kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по социально-коммуникативному развитию на тему : " Я и моя Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта : формирование у детей понятия " Семья" и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по социально-коммуникативному развитию на тему : " Я и моя Семья"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА






Утверждено:

приказом заведующего МБДОУ

ДС «Улыбка» г.Волгодонска

10.10.2022 г. № 294









Проект по социально - коммуникативному развитию,

на тему: « Я и моя семья»

в подготовительной группе (6-7 лет),

общеразвивающей направленности №11








Разработали воспитатели:

Ильченко Евгения Николаевна – первая квалификационная категория.













г.Волгодонск


Пояснительная записка

Семья в успехе любого человека огромную роль играет. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Как правило, членами нашей семьи мы дорожим и прислушиваемся к их советам.

В воспитании ребёнка семья занимает центральное место, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребенка.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В жизни ребенка роль семьи неизмеримо велика по своей важности. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.


Актуальность проекта.

Мы, воспитатели, проводим с детьми большую часть времени, что дает нам возможность наблюдать, анализировать …

Так в процессе совместной деятельности, в играх, беседах и в разговорах я обратила внимание, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о праздниках, традициях своей семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Я и моя семья». По моему мнению, проект дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями.

Система совместной деятельности поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать у детей чувство привязанности к семье и дому.


Цель проекта.

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.


Задачи проекта:

1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2.Формировать представления о родственных отношениях.
3.Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4.Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.


Вид проекта:

информационно-практико-ориентированный, творческий.


Продолжительность проекта:

По продолжительности среднесрочный (ноябрь-декабрь)


Методы и приёмы реализации:

словесные методы (источником знания является устное или  печатное слово);

-  наглядные  методы  (источником   знаний   являются   наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

практические методы  (дети  получают  знания  и  вырабатывают умения, выполняя практические действия).

игровой метод предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию.

-методы прямого воздействия включают в себя постановку перед ребенком той или иной практической задачи

-метод опосредованного (косвенного) педагогического воздействия. Педагог дает ребенку советы, поощряет его действия, предлагает на выбор их варианты, создает условия для самообучения, организуя предметно-материальную среду, стимулирующую разные виды детской активности


Виды детской деятельности:

  • Игровая (основной вид активности дошкольников, нацеленный на процесс работы и отличающийся тем, что ребенок принимает условную ситуацию): Игры творческого характера (театрализованные):

  • режиссёрские — основывающиеся на предложенном взрослым сюжете;

  • сюжетно-ролевые, в которых дети играют социальные роли, опираясь на собственный опыт;

  • импровизации.

  • Коммуникативная:вид активности, направленный на установление контакта с окружающими людьми посредством общения в любой устной форме.

  • Изобразительная (деятельность, предполагающая создание материального продукта творческого осмысления реальности):

  • рисование;

  • аппликация;

  • лепка;

  • дизайн-деятельность, предполагающая создание объектов для оформления предметно-развивающей среды

  • Восприятие литературы и фольклора - обогащение представлений о мире; стимуляция литературной формы речи; воспитание уважения к словесному искусству.

  • Двигательная - расширение опыта движений у детей; воспитание потребности в двигательной активности; развитие и совершенствование физических качеств.


Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- выбор темы;

- планирование реализации проекта;

- подготовительные работы педагогов.

Основной этап:

-взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Итоговый этап:

- итоговое мероприятие –

Участники проекта:

Дети подготовительной группы (23 человека)

Родители, воспитатели, узкие специалисты.


Ожидаемый результат.

За время реализации проекта «Я моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.




Этапы проекта

Состав действий

Цель

Участники

Подготовительный

-подбор материала по теме, используя ресурсы Интернет.

-подбор методической литературы.

- уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач для разработки плана реализации проекта;


-организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).


- подбор иллюстраций по выбранной теме;

- подбор наглядно-дидактических пособий;

- определение степени осведомлённости воспитанников по данной теме (вопросы, беседы)

- проведение вводной беседы с детьми;

- анализ предметной среды группы.

Расширение знаний по теме проекта



Разработка плана реализации проекта




Пополнение предметно-пространственной развивающей среды; изменение предметно-развивающей среды в группе по проблеме.

Воспитатели






Воспитатели, родители.



Воспитатели, родители.

Основной этап

- Оформление родительского уголка, размещение консультаций; «Незабываемый выходной с мамой и папой»;  «Семья глазами ребенка».  «Посеять в детских душах доброту».

- групповой конкурс семейных рисунков «Наша дружная семья»,« Наш любимый домашнийпитомец»

-подбор раскрасок на тему «Я и моя семья»;

-Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож».

-Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

-Отгадывание загадок о семье.

-Рассказы детей о семье.
-Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).

-Прочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» В.А. Сухомлинский «Птенец»; «Семь девочек».

-Чтение стихотворений : А.В. Барто «Семейная история»; « Особое поручение» « Обида»

- Разучивание стихотворения с детьми о маме. « Мама спит, она устала» Е. Брагина.

- Аппликация « Подарок любимой маме».

-Подвижная игра «Кувшин доброты».

-Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова»

- Физкультминутка «Семья».

В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме « Я и моя семья».

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности.












Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.


Воспитатели, родители.


Заключительный этап







Постановка театрализованного представления по сказке «Цветик-семицветик» — Валентина Катаева (сокращенная версия)


Все принимают активное участие


Воспитатели, дети, родители



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект по социально-коммуникативному развитию на тему : " Я и моя Семья"

Автор: Ильченко Евгения Николаевна

Дата: 22.01.2023

Номер свидетельства: 623788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства