kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «МИНИ-МУЗЕЙ «КОСМОНАВТИКИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мини-музей предназначен для формирования певичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «МИНИ-МУЗЕЙ «КОСМОНАВТИКИ»»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Карусель» г. Пермь



ПРИНЯТО



УТВЕРЖДАЮ

Педагогический совет

МАДОУ «Детский сад «Карусель» г. Пермь

Протокол

от _____________. №____

Заведующий

МАДОУ «Детский сад «Карусель» г. Пермь


А.А.Постникова

Пр. от _________ № __



Проект «МИНИ-МУЗЕЙ

«КОСМОНАВТИКИ»

Познавательно – творческий, игровой,

техническое моделирование




Руководители проекта

Татьяна Николаевна

Субботина

Наталия Витальевна

Масленникова






Пермь 2021

Содержание


Пояснительная записка……………………………...3

Паспортные данные мини-музея…………..………..4

Аспекты музейной деятельности…...……………....6

План работы по созданию мини-музея……………..7

Характеристика мини-музея…………………...........8

Тематический план занятий в мини-музее.………...9

Перспектива развития мини-музея……….…..…….10


«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Ян Амос Коменский. 

Пояснительная записка.

Нормативно - правовые документы федерального уровня и в первую очередь ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», внёс значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.

Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни, а среда его окружающая призвана обеспечивать реализацию образовательной программы, учитывать все условия, в которых осуществляется образовательный процесс и должна соответствовать возрастным возможностям детей.

Проблема и актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Дошкольники активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших детей всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.



Паспортные данные

Наименование мини-музея: мини-музей «Космонавтики»

Профиль музея: познавательно – творческий, игровой.

Цели: Формирование представления детей о космосе, о целостности окружающего мира, о строении космических кораблей через совместную проектную и творческо-познавательную деятельность (техническое моделирование) детей, воспитателей и родителей.

Задачи работы:

  • Познавательное развитие:

  • Развивать познавательные интересы детей.

  • Формировать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, кроме того есть материки. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

  • Воспитывать стремление беречь Землю.

  • Изучение и освоение основ технического моделирования; умение работать с инструментами; умение планировать своей деятельности;



  • Социально-коммуникативное развитие:

  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

  • Формировать трудовые навыки и умения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировать ответственное отношение к порученному заданию.

  • Развивать умение соблюдать правила безопасности при использовании орудий труда.

  • Физическое развитие:

  • Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни, о пользе витаминов, содержащих в овощах для организма.

  • Художественно-эстетическое развитие:

  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

  • Речевое развитие:

  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь.

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, отгадывать и придумывать загадки. Формировать интерес к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки).

Перечень методов реализации проекта.

  • Словесные (чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций).

  • Наглядные (создание игровых ситуаций, показ презентаций, наблюдения).

  • Практические.

Перечень форм реализации проекта

  • Игры с правилами, сюжетно-ролевая игра; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение.

  • Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; заучивание стихов; составление рассказов.

  • Наблюдение; решение проблемных ситуаций; просмотр презентаций; викторины; создание альбомов, панно; полочка умных книг.

  • Чтение; обсуждение; беседа; просмотр мультфильмов; разучивание стихотворений; знакомство с профессиями,

  • Мастерская по изготовлению космических кораблей; тематическая выставка «Космос».

  • Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, малоподвижные игры; закаливание, физкультминутки,

Работа воспитателя

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о космосе, вселенной и космонавтах).

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспектов занятий и презентаций по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Изготовление дидактических игр и пособий.

7. Создание альбома «Космос глазами ребенка»


Руководители мини-музея:

Татьяна Николаевна Субботина- воспитатель

Наталия Витальевна Масленникова-воспитатель


Структура управления мини-музеем

Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты.


ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Космонавтики»


Подготовительный этап


Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»;


Март

Т.Н.Субботина

Н.В.Масленникова

2.

Проведение бесед о создании музея в группе с родителями

Март

Т.Н.Субботина

Н.В.Масленникова


Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми;

Март

Т.Н.Субботина

Н.В.Масленникова

6.

Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения;


Март

Т.Н.Субботина

Н.В.Масленникова


Практический этап (или этап реализации проекта)

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Создание мини-музея в группе;


Март-Апрель

Т.Н.Субботина

Н.В.Масленникова

2.

Сбор экспонатов для музея;


Март-Апрель

Т.Н.Субботина

Н.В.Масленникова

3.

Пополнение музея экспонатами

В течение года

Родители, дети


Внедренческий этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Открытие мини-музея в группе;

Апрель

Т.Н.Субботина

Н.В.Масленникова

2.

Приглашение гостей, родителей;

В течение года

Т.Н.Субботина

Н.В.Масленникова

3.

Проведение образовательной деятельности в мини-музее.

В течение года

Т.Н.Субботина, Н.В.Масленникова

дети

4.

Оформление мини – музея:

альбома;

презентации;

паспорта;

картотеки экспонатов


Март

Т.Н.Субботина

Н.В.Масленникова


Разделы мини-музея, особенности использования

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

«Сами своими руками»

Некоторые экспонаты выполнены воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о космосе, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

Тема цикла занятий

Образовательная область

Цель занятия

месяц

Деятельность

детей



1

Беседы с детьми о вселенной как сообществе планет, звезд и космических тел.

Коммуникативная и игровая деятельности

Ознакомление детей с Космосом. Рассмотреть схему Солнечной системы, закрепить названия планет.

апрель

Участие в беседе.

Игра «В обсерватории».

2

«Звезды и кометы» (Аппликация)


Художественное творчество

Учить детей вырезать шестилучевые звезды. Вызвать интерес к передаче образа кометы.


апрель

Подвижная игра: «Космонавты».

Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к полету».

3

Организация и проведение беседы о космических путешественниках: кто первый из землян полетел в космос? Каких космонавтов знают дети? Зачем космонавтам нужно надевать скафандры?


Познание

Коммуникативная деятельность

Продолжать знакомить детей с Космосом.

апрель

Участие в беседе.


4

«В космосе

 так 

здорово!».




Коммуникативная деятельность

Обогащать словарь образными словами и выражениями. Побуждать детей инициативно высказываться, рассуждать на тему «Что такое космос?».


апрель

Рассматривание выставки книг о космосе. Рассматривание иллюстраций «Такой неизведанный космос».

5

Спортивный досуг «Космическое путешествие»

Игровая деятельность.

Развлечение.

Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

апрель

Участие в досуге

6

«Инопланетянин» (Лепка)




Продуктивная деятельность

Формировать познавательные интересы детей. Направить на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать мелкую моторику.


апрель

Дидактическая игра на воображение «На чужой планете».

Подвижные игры: «Какой космический экипаж быстрее соберется в полет»

8

Организация и проведение беседы о космических аппаратах (ракеты, спутники, межорбитальные станции и т.д.). Кто разрабатывает эти аппараты? Для чего они необходимы?

Коммуникативная и игровая деятельности.


Продолжать знакомить детей с Космосом, космическими аппаратами.

май

Рассматривание с детьми иллюстрации с изображением космических аппаратов.

Просмотр презентаций о космосе.

Игра «От колесницы до ракеты».


9

«Космические корабли»


Конструирование из разного материала.


Побуждать детей к изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схеме действий.

май

(Начальное техническое моделирование) с детьми в подготовительной группе из бросового материала.


ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор детской литературы и наглядного материала (сюжетной картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.






Начало…













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «МИНИ-МУЗЕЙ «КОСМОНАВТИКИ»

Автор: Татьяна Николаевна Субботина

Дата: 14.04.2021

Номер свидетельства: 578177


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства