Просмотр содержимого документа
«Проект педагога-психолога «Волшебство мира общения»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
№17 «Ромашка» г. Ессентуки
Проект педагога-психолога «Волшебство мира общения»
Дмитриева Е.В.
Педагог – психолог
Ессентуки 2023
Проект педагога-психолога «Волшебство мира общения»
Актуальность проекта
Наблюдения за межличностным общением детей старшего дошкольного возраста показали, что большинство из них испытывают трудности во взаимоотношениях с окружающими. Они появляются из-за низкой самооценки, замкнутости, неуверенности в себе, из-за того, что дети много времени проводят за компьютером. В результате они не умеют общаться друг с другом, со взрослыми, выстраивать диалог, совместно выполнять какую-либо деятельность.
Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит от опыта общения со сверстниками, что является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка.
Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, который вызван потребностью совместной деятельности.
Способность общения необходимо развивать с раннего возраста. Коммуникативные способности включают в себя: желание вступать в контакт, умение организовать общение, знание норм и правил при общении. Всему этому мы учим ребенка в семье, в детском саду, в общении с воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Обществу нужны творческие люди, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли, находить решения в любых жизненных ситуациях. В дошкольном возрасте дети легко приобретают новые знания, сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки
Очень важно правильно и своевременно помочь детям развить коммуникативные навыки и умения, воспитать у них гуманное отношение друг к другу, сделать все необходимое, чтобы из случайной совокупности детей, собранных в одну группу, в кратчайшие сроки создать коллектив.
Осознание этой проблемы усиливается тем, что старший дошкольный возраст – это не только сенситивный для развития детской коммуникации период, но и своеобразный «мостик» между детским садом и школой, когда перед ребёнком встают новые требования к организации собственного общения.
Цель проекта: развитие активной социальной позиции дошкольника. Проект направлен на профилактику возникновения дискомфорта в общении у детей в детском саду, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.
Задачи:
развитие коммуникативных навыков;
развитие воображения;
развитие выразительности речи;
формирование способности эмоциональной саморегуляции;
овладение ребенком “языком” эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния;
обучение способам выражать эмоции;
обогащение и активизация словарного запаса;
снижение агрессивности;
гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.
Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, педагог-психолог.
Этапы реализации проекта
Этап 1 подготовительный (октябрь 2023 г.)
- Выбор темы и разработка психолого - педагогического проекта.
- Разработка системы игр для развития коммуникативной компетентности у дошкольников.
-. - Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме
общения.
Этап 2. Основной (ноябрь 2023г.)
- Создание картотеки игр на развитие коммуникативных способностей.
-Составление перспективного плана работы по развитию коммуникативных умений и навыков детей на основании диагностических данных
- разработка примерных конспектов развивающих занятий.
Этап 3 Итоговый (ноябрь 2023 г.)
- подведение итогов реализации проекта.
- коллективная работа «Дерево добрых слов».
Ожидаемые результаты:
Снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми.
Создание благоприятной психологической атмосферы.
Обогащение опыта детей выражать свои эмоции, понимать состояния других людей.
Развитие выразительности речи детей.
Овладение детьми интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре, пересказе, чтении стихов.
Организация театральной постановки (старшая группа).
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста
№
Тема занятия
Цель занятия
Содержание занятия
1.
«Радость и грусть»
Научить детей осознавать свои эмоциональные состояния (радость-грусть)