Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша многонациональная группа»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша многонациональная группа»
Нашу группу на сегодняшней день посещают дети разных национальностей (русские, лезгин, татары, таджики). Поэтому вопрос толерантностеи остается важным и значимым. Россия всегда была многонациональной страной и это всегда было во благо. У каждой нации есть свои традиций, культура, ценности. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша многонациональная группа»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 90 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454071 г. Челябинск, ул. Культуры, 85а, тел.: 8(351)772-89-38,
е-mail:mbdouds90@mail.ruсайт:www.доу90.рф
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе «Солнышко»
Тема проекта:
«Наша многонациональная группа»
Автор:
Пьянкова Ю.П.
г. Челябинск
2023г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Нашу группу на сегодняшней день посещают дети разных национальностей (русские, лезгин, татары, таджики). Поэтому вопрос толерантностеи остается важным и значимым. Россия всегда была многонациональной страной и это всегда было во благо. У каждой нации есть свои традиций, культура, ценности. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.
Объект: Процесс формирования толерантности у дошкольников в условиях образовательного учреждения.
Предмет: Педагогические условия патриотического воспитания и толерантности у дошкольников.
Цель: Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам к готовности к конструктивному взаимодействию между детьми.
Задачи:
Образовательные - Воспитания у дошкольников миролюбия понимания принятия других людей. Умения взаимодействовать с ними.
Воспитывающие - воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей; - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающие – Формировать у ребенка представления о себе как уникальной неповторимой личности. Формировать навыки социальной ответственности.
Методы и формы роботы:
№п/п
Этапы
Цель
Сроки
1
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ.
ВЫЯВИТЬ НАЦИАНАЛЬНОСТИ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ.
УСТАНОВИТЬ ПАРТНЕРСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
С РОДИТЕЛЯМИ.
2
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ЭКАПОНАТЫ ДЛЯ ВЫСТОВКИ (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮИ) ИЗГОТОВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ)
ИЛЛБСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЕМАНСТРАЦИОННЫЙ ЗНАКОМЯЩЕЙ С НАЦИОНАЛЬНОСТЯМИ ЖИВУЩИМСИ В РОССИИ.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗНЫХ НОРОДОВ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД ИСПОЛЬЗУЯ ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ.
СЕРИИ МУЛЬТФИЛЬМОВ «ГОРА САМОЦВЕТОВ»
3
ОСНОВНОЙ(ПРАКТИЧЕСКИЙ)
ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРИНТИРОВАННАЯ НА РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕССА К ЧЕЛОВЕКУ К ОБЩЕСТВУ К УЧЕТУ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ И ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ И НАРМ ПОВЕДЕНИЯ С ЛЮДЬМИ ЧТО ПРИВОДИТ К ОСОЗНАНИЮ ЖИЗНЕНЕГО ОПЫТА.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- ИГРЫ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИИ, А ТАКЖЕ НА ОСВОЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯВ СОЦИУМЕ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГЫ.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ВОСПИТАНИЕ ТАЛЕРАНТНОСТИ ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕСТВА)
БЕСЕДЫ «НАША РОССИЯ НАША РОДИНА», «НОРОДЫ РОССИИ».РИСОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ.
4
ОБОБЩАЮЩИЙ – РЕЗУТАЛЬТИВНЫЙ ( ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)
ВЫСТОВКА ДЕТСКО РОДИТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА (НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ) СОВМЕСТНЫЕ С СОСВЕРСТНОКАМИ ПОДВИЖНЫЕ ИРЫ. КАРТОТЕКА
ПРОЕКТ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ДОУ.
ВЫВОД: Подводя итог работы в проекте, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках. Познакомились с национальными играми, сказками татарского, русского, таджикского, лезгинского народов. Проект помог детям не только приобрести представления о понятии толерантности, но и помог развивать навыки совместной деятельности. способствовал развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения.