kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по нетрадиционной технике рисованию в младшей группе "Веселая акварелька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для работы с дошкольниками младшей группы. Проект долгосрочный, на год обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по нетрадиционной технике рисованию в младшей группе "Веселая акварелька"»

МБДОУ «Детский сад «Росинка»













Кружок по нетрадиционной

технике рисования

в младшей группе:

«Весёлая акварелька»

(срок реализации 1 год)

Возраст детей с 3 до 4 лет















Руководитель: Клочкова

Светлана Георгиевна,

воспитатель





Ядрин, 2017 - 2018

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Э.Успенский

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Тема: Формирование художественного мышления и нравственных качеств младших дошкольников через нетрадиционные техники рисования.

Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.

Задачи:

*формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).

*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.

*помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Подходы и методы их реализации:

*Систематические занятия.

*Игры, игровые приемы.

*Организация и оформление выставок детских работ.

*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Организация занятий кружка:

Два занятия в неделю по 15 минут.

Дети в возрасте 3-4 лет, посещающие детский сад.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности.


Общее количество занятий в год -28.


Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 3-4 года,


Количество детей 19 человек


Срок реализации: 1 год


Форма организации детей на занятии: групповая.


Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).


Ожидаемый результат работы кружка:

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Нетрадиционные художественные техники

  • «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);

  • «точечный рисунок»; 

  • печатание листьями

  • монотипия;

  • мыльными пузырями;

  • солью;

  • рисование свечой;

  • тампонирование;

  • рисование жесткой кистью (тычок);

  • оттиски штампов различных видов;

  • рисование по мокрой бумаге;

  • рисование путем разбрызгивания краски;

  • кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);

  • рисование на полиэтиленовой пленке;

  • рисование вилкой;

  • «граттаж»







Перспективный план кружковой работы.

ТЕМА

ТЕХНИКА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СРОК

1.    «Осеннее дерево»

Рисование пальчиками

Ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

7.09

2.    «Мухомор»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

14.09

3.    «Украшение тарелки»

Техника обрывание

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования

21.09

4.  «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

28.09

5. «Букет из осенних листьев».


Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

5.10

6. «Жёлтые листья летят».

Рисование ладошками.

 

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.

12.10

7. «В море корабли»

Рисование мыльными пузырями и аппликация

Познакомить с техникой выдувания мыльных пузырей на лист бумаги. Развивать чувство композиции, продолжать учить аккуратно наклеивать детали.

19.10

8. «Облака»


Рисование по мокрому листу, тампонирование.

Продолжать учить использовать технику рисования по сырому фону, развивать чувство ритма, воспитывать аккуратность.

26.10

9. Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа)

Рисование техникой тычкования

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

09.11

10. «Цыпленок»

Скатывание бумаги

Ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

16.11

11. «Украшение чайного сервиза»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

23.11

12. «Аквариум»

Рисование солью

Учить работать с солью и клеем, развивать умение рисовать новыми способами, учить создавать декоративную композицию.

30.11

13. «Снежные комочки»

 

Рисование тычком жёсткой кистью

 

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

07.12

14. «Весёлый снеговик»

Рисование манкой.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Учить заполнять контур крупой манкой. Развивать чувство композиции.

14.12

15. Елочка пушистая, нарядная

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование вилкой

Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование вилкой. Развивать чувство ритма.

21.12

16. «Снежинки».

Свеча + акварель

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

28.12

17. «Птицы клюют  ягоды»

 

Рисование пальчиками,  оттиск  пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод  разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать  аккуратность. Развивать чувство композиции.

11. 01

18. «Украшение чайного сервиза»

Рисование ватными палочками, тампонирование

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

18.01

19. «Кляксография»

Рисование с помощью клякс

Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией. Развивать воображение, прививать интерес к использованию рисования, развивать цветовосприятие, профилактика психо-эмоционального напряжения.

25.01

20. «Каша-сила наша»

«Точечный рисунок»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

01.02

21.Открытка на диске

Рисование печатками

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

08.02

22. «Мои рукавички»

Печатание пробкой

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

15.02

23. «Кораблик для папы»

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

22.02

24. «Цветы для мамы»

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

01.03

25. «Дерево»

Рисование на полиэтиленовой пленке

Научить детей с помощью пленки создавать композицию, развивать цветовосприятие.

15.03

26. «Сиреневый букет»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. 

22.03

27. «Платочек для бабушки»


Рисование пальчиками, печатками, ватными палочками

Совершенствовать технику рисования пальчиками, ватными палочками, печатками. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство ритма, цветовосприятие. Воспитывать любовь к близким.

29.03

28. «Овечка»


Рисование пальчиками

Закреплять умение детей наносить ритмичные мазки указательным пальчиком. Учить соблюдать границы изображения. Стимулировать желание закончить рисунок, дополнив его деталями

05.04

29. «Ракета»

Граттаж, трафареты.

Упражнять детей в применении трафаретов для создания рисунков, закреплять умение создавать изображение с помощью «выцарапывания» на фоне.

12.04

30. «Бабочка»

Рисование ватными пальчиками, тампонирование

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

19.04

31. «Весенняя полянка»

Монотипия

Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой – монотипия.

26.04

32. «Цветочки на лужайке»

Разбрызгивание

Учить детей правильно и аккуратно использовать разбрызгивание краски при помощи щётки, ориентироваться на листе бумаги. Развивать чувство цвета, эмоции и фантазии, мелкую моторику рук, речь.

10.05

33. «Солнышко»

Рисование по мокрому листу пальчиками.

Познакомить детей с новой техникой рисования - «рисование по сырому фону», развивать цветовосприятие, желание создавать интересные рисунки.

17.05

34. «Одуванчик»

Выдувание

 

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

24.05

35. «Ночь и звезды»

Рисование восковыми мелками и акварелью

Развивать чувство композиции. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

31.05













Список используемой литературы:

“Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.

Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.

Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.

Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.

Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)

Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.

И.А.Лыкова Цветные ладошки

Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект по нетрадиционной технике рисованию в младшей группе "Веселая акварелька"

Автор: Клочкова Светлана Георгиевна

Дата: 07.06.2020

Номер свидетельства: 552821


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства