Просмотр содержимого документа
«Проект Мини – музей «Я помню, я горжусь!»»
ПРОЕКТ
Мини – музей «Я помню, я горжусь!»
Возрастная категория воспитанников: 5 - 6 лет (старшая группа).
Цель создания мини-музея: Систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войны; способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры.
Задачи:
Обобщать и расширять знания детей о событиях ВОВ, героях войны и их подвигах;
Знакомить детей с военными предметами, военной техникой и разными родами войск, военной одеждой, наградами;
Познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем, посвящённым определённому историческому событию;
Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;
Предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения;
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
Формировать у дошкольников гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
Актуальность создания мини-музея: Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом.
Передать эстафету памяти, показать детям дошкольного возраста величие и самоотверженность подвига русского народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания, которую должен ставить перед собой педагог.
Для того, чтобы дети осознали и прочувствовали важность и трагедию долгих лет Великой Отечественной Войны, получили эмоциональный отклик в своих сердцах, испытали чувство гордости за свой народ и надолго сохранили в памяти события тех дней, мы решили создать мини-музей «Я помню, я горжусь», в котором дети должны были стать активными участниками образовательного процесса.
Достоинства мини-музея:
Занимает небольшое пространство;
Нет ограничений во времени;
Интерактивен;
Совместное участие детей и родителей.
Этапы создания мини-музея:
Подготовительный
этап
Тема и название мини музея.
Место мини-музея в групповой комнате.
Практический
этап
Сбор экспонатов для мини-музея.
Создание коллекций .
Подбор художественной литературы, энциклопедий о событиях ВОВ;
Чтение художественной литературы;
-Р
Заключительный
этап
Выставка экпонатов.
Создание мини-библиотеки с художественными произведениями о ВОВ (стихи, рассказы, пословицы и поговорки).
Коллекции орденов, фотографий.
Коллекция аудиозаписей с песнями военных лет.
Выставка рисунков совместной деятельности
родителей и детей на тему «Нет войне».
Первый этап, подготовительный.
На этом этапе мы выбрали название мини-музея, определили место размещения мини-музея, планирование экспозиций, дизайн оформления, подбор экспонатов, формы работы с экспозициями мини-музеев, разработали тематическое планирование экскурсий мини-музея и музейных экспозиций.
Второй этап, практический — «Создание мини-музея».
Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и педагогического коллектива. Выбор темы мини-музея происходил исходя из интересов детей, нашей инициативы как педагогов.
Размещение музея в групповом помещении позволяет выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель имеет возможность обратиться к материалам музея, а дети группы по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр.
В мини – музее представлены коллекции наград, документов, вырезок из газет прошлых лет, но все же его основная задача — показать объект с разных сторон отразить его взаимосвязи с другими объектами. Организуя работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музеев, мы опирались на следующие принципы:
партнерство родителей и педагогов;
единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики;
помощь, уважение и доверие со стороны родителей.
Темы экскурсий в мини-музее «Я помню, я горжусь».
«Что такое музей? Какие бывают музеи?»
Экскурсия в местный музей.
«Наши земляки – участники Великой Отечественной войны».
«Песни нашей Победы!»
«Никто не забыт, ничто не забыто!»
Мини-музей позволяет расширить кругозор дошкольников, сформировать проектно-исследовательские умения и навыки, организовать развивающую среду детского сада наиболее функциональным образом для более целостного восприятия детьми дошкольного возраста исторических событий.