Просмотр содержимого документа
«Проект по социально-коммуникативному развитию на тему : " Я и моя Семья"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Утверждено:
приказом заведующего МБДОУ
ДС «Улыбка» г.Волгодонска
10.10.2022 г. № 294
Проект по социально - коммуникативному развитию,
на тему: « Я и моя семья»
в подготовительной группе (6-7 лет),
общеразвивающей направленности №11
Разработали воспитатели:
Ильченко Евгения Николаевна – первая квалификационная категория.
г.Волгодонск
Пояснительная записка
Семья в успехе любого человека огромную роль играет. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Как правило, членами нашей семьи мы дорожим и прислушиваемся к их советам.
В воспитании ребёнка семья занимает центральное место, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребенка.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
В жизни ребенка роль семьинеизмеримо велика по своей важности. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семьяявляется хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Актуальность проекта.
Мы, воспитатели, проводим с детьми большую часть времени, что дает нам возможность наблюдать, анализировать …
Так в процессе совместной деятельности, в играх, беседах и в разговорах я обратила внимание, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Я и моя семья». По моему мнению, проектдает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями.
Система совместной деятельности поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать у детей чувство привязанности ксемье и дому.
Цель проекта.
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. 2.Формировать представления о родственных отношениях. 3.Формировать представления о семейных традициях и праздниках. 4.Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. 5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
По продолжительности среднесрочный (ноябрь-декабрь)
Методы и приёмы реализации:
- словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);
- наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
- практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
- игровой метод предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию.
-методы прямого воздействия включают в себя постановку перед ребенком той или иной практической задачи
-метод опосредованного (косвенного) педагогического воздействия. Педагог дает ребенку советы, поощряет его действия, предлагает на выбор их варианты, создает условия для самообучения, организуя предметно-материальную среду, стимулирующую разные виды детской активности
Виды детской деятельности:
Игровая (основной вид активности дошкольников, нацеленный на процесс работы и отличающийся тем, что ребенок принимает условную ситуацию): Игры творческого характера (театрализованные):
режиссёрские — основывающиеся на предложенном взрослым сюжете;
сюжетно-ролевые, в которых дети играют социальные роли, опираясь на собственный опыт;
импровизации.
Коммуникативная:вид активности, направленный на установление контакта с окружающими людьми посредством общения в любой устной форме.
Изобразительная (деятельность, предполагающая создание материального продукта творческого осмысления реальности):
рисование;
аппликация;
лепка;
дизайн-деятельность, предполагающая создание объектов для оформления предметно-развивающей среды
Восприятие литературы и фольклора - обогащение представлений о мире; стимуляция литературной формы речи; воспитание уважения к словесному искусству.
Двигательная - расширение опыта движений у детей; воспитание потребности в двигательной активности; развитие и совершенствование физических качеств.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- выбор темы;
- планирование реализации проекта;
- подготовительные работы педагогов.
Основной этап:
-взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Итоговый этап:
- итоговое мероприятие –
Участники проекта:
Дети подготовительной группы (23 человека)
Родители, воспитатели, узкие специалисты.
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта «Я моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Этапы проекта
Состав действий
Цель
Участники
Подготовительный
-подбор материала по теме, используя ресурсы Интернет.
-подбор методической литературы.
- уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач для разработки плана реализации проекта;
-организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).
- подбор иллюстраций по выбранной теме;
- подбор наглядно-дидактических пособий;
- определение степени осведомлённости воспитанников по данной теме (вопросы, беседы)
- проведение вводной беседы с детьми;
- анализ предметной среды группы.
Расширение знаний по теме проекта
Разработка плана реализации проекта
Пополнение предметно-пространственной развивающей среды; изменение предметно-развивающей среды в группе по проблеме.
Воспитатели
Воспитатели, родители.
Воспитатели, родители.
Основной этап
- Оформление родительского уголка, размещение консультаций; «Незабываемый выходной с мамой и папой»;«Семья глазами ребенка». «Посеять в детских душах доброту».
- групповой конкурс семейных рисунков «Наша дружная семья»,« Наш любимый домашнийпитомец»
-подбор раскрасок на тему «Я и моя семья»;
-Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож».
-Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
-Отгадывание загадок о семье.
-Рассказы детей о семье. -Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).