Полнота охвата профессиональным стандартом (ПС) всех функций | Возможность применения ПС в сфере трудовых отношений: | Необходимость в повышении квалификации воспитателя в соответствии с ПС | Реальность выполнения ПС в практической деятельности | Проблемы реализации профессионального стандарта |
Предложения: -Профессиональный стандарт должен соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога, избавлять от выполнения несвойственных ему функций, которые могут отвлекать его от своих обязанностей, побуждать педагога к поиску нестандартных решений в своей деятельности. | В случае необходимости — можно вносить необходимые изменения в трудовые соглашения. | Актуальная тематика курсов ПК: -«Изучаем и работаем по профстандарту». Одних курсов повышения квалификации для этого недостаточно, нужна целая система переподготовки специалистов, на которую может уйти не один год. | Замечания: Не смотря на то, что профессиональный стандарт устанавливает требования к содержанию и качеству деятельности педагога, обозначает трудовые действия, необходимые знания и умения, однако в документе не говорится о личности педагога и тех качествах, без которых не обойтись в работе с детьми дошкольного возраста. О чём важно помнить педагогам, к чему нужно стремиться в профессиональной деятельности. | Проблемы: -Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией. развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог. Многие ещё не готовы меняться. |