Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в средней группе "Осень разноцветная"»
Проект в средней группе №3 «Осень разноцветная»
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы№ 3, воспитатель, родители воспитанников.
Время проведения: одна неделя с 11.10.2021 по 15.10.2021
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
оформление выставки поделок;
конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
праздник Осени.
Разработка проекта:
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Выполнение проекта:
Беседы об осени. (Приложение 1) на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари». Беседа по вопросам о времени года – осень. Задания на сравнения .
«Д\и «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева листок» и др
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».
Игра лабиринт «Куда упали листья».(Приложение 4)
Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
Д/упр «Найди ошибку»
Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»
Раскраски - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево»
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,
Танец- «Танец с осенними листьями» муз.А.Филиппенко
Музыкальное развлечение «Осенний праздник»
Физическое развитие
(здоровье)
п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад».
Взаимодействие с семьей
Участие в выставке поделок из природного материала«Осень золотая»
Подведение итогов: выставка детских работ «Осенняя фантазия».
Осенний праздник.
Ожидаемый результат:
У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.
Проект в средней группе №3 «День матери»
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект (со 15.11.2021 по 26.11.2021).
Участники проекта:дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: средняя группа.
Актуальность проекта
Как лучше поздравить маму? Что знают дети о маме? Как помогать маме?
В ходе проекта планируется ответить на все эти вопросы, рассказать детям об истории праздника, роли матери в жизни каждого человека, дать возможность детям проявить заботу о мамах.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери» занимает особое место.
Праздник «День матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта: Уточнить и обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи проекта:
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Предполагаемый результат:
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник.
Название игрового мероприятия проекта: Праздник «С Днем Матери».
Продукты проекта:
• Стенгазета «День Матери»
• Подарки мамам
Для педагогов:
Познавательно-речевое развитие.
Коммуникация
Тематические занятия «Моя любимая мама», беседы «Наши мамы», «О маме»
Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая», дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Пословицы и поговорки о маме.
Познание
Беседы о профессиях мам, игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос» (использование семейных альбомов, дидактические игры на занятии «Знакомство с окружающим».
Конструирование «Наш дом», «Наша улица». Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».
Чтение художественной литературы.
Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел…».
Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.
Социально-коммуникативное развитие.
• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник».
• Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму». Привлекать детей к изготовлению подарков маме.
Художественно-эстетическое развитие.
Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам.
Физическое развитие.
Физкультура
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.