Просмотр содержимого документа
«Проект "Лего-мастер"»
Ядринская районная администрация Чувашской Республики
МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин
Кружок LEGO
Составила воспитатель
И.А.Бармина
Ядрин 2019
Пояснительная записка
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
- развивающего образования;
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей;
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя ЛЕГО - технологии.
Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.
В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике ЛЕГО, виртуальному компьютерному дизайну и т.д.
И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности ЛЕГО, надо сказать, что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.
Основной идеей создания кружка «Lego», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.
Цель: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Lego конструирования.
Задачи:
развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;
формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).
совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Формы и режим образовательной деятельности: обучение начинается с 01 октября и заканчивается 21 мая.
В первый год обучения – 1 раз в неделю по 15 мин., во второй и третий года обучения 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Формы организации детей: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Основные методы работы:
-словесные (рассказ, беседа, инструктаж),
-наглядные (демонстрация),
-репродуктивные (применение полученных знаний на практике),
-практические (конструирование),
-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).
Основные приёмы работы:
-беседа,
-ролевая игра,
-познавательная игра,
-задание по образцу (с использованием инструкции),
-творческое задание,
- работа со схемами,
- проект.
Новизна:
Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Работа с воспитателями и родителями
№
Мероприятие
Месяц
1
Анкета для родителей
«Значение Lego конструирования для детей»
Приём заявлений от родителей на посещение кружка.
Сентябрь
2
Информационное сообщение для родителей
«О пользе Lego занятий»
Октябрь
3
Консультация для родителей:
«Выбираем конструктор для ребенка»
Ноябрь
4
Что такое Лего – турнир. Итоги за 2 месяца работы и перспективы.
Декабрь
5
Консультация для педагогов:
«Театрализованная деятельность на базе конструктора Lego»
Январь
6
Консультация для педагогов:
«Lego конструирование как фактор развития одарённости»
Февраль
8
Родительское собрание на тему:
«Мои первые успехи - Lego»
Апрель
9
Оформление фото - выставки на тему:
«Вот как мы умеем!»
Май
Программа рассчитана на детей старшей группы (5-6 лет), в период с 01.10.2019 – 18.05.2020 уч. год.
Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность одного занятия составляет 25 – 30 минут.
Месяц
Тема
Цель/задачи
Форма организации
Октябрь
1 неделя
«В гостях у ЛЕГО»
- Повторение правил поведения в легокабинете. Техника безопасности;
-Закрепление названий деталей,
-Д/и «Разложи детали по местам»
Цель: закреплять название деталей конструктора LEGO;
-Д/и «Таинственный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Групповая
2 неделя
«А у нас во дворе»
-Закреплять полученные навыки;
-Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки;
- Учить работать в парах создавая единый проект;
- Развивать творческую инициативность
Групповая
3 неделя
«ЛЕГО – мозайка»
- Познакомить с пластинами-основаниями, с плоскими LEGO-деталями, разделителем LEGO- деталей,
- Познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля,
- Рассказать о защитниках нашего Отечества
- Воспитывать патриотизм и любовь к Родине,
- Закреплять умение быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину.
Индивидуальная
4 неделя
Мозаика «Бабочка»
- Закрепить знания о насекомых,
- Рассказать, что у бабочки на крыльях симметричный рисунок,
- Учить конструировать симметричный рисунок.
Подгрупповая
Март
1 неделя
«Цветок для мамы»
- Познакомить с историей возникновения Международного женского дня,
- Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке,
- Учить конструировать по условиям.
Индивидуальная
2 неделя
Конструирование по замыслу
-Закреплять полученные навыки,
- Учит заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,
- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.
Индивидуальная
3 неделя
«Моя улица»
- Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;
- Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;
- Закрепить навык скрепления.
Групповая
4 неделя
«Животные на ферме»
-Закреплять знания о домашних животных;
- Учить анализировать образец, выделять основные части животных;
- Развивать конструктивное воображение детей.
Групповая
Апрель
1 неделя
«Мы построим новый дом»
- продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов;
- учить самостоятельному конструированию модели дома;
-закрепить знания о строении дома;
- знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО
Групповая
2 неделя
«Космическая ракета к взлету готова»
- Познакомить с первым космонавтом нашей страны,
- Познакомить с профессией космонавта,
- Рассказать о космосе и о планетах,
- Учить конструировать ракету при помощи конструктора LEGO по схеме.
Групповая
3 неделя
Конструирование по замыслу « Азбука безопасности»
- повторить правила дорожного движения;
- закрепить умение строить разные виды городского транспорта;
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность
Подгрупповая
4 неделя
«Пожарная часть»
- Рассказать о профессии пожарного,
- Учит строить пожарную машину и пожарную часть,
- Выучить телефон пожарной части,
- Проговорить правила поведения при пожаре.
Групповая
Май
1 неделя
Коллективный проект «Парад Победы»
- Познакомить с историей праздника 9 мая,
- Учить конструировать военные машины по схеме,
- Конструирование площади для парада по условиям,
- Закреплять умение работать в команде,
- Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, благодарность ветеранам войны.
Групповая
2 неделя
Заключительное занятие.
- Подготовить легокабинет к новому учебному году
-Рассматривание альбома фотографий с постройками
- Подведение итогов за учебный год
Групповая
Список литературы
Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001.
Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.:Сфера, 2011. – 243 с.
Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов/ Т.В Лусс, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. - М.: ВЛАДОС,2003г.
Федеральные государственные требования дошкольного обучения