kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Все виды транспорта важны-все виды транспорта-нужны!

Нажмите, чтобы узнать подробности

приобщение детей к познанию окружающего мира через знакомство с разными видами транспорта и их особенностям, развитие познавательных способностей дошкольников; дать детям представление о разнообразном грузовом и пассажирском транспорте; закреплять знания о составных частях машины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Все виды транспорта важны-все виды транспорта-нужны!»







Проект на тему:

«Все виды транспорта, важны-

все виды транспорта - нужны!»

в средней группе










Воспитатель: Обухова А.А.













2019 год







Участники проекта:

воспитатели, родители, дети средней группы

Срок реализации:

неделя

Тип проекта:

краткосрочный

Создание проблемы:

Что такое транспорт? Какое разнообразие видов транспорта? Как нужно беречь транспорт?

Актуальность проблемы:

В группе больше мальчиков. Дети данного возраста интересуются транспортом и незнакомы с его разнообразием.

Цель проекта:

Приобщение детей к познанию окружающего мира через знакомство с разными видами транспорта и их особенностями, развитие познавательных способностей дошкольников

Задачи проекта:

  1. Дать детям представление о разнообразном грузовом и пассажирском транспорте. Закреплять знания о составных частях машины.

  2. Объяснить различие между видами транспорта.

  3. Содействовать формированию навыка правильного поведения на дороге.

  4. Познакомить детей с правилами проезда на общественном транспорте.

  5. Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.



Этап проекта

Содержание

Начальный

Определение проблемы: Что такое транспорт? Какое разнообразие видов транспорта? Как нужно беречь транспорт? Почему решили заняться этим проектом?


Планирование

Анализ проблемы. Образовательная деятельность , беседы «Что такое транспорт», «Какие виды транспорта бывают», «Как беречь транспорт». Рассматривание иллюстраций , чтение художественной литературы.

Выполнение

Интервьюирование детей, выполнение совместно с родителями творческой работы «Виды транспорта в жизни моей семьи», коллективная аппликация ( с использованием фотографий пап) «Наши папы»

Оценка результатов, защита проекта

Индивидуальные работы «Транспорт в жизни моей семьи», рассказы детей о транспорте семьи. (словотворчество). Коллективный анализ работ.





Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

- составление детско-родительского альбома «Виды транспорта в жизни моей семьи».

- наблюдение за транспортом, формирование основ безопасного поведения.

- обыгрывание проблемных ситуаций.

- сюжетно- ролевые игры «Автобус», «Машины на дороге», «Водители».

- беседы «На чем люди ездят», «Транспорт, который помогает людям»

- дидактические игры «Транспорт», «Знаки дорожного движения. Конструирование «Гараж для машин»

- виды транспорта (на магнитах)

Речевое развитие

- творческое рассказывание детей на темы «Что такое транспорт», «Что хотим узнать о транспорте», «Мой любимый транспорт», «Транспорт в нашем городе»

- рассказы детей для альбома «Виды транспорта в жизни моей семьи»

- чтение книг О.Иванова «Мои первые машины», Е.Кузьмин «Мои первые машинки», рассматривание книги « Мои первые машинки»( серия кубик-знаний), «История транспорта»( серия «Моя первая энциклопедия»)

Физическое развитие

-подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Поезд»

- игры на участке совместные со старшими детьми

Познавательное развитие

- беседы «Зачем человеку транспорт», « Как ездить в общественном транспорте», «Правила дорожного движения»

- рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», «Машины» , «Водный транспорт», «Авиация»

- обыгрывание ситуаций на дороге ( использование макета улицы и дороги)

-пословицы про транспорт

-загадки о транспорте

Художественно- эстетическое развитие

- рисование и лепка транспорта ( по желанию детей)

-рисование по схемам «Транспорт»

- коллективная аппликация «Поезд», «Я еду в голубом вагоне» ( использование материала по пособию «Детский календарь»)

- аппликация коллективная- панно «Наши папы»

- чтение художественной литературы.




Краткое описание проекта.

Подготовительный этап.

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта и их особенностями.

Задачи:

  1. Дать детям представление о разнообразном грузовом и пассажирском транспорте. Закреплять знания о составных частях машины.

  2. Объяснить различие между видами транспорта.

  3. Содействовать формированию навыка правильного поведения на дороге.

  4. Ознакомить детей с правилами проезда на общественном транспорте.

  5. Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

Основной этап.

На этом этапе происходит выполнение поставленных задач- исследовательская деятельность.

Основа проекта - система детской деятельности и интеграция.



Познание окружающего мира: «Транспорт в нашем городе»

Задачи: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилам использования его людьми. Объяснять различия между видами транспорта. Рассказать о работе водителя, кондуктора, контролера, милиционера. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению небольших текстов-описаний. Уточнять представления детей о городском транспорте, закреплять обобщающее слово «транспорт». Формировать элементарные представления о слове и предложении. Развивать фонематическое восприятие, уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Аппликация – панно «Наши папы»

Задачи: учить детей работать ножницами , разрезать полоски бумаги на квадраты и прямоугольники ( «окошки» для фотографии папы), показать способ оформления транспорта , путем наклеивания рамочек с фото пап на различные виды транспорта. Вызвать желание создавать коллективную работу.



Конструирование «Гараж для машин»

Задачи: закреплять названия крупного строительного материала( кирпичик, пластина, призма , цилиндр) и представления об их конструктивных свойствах. Формировать у детей обобщенный способ обследования образца конструкции гаража.

Ручной труд «Самолеты» (использование материалов из развивающего пособия «Детский календарь»)

Задачи: продолжать учить детей работать с ножницами, продолжать освоение приемам складывания бумаги пополам, закреплять умение равномерно наносить на поверхность клей.

Игра «Водители»

Цель: Закрепление представлений детей о труде взрослых на разных видах транспорта. ( водитель пожарной, водитель скорой, водитель автобуса), развивать интерес к игре. Продолжать учить использовать в игре накидки- машинки на стульчики, предметы- заместители. Формировать положительное взаимоотношение между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду водителей.

Заключительный этап.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детей о транспорте, о его видах.

  2. Понимание детьми значимости транспорта в жизни людей.

  3. Умение реализовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о транспорте.

  4. Проявление бережного отношения к транспортным средствам.

5. Знание детей о правильном поведении людей на дороге.

6. Продуктивная деятельность (альбом работ родителей и детей «Виды транспорта в жизни моей семьи» и книга рассказов « На каких видах транспорта я ездил»)



Как много мы узнали о видах транспорта (ответы детей):

  • Транспорт бывает воздушный, наземный, подземный и водный.

  • Транспорт бывает еще и специальный (скорая помощь, пожарная машина)

  • Переходить дорогу нужно на зеленый цвет, а на красный стоять.

  • При входе в троллейбус, автобус, трамвай нужно покупать билет.

  • По машинам нельзя бить или кидаться в них камнями, их нужно беречь.

  • Машинами управляет водитель.

  • Билеты в транспорте проверяет кондуктор или контролер.

  • А так же создали альбом работ родителей и детей « Виды транспорта в жизни моей семьи» и книга рассказов «На каких видах транспорта мы ездили с семьей.»










































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Все виды транспорта важны-все виды транспорта-нужны!

Автор: Обухова Анна Анатольевна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 530080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства