kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проэкт "Фольклор в младшей группе детского сада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по теме: «Фольклор в младшей группе детского сада»

детей младшего  дошкольного возраста (3-4 лет)

Срок реализации с сентября по май.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проэкт "Фольклор в младшей группе детского сада"»












Проект по теме: «Фольклор в младшей группе детского сада»

детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Срок реализации с сентября по май.


















Тип проекта: долгосрочный, исследовательский, творческий.

Время реализации проекта: сентябрь - май.

Участники проекта дети 2 младшей группы «Теремок», воспитатель и родители.


Актуальность проекта

Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно, если родители наполняют жизнь ребёнка светом добра и ласки, если способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду.

 Цель проекта: развитие личности ребёнка, его внутреннего и духовного мира, успешное овладение родным языком, по средствам народного творчества и народных традиций.

Для реализации данной цели поставила следующие задачи:

1. Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа;

2. Формирование и обогащение словаря;

3. Развитие художественно-творческих способностей;

4. Развитие нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность.

Всю свою работу разделила на три этапа.

На первом, знакомила детей с русскими народными сказками, потешками, загадкам.

Мною был оформлен книжный уголок, где были подобраны книжки – малышки, книжки – театры, русские народные сказки, потешки и т.д.

Сделала альбом, в который поместила иллюстрации к потешкам.

Потешки подобрала по таким темам как:

- Домашние и дикие животные, имитирующие поступки человека: «Собака на кухне пироги печёт», «Кисонька – мурысенька», «Сорока – белобока», «Лиса по лесу ходила», «Сидит белка на тележке», «Мишка косолапый» и другие.

- Олицетворяющие природу: «Травка – муравка со сна поднялась», «Солнышко – ведёрышко», «Радугу – дуга» и другие.

- Отражающие элементы народного быта и знакомящие с действиями человека: «Еду – еду к бабе, к деду», «Ой ду ду…! Потерял пастух дуду!», «Ладушки, ладушки!» и другие. - Ладушки, ладушки!Где были?- У бабушки!- Что ели?- Кашку!- Что пили?- Бражку! Кашка масленька, Бражка сладенька ,Бабушка добренька. Попили, поели ,Домой полетели, На головку сели,Ладушки запели!



- Олицетворяющие материнскую любовь и взаимодействие «больших» и «маленьких»: «Коза – хлопота», «Курочка – тараточка», и другие.

– Потешки-небылички: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Под меленкой, под вертеленкой» и другие.

- Раскрывающие или олицетворяющие нравственно – этические категории: «Тили – бом! Тили – бом! Загорелся Кошкин дом!», «Сорока – сорока», «Пошла Маня на базар» и другие.

- Имеющие прямое отношение к ребёнку по имени: «Пошёл котик во лесок», «кто у нас хороший?» и другие.

- Имитирующие музыкальные звуки (инструменты).

Мои малыши любят проводить время в книжном уголке, самостоятельно рассматривают иллюстрации, проговаривают выученные потешки.

Для лучшего запоминания этих потешек и прибауток, я стараюсь применять их во всех режимных моментах в работе с малышами.

Овладевая бытовыми процессами, закрепляла и уточняла знания детей о человеке, его действиях (умывание, одевание). Передавала детям радость и бодрость, которые нам дарит вода, эмоционально обыгрывала самые простые, обыденные ситуации.

Приятно было наблюдать, как дети используют потешки во время игры в «дочки-матери», как бережно и с любовью относились к куклам.

В народных произведениях описываются действия человека (ребёнка), связанные с поддержанием его жизнедеятельности (приём пищи, сон, мытьё), т.е. отражены фрагменты жизни самого ребёнка, обращается внимание на заботу о ребёнке, желание доставить ему удовольствие от приёма пищи. Это не мало важно в воспитании ребёнка, когда он учится самостоятельно держать ложку, чашку, овладевает важнейшим навыком приёма пищи. Ведь всё это связано с его здоровьем, его благополучным ростом, поэтому овеяно заботливой добротой.

К концу второго года учила малышей слушать не только рифмующийся текст, но и прозу. Русские народные сказки открывают новую страницу эмоциональной жизни ребёнка. Содержание первых сказок направленно на пробуждение первых проявлений сочувствия, сопереживания, душевному и физическому состоянию героя или другим персонажем. Например, печаль и слёзы – «дед плачет, баба плачет».

Сделала иллюстрированный сборник загадок, они способствуют развитию памяти ребёнка, его образному мышлению, развитию познавательной активности.

На втором этапе знакомила детей с театрализованной деятельностью, Сделала разные виды театра: пальчиковый, бибабо, театр картинок, дети с удовольствуем играют с ними.

Также в уголке театрализованной деятельности собрала всё необходимое для драматизации русских народных сказок и кукольного театра. Большая часть реквизита и декораций была создана руками родителей моих воспитанников. Большую радость доставляет ребятам изображать персонажей сказок «варить кашу в чугунке», «печь пироги».

Мной был оформлен музыкальный уголок, где я поместила народные музыкальные инструменты, большую часть которых сделала сама из бросового материала. Это: колокольчики из пластмассовых бутылок, обклеенных красочной самоклеющейся бумагой, шумелки – из кофейных банок, трещётки – из шпателей. Ребятишки под аккомпанемент музыкальных инструментов исполняли песенки, пляски, что способствовало музыкальному развитию детей.

Большую радость приносят детям русские народные игрушки. Особый интерес вызываю яркие матрёшки, ребятишкам рассказываю о красоте и особенностях этой игрушки. Дети любят дидактические и хороводные игры с участием этой игрушки.

На третьем этапе, знакомлю детей с народными играми, танцами. особым интересом у детей пользуются игры русского народа, такие как «Утица», «Пчёлы и ласточка», «Кот и мыши», «Солнышко – ведрышко» и другими, которые развивают ловкость, быстроту движений, меткость, приучают к сообразительности, вниманию. Разученные с детьми прибаутки, потешки делают процесс игры более интересным и содержательным.

Особое место занимают народные праздники, в которых наши малыши с удовольствием участвуют. Праздники объединяют в себе почти все элементы воспитания: песню, игру, сказку, загадку, художественную деятельность. Например, на Пасху расписываем гуашью яйца, катаем их с горки, соревнуемся в силе и ловкости, поём песни и пляшем.

Результатом моей работы стало то, что дети научились:

  1. Узнавать и рассказывать потешки.

  2. Играть в русские народные игры.

  3. Обыгрывать потешки и русские народные сказки.







Содержание взаимодействия педагога с детьми и родителями

Ознакомление с предметным миром

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством

Устное народное творчество

Народная музыка

Подвижные игры

Работа с родителями

Сентябрь

1.Рассматривание картины «Русская изба» Цель: дать представление о составных частях русской избы (крыша, сруб, рамы, наличники)

2.Инструменты для строительства дома. Знакомство с профессией плотника

1.Знакомство с матрешкой


1.«Курочка Ряба»,

2.«Репка»

Знакомство с музыкальным инструментом - балалайка

«Птички и птенчики», «У медведя во бору», «Охотники и собаки»

Анкетирование: «Приобщение детей к истокам русской культуры»


Октябрь

1.«Люлька - кроватка для малыша».

2.«Расшитые полотенца» Труд вышивальщицы.

1.Рисование «Красивые матрешки» Цель: вызвать желание украшать силуэт матрешки используя цвет и линию как средство передачи настроения.

1.Игры с куклой,

2.Разучивание колыбельных,

3.Сказка «Снегурочка и лиса»

Слушание колыбельных песен

«Воробушки и кот», «Найди свой цвет», «Мыши водят хоровод», «Гуси-гуси»

Консультация для родителей на тему «Колыбельная для малышей»

Ноябрь

1.Знакомство детей с обитателем «избы» - котом Васькой,

2.Знакомство детей с рукомойником

1. Знакомство с хохломской росписью,

2.Знакомство с русским народным костюмом

1.Заучивание потешек «Как у нашего кота»,

2.Повторение потешки «Водичка, водичка умой мое личико»,

3.Рнс «Волк и семеро козлят»


Слушание «Валенки»

«Карусель»,

«Салки - догонялки»,

«Утица»

Консультация на тему «Что такое народный фольклор»

Декабрь

1.Д.и. «Мой дом»,

2.Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой

1.Знакомство с дымковской игрушкой,

2.Внесение в изо уголок предметов декоративно-прикладного искусства для самостоятельного рассматривания

1.Рнс «Колобок»,

2. «Сундучок Деда Мороза» - загадывание загадок о зиме, о зимней одежде

«Угадай что звучит»

Слушание «Как на тоненький ледок»

«Каравай», «Бабка Ежка», «Птички»

Подготовка к праздникам: подарки, наряды,

Папка раскладушка «Русский национальный костюм»

Январь

1. «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» - знакомство детей с самоваром,

2.Д.и.Эволюция транспорта»

1.Лепка чашки для медведя (самостоятельно придумать форму для ручки)

1.Сказка «Три медведя»

Слушание «Каравай»

«Колпачок», «Лошадки», «Жмурки»

Папка раскладушка «Русские народные игры»

Февраль

1.Изготовление макета русской избы,

2. «Хозяйкины помощники» - знакомство с предметами обихода: коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской

1 Внесение в кукольный уголок кружевных салфеток

1.Рнс «Маша и медведь»,

2.Разучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была»

Слушание «Жили у бабуси»

«Салки»,

«Лошадки»,

«Самолеты»

Папка раскладушка «Русские народные пальчиковые игры»

Март

1.«Петушок - золотой гребешок» знакомство с Петушком,

2.Знакомство с вышивкой и плетением кружев

1.Аппликация «Украсим полотенце» Цель: закрепить знание о вышивке, как виде народного искусства; выполнении узора из геометрических фигур, ритмично соблюдая линию орнамента

1. Разучивание заклички «Весна, весна красная!»

2. Разучивание потешки о петушке,

3. Рнс «Заюшкина избушка»

Слушание «Калинка»

«Солнышко-ведрышко»,

«Лиса в курятнике»,

«Васька-кот»

Папка раскладушка «Традиционная русская народная игрушка»

Апрель

1.Внесение посуды и игрушек из глины для самостоятельного рассматривания

1. Знакомство с игрушками богородских мастеров

1.Рнс «Кот, лиса и петух»


«Трень-брень, гусельки» - знакомство с русским народным инструментом - гуслями

«Веснянка»,

«Пчелы и ласточка»,

«Гуси-гуси»

Анкетирование: «Как мы играем с ребнком»

Май

1.Знакомство с предметами обихода – глиняным горшком,

2.Д.и. «Из чего сделано»

1.Знакомство с гжельской росписью

1.«Здравствуй, солнышко – колоколышко!» разучивание потешки про солнышко,

2.Рнс «Теремок»

Слушание «Во саду ли в огороде»

«Жмрки»,

«Пузырь»,

«Грушка»

Игры с детьми




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проэкт "Фольклор в младшей группе детского сада"

Автор: Меркушова Виктория Валерьевна

Дата: 01.10.2022

Номер свидетельства: 614186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства