Просмотр содержимого документа
«Проект «Любимые сказки мультфильмы В. Г. Сутеева»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Карусель» г.Перми
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогический совет
МАДОУ «Детский сад «Карусель»
г.Перми
Протокол
от _____________. №____
Заведующий
МАДОУ «Детский сад «Карусель» г.Перми
А.А.Постникова
Пр. от _________ № __
Проект «Любимые сказки мультфильмы В. Г. Сутеева»
Познавательно – творческий.
Руководитель проекта:
Т.Н.Субботина
Пермь 2021-2022 учебный год
Актуальность: Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, дает прекрасные образцы русского литературного языка, обобщает его эмоции, объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Произведения В.Сутеева расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Возраст детей:
Вторая младшая группа №17 «Техники»
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель С.Ю.Савчук
Продолжительность проекта:
15.11.2021-10.12.2021
Цель: Ознакомление детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева; расширение кругозора детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки», просмотра мультфильмов.
Задачи:
Образовательные:
1.Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками и мультфильмами В. Сутеева, с профессией писатель, иллюстратор.
2.Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3.Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению литературных произведений
4.Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей и приобщение к творчеству В.Г.Сутеева.
Развивающие:
1.Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действительности).
2. Развивать интерес детей к книгам.
3.Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность.
4.Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
5.При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими недугами. Посредством сказкотерапии работать с агрессивными, застенчивыми детьми.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
2. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, сказкам о животных.
3. Воспитывать у детей интерес к животным, желание помогать животным с помощью произведений В.Г.Сутеева.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
Предполагаемый результат:
1.Получение дополнительных знаний о сказках, профессии писатель, иллюстратор.
2.Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей.
3.Проведение театрализованных представлений по сказке « Под грибом».
4.Организация выставки рисунков « Раскрась героя сказки»
5.Изготовление героя мультфильма В. Сутеева из бросового материала.
(с привлечением родителей).
5.Детское творчество (лепка, рисование, аппликация).
Ожидаемые результаты:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством В. Г.Сутеева.
Создание библиотеки произведений В. Г.Сутеева
Оформление альбома по произведениям В.Г.Сутеева.
Активное участие предположительно 80 % родителей в реализации проекта
Умение пересказывать произведения В.Г.Сутеева, драматизация сказок, активизация словаря.
Активизация познавательно-речевой деятельности у детей, умения договариваться в процессе работы над проектом, высказывать идеи и предположения
Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями В. Г. Сутеева.
Методы проекта:познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам и просмотру мультфильмов российского производства. Развитие творческих способностей детей, обогащение познавательного опыта. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией В.Сутеева, прочитают сказки, просмотрят мультфильмы, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями.
План реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
Выставка книг с произведениями В. Сутеева «В мире сказок В. Г. Сутеева»
Оформление папки-передвижки консультация для родителей «Добрые мультики, которые помогают воспитывать».
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных.
Просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева.
2 этап – основной:
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. Сутеева.
Прослушивание аудио записей сказок В. Сутеева.
Чтение сказок «Яблоко», «Терем-теремок», «Мешок яблок», «Кто сказал «мяу?», и т.д.
Цель: Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк»,
Цель: Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок.
Продуктивная деятельность по произведениям В. Сутеева (рисование, аппликация, лепка)
Вечер загадок по сказкам В. Г. Сутеева
Цель: Развитие фантазии, образного мышления.
3 этап – заключительный:
Оформление альбома рисунков по произведениям В. Сутеева
Совместная детско-родительская деятельность:
Чтение сказок, просмотр мультфильмов, по сказкам.
2. Заучивание отрывков из сказок.
3. Изготовление костюмов, масок для мини-спектаклей
4.Совместная деятельность детей и родителей «Раскрась героя сказки»
5.Изготовление героя мультфильма В. Сутеева из бросового материала.
Ресурсное обеспечение:
- нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);
- информационный (фото и видео материалы, библиотечный фонд);
- научно – методический (консультативная работа с родителями);
- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);
6.Ожидаемый результат:
Обогащение книжного уголка по ознакомлению детей с творчеством Владимира Сутеева:
Оформление альбома по произведениям В. Сутеева.
Углубление знаний детей о творчестве В. Сутеева.
Список литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.