kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект педагога-психолога «Волшебство мира общения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей старшей группы детского сада

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект педагога-психолога «Волшебство мира общения»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

17 «Ромашка» г. Ессентуки


Проект педагога-психолога «Волшебство мира общения»




Дмитриева Е.В.

Педагог – психолог





Ессентуки 2023

Проект педагога-психолога «Волшебство мира общения»

Актуальность проекта

Наблюдения за межличностным общением детей старшего дошкольного возраста показали, что большинство из них испытывают трудности во взаимоотношениях с окружающими. Они появляются из-за низкой самооценки, замкнутости, неуверенности в себе, из-за того, что дети много времени проводят за компьютером. В результате они не умеют общаться друг с другом, со взрослыми, выстраивать диалог, совместно выполнять какую-либо деятельность.

Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит от опыта общения со сверстниками, что является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка.

Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, который вызван потребностью совместной деятельности.

Способность общения необходимо развивать с раннего возраста. Коммуникативные способности включают в себя: желание вступать в контакт, умение организовать общение, знание норм и правил при общении. Всему этому мы учим ребенка в семье, в детском саду, в общении с воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Обществу нужны творческие люди, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли, находить решения в любых жизненных ситуациях. В дошкольном возрасте дети легко приобретают новые знания, сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки

      Очень важно правильно и своевременно помочь детям развить коммуникативные навыки и умения, воспитать у них гуманное отношение друг к другу, сделать все необходимое, чтобы из случайной совокупности детей, собранных в одну группу, в кратчайшие сроки создать коллектив.

Осознание этой проблемы усиливается тем, что старший дошкольный возраст – это не только сенситивный для развития детской коммуникации период, но и своеобразный «мостик» между детским садом и школой, когда перед ребёнком встают новые требования к организации собственного общения.


Цель проекта: развитие активной социальной позиции дошкольника. Проект направлен на профилактику возникновения дискомфорта в общении у детей в детском саду, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.

Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков;

  • развитие воображения;

  • развитие выразительности речи;

  • формирование способности эмоциональной саморегуляции;

  • овладение ребенком “языком” эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния;

  • обучение способам выражать эмоции;

  • обогащение и активизация словарного запаса;

  • снижение агрессивности;

  • гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, педагог-психолог.

Этапы реализации проекта

Этап 1 подготовительный (октябрь 2023 г.)

-     Выбор темы и разработка психолого - педагогического проекта.

- Разработка системы игр для развития коммуникативной компетентности у дошкольников.

-. - Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме

общения.

Этап 2. Основной (ноябрь 2023г.)

- Создание  картотеки игр на развитие коммуникативных способностей.

-Составление перспективного плана работы по развитию коммуникативных умений и навыков детей на основании диагностических данных

- разработка примерных конспектов развивающих занятий.

Этап 3 Итоговый (ноябрь 2023 г.)

подведение итогов реализации проекта.

- коллективная работа «Дерево добрых слов».

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми.

  2. Создание благоприятной психологической атмосферы.

  3. Обогащение опыта детей выражать свои эмоции, понимать состояния других людей.

  4. Развитие выразительности речи детей.

  5. Овладение детьми интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре, пересказе, чтении стихов.

  6. Организация театральной постановки (старшая группа).

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста

Тема занятия

Цель занятия

Содержание занятия

1.

«Радость и грусть»

Научить детей осознавать свои эмоциональные состояния (радость-грусть)

«Поздоровайтесь носиками, спинками, плечиками» «Игра покажи эмоцию»,  Игра «Грустное животное, веселое животное»,  Упражнение «Доброе животное»

2.

«Злость и обида»

Научить детей осознавать свои эмоциональные состояния (злость и обида)

Упражнение «Подари улыбку», Упражнение доброе животное», Игра «Паутинка», «Сказка О Сердитом льве», рисунок доброго и злого льва.

3.

«Страх»

Научить детей вербализовать свои эмоциональные состояния. Развивать у детей умение управлять выражением своих эмоций.

Упражнение «Я дарю тебе хорошее настроение», Упражнение «Покажи эмоцию», разговор о чувствах, рисунок на тему «Чего вы боитесь»

4.

«Страх и удивление»

Развивать у детей восприимчивость к состоянию других людей, научить детей преодолевать негативные эмоциональные состояния

Упражнение «Я рада тебя видеть», Упражнение «Незнайка», Игра «Скажи, чего я не боюсь»

5.

«Потребность в признании»

Развивать у детей наблюдательность, внимание к окружающим

Упражнение «Здравствуйте», Игра «Заяц и волки», игра «Паровозик с именем», рисунок на тему «Я и мой друг»

6.

«Внимание к сверстнику»

Развивать сочувствие\. Понимание чувств и переживаний другого человека.

Упражнение «Рукопожатие», Упражнение «Зеркало», Игра «Внимательные глазки», упражнение «Внимательные ушки».

7.

«Что такое дружба»

Развивать умения высказываться и слушать высказывания другого.

Игра «Рукопожатие», Работа со сказкой «незабудка не смогла подружиться», игра «Волшебник», упражнение «Вместе мы большая лента»

8.

«Какие чувства мешают общению»

Обобщение представлений детей об эмоциональных состояниях

Упражнение «Воздушный привет», работа со сказкой «Особенное растение», обсуждение прочитанного, упражнение «Вместе мы большая лента»

Работа с педагогами

Тема

Цель


Консультации в информационные уголки:

Играть не вредно или игротерапия для детей

Методы и приемы взаимодействия с агрессивными детьми (памятки)

 Повышение педагогической компетенции в сфере развития детского общения

Работа с родителями

Тема

Цель

1.

Консультация: «Чему способствуют игры детей?»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

2.

Видеоролик «Влияние игры на развитие ребенка дошкольного возраста»



Литература

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

  2. Закон « Об образовании» Российской  Федерации.

  3. Конвенция ООН о правах ребенка,1989г.

  4. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.

  5. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. «В мире детских эмоций».

  6. Клюева Н.В.., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению».

  7. Саранская О.Н. «Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!»

  8. Марциновская Т.Д. Методика « Два домика».

  9. Лисина М. И. Методика выявления уровня коммуникативного развития детей 5-6 лет.

  10. И.Л.Арцишевская Тренинг коммуникативных навыков у дошкольников «Учусь дружить» - М., 2016.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект педагога-психолога «Волшебство мира общения»

Автор: Дмитриева Елена Валерьевна

Дата: 05.10.2023

Номер свидетельства: 637616


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства