Просмотр содержимого документа
«Проект родительского клуба " Речецветик"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 21 "Золотая рыбка" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей"
г. Ачинска, Красноярского края
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ «Д/с №21»
________________М. Н. Бовгира
Проект
общесадового родительского клуба
«Речецветик»
Составители:
воспитатель: Приходько Людмила Дмитриевна
учитель-логопед: Петрушкова Наталья Сергеевна
г. Ачинск 2018г.
Продолжительность проекта: долгосрочный (январь 2018 г. - май 2019 учебный год)
Участники проекта: специалисты, педагоги ДОО, воспитанники и их родители.
Актуальность:
Многие родители- это молодые люди, которые привели в детский сад своего первенца 2-4 лет. У них недостаточно опыта и знаний в воспитании и развитии детей, появляется много вопросов, на которые не всегда самостоятельно могут найти ответ. В современном мире утрачиваются ценности семьи, традиции, происходит смещение ролей мужчины и женщины, мужа и жены, матери и отца, что становится причиной ссор и разногласий в воспитании детей. Появилась необходимость совершенствования системы взаимосвязи ДОО и семьи, формирования педагогической компетентности у родителей и поиском новых форм взаимодействия. Это подтвердили и результаты анкетирования среди родителей, в декабре 2016 г., в котором из 81% опрошенных родителей 77% высказали такую необходимость и описали актуальные проблемы воспитания. Таким образом, инициативной группой воспитателей и специалистов был разработан проект родительского клуба «Речецветик».
Практическая значимость:
Просветительная работа- представление информации для повышения психолога- педагогической культуры родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Повышение заинтересованности в выполнении общего дела, проявление творческих способностей, полноценном эмоциональном общении с детьми.
Формирование взаимосвязи ДОО и семьи, сотрудничества педагогов и родителей.
Цель: Оказание психолого-педагогической поддержки родителям. Задачи родительского клуба: - обеспечивать эффективное взаимодействие ДОУ и семей воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи, - оказывать психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям) и детям, посещающим ДОУ в обеспечении успешной социализации, - просвещать родителей воспитанников знаниями в области психологии и педагогики с учетом потребностей и особенностей семей, -обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Предполагаемый результат:
Правильно организованное взаимодействие семьи и детского сада, формирование педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей, позволит повысить эффективность воспитательно-образовательгого процесса.
Общее положение Родительский клуб является добровольным объединением внутри дошкольного образовательного учреждения и объединяет: детей разновозрастных групп, их родителей, сотрудников детского сада – заведующий, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, медсестра.
Организация деятельности: 1. Деятельность родительского клуба осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ (Приказ Министерства образования РФ от 20.06.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Методическое письмо Министерства образования РФ от 31.01.2001 №90/30-16 «Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей»).
2. Заседания родительского клуба проходят раз в месяц в группе, в музыкальном или спортивном зале.
3. Продолжительность заседания 1 час.
4. Темы заседаний определяются уставными задачами и запросом родителей.
Настоящее положение:
В родительском клубе используются следующие формы деятельности:
- групповые мероприятия для родителей: консультации, деловые игры, лекции, мастер-классы, - совместные детско-родительские занятия, досуги, праздники, спортивные мероприятия, конкурсы. Заседание клуба Проект реализуется в четыре этапа.
Подготовительный этап (1 месяц-январь2017г.) предусматривает следующие виды деятельности: Анкетирование родителей с целью выяснения необходимости создания родительского клуба и актуальных вопросов воспитания.
Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
Обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы родительского клуба.
Этап реализации (февраль 2017.г - май 2017 г.)
В ходе основного этапа реализации проекта в ДОО проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Тематика встречи в клубе варьируется в зависимости от социального запроса родителей. (Приложение 1, 2)
3.Оценочный этап (промежуточный- август 2017г. ) Оценка включенности воспитателей в проект и их оценка результативности проекта.
Оценка сотрудничества педагогов ДОО с родителями.
Обратная связь от родителей об эффективности проведенных встреч.
4. Заключительный этап (май 2017г.)
На заключительном этапе подводятся итоги работы над проектом определяется перспективы для дальнейшей работы.
Результаты работы над проектом можно представить следующим образом:
- Презентация педагогам ДОО эффективности работы родительского клуба.
- Презентация педагогам дошкольных образовательных организаций города опыта работы «Родительского клуба, как одной из форм формирования взаимосвязи ДОО и семьи, сотрудничества педагогов и родителей.
Приложение 1.
Перспективный план работы родительского клуба «Речецветик»
МАДОУ «Детский сад № 21» на январь - май 2018 учебного года
№ п/п
Тема встречи
Сроки
Ответственный
1
Анкетирование родителей
январь
Воспитатели групп
2
Встреча в клубе «Речецветик»
- Беседа «Семейные традиции – основа современной семьи»
- Игра-тренинг «Давайте познакомимся»
- Обсудить тематические запросы родителей.
- Игры с детьми и их родителями.
февраль
Воспитатель
Учитель-логопед
2.
Студия семейной педагогики «От А до Я» на тему: «Коррекционно-развивающие упражнения и игры с детьми на развитие речи»
март
Педагог- психолог
Воспитатель
Учитель-логопед
3.
Тренинг родительской компетентности «Как справиться с капризами детей. Телесно—ориентированные игры»
Игровая ситуация «Как научить детей быть осторожными с незнакомцами»
апрель
Педагог- психолог
Воспитатель
Учитель-логопед
4.
Встреча в Родительском клубе «Речецветик» на тему:
«Растим здорового ребенка»
1.Пример образа жизни родителей для ребенка
2.Правильное питание и режим дня
3. Подвижные, спортивные игры
Советы родителям: «Как и чем заинтересовать ребенка в летний период на летнем отдыхе и даче»
май
Инструктор по физической культуре, воспитатели групп