Проект "Все виды транспорта важны-все виды транспорта-нужны!
Проект "Все виды транспорта важны-все виды транспорта-нужны!
приобщение детей к познанию окружающего мира через знакомство с разными видами транспорта и их особенностям, развитие познавательных способностей дошкольников; дать детям представление о разнообразном грузовом и пассажирском транспорте; закреплять знания о составных частях машины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Все виды транспорта важны-все виды транспорта-нужны!»
Проект на тему:
«Все виды транспорта, важны-
все виды транспорта - нужны!»
в средней группе
Воспитатель: Обухова А.А.
2019 год
Участники проекта:
воспитатели, родители, дети средней группы
Срок реализации:
неделя
Тип проекта:
краткосрочный
Создание проблемы:
Что такое транспорт? Какое разнообразие видов транспорта? Как нужно беречь транспорт?
Актуальность проблемы:
В группе больше мальчиков. Дети данного возраста интересуются транспортом и незнакомы с его разнообразием.
Цель проекта:
Приобщение детей к познанию окружающего мира через знакомство с разными видами транспорта и их особенностями, развитие познавательных способностей дошкольников
Задачи проекта:
Дать детям представление о разнообразном грузовом и пассажирском транспорте. Закреплять знания о составных частях машины.
Объяснить различие между видами транспорта.
Содействовать формированию навыка правильного поведения на дороге.
Познакомить детей с правилами проезда на общественном транспорте.
Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.
Этап проекта
Содержание
Начальный
Определение проблемы: Что такое транспорт? Какое разнообразие видов транспорта? Как нужно беречь транспорт? Почему решили заняться этим проектом?
Планирование
Анализ проблемы. Образовательная деятельность , беседы «Что такое транспорт», «Какие виды транспорта бывают», «Как беречь транспорт». Рассматривание иллюстраций , чтение художественной литературы.
Выполнение
Интервьюирование детей, выполнение совместно с родителями творческой работы «Виды транспорта в жизни моей семьи», коллективная аппликация ( с использованием фотографий пап) «Наши папы»
Оценка результатов, защита проекта
Индивидуальные работы «Транспорт в жизни моей семьи», рассказы детей о транспорте семьи. (словотворчество). Коллективный анализ работ.
Образовательная область
Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие
- составление детско-родительского альбома «Виды транспорта в жизни моей семьи».
- наблюдение за транспортом, формирование основ безопасного поведения.
- обыгрывание проблемных ситуаций.
- сюжетно- ролевые игры «Автобус», «Машины на дороге», «Водители».
- беседы «На чем люди ездят», «Транспорт, который помогает людям»
- дидактические игры «Транспорт», «Знаки дорожного движения. Конструирование «Гараж для машин»
- виды транспорта (на магнитах)
Речевое развитие
- творческое рассказывание детей на темы «Что такое транспорт», «Что хотим узнать о транспорте», «Мой любимый транспорт», «Транспорт в нашем городе»
- рассказы детей для альбома «Виды транспорта в жизни моей семьи»
- чтение книг О.Иванова «Мои первые машины», Е.Кузьмин «Мои первые машинки», рассматривание книги « Мои первые машинки»( серия кубик-знаний), «История транспорта»( серия «Моя первая энциклопедия»)
Физическое развитие
-подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Поезд»
- игры на участке совместные со старшими детьми
Познавательное развитие
- беседы «Зачем человеку транспорт», « Как ездить в общественном транспорте», «Правила дорожного движения»
- обыгрывание ситуаций на дороге ( использование макета улицы и дороги)
-пословицы про транспорт
-загадки о транспорте
Художественно- эстетическое развитие
- рисование и лепка транспорта ( по желанию детей)
-рисование по схемам «Транспорт»
- коллективная аппликация «Поезд», «Я еду в голубом вагоне» ( использование материала по пособию «Детский календарь»)
- аппликация коллективная- панно «Наши папы»
- чтение художественной литературы.
Краткое описание проекта.
Подготовительный этап.
Цель: познакомить детей с разными видами транспорта и их особенностями.
Задачи:
Дать детям представление о разнообразном грузовом и пассажирском транспорте. Закреплять знания о составных частях машины.
Объяснить различие между видами транспорта.
Содействовать формированию навыка правильного поведения на дороге.
Ознакомить детей с правилами проезда на общественном транспорте.
Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.
Основной этап.
На этом этапе происходит выполнение поставленных задач- исследовательская деятельность.
Основа проекта - система детской деятельности и интеграция.
Познание окружающего мира: «Транспорт в нашем городе»
Задачи: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилам использования его людьми. Объяснять различия между видами транспорта. Рассказать о работе водителя, кондуктора, контролера, милиционера.Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению небольших текстов-описаний. Уточнять представления детей о городском транспорте, закреплять обобщающее слово «транспорт». Формировать элементарные представления о слове и предложении. Развивать фонематическое восприятие, уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.
Аппликация – панно «Наши папы»
Задачи: учить детей работать ножницами , разрезать полоски бумаги на квадраты и прямоугольники ( «окошки» для фотографии папы), показать способ оформления транспорта , путем наклеивания рамочек с фото пап на различные виды транспорта. Вызвать желание создавать коллективную работу.
Конструирование «Гараж для машин»
Задачи: закреплять названия крупного строительного материала( кирпичик, пластина, призма , цилиндр) и представления об их конструктивных свойствах. Формировать у детей обобщенный способ обследования образца конструкции гаража.
Ручной труд«Самолеты» (использование материалов из развивающего пособия «Детский календарь»)
Задачи: продолжать учить детей работать с ножницами, продолжать освоение приемам складывания бумаги пополам, закреплять умение равномерно наносить на поверхность клей.
Игра «Водители»
Цель: Закрепление представлений детей о труде взрослых на разных видах транспорта. ( водитель пожарной, водитель скорой, водитель автобуса), развивать интерес к игре. Продолжать учить использовать в игре накидки- машинки на стульчики, предметы- заместители. Формировать положительное взаимоотношение между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду водителей.
Заключительный этап.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Знание детей о транспорте, о его видах.
Понимание детьми значимости транспорта в жизни людей.
Умение реализовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о транспорте.
Проявление бережного отношения к транспортным средствам.
5. Знание детей о правильном поведении людей на дороге.
6. Продуктивная деятельность (альбом работ родителей и детей «Виды транспорта в жизни моей семьи» и книга рассказов « На каких видах транспорта я ездил»)
Как много мы узнали о видах транспорта (ответы детей):
Транспорт бывает воздушный, наземный, подземный и водный.
Транспорт бывает еще и специальный (скорая помощь, пожарная машина)
Переходить дорогу нужно на зеленый цвет, а на красный стоять.
При входе в троллейбус, автобус, трамвай нужно покупать билет.
По машинам нельзя бить или кидаться в них камнями, их нужно беречь.
Машинами управляет водитель.
Билеты в транспорте проверяет кондуктор или контролер.
А так же создали альбом работ родителей и детей « Виды транспорта в жизни моей семьи» и книга рассказов «На каких видах транспорта мы ездили с семьей.»