kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Тёплый подарочек от овечки" Средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект в средней группе на тему: "Тёплый подарочек от овечки".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Тёплый подарочек от овечки" Средняя группа»

Муниципальное образование город Ноябрьск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»

муниципального образования город Ноябрьск

МБДОУ «Теремок»

629828 г. Ноябрьск, мкр. «Вынгапуровский», ул.70 лет Октября 14, тел. 37-31-50, тел./факс 37-41-50

E-mail:[email protected] ОКПО 52536069, ОГРН 1028900704601, ИНН/КПП 8905026754/890501001









Проект

Тёплый подарочек от овечки

Средняя группа








Руководитель:

воспитатели

Усенко Ольга Александровна

Анастасова Валентина Владимировна











Ноябрьск

2019 г

Паспорт проекта

Предметное направление

Я познаю мир

Возрастная категория

Дети средней группы 4-5 лет

Название проекта

Тёплый подарочек от овечки

Цель проекта

Выяснить, из чего изготавливают шерстяные варежки.

Задачи проекта

1. Познакомиться с историей появления первых изделий из шерсти.

2. Формировать элементарные представления об одежде: одежду можно не только шить, но и вязать.

3. Исследовать этапы производства овечьей шерсти.

4. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать,

делать выводы.

5. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Аннотация проекта

Проект нацелен на то, что он не только даёт представление о происхождении шерстяных изделий, но и раскрывает историю появления замечательных шерстяных нитей.

Этот проект способствует приобретению знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества. Актуальность проекта связана с тем, чтобы дети поняли, что изготовление варежек, не только увлекательно, но и трудно, очень ответственно.

Актуальность проекта связана с тем, чтобы дети поняли, откуда берутся шерстяные нитки для шерстяных изделий.

Сроки проведения проекта

Краткосрочный (2 недели)

Проблема, решению которой посвящен проект

В морозный декабрьский денёк мы с детьми любовались красотой зимних деревьев. В воздухе кружились снежинки. Ребята ловили их на варежку и рассматривали. Они были удивлены тем, что все снежинки разные.

И вдруг Настя сказала: «Сейчас зима, и на улице холодно, а нам в рукавичках тепло. Мне вот интересно, почему?». Виталина поддержала: «А, правда, почему они такие тёплые? Из чего они сделаны?».

Наши почемучки стали высказывать разные предположения, в итоге они решили выяснить, откуда берутся шерстяные нитки для варежек. Так родился этот проект.ав.не.итание лучших человеческих качеств, любви к Рбаяне)

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап (11.03.2019 по 15.03.2019г.):

2. Основной этап (18.03.2019 по 22.03.2019г.)

3. Итоговый этап (25.03.2019 по 27.03.2019г.)

Форма представления проекта

Презентация, изготовление варежек, схема изготовления шерсти.

Информационные ресурсы: печатный и электронный материал

  1. Мультимедийная презентация «История возникновения одежды»

http://www mul-timiediinaia-priezientatsiia-na-tiemu-istori-1

2. Развивающий мультфильм «Шерстяной мир» АБВГДейка

3. Видео о производстве шерстяных ниток/Галилео.Пряжа/ №348 от 04.05.2009























Содержание

  1. Введение …………………………………………………………………….…….…….…….. 5

  2. Актуальность проекта. Цели и задачи. Проблема проекта …………………..…………..... 5

  3. Этапы работы……….. …………………………………………………………………………6

  4. Реализация проектной деятельности………………………………………………………….6

  5. Заключение …………………………………………………………………………………….9

  6. Библиографический список используемых источников …………………………….…... 10

  7. Приложение …………………………………………………………………………………..11



























1. Введение

Мы живем на севере. И не секрет, что зима в наших краях длится 6-7 месяцев в году. Погода нас в это время совсем не балует: часто бывает мороз и дует сильный ветер. Несмотря ни на какие холода, мы любим прогулки. Поэтому в зимний период года мы надеваем теплые вещи, которые спасают и защищают нас от суровых условий погоды.

2. Актуальность, цель, задачи, проблема проекта

Всё чаще в современную моду входят разные виды рукоделия, особенно вязание. Сегодня в моде вязаные кофты и свитера, пуховые шали и шарфы, варежки и валенки, словом, всё то, что сделано руками мастериц. Что может быть теплее и уютней шерстяных вязаных изделий в наши зимние морозы?

Но, к сожалению, многие дети даже и не предполагают, что эти тёплые и удобные вещи подарили нам домашние животные. Не знают дошкольники, что материал, из которого сделаны варежки, шарфы, кофты называется шерсть. И, поэтому, мы считаем актуальным рассказать ребятам об этой удивительной и необходимой шерсти.

Актуальность проекта связана с тем, чтобы дети поняли, откуда берутся шерстяные нитки для шерстяных изделий.

Проект нацелен на то, что он не только даёт представление о происхождении шерстяных изделий, но и раскрывает историю появления замечательных шерстяных нитей.

Этот проект способствует приобретению знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

Тема проекта: Тёплый подарочек от овечки.

Цель: Выяснить, из чего изготавливают шерстяные варежки.

Задачи:

1. Познакомиться с историей появления первых изделий из шерсти.

2. Формировать элементарные представления об одежде: одежду можно не только шить, но и вязать.

3. Исследовать этапы производства овечьей шерсти.

4. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать,

делать выводы.

5. Развивать поисковую деятельность, проследить «эволюционный путь» нитки.

6. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Продукты проекта:

1. Создание схемы производства шерстяных ниток.

2. Альбом «Эта удивительная шерсть».

3. Аппликация «Шубка для барашка».

4. Вязаные варежки.

5. Презентация проекта.

3. Этапы работы над проектом

Подготовительный этап (11.03.2019г по 15.03.2019г.):

1) Поиск и накопление информации по теме.

2) Подбор художественной и энциклопедической литературы, чтение стихов, загадок по теме исследовательской работы.

3) Подбор картинок, наглядных материалов.

4) Подбор и изготовление дидактических игр по теме: «Угадай, чья варежка», « Найди свою пару».

5) Подбор и рассматривание шерсти, шерстяных ниток.

Основной этап (18.03.2019г по 29.03.2019г.)

1) Систематизация собранной информации.

2) Реализация содержания проекта по намеченному плану.

3) Работа с родителями.

4) Организация бесед, опытов, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Итоговый этап (29.03.2019г по 02.04.2019г.)

1) Подготовка продуктов деятельности к защите проекта.

2) Презентация проекта.

Предполагаемый результат

В процессе работы над проектом дети получат знания о происхождении шерстяных варежек. Для осуществления целей и решения задач нашего проекта мы изучим литературу по теме. С помощью родителей изготовим альбом «Эта удивительная шерсть», подберём игры, проведём опыты с шерстяными нитками, составим схему производства шерстяных ниток. Итогом нашего проекта будет вязаные варежки.

4. Реализация проектной деятельности

п/п

Этапы работы

Содержание

Продукт

Срок

Подготовительный этап(11.03.2019г по 15.03.2019г.)

1.


1. Подбор наглядного материала и литературы


11.03. 19

по

15.03.19

2. Разработка плана достижения цели


План реализации проектной деятельности

11.03. 19

по

15.03.19

3. Информирование родителей о предстоящем проекте


- Консультация для родителей

«Откуда к нам пришли варежки»

- Консультация для родителей

«Коварная варежка»

- Консультация для родителей:

«Волшебная нить»

11.03. 19

по

15.03.19

5. Подбор опытов для проекта


- Составление картотеки опытов и игр по тематике проекта

11.03. 19

по

15.03.19

6. Подбор дидактических игр


Составление сборника дидактических игр по тематике проекта

11.03. 19

по

15.03.19

7. Подбор мультфильмов, презентаций, интерактивных игр

- Интерактивная игра «Четвертый лишний»

- презентации и мультфильмы по тематике проекта

11.03. 19

по

15.03.19

Основной этап(18.03.2019г по 29.03.2019г.)

1.

Беседы по тематике проекта

1. Беседа «Как появилась одежда»

Беседа





18.03. 19

по

29.03.19

1. Познавательная

беседа «История

рукавичек»

Беседа

3.Беседа «Из чего вяжут шерстяные

вещи»

Беседа

4. Беседа «Где пасется овечка».

Беседа

5. Рассказ воспитателя о

домашнем животном- овечке.

Рассказ - беседа

2.

Чтение художественной литературы

Чтение: русская народная сказка «Золотое веретено»; «Сказка про то, как одежда обиделась»; К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е.Благинина «Шинель»; В.Лившиц «Валины перчатки».

Загадки, стихи.

Составление сборника стихов и загадок по тематике проекта





18.03. 19

по

29.03.19

3.

«Лаборатория овечки»

Проведение опытов: «Какая нить теплее?»

«Как влияет толщина нити на её крепость?» «Какая нить сохнет быстрее?», «Свойства разных нитей»;

« Нитку можно порвать, скрутить, порезать».

Фотоматериалы


Картотека опытов и игр по тематике проекта

(приложение 1)





18.03. 19

по

29.03.19

4.

Дидактические игры

"Раздели вещи по сезонам", «У кого кто?», «Четвертый лишний», « Из чего это сделано?», «Отгадай, о ком я говорю?»

Настольно-печатная игра «Лото, профессии».

Дидактические игры






18.03. 19

по

29.03.19

5.

ИКТ

Интерактивная игра «Четвертый лишний»


Игра

18.03. 19

по

29.03.19

Просмотр развивающего мультфильма «Шерстяной мир». АБВГДейка

«Варежка» Советский мультфильм для детей автор Ж.Витязон

Мультфильмы

18.03. 19

по

29.03.19

Презентации

«История шерстяной нити»

Презентация

21.03.19

6.

Сюжетно-ролевая игра салон «Одежда»

Изготовление атрибутов

Атрибуты к игре

18.03. 19

по

29.03.19

7.

Моделирование

ЛЕГО - постройки «Строим магазин одежды для кукол»

ЛЕГО-постройки - фотоматериал

25.03. 19

по

29.03.19

Создание модели - схемы производства шерстяных ниток

Модель

Схема «Шерстяная нить»

25.03. 19

по

29.03.19

8.

Мастерская овечки

Раскраски по тематике проекта

Аппликация «Шубка для барашка»



18.03. 19

по

22.03.19

Рисование

«Украшаем варежки».

Аппликация «Шубка для барашка».

Выставка творчества детей

25.03. 19

по

29.03.19

9.

Подвижные игры



Физминутки

«Рукавица Деда Мороза»,«Заморожу» «Хоровод», «Собери снежинки».

«Барашек», «Шли бараны».


18.03. 19

по

29.03.19

10.

Работа с родителями

- Консультация для родителей

«Откуда к нам пришли варежки»

- Консультация для родителей

«Коварная варежка»

- Консультация для родителей:

Волшебная нить


11.03. 19

по

29.03.19

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Одежда»

Атрибуты

18.03. 19

по

29.03.19

Итоговый этап (25.03.2019г по 02.04.2019г.)

Подготовка продукта деятельности к защите проекта

20.03. 19

по

29.03.19

Создание модели - схемы производства шерстяных ниток

18.03. 19

по

29.03.19

Презентация проекта

2 апреля


5. Заключение

Работая над проектом, мы узнали, откуда берется шерстяная нить для изготовления теплых варежек. Также узнали много нового и интересного об истории обработки шерсти, появления шерстяных изделий; узнали, какие приспособления для этого используют.

Перспектива: Найти новые возможности использования шерстяных нитей в разнообразной деятельности детей.









6. Библиографический список используемых источников:

  1. Бибикова Н. Русские варежки: история появления рукавиц, значение элементов, цветовая палитра/– М.: ПрофПресс, 2009. – 89с.

  2. Вахрушев А.А. Здравствуй, мир/Пособие для дошкольников, часть 3, 2015

  3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис – пресс,2008 – 208 с.

  4. Дыбина О.В. Неизвестное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников.

  5. Рыжанкова, Е.Н. Творческие игры и упражнения с дошкольниками/ Е.Н. Рыжанкова. – М.: Сфера, 2010 – 64 с.

  6. Чудакова Н. В. Я познаю мир/Детская энциклопедия: ООО «Издательство АСТ – ЛТД» 1998 – 480с

  7. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста

  8. Развивающий мультфильм «Шерстяной мир» АБВГДейка

  9. Видео о производстве шерстяных ниток/Галилео.Пряжа/ №348 от 04.05.2009

  10. Интернет ресурсы.







































Приложение



  1. Фотоотчёт.

  2. Консультации для родителей.

  3. Игры, опыты по теме проекта.

  4. Сборник стихов, загадок, сказок, рассказов.

  5. Сборник дидактических игр.

  6. Схема производства шерстяных ниток.







































































Приложение 1

Фотоотчёт.

Приложение 2









Консультация для родителей

«Коварная варежка»





Морозной и ветреной зимой намного теплее в толстых шерстяных варежках, они словно специально придуманы для нашего клима­та - вместе пальчики быстрее согреваются, чем по отдельности, наверное, поэтому малыши особенно любят яркие вязаные варежки.

Люди с незапамятных времен от холода защищали свои руки мешочками на руке из ткани, кожи или меха. Прошло много столе­тий прежде, чем от бесформенного мешка отделили большой па­лец и на свет появилась рукавица или варежка.

Первым появилось название «рукавица», состоящее из слов: рука и вить. Рукави­ца означает «обвивающая руку».

Слово «варежки» произошло от древнерусского глагола «варити», «варовати», что значит - «охранять, защищать». Этимологический словарь Н. М. Шанского

Как правило, варежками называют то, что связано на спицах или крючком, а рукавицами - то, что сшито из кожи или ткани.

Персчатые рукавицы - так называли в древней Руси перчатки. Персчатый, то есть предназначенный для каждого перста или пальца.

Однако обычная варежка может стать причиной несчастья на дороге. Много таких случаев знают врачи «скорой помощи» и ми­лиционеры. Вот лишь один из них.

Была зима, дул ледяной ветер, прохо­жие плотнее натягивали шапки, запахивали полы шуб и пальто, надевали перчатки и ва­режки. Бабушка с внуком Сашей возвраща­лись из школы. На Саше были новые краси­вые варежки, которые ему связала бабушка. До дома оставалось совсем немножко, толь­ко перейти дорогу. Наши пешеходы остано­вились на тротуаре, убедились, что машин поблизости нет, и вышли на проезжую часть. Вдруг из-за поворота показался автомобиль. Бабушка сделала шаг назад, чтобы вернуть­ся на тротуар, и в этот миг испугавшийся Саша резко бросился вперёд, прямо под ко­лёса автомобиля. В руке у бабушки осталась только варежка внука.


К счастью, Саша остался жив. Он долго лечился в больнице и теперь снова может хо­дить в школу. Только больше его бабушка не доверяет коварной варежке и при переходе проезжей части крепко держит внука за руку.

Взрослые, помните, что зимой на пере­ход проезжей части тратится больше времени. Гололёд и тёплая одежда замедляют движения, капюшоны и шапки ограничивают обзор, а валенки, которые носят малыши, и вовсе делают быстрое передвижение целой проблемой. Теперь вы знаете, что и к вареж­кам тоже нужно относиться с осторожностью: на дороге надо не только крепко держать ре­бенка за руку, но и дополнительно придержи­вать за верхнюю одежду.















Консультации

для

родителей

«Откуда к нам пришли варежки»




Если придерживаться «варяжской» версии, можно смело утверждать, что данный элемент одежды наши соотечественники позаимствовали именно у представителей Скандинавии. Есть, правда, и другая версия, согласно которой слово «варежка» абсолютно никаким образом не связана с варягами, а означает что-то типа «охранять, обеспечивать защиту». Собственно, варежки для этого и предназначены – их надевают, чтобы не дать рукам замерзнуть. Стоит упомянуть также и третий вариант толкования слова «варежка», в соответствии с которым варежки – это предмет варения, так называемые «вареги». Почему варения? Все очень просто, наши предки заваривали зимние рукавицы, дабы те лучше сохраняли тепло. К слову, название «варежка» было далеко не единственным, в зависимости от региона эту деталь одежды называли по-разному: валянки, катанки, плетенки, связни, вязанки и т.п., в зависимости от того, каким методом она была изготовлена. Рукавицы из меха животных именовались не иначе, как мохнатки и шубницы.

В летописях первые упоминания о варежках датируются XIII столетием, однако по мнению историков, на самом деле данная одежда присутствовала в «гардеробе» крестьян еще раньше. Именно крестьян, а не представителей дворянства. Последние просто носили вещи с длинными рукавами, из-за чего, собственно, и существует выражение «делать что-нибудь спустя рукава».

Для работы подобная одежда совершенно не годилась, но рукам в ней было тепло, это факт. С течением времени мода поменялась, рукава стали носить более короткие, и понадобилось как-то защищать руки. Именно поэтому богатые люди обратили внимание на эти причудливые элементы одежды, столь популярные среди крестьян. Естественно, что носить такие же вещи, как и рабочий люд, никто из бояр и дворян не хотел, поэтому их варежки шились из ценных материалов, украшались драгоценностями и красивыми орнаментами. Популярны были изделия из бархата, парчи и сафьяна, украшенные узорами из жемчуга и бисера, драгоценными камнями, золотыми нитками. В некоторых семьях рукавицы считались настоящим фамильным достоянием, их передавали от отца к сыну и дальше всем последующим поколениям. А узоры, помимо эстетического эффекта, могли нести в себе скрытый смысл. Так, к примеру, орнамент в виде рыбы представлял собой символ плодородия, доброты, солнца и тепла, а крестики – огонь, пламя. Комбинации из полосок, а также птицы, цветы и разного рода фигуры, заточенные под конкретный стиль, являлись своего рода оберегами.

Различить мужские и женские варежки было несложно. Первые выглядели наряднее, были гораздо меньшего размера, отличались разнообразием и яркостью цветов. Для мужских характерным было отсутствие резинок (так было проще работать и снимать рукавицы во время перерыва) и более простой внешний вид. Довольно часто носились сразу несколько пар рукавиц одновременно. Непосредственно на руку надевали вязаные варежки или, как их еще называли, исподочки, а уже на них – меховые (мохнатки). Если рукавицы нужны были для работы, сверху меховых также присутствовали холщовые, кожаные варежки или варежки из конского волоса. В торжественные дни предпочтение отдавали исподочкам с каким-нибудь оригинальным узором.

Популярность рукавиц существенно возросла после того, как в подобной одежде стали ходить цари. Они, правда, носили не варежки, а перчатки, отделанные мехом.

В XIX веке дамы из богатых семей стали носить уже упомянутые митенки, надевая их на праздники. Материалом для таких перчаток служила х/б ткань. Меньше, чем через одно столетие подобный аксессуар полностью исчез из деревенского гардероба. Стоит уточнить, что слова «рукавица» и «варежка» имели далеко не одинаковое значение. Первое название было характерно для одежды, созданной из меха или ткани, второе – для вязаных вещей.

Интересные факты о варежках

В старину был популярен один интересный обычай – перед тем, как выйти замуж, девушку просили показать, как хорошо она умеет шить. Ей предстояло создать узорные лучки и рукавицы для семьи своего избранника. Важное условие было, чтобы на всех изделиях присутствовал оригинальный, не повторяющийся орнамент. В целом же, техника вязания пришла к нам из Италии, Испании и Скандинавии. Самое интересное, что вязание на спицах в скандинавских странах первыми освоили мужчины, а не женщины.

На Руси же данному мастерству обучали, прежде всего, именно представительниц прекрасного пола. Связано это было во многом с вышеупомянутым обычаем, учить шить девушек начинали с самых малых лет, дабы к моменту женитьбы они могли похвастаться своим умением перед будущей семьей.

Расцветка, по мнению жителей Руси, играла не менее важную роль, чем узор, вышитый на изделии. Цвет подбирался, исходя из предназначения изделия. Для «будничных» варежек характерными являлись черный, серый или белый тон, праздничные же вязались яркими нитками нескольких цветов, контрастирующих друг с другом. Среди сочетаний оттенков особенно популярными были комбинации красного и зеленого цветов, черного или синего с желтым, черного или синего с красным. «Рамки» основных частей орнамента вышивались чаще всего красными и белыми нитками.

Жители Поморья отдавали предпочтение красно-зеленой, желто-фиолетовой и оранжево-синей расцветкам. Такие смелые сочетания пользовались успехом, прежде всего, потому что в условиях полярной ночи людям хотелось чего-то яркого и красочного, дабы не поддаваться унынию.

Все вышесказанное относится в первую очередь к XIX веку. Ранее же среди цветов рукавичек преобладали совсем другие тона – охристо-желтый, красно-коричневый. Люди не гнались за яркостью, напротив, подбирались такие оттенки, который не буду выделяться на фоне друг друга.

Для окрашивания использовались природные красители: стебли, кора, цветы растений. Как известно, XVI столетие стало периодом, когда была изобретена первая вязальная станина. Появилась возможность осуществлять массовый выпуск одежды, которая, естественно, не была столь привлекательной и искусной, как изделия ручного производства.

Впрочем, это лишь увеличило ценность подобных вещей. Ведь что такое ручное изделие? Это самое что ни на есть произведение искусства, выполненное с любовью и не имеющее аналогов. Ни один мастер не захочет постоянно вязать одинаковые вещи, даже если на них будет высокий спрос. Создавать неповторимое изделие, вкладывая в него собственные чувства, для настоящего профессионала гораздо приятнее, нежели штамповать каждый раз одно и то же. Сидишь вот так, вяжешь одну пару, а в голове уже крутится дизайн следующей, которая будет еще ярче и красивее!

























Консультация

для

родителей:

«Волшебная нить»



     Сегодня мало кто задумывается о том, когда нитки появились на свет. Возникновение шитья и вышивки сложно обозначить определенной датой. Ткани и нитки - материалы недолговечные. Многие из них просто рассыпаются в прах, стоит попытаться только дотронуться до них.

Первые нитки появились в истории человечества в эпоху неолита, когда древний человек сшивал шкуры животных, чтобы создать теплую одежду для защиты от холода. У швейных ниток высокая миссия – соединять части в единое целое. Их прародителем стали листья и трава, которые смогли накрепко сшить куски выделанных шкур.

Шло время, человек развивался, и его одежда становилась все более сложной, требующей тонкой швейной фурнитуры. Наряды стали нести не столько защитную функцию, сколько явились показателем статусности и самовыражения. Каждый век отличался своей модой, а нитки становились все незаметнее и тоньше.

Кто и когда придумал первую петельку, тоже никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии. Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.

По всему миру встречаются сохранившиеся элементы вязаных изделий – немые свидетели удивительной фантазии и изобретательности человека. Это и очень теплые, согревающие вещи, и защищающие от зноя и солнечных лучей ажурные, изящные аксессуары.

Какие же виды пряжи используют в наше время? Это пряжи из натуральных и синтетических волокон. Натуральные волокна бывают животного происхождения – сюда относится шерсть, мохер, кашемир, альпака и многие другие, и растительного происхождения – лён, хлопок, вискоза.
Продается пряжа самых различных структур и цветов. Чаще для вязания спицами используют шерсть. Лучшими сортами шерсти, из которой изготавливают нити для ручной вязки, считаются те, у которых длинное, шелковистое, тонкое и эластичное волокно. Это ангорская, верблюжья, мериносовая шерсть и мохер. 
Шерстяная пряжа имеет многие уникальные качества, она способна прекрасно сохранять тепло, устойчива к сминанию и хорошо тянется. В собирательный термин «шерсть» входит шерсть овцы, верблюда, кролика, ламы, козы и собаки. Эта пряжа легче и эластичнее, чем растительная, намокание происходит медленнее, чем у хлопковой пряжи. Есть у шерсти и недостатки – сваливание, на изделиях из шерсти образуются катышки, и она не такая прочная, как хлопок. Чтобы устранить сваливаемость шерсти, в неё добавляют растительное или же искусственное волокно. При стирке изделия из шерсти растягиваются, теряют форму, пряжа из шерсти иногда имеет различную толщину. Среди вязальщиц особенно популярна пряжа мохер и верблюжья, о них поговорим подробнее.

Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности. Нитка учит, забавляет и рукодельничает. Сделанные самостоятельно игрушки порадуют ваших детей и близких.

Что такого есть в каждом доме? Конечно же нитки, у кого их нет. Иногда их большое количество остается от увлечений вязанием или от состарившейся распущенной вещи. Однако мало кто знает насколько нитки универсальный материал, с помощью которого можно создать много прекрасных вещиц.

Умение создавать яркие  поделки из этого материала совершенно  не требует специальной подготовки, это доступно для каждого.Из шерстяных ниток, а также мулине можно создавать не только кукол, но и различных животных: лошадей, котов, героев из любимых сказок. Чтобы создать подобную куклу, необходимо взять нитки и сложить их несколько раз. Для этих целей применяют также книги или плотный картон. После этого, нитки нужно проложить поперек в том месте, где вы планируете сделать конечности, а также волосы. Нити основы необходимо согнуть вдвое и перетянуть в определенной области. Используйте в работе красочные мулине для изготовления ярких волос кукле. Для готовой фигурки куклы также можно смастерить одеяние из ниток или мулине. Для этого, просто зафиксируйте на корпусе поделки нитяные отрезки, имитируя таким образом платье либо юбку. На лице своими руками вышейте носик с глазками и губками. По такому же принципу создаются и разнообразные животные. Подобные игрушки подойдут для детей разных возрастов. Им обязательно понравится с ними играть.

Одним из самых простых способов сделать оригинальную поделку из ниток является аппликация на картоне. Это занятие особенно подходит для детей дошкольного возраста. Также такие уроки вы сможете провести и в домашних условиях, необходимо только подготовить простой и доступный набор материалов и инструментов.

  • картон;

  • клей;

  • нити (выбирайте мулине различных оттенков, чтобы изделие получилось ярким и красочным);

  • ножницы.

Для начала на картоне необходимо нанести любое изображение, которое впоследствии заполняется мелко нарезанными нитками. Для детей, будет удобнее, если, на первых порах, вы разделите шаблон на сектора и подпишите нитями какого цвета каждый из них должен быть заполнен. Крепятся нитки на клей. Работами своего малыша вы сможете заполнить детскую комнату.

Еще один способ работы нитками по картону состоит в следующем: необходимо выбрать подходящий шаблон, например, сердечко для праздника влюбленных. Далее при помощи толстой иголки либо шила, проделываются отверстия по поверхности сердца. В полученные дырочки и протягиваются нити. Таким образом можно быстро сделать памятные валентинки или новогодние шарики и другие игрушки к празднику


Несмотря на обилие кукол Барби, Винкс, Мокси и прочих готовых красавиц, куклы из ниток своими руками пользуются неизменной популярностью.  Их приятно создавать, они очень мягкие на ощупь.

Из помпонов получаются очень милые игрушки . Игрушки из помпонов можно сделать практически любые: зайчиков, медвежат, снеговика, цыпленка, поросенка, ежика, овечку, котят, божью коровку, птичек и т.д. - главное проявить фантазию. Помпоны легко сделать из шерстяных, меланжевых, любых толстых пушистых ниток. Приспособления для изготовления помпонов (такие пласт- массовые широкие кольца) продают в магазинах для рукоделия, но можно легко сделать такие кольца-кружки из картона . Игрушки из помпонов получаются мягкими и милыми. Делать их быстро и приятно.

Метод ниткографии позволяет решать следующие задачи: совершенствовать зрительное восприятие детей, развивать зрительно – моторную координацию, формировать плавность, ритмичность и точность движений, подготавливать руку  ребенка к письму. В качестве экрана – основы для изображения нитью – следует использовать какую – либо шероховатую поверхность (бархатная бумага или однотонный ковролин). Обучение рисованию с помощью нити следует начинать с работы по готовому образцу ( взрослый показывает готовую картинку,   а ребенок ее  копирует). Затем  целесообразно переходить к «рисованию» по представлению.


Поделки развивают мелкую моторику, стимулируют воображение и знакомят деток с окружающим миром. Темами изображений может быть все, что угодно: природа, звери, птицы, цветы, времена года и многое другое. Работы получаются довольно необычными и оригинальными. А благодаря ниткам, поделки становятся пушистыми и мягкими, чем очень привлекают внимание детей.

Изготовление поделок из подручного материала может стать любимым хобби, приносящим настоящее удовольствие. Несложные работы займут свободное время, могут стать подарком, украшением для дома, да просто любимой безделушкой. Поделки из ниток и клея помогут родителям занять свободное время детей. Причем такое занятие будет полезно ребенку, так как работа с нитками, кисточкой, ножницами, карандашами развивает не только творческие способности, но и мышление, а мелкая моторика рук, как известно, очень полезно отражается на умственном развитии малыша. Предложить ребенку несложную работу, которая в результате станет занимательной поделкой, - настоящее удовольствие.

Возможности нитей в развитии мелкой моторики рук уникальны: как только ребенок берет в руки нить, у него сразу же начинают развиваться двигательные функции первых трех пальцев (большого, указательного и среднего),  что постоянно активны  в быту, в общении. Нить тонка и требует точности двигательной реакции, а это помогает корректировать движения пальцев относительно друг друга, воздействуя  на все мышцы руки, что особенно важно  для овладения  предметно – практическими действиями.










































Приложение 3

Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыт№ 1

Рассмотрение образцов нитки (швейная, шелковая, хозяйственная; шерстяная,). Зачем в нити столько ниток? Кончиками пальчиков раскрутить конец нитки и увидите, что самая тонкая нить состоит из нескольких более тонких. Если слегка потянуть за отдельные нити, то они порвутся. Вывод: скрученные нити порвать тяжелее, потому что их много, и потому что обеспечивают дополнительное трение друг с другом. Состоит из множество ниток.

Опыт №2

Положить на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную нитку и слегка прижмите ее по всей длине. За счет сил сцепления между волокнами нити и бумаги даже в вертикальном положении листа нитка сохранит исходное положение. Она не упадет и не сместится. Вывод: состоит из волокон.

Опыт№3

Нить пружинка. Пальцами левой руки держать один конец нити. Другой конец закручивать на палец правой. Когда нить закончится, отпустите пальцы левой руки. Нить приобретёт необычный зигзаг. Можно сделать любую фигуру(куклу) Вывод: нить эластична, легко придает форму, не мнется.

Опыт №4

В ёмкость с водой нарезать нитки. Они не тонут. Вывод: нитки легкие.








Приложение 4

СТИХОТВОРЕНИЯ

Голубые варежки

Баю- баю- баюшки.

Голубые варежки.

Мама шила, вышивала,

Где с трудом,

А где легко.

Крепкой ниткой пришивала

Настенькино имечко.

Баю- баю- баюшки.

Именные варежки.

А. Прокофьев

********************

В. Волина

Загадки

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился

(Варежки)


Пять мешочков шерстяных-

Греются братишки в них.

(перчатки)


В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама.

(варежки)


Две сестренки,

Две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(варежки)


Как только отправляется

Она зимой гулять,

Жильцы в дома вселяются,

И в каждый - целых пять!

(перчатки)


Разошлись мальчики

В темные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

(перчатки)


Пять пальцев, как у людей,

Но пальцы у неё без ногтей.

(перчатка)


- Я лохмат и длинноух

Будет вам полезен пух.

(кролик)


- Я чешу, чешу зверей

Будет пряжа попышней.

(чесалка)


- Я гуляю по лугу

свою шубку берегу

А весной ее берите

себе варежки свяжите

(овца)


-Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(варежки)



-По барханам я шагаю,

Километры отмеряя,

Гибка шея, чуть горбатый,

Шерсть красива, рыжевата.

А в горбу запас воды.

Чтоб в пустыне без беды.

Везти поклажу – вот мой труд,

А зовут меня – …

(Верблюд)


-Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

(Коза)


Скороговорка

Варежки у Вари

Пропали на бульваре.

Воротилась варя

Вечером с бульвара.

И нашла в кармане

Варежки Варвара…

Е. Благинина












Приложение 5

Дидактические игры

«Исправь ошибку»

Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений.

Моя варежка, мой шапка, мое перчатки, мои шарф … .

«Назови, какие»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Перчатки из кожи – кожаные … .

Рукавицы из брезента-

Рукавицы из меха-

Перчатки из резины-

Рукавицы из ваты-

Рукавицы для рабочих-

Перчатки для медицины-

Перчатки для боксера-

Перчатки из кружева-

Перчатки для свадьбы-

Перчатки для женщины-

Варежки для детей-

Рукавица для мужчины-


«Перчатки кому они нужны?»

Цель: Уточнить знания детей о значении перчаток, рукавиц в разных профессиях.

Медицинская сестра, техничка, пожарник, варежки – прихватки, хоккеист, боксер, сноубордист, резиновые, бейсболиста, велосипедиста, сварщик и т.д.


«Расскажи, какая одежда»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ о различных предметах одежды с опорой на схему.

Материал: схемы для составления рассказа, картинки с изображением различных предметов одежды.

Дети выбирают картинки с изображением одежды и составляют описательные рассказы с опорой на схему.


«Я начну, а вы продолжите»

(По рассказу Н. Носова «На горке»)

Цель: Подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения.


Взрослый составляет незаконченные предложения. Ребёнок должен закончить предложение, используя образные обороты речи.

Был ясный морозный день, снег на солнце ... (сверкал, искрился, переливался, блестел).

Миша сел на санки и помчался с горы ... (пулей, вихрем, стрелой, так что дух захватывало, молнией).

Санки перевернулись, и мальчик ... (шлёпнулся, плюхнулся, полетел кубарем, полетел вверх тормашками, бухнулся в снег).

Коле очень захотелось, чтобы горка получилась. Он трудился ... (не покладая рук, без устали, в поте лица).


«Варежки»

Игра "Варежки" развивает умение быстро принимать правильное решение. Играть в нее могут дети начиная с 3 лет. Количество игроков: от 2 до 6. Необходимо перетасовать и рассыпать карточки по столу.

Игроки наперегонки, пользуясь одним указательным пальцем, подвигают к себе по очереди по одной карточке, формируя пары одинаковых варежек. Парную варежку к ранее выбранной игрок может взять как из общей кучи, так и у соседа.

Количество пар варежек, которые одновременно собирает игрок, не ограничено.

Игра продолжается до тех пор, пока все пары) варежек не будут собраны игроками. Побеждает тот, кто набрал больше всего карточек.

Для малышей количество карточек в игре можно уменьшить.

Для ребенка очень важно научиться спокойно относиться к проигрышам, и это умение должно быть приобретено им именно в кругу семьи.

Для этого нужно много играть. Чем чаще чередуются выигрыши и проигрыши, тем скорее ребенок привыкнет к такому положению вещей.

Выигрыш взрослого для малыша- закономерность, хотя и обидная.

Выигрыш малыша позволяет ему гордиться собой.

Поддаваться малышу можно и нужно, но в меру, чтобы он ни в коем случае не заподозрил обман.

Чем старше становится ребенок, тем "честнее" должна быть игра.

Постепенно он научится сдерживать отрицательные эмоции и постигнет непростые правила игры и жизни.


«Дорисуй по точкам».

На листах бумаги изображения рукавиц. Ребенку нужно самостоятельно по точкам нарисовать предложенное изображение, затем его раскрасить.


«Четвертый лишний».

В игру входят карточки, с изображением трех предметов по тематике мини-музея и одно изображение не подходящее по смыслу. Ребенок должен выбрать не подходящее изображение, объяснить свой выбор.


«Найди пару», «Найди одинаковые варежки»

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички с различным незакрашенным узором. Количество их пар должно соответствовать количеству пар участников. Каждому ребенку дается одна вырезанная из бумаги рукавичка, и детям предлагается. Найти свою пару, т. е. рукавичку с точно таким же узором. Когда пара одинаковых рукавичек встретится, дети должны как можно быстрее и (главное!) одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре дается только три карандаша разного цвета.


Пальчиковая гимнастика «Добрые зверята»

Дружат добрые зверята

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)


Физкультминутка «Овечка»

Я овечка бе-бе-бе,

Я гуляю на лужке. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Маленькие рожки, (Показывают «рожки»)

Тоненькие ножки. (Прыгают на двух ногах)

На самой макушке — (Делают «ушки» из ладошек)

Бархатные ушки.

Язык полотняный, (Показывают язык «лопатой»)

Хвостик конопляный. (Рукой показывают «хвостик»)


Физкультминутка «Домашние животные»

Мы пришли на скотный двор, (Дети ходят обычным шагом)

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней , (Ходят с высоко поднятыми коленями)

Грациозных,стройных.

И гуляем по лугам ,

Светлым и привольным.

-Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом (Бегают с высоко поднятыми коленями)

Быстро скачет по лужку.

-Иго-го,-кричим мы громко

Молодому пастушку.

Мух корова отгоняет, (Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»)

Бьёт хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

Мошек столько,что беда.

На пригорках и в канавках (Делают наклоны вниз)

Овцы мирно щиплют травку,

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они : «Бе-е-е».

Скачут козлики по лугу, (Прыгают)

Рожками бодаются.

«Ме-е-е»,-кричат друг другу,

Весело играются.




Приложение 6


Схема производства шерстяных ниток.

























11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Тёплый подарочек от овечки" Средняя группа

Автор: Усенко Ольга Александровна

Дата: 03.09.2019

Номер свидетельства: 518988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства