kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка «Волшебный квадратик» с детьми санаторной группы (4-6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы - Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Волшебный квадратик» с детьми санаторной группы (4-6 лет)»

12



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 4 «Ляйсан»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ № 4

__________Казакова Н.А.






Программа кружка

«Волшебный квадратик»

с детьми санаторной группы

(4-6 лет)

на 2013/2014 учебный год





Руководители:

Ушкова Л.Н.

Мяделец Н.С.









г.Бугульма 2013г.





Содержание:

1

Список детей

2

2

Режим работы

2

3

Пояснительная записка

3

4

Цели и задачи

4

5

Перспективный план

4-8

6

Используемая литература

8








Список детей:

  1. Власюк Артем

  2. Зюзин Андрей

  3. Матвеев Владимир

  4. Мугинов Нияз

  5. Кирхеев Эмиль

  6. Негуляева Полина


Режим работы кружка: вторник, четверг – 15.30-16.00















Пояснительная записка


«ИСТОКИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ. ОТ ПАЛЬЦЕВ, ОБРАЗНО ГОВОРЯ, ИДУТ ТОНЧАЙШИЕ РУЧЕЙКИ, КОТОРЫЕ ПИТАЮТ ИСТОЧНИК ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ. ДРУГИМИ СЛОВАМИ: ЧЕМ БОЛЬШЕ МАСТЕРСТВА В ДЕТСКОЙ ЛАДОШКЕ, ТЕМ УМНЕЕ РЕБЕНОК».

СУХОМЛИНСКИЙ В.А.


Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.

Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.

По мнению многих авторов, эти действия доступны детям дошкольного возраста. Также не стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, и речь (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияют друг на друга).

В программе указаны основные цели и задачи обучения. Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами за весь период обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий совместной деятельности. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических сведений и фактов.

В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

 умение слушать воспитателя

 принимать умственную задачу и находить способ ее решения

 переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения

 развитие самоконтроля и самооценки

 осознание собственных познавательных процессов.




Цель программы

Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.


Задачи программы:

ОБУЧАЮЩИЕ:

 Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

 Формировать умения следовать устным инструкциям.

 Обучать различным приемам работы с бумагой.

 Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

 Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

 Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

 Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

 Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

 Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

 Развивать пространственное воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 Воспитывать интерес к искусству оригами.

 Расширять коммуникативные способностей детей.

 Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

 Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.






Принципы реализации программы

1. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

2. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

3. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

5. Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.


Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:

1. Владение ножницами.

2. Обработка квадрата.

3. Создание основ (базовых форм) оригами

4. Аппликативное оформление оригами.

5. Составление творческих композиций.


Организационно-методическое обеспечение программы

Программа «Весёлый квадратик» рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст.) Занятия проводятся два раза в неделю, с сентября по май, во второй половине дня. Продолжительность занятий 25 – 30 минут.


количество занятий


количество детей в группе

в неделю

в месяц

в год

2

8-9

74

6



Формы реализации программы

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.

ОБЩИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.

1. Подготовка к занятию (установка на работу).

2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):

 повторение названия базовой формы;

 повторение действий прошлого занятия;

 повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.

3. Введение в новую тему:

 загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);

 показ образца;

 рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);

 повторение правил складывания.

4. Практическая часть:

 показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);

 вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);

 текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);

 самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

 оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

 анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Работа с родителями

Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам:

«Что такое «оригами»?», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

Формы подведения итогов реализации программы

 Составление альбома лучших работ.

 Проведение выставок детских работ.


Оценка результативности программы

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.


Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

Научатся различным приемам работы с бумагой;

 Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

 Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

 Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

 Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

 Познакомятся с искусством оригами;

 Овладеют навыками культуры труда;

 Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.


Общие правила при обучении технике оригами

1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.

3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.

4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.

7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.

8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.


Материалы и оборудование

1. Бумага:

Непосредственно рабочая: цветная из набора

Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

2. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

3. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

4. Салфетки: бумажная, тканевая.

5. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами

6. Кисти.


Обучение:

Знакомство с искусством оригами; изготовление базовых форм оригами: «книжка», «шкаф», «треугольник», «мороженое», «блинчик», «конфета»; изготовление простых поделок, доступных детям старшей группы.

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.

2. Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.

3. Научить детей складывать базовые формы «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»

4. Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.

5. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.

6. Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.

7. Формирование самостоятельности, уверенности в себе, правильной самооценки.

8. Помочь детям раскрыть свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, оформительские способности.

К КОНЦУ ГОДА ОБУЧЕНИЯ ДЕТИ МОГУТ:

 самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»;

 по образцу изготавливать несложные поделки.

 знать и называть геометрические фигуры;

 ориентироваться на листе бумаги;

 уметь намечать линии;

 тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

 уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т.п.);

 добиваться конечного результата;

 самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников







Сентябрь



Тема


Цель


Литература

Кол-во часов






1-2



Знакомство с искусством оригами.

Познакомить детей с искусством оригами.

Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая , толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется)

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.





Г.И. Долженко

«100 оригами».

стр:5-7







1





3-4




Превращения квадратика.

Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.

Развивать творческое воображение и фантазию.




Г.И. Долженко

«100 оригами».

стр:10-13







1




5-6



«Дом».

Знакомство с основной базовой формой «книжка».

Повторить основные элементы складывания.

Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.

Превращение квадратика в дом.



Г.И. Долженко

«100 оригами».

стр:152



1



7-8



«Пароход».

Учить сгибать углы квадрата к центру, совмещая углы в центре квадрата. Продолжать учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.


Г.И. Долженко

«100 оригами».

стр.148



1



Октябрь



1-2


«Мордочка собаки»

Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали ( базовая форма – «треугольник»)

«Оригами от простого к сложному» стр:76



1



3-4


«Мордочка зайца»

Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.


«Оригами от простого к сложному» стр:80




1


5-6


«Прыгающая лягушка»

Закрепить умение в складывании квадрата по диагонали. Научить детей слушать устные инструкции педагога. Воспитывать внимание.

«Оригами от простого к сложному» стр:119



1




7-8



«Летучая мышь»

Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память.



«Оригами от простого к сложному» стр:94





1


9


«Парус и рыбка»

Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Г.И. Долженко

«100 оригами».

стр.18-19



1


Ноябрь


1-2


«Рыбка»

Продолжать учить сгибать квадрат книжкой, отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать, рисовать глаза.


Г.И. Долженко

«100 оригами».

стр:35-36



1



3-4



«Медведь»

Продолжать учить сгибать квадрат книжкой, сгибать углы к центральной линии. Закрепить умение вырезать по контуру, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.


Г.И. Долженко

«100 оригами».

стр:38-39



1



5-6



«Зубр»

Продолжать учить сгибать квадрат книжкой, сгибать углы к центральной линии. Закрепить умение вырезать по контуру, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.


Г.И. Долженко

«100 оригами».

стр:40-41



1



7-8



«Тигр»

Продолжать учить сгибать квадрат книжкой, сгибать углы к центральной линии. Закрепить умение вырезать по контуру, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.


Г.И. Долженко

«100 оригами».

стр:43-44



1




Декабрь



1-2


«Звезда сборная»

Закрепить умение в складывании квадрата по диагонали. Научить детей слушать устные инструкции педагога. Воспитывать внимание.


Г.И.Долженко

«100 оригами».

стр:50-51



1




3-4



Корона

Учить сгибать углы квадрата к центру, совмещая углы в центре квадрата. Продолжать учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.



«Оригами от простого к сложному» стр:296



1




5-6



Рождественская

звезда

Учить сгибать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.



С.Афонькин

«Игрушки»

Стр.50



1




7-8




«Дед мороз»

Продолжать учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Деда Мороза. Формировать самостоятельность, уверенность в себе. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику.



Г.И.Долженко

«100 оригами».

стр:56-57



1

9

Сказка из листа

Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки.

Сказка из листа

0.5


Январь


1-2


Хлопушка

Учить складывать прямоугольник по горизонтали, следуя словесным указаниям воспитателя.

Новая книга оригами.

О.Щеглова

Стр.143


1

3-4


Снегирь

Базовая форма «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка».

Новая книга оригами.

О.Щеглова

Стр.79


1

5-6


Цветок «Сказка»

Базовая форма «долина». Продолжать учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.


Новая книга оригами.

О.Щеглова

Стр.160



1



7



Лиса

Научить детей слушать устные инструкции педагога.

Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

Новая книга оригами.

О.Щеглова

Стр.119


0.5



Февраль


1


Истребитель

Продолжать учить складывать прямоугольник пополам. Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки.

«Оригами от простого к сложному» стр:16


1



3-4


Самолет

Закрепить умение в складывании прямоугольник по диагонали. Научить детей слушать устные инструкции педагога. Воспитывать внимание.

«Оригами от простого к сложному» стр:19


1


5-6


Ширококрылый самолет

Продолжать учить складывать прямоугольник пополам, ровно соединяя углы.

«Оригами от простого к сложному» стр:34


1



7-8


Самолет «Кальмар».

Продолжать учить складывать прямоугольник пополам, ровно соединяя углы. Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки.

«Оригами от простого к сложному» стр:37


1


Март



1-2


«Лилии для мамочки»


Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя.


Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия стр:48



1



3-4


Рамка для фотографии


Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя.

Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия стр:154


1




5-6




Чашка

Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.

Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия стр:47





1



7-8



Бумажный поцелуй

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали используя двухсторонней бумагой. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.

Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия стр:184



1


Апрель




1-2



Шляпы из газет

Продолжать учить сгибать квадрат книжкой, отгибать один из уголков книзу наискосок. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.

Бич Р. Оригами. Большая иллюст-рированная энци-клопедия стр:190



1




3-4



Бабочка

Закрепить умение в складывании квадрата по диагонали. Научить детей слушать устные инструкции педагога. Воспитывать внимание.

Г.И.Долженко

«100 оригами».

стр:48-49



1





5-6




Зайчик

Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

Г.И.Долженко

«100 оригами».

стр:54-55




1




7-8



Сова

Продолжать учить детей сгибать квадрат по диагонали, загибать углы к центру. Воспитывать внимание. Воспитывать усидчивость.

Г.И.Долженко

«100 оригами».

стр:67-68



1



9

Тюльпан и ваза

Продолжать учить детей сгибать квадрат по диагонали, загибать углы к центру. Воспитывать внимание. Развивать глазомер.

Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия стр:90-94



1


Май



1-2



Бутоньерка

Продолжать учить детей сгибать квадрат по диагонали, загибать углы к центру. Воспитывать внимание.

Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия стр:73



1





3-4






Лебедь

Продолжать учить сгибать углы квадрата к центру, совмещая углы в центре квадрата.


Продолжать учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.

Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия стр:70






1




5-6




Летающая собака

Продолжать учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.

Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия стр:116




1



7-8



Подведение итогов.

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.



1


Используемая литература:

  • Г.И. Долженко «100 оригами».

  • «Оригами от простого к сложному»

  • С.Афонькин «Игрушки»

  • Сказка из листа

  • Новая книга оригами. О.Щеглова

  • Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия.







п/п


Фамилия, имя

ребенка

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

1

Власюк Артем











2

Зюзин Андрей











3

Матвеев Владимир











4

Мугинов Нияз











5

Кирхеев Эмиль











6

Негуляева Полина











Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами «Волшебный квадратик»


12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка «Волшебный квадратик» с детьми санаторной группы (4-6 лет)

Автор: Ушкова Любовь Николаевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства