Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Формула здоровья"
Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Формула здоровья"
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Формула здоровья"»
Проект по здоровьесбережению в старшей группе
«Ромашка»
«Формула здоровья»
Актуальность темы.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки и привычки. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Тип проекта: краткосрочный с 06.09.2021г. по 29.10.2021г.
Участники проекта: воспитатель и дети старшей группы, родители, Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
3. Повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом.
4. Активное взаимодействие родителей и педагогов.
5. Сформированность у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной.
Задачи проекта.
Для детей.
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей.
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Подготовительный этап.
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Проведение мастер класса для родителей «Движение к здоровью».
Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Здоровье дошкольников», «Правильное питание дошкольников», «Как сохранить здоровье ребёнка».
Разработка проекта по теме «Формула здоровья».
Оформление физкультурного уголка в группе.
Основной этап.
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»;
- Ю. Тувим «Овощи»;
- А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары»;
- С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».
- К.И. Чуковский «Мойдодыр»
Просмотр сказки с использованием мультимедийного оборудования «Мойдодыр».
Заучивание стихотворений о здоровье.
Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье.
Утренняя зарядка:
- «У жирафа пятна пятнышки везде»
- «Солнышко лучистое»
Беседы:
- «Чистота – залог здоровья»;
- «Как устроено тело человека»;
- «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;
- «Для чего нужна зарядка»;
- «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;
- «Микробы»;
- «Беседы о спорте»;
- «Откуда берутся болезни»;
- «Я выбираю спорт».
Дидактические игры:
- «Во саду ли, в огороде»;
- «Таблетки на грядке»;
- «Режим дня»;
- «Спорт»;
- «Правила личной гигиены»;
- «Первая помощь при травмах»;
- «Полезная и вредная еда».
- «Что у нас внутри?»;
- «Виды спорта»;
- «Я умываюсь»;
- «Мое тело»;
- «Чтобы зубы были крепкими».
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка):
- «Витаминная корзина»;
- «Яблоки на тарелке»;
- «Живые витамины»;
- «Олимпийские кольца».
Сюжетно-ролевая игры:
- «Больница»;
- «Мы – спортсмены»;
- «Магазин».
Консультации для родителей:
- «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»;
- «Режим дня»;
- «Утренняя зарядка для детей»;
- «Советы по укреплению здоровья детей»;
- «Как приучить ребенка чистить зубы»;
- «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».
- «Здоровье дошкольников»
Заключительный этап.
Фотоколлаж «В страну здоровья всей семьей».
Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «Движение к здоровью».
Семейный клуб по теме «Как хорошо здоровым быть».
Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережем».
Результаты проекта.
Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте
Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.