Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе «Что за чудо — молоко»»
Проект в средней группе «Что за чудо — молоко»
Проект в средней группе «Что за чудо — молоко»
Проект
«Что за чудо молоко» в средней группе
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 4 - 5 лет.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Актуальность
Наблюдая за детьми во время завтрака и полдника, было выяснено, что только единицы детей с желанием употребляют в пищу, еду, приготовленную на основе молока. В процессе бесед и игр стало понятно, что не все дети любят молоко и отдают предпочтение газированным напиткам, чаю, что является не совсем полезной пищей. Оказалось, что у детей средней группы недостаточно знаний о том полезны ли данные продукты, таким образом возникла необходимость расширить знания и представления дошкольников о пользе молочных продуктов, их значимости для растущего организма.
Цель проекта : Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников.
Задачи проекта :
- расширить знания о молоке и молочных продуктах.
- дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Ожидаемый результат.
- Обогатить знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
-Узнать какие животные дают людям молоко;
- Что можно приготовить на основе молока.
- Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое.
1-ый этап – Подготовительный.
1. Целеполагание (определение целей и задач)
2. Создание развивающей среды.
3. Подбор методической и художественной литературы по теме.
4. Разработка НОД.
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Содержание проекта
Познавательное развитие:
Исследовательская деятельность:
- Молоко и вода;
-опыты с молоком по выявлению его свойств
Конструирование:
- Загончики для животных
ФЭМП: Д/у «Сколько корова дала молока» (измерение количества молока разными мерками, «Молочный магазин»(счетная деятельность)
Ознакомление с окружающим миром:
- просмотр презентации «Откуда пришло молоко к нам на стол?»
Речевое развитие:
Беседы: «Откуда пришло молоко?», «Что можно приготовить из молока?», «Молоко и молочные продукты»; «Животные, которые дают молоко и уход за ними».
Словесная игра: «Выбери молочный продукт»
Д/У «Какая корова, какой теленок?»
Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов, потешек и загадывание загадок о молочных продуктах.
Пословицы и поговорки о молоке
Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко». Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке». М. Бородицкая «Убежало молоко».
мультфильмы «Трое из Простоквашино», «Такая корова нужна самому»
Инсценировка стихотворения А. Барто «Бычок»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Пастух и стадо», «Корова и теленок».
Динамическая пауза «Собери цветы для теленка
Ситуативные разговоры: «Чем полезно молоко для нашего здоровья»
«Что будет, если…» ( проблемные ситуации на тему: коровы перестанут давать молоко, дети не будут пить молока, есть только йогурты и сгущенку и мороженое, пить газировку).
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «На лугу пасутся ко…»
Аппликация с элементами рисования карандашами: «Зеленая травка для коровы и теленка»
Лепка: «Стряпаем молочное печенье»
Музыка:
Прослушивание песенок о молоке, о коровушке
«Уж как я свою коровушку люблю»
«Кто пасется на лугу?»
«Колыбельная» (из к/ф «Приключения Красной шапочки»)
«К нам идет бычок»
Музыкально - ритмическое упражнение «У коровы нет других забот»