания дошкольников.
Ценности: ценность семьи; традиционных семейных отношений; уважение родителей; ценностное отношение к матери, отцу; уважение достоинства человека; нравственные категории: долг, честь, порядочность, ответственность, скромность, душевная и духовная красота; бережное отношение к младшим и старшим; умение общаться; эмпатия; этика в поведении.
Младшая группа
Средняя
группа
старшая группа
Подготовительная группа
Я - дошкольник, мы - дошкольники
Я дошкольник и этим горжусь!
«Обязанности ребенка в ДОУ и дома»
«Чем дошкольник отличается от школьника?»
«Поступки человека и его характер»
Общегрупповые «Как вести себя одному дома?»; «Мой режим дня»
«Я учусь играть»; «Играем вместе».
«У меня есть друг!»
«Настойчивость и упрямство»
«Хочу, не хочу, надо…»
«Хочу, могу, умею»
«Точность, обязательность, аккуратность»
«Добро и зло в сказках»
«В гостях у сказки»
«Добро и зло в сказках»
«Сказка ложь, да в ней намёк»
«Добро и зло в сказках»
«Мой любимый сказочный герой»
«Дорогами сказок»
«Литературные сказки»
Общегрупповые: «Что такое умение слушать?»; «Как вести себя при разговоре со взрослыми и товарищами?»
Час откровения
«Путешествие в страну знаний», «Злые чувства - враги здоровья»
«Научись радоваться своим и чужим успехам», «Нам радость не сулит обида чья-то»
«Труд - лучшее лекарство от лени и глупого поведения»;
«Когда человека уважают? Как добиться уважения?»; «Доброе слово, что ясный день»
Школа хороших манер
Твой внешний вид.
К тебе пришли гости.
Культура речи. «Ежели вы вежливы».
Беседа с элементами игры: «Кого можно назвать вежливым человеком?»
Ролевые игры: «Волшебное слово», «Мой дом - моя семья»
Школа вежливости: «Волшебные слова», «Моя группа и мои друзья» - игра.
Этические беседы
Проект «Моя семья», «Будь непримиримым к грубости и чёрствости»
«Мои семейные обязанности», «Не будь равнодушным»
«Дружба начинается с улыбки», «Недопустимость кличек и прозвищ»
«Ласковое слово, что солнышко в дому», «Твоя готовность выступить против лжи и нечестности»
«Доброта спасёт мир», «Уважая себя, уважайте других», «Вежливые слова»
«Я и мои друзья», «Друг в моей жизни», «История моей дружбы»
«Что такое умение слушать и как вести себя в разговоре со взрослыми и товарищами» - практикум.
«Правила поведения на каждый день», «Как вести себя дома, на улице, в гостях» - практикум.
Чтение художественных рассказов о настоящей дружбе.
Что означает твоё имя?
Составление родословной. Конкурс газет «Моя семья - моя радость», «Моя фамилия», «Труд дошкольника в семье»
«День Матери»
«Мама – первое слово»
«Моя любимая мамочка», Конкурс «Дочки - матери»
«День отца»
«Мы с папой – настоящие мужчины»
«Рыцарский турнир»
Выставка детских рисунков, фоторепортаж «Панорама добрых дел» (за год)
«Праздник семейных династий»
«День рождения моей семьи», «Мама, папа, я - читающая семья»
Помощь родителей. Какой она должна быть?
Поощрение хорошего поведения. Какой должна быть действенная похвала? Виды поощрения.
Как развить ответственность в наших детях?
Чувства родителей и чувства детей.
Правила выражения чувств.
Повышение педагогической культуры родителей:
- проведение родительских собраний: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников», «Семья и религия: воспитание толерантности»,
- организация клуба молодых родителей, «Семейная гостиная»
Направление «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Цель: охрана и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.
Задачи: воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни, мотивационного поведения, направленного на «конструирование» собственного здоровья.
Ценности:здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье психологическое, полезные привычки, преодоление, безопасность.
Младшая группа
Младше – средняя группа
Средне – старшая группа
Подготовительная группа
Мероприятия
«Дружи с водой» (гигиена и ежедневные гигиенические процедуры)
«Мой режим дня», «Чистота - залог здоровья», «Кладовая природы»
«Планета - наш общий дом», НОД «Бобры – какие они?»
«Природная кладовая нашей Родины»,
«Помоги исчезающим видам растений и животных своего края»,
«Помоги братьям нашим меньшим»,
«Лес - наше богатство», проект «Бобры – какие они?»
Экскурсии
Экскурсия «Экологическая тропинка»
Экскурсия по родному селу; экскурсии в город Усмань (знакомство с городом, Краеведческий музей, памятник Воеводе Вельяминову, «Аллея-Героев», «Доска Почета Усманского района», памятник «Воинам-землякам, погибшим защищая Родину», памятник «Воинам-интернационалистам», стела в честь 350-летия со дня образования города Усмани, памятник «Академику Басову», «Памятник Чернобыльцам»
Конкурсы
Конкурс рисунков «Береги лес», «Мой край родной».
Конкурс поделок из природного материала «Дары природы», «Осенняя фантазия», Эколого-образовательная акция «Знакомьтесь, Воронежский заповедник», акция «Покормите птиц», конкурс рисунков «Этот удивительный мир природы»
Конкурс «Лучшая кормушка для птиц», конкурс «
Природа и я
Правила поведения на природе.
Беседа «Человек и природа»
Дни здоровья (групповые выходы на природу), экскурсии в лес, к водоему, на луг, в яблоневый сад
Наблюдение за состоянием природы, насекомыми, почвой, положением солнца, неба, комнатными растениями
Операции
Вырастим дерево «Аллея дружбы»
Праздники «Золотая осень», «Лето - это хорошо!», Очистка ручья Крылатого от мусора; «Сделаем наше село краше» (уборка мусора на улицах), уход за цветами и посадками на территории ДОУ и храма.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание)
Цель: формирование эстетического вкуса у детей, стремления и умения строить свою жизнь по законам красоты.
Задачи:
- приобщать воспитанников к культурному, духовному, национальному наследию;
- формировать художественный вкус воспитанников, их эстетическую позицию;
- создать условия для развития творческой одарённости детей.
Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Содержание воспитательной работы:
- знакомство с различными видами искусства;
- формирование навыков создавать красивое, овладевая различными средствами, пробуя свои силы в многообразных формах творческой эстетической деятельности.
Формы работы:
- мероприятия (ознакомление с народными промыслами), проведение уроков этики;
- занятия в кружках и творческих объединениях;
- конкурсы юных поэтов, певцов ДОУ;
- конкурсы поделок, выставки, ярмарки;
Игры, конкурсы по изучению национальных традиций, обрядов и быта.
«Художественное творчество»
Рисование:
«Нет на свете краше мамочек наших» (портреты);
«Наша дружная семья» (совместная работа с родителями);
«Самый веселый день рождения»;
«Герб моей семьи».
«Улицы родного села»;
«Любимый уголок отдыха»;
«Лесные жители» и т.д.
Выставка фотогазет:
«Наша дружная семья»;
«Репортаж с прогулки»;
«Посмотри, как хорош сад, в который ты идешь».
Проведение праздников:
«День защиты детей»;
«День семьи»;
«Всемирный день ребенка»;
«Всемирный день матери»;
«Масленица»;
«Рождественские посиделки»;
«Колядки» и др.
Коллективные работы:
«Птицы наши друзья» (полусухой кистью, по мокрому фону, восковым мелком, штрихом);
«Здравствуй лес, дремучий лес полный сказок и чудес». Выставки совместных работ детей и родителей:
«Огородная мода» (композиции из овощей, природного и подручного материала) и др.
«Забавные свистульки»;
«Расписная барышня»;
«Люблю березку русскую»;
«Русские богатыри».
Рисование пейзажей:
«Осень, осень в гости просим»;
«Зимние напевы»;
«Весенняя капель»;
«Лето, лето красота».
Роспись предметов и игрушек:
«Хоровод матрешек» (коллективная работа);
«Голубая гжель»;
«Золотая хохлома»;
«Дымково».
Аппликация, коллаж:
«Кремль»;
«Герб, флаг России»;
«Салют на главной площади»;
«Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;
«Богатырь»;
«Орнаменты для сарафанов и кокошников».
Оформление выставок детских рисунков. Поделки из природного материала.
Слушание песен и музыки:
«Гимн России»;
«Русская народная музыка»;
Русские пляски, переплясы;
Обучение игре на инструментах.
Праздники и развлечения на основе русского фольклора:
«Коляда, коляда отворяй ворота»;
«Здравствуй, честная Масленица!»;
«Осенняя ярмарка» и т.д.
Оформление выставок рисунков и плакатов:
«Земля мечты моей»;
«Георгиевская ленточка»;
«И на суше, и на море»
«Война глазами детей»;
«Солдат на посту»;
«Голубь мира»;
«Письмо с фронта»;
«Открытка для ветерана».
Коллективная работа аппликацией, лепка из соленого теста:
«Разноцветная планета»;
«Важный День для Русских людей » и др.
Совместные работы детей и родителей:
«Взгляд в будущее»;
«Книга памяти»;
«Живем пока помним»;
«Наша планета - Земля!»;
«Награды Великой Отечественной Войны»и т д.
Изготовление атрибутов для режиссерских и театрализованных игр.
Планируемые результаты нравственно–патриотического воспитания определяются поставленной целью и задачами:
Изменения в поведении дошкольника:
проявление коммуникативной активности (высказывание своих суждений, анализ высказывания участников беседы);
умение вести монологическую речь (умение рассказывать);
Соблюдение культуры поведения и общения, проявление доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания; появление инициативы, самостоятельности, самоорганизации;
Создание условия для реальной социально-значимой деятельности, обеспечивающей социализацию личности дошкольника.
Изменение объёма знаний, расширение кругозора в области нравственности, этики, патриотических чувств:
Использовать полученную на занятиях информацию в самостоятельной деятельности, в реальной жизненной ситуации;
Высказывать краткую характеристику общечеловеческих ценностей и осознанное понимание следовать им;
Способность объективно оценивать других людей, собственные, а также героев из художественных произведений с точки зрения соответствия нравственным ценностям;
Сформировать навыки саморегуляции, самоконтроля, самоконтроля, самооценки, выражающееся в способности «видеть» свои недостатки и желании их исправить;
Чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;
Проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего села, страны;
Развивать способность решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту.
Дети должны знать и называть:
Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, отцу, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Место проживания: село, область; символику района, достопримечательности, его климатические условия, флору и фауну.
Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
Должны знать природу России ее флору и фауну.
Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.
Работа с родителями:
Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей;
Повышение психолого–педагогической культуры родителей;
Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;
Установление партнерских отношений между детьми, родителями и воспитателями;
Становление семьи активной социальной системой.
Работа с педколлективом:
Сформировать коллектив единомышленников;
Осуществлять отбор ведущих педагогических идей;
Определить ведущие направления и виды деятельности педколлектива;
Сформировать коллективную копилку групповых, разновозрастных общих ключевых дел;
Установить взаимосвязи с сельским социумом, родительской общественностью;
Наработать групповые и общесадовские мероприятия, претендующие стать традиционными;
Решение проблем материально-технического и нормативно-методического обеспечения осуществлять всем коллективом, включая младший педагогический и технический персонал.