kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Мини – музей «Я помню, я горжусь!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект создания мини-музя с детьми подготовительной группы.Направлен на развитие патриотического воспитания дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Мини – музей «Я помню, я горжусь!»»

ПРОЕКТ

Мини – музей «Я помню, я горжусь!»


Возрастная категория воспитанников: 5 - 6 лет (старшая группа).

Цель создания мини-музея: Систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войны; способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры.

Задачи:

  1. Обобщать и расширять знания детей о событиях ВОВ, героях войны и их подвигах;

  2. Знакомить детей с военными предметами, военной техникой и разными родами войск, военной одеждой, наградами;

  3. Познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем, посвящённым определённому историческому событию;

  4. Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной
    культуры;

  1. Предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения;

  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

  3. Формировать у дошкольников гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

Актуальность создания мини-музея: Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом.

Передать эстафету памяти, показать детям дошкольного возраста величие и самоотверженность подвига русского народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания, которую должен ставить перед собой педагог.

Для того, чтобы дети осознали и прочувствовали важность и трагедию долгих лет Великой Отечественной Войны, получили эмоциональный отклик в своих сердцах, испытали чувство гордости за свой народ и надолго сохранили в памяти события тех дней, мы решили создать мини-музей «Я помню, я горжусь», в котором дети должны были стать активными участниками образовательного процесса.


Достоинства мини-музея:

  1. Занимает небольшое пространство;

  2. Нет ограничений во времени;

  3. Интерактивен;

  4. Совместное участие детей и родителей.


Этапы создания мини-музея:


Подготовительный

этап

Тема и название мини музея.

Место мини-музея в групповой комнате.

Практический

этап

Сбор экспонатов для мини-музея.

Создание коллекций .

Подбор художественной литературы, энциклопедий о событиях ВОВ;

Чтение художественной литературы;

Заключительный

этап

Выставка экпонатов.

Создание мини-библиотеки с художественными произведениями о ВОВ (стихи, рассказы, пословицы и поговорки).

Коллекции орденов, фотографий.

Коллекция аудиозаписей с песнями военных лет.

Выставка рисунков совместной деятельности

родителей и детей на тему «Нет войне».


Первый этап, подготовительный.

На этом этапе мы выбрали название мини-музея, определили место размещения мини-музея, планирование экспозиций, дизайн оформления, подбор экспонатов, формы работы с экспозициями мини-музеев, разработали тематическое планирование экскурсий мини-музея и музейных экспозиций.

Второй этап, практический — «Создание мини-музея».

Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и педагогического коллектива. Выбор темы мини-музея происходил исходя из интересов детей, нашей инициативы как педагогов.

Размещение музея в групповом помещении позволяет выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель имеет возможность обратиться к материалам музея, а дети группы по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр.

В мини – музее представлены коллекции наград, документов, вырезок из газет прошлых лет, но все же его основная задача — показать объект с разных сторон отразить его взаимосвязи с другими объектами. Организуя работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музеев, мы опирались на следующие принципы:

  • партнерство родителей и педагогов;

  • единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики;

  • помощь, уважение и доверие со стороны родителей.


Темы экскурсий в мини-музее «Я помню, я горжусь».

«Что такое музей? Какие бывают музеи?»

Экскурсия в местный музей.

«Наши земляки – участники Великой Отечественной войны».


«Песни нашей Победы!»


«Никто не забыт, ничто не забыто!»



Мини-музей позволяет расширить кругозор дошкольников, сформировать проектно-исследовательские умения и навыки, организовать развивающую среду детского сада наиболее функциональным образом для более целостного восприятия детьми дошкольного возраста исторических событий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект Мини – музей «Я помню, я горжусь!»

Автор: Звягина Марина Евгеньевна

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства