В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал историю страны, пришёл к пониманию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на Земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев и активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиции возрождения национальных традиций, прежде всего, в сфере культуры и образования.В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал историю страны, пришёл к пониманию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на Земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев и активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиции возрождения национальных традиций, прежде всего, в сфере культуры и образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Цели проекта: продолжать расширять знания детей о русских традициях, создавать условия для развития познавательных, творческих, двигательных способностей детей
Задачи проекта:
• Дать первоначальные представления о русском народном празднике Яблочном и Медовом Спасе;
• Пробуждать интерес к истории русского народа; формировать чувство причастности к истории родины;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимоотношения и взаимоуважение между воспитателем и детьми;
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве;
• Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, мелкую моторику, речь
Актуальность темы:
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал историю страны, пришёл к пониманию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на Земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев и активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиции возрождения национальных традиций, прежде всего, в сфере культуры и образования.
Предполагаемые результаты:
• Дети должны получить первичные представления о празднике Медовый и Яблочный Спас;
• Получение представлений о народных играх, обрядах; традициях
• Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Спаса;
• Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности
Этапы проекта:
Дата
Содержание работы
1 этап – организационно- подготовительный:
01.08 – 03.08.2023
Составление плана проекта:
постановка цели;
определение направлений, объектов и методов;
предварительная работа с детьми и родителями;
выбор оборудования и материалов.
Подбор литературы, игр;
Подбор картинок для рассматривания, раскрасок по теме «Яблочный и Медовый спас»
2 этап – основной:
04.08 – 13.08.2023
Беседы с детьми: «Три Спаса», «Образ яблока в сказках», «Секрет яблока», «Как человек подружился с пчелами», «Рождение пчелки», «Домик Пчелки».
Чтение художественной литературы: Ю. Левитанский «Сказка про яблоню», К. Ушинский «История одной яблоньки», «Сказка о весёлой пчёлке», Н. Абрамцева, «Медовые сказки» А. Лопатина,
Просмотр мультфильма дома: «Мешок яблок», м/ф «Пчёлка Майя» и отрывка из м/ф «Вини-Пух»; «Лунтик. Яблочный Спас»; «Что такое мед и что такое соты»
Аппликация «Пчелки на лужайке»,
Пластилинография: «Пчелки»
Рисование: раскрашивание раскрасок
Пальчиковая игра «Пчёлка», «Катись, яблочко по тарелочке».