Просмотр содержимого документа
«Проект "Пермская тряпичная кукла"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г. Перми
Проект
«Пермская тряпичная кукла»
(старшая группа)
Автор: Пимонова Римма Леонидовна
воспитатель первой квалификационной категории.
г. Пермь,2017 г.
Участники проекта: воспитатель старшей группы, Пимонова Римма Леонидовна
Целевая группа: дети старшей группы, родители
Срок проекта: 13. 11. 17 - 24.11. 17
Тип проекта: познавательный
Основания для разработки. Проблема.
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, нужно задумываться о том, какими вырастут нынешние дети, а занятия с детьми народной куклой помогли бы на наш взгляд, просто и ненавязчиво рассказать о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, его истории.
Цель проекта: познакомить детей с историей возникновения пермской куклы
Задачи проекта:
Познакомить детей с традициями, связанные с историей пермской куклы.
Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Развивать интерес у детей к истории возникновения народной игрушки.
Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной народной игрушки.
Формировать умения изготавливать игрушки своими руками.
Воспитывать интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа.
Расширить знания родителей об истории происхождения народных кукол, материалов, из которых они были изготовлены, их целевые назначения и роли в жизни народа.
Ожидаемый результат:
Дети познакомились с историей появления Пермской тряпичной куклы. Узнали, из какого материала и как делали кукол. Познакомились с традициями и обычаями Пермского народа. Научились сами мастерить кукол своими руками.
Трансляция проекта:
Беседы:
Как жили раньше люди Пермского края.
История тряпичной куклы Пермского края.
Кукла Пермского края
Видео:
Народы Пермского края
Литература для чтения :
народная сказка «Василиса Прекрасная» или «Матушкина кукла»;
стихи о куклах авторы: Г. Заславская, Л. Рубальская, В. Берестов ;
потешки;
поговорки;
загадки.
Альбомы для рассматривания:
виды тряпичных кукол;
алгоритмы изготовления;
схемы изготовления;
используемые материалы для изготовления кукол;
мультфильм созданный с детьми о пермской кукле.
Дидактическая игра:
«Кто ты куколка моя?»
«Узнай по описанию»
Предварительная работа:
изучение литературы по данной теме;
выявление проблемы, цели, задач;
подбор дидактического материала и игр;
подбор загадок, потешек;
подбор статей для информационного стенда для родителей;
подбор вопросов для анкетирования.
Дальнейшее развитие проекта:
обобщение опыта работы среди коллег
презентация проекта;
выступление на МО.
Сроки мероприятий
Формы работы
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Работа с родителями
НОД
Режимные моменты
Предметно-развивающая среда
13.11
чтение народной сказки «Василиса Прекрасная», «Матушкина кукла»
во время мытья рук, предлагаем детям пофантазировать, о том каким куклами могли бы играть дети в прошлом
рассматривание тематических альбомов
информация о начале проекта, анкетирование
14.11
стихи о куклах авторы: Г. Заславская, Л. Рубальская, В. Берестов
ситуативный разговор
мини-музей «Пермская тряпичная кукла»
Консультация: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре».
15.11
- чтение потешек и загадок о куклах
-просмотр видео «Народы Пермского края»
д/игра при одевании на улицу «Узнай по описанию»
-алгоритмы изготовления кукол;
-пополнение видеотеки группы
Оформление информационного стенда: «Развивающая роль тряпичной куклы в семье».
16.11
-беседа: «Виды кукол»
-изготовление кукол
во время прогулки игра малой подвижности «Кто ты куколка моя?»
-схемы изготовления кукол;
-материалы для изготовления кукол
помощь в оформлении мини-музея
17.11
-знакомимся с приемами съемок мультфильма
после сна беседа «Моя любимая кукла»
тряпичные ангелочки для мамочки
подарок для мамочки на «День матери»
20.11
готовим декорации к мультфильму, снимаем
при одевании на улицу д/и «Отгадай загадку»
-мини-музей»
- пополнили видеотеку, мульт-м собственного производства
в группе «ВКонтакте», результат общего труда-мультфильм
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
• повышение познавательной активности детей; • активизация словарного запаса детей; • пополнение РППС;
повышение интереса к тряпичной народной кукле.
Способы оценки результативности проекта:
Критерии
Показатели
Методы изучения
уровень знаний детей
ответы детей
беседа
уровень творческой активности
участие в
творческой деятельности
наблюдение
уровень интереса педагога к материалу
востребованность проекта по обмену опытом
беседа,
индивидуальное консультирование
уровень активности родителей
численность родителей, активно участвующих в жизни группы