Проект для детей младшего дошкольного возраста «Мини-музей «Буренушка»
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Мини-музей «Буренушка»
В городе ребенок не часто может встретить обитателей сельскохозяйственного двора, таких как корова, коза, барашек и т.д., не может посмотреть на то как они живут, и какой уход им требуется.В городе ребенок не часто может встретить обитателей сельскохозяйственного двора, таких как корова, коза, барашек и т.д., не может посмотреть на то как они живут, и какой уход им требуется.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект для детей младшего дошкольного возраста «Мини-музей «Буренушка»»
«Мини-музей «Буренушка»
Вторая младшая группа «Пчелки»
Цель:
Формировать целостное представление дошкольников о жизни коровы и пользе ее для человека.
Актуальность выбранной темы.
В городе ребенок не часто может встретить обитателей сельскохозяйственного двора, таких как корова, коза, барашек и т.д., не может посмотреть на то как они живут, и какой уход им требуется.
У детей не до конца сформированы знания и представления о пользе коровы в жизни человека, о том, как много это животное дает человеку.
Они не могут самостоятельно назвать то, что дает нам корова (молоко, творог, кефир, сыр и.т.д.)
Дети не знают, насколько полезны и необходимы продукты, которые мы получаем из молока, для здоровья человека.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитанникимладшей группы, педагоги , родители.
Продолжительность проектной деятельности :
Средней продолжительности (декабрь-февраль)
Задачи проекта:
- Расширение кругозора детей
- Расширение представления детей об окружающем мире
- Познакомить детей с домашними животными
на примере коровы,
- формировать эмоциональное отношение к
животным
- Познакомить с их ролью в жизни человека,
воспитывать бережно, заботливое отношение
к животному миру
- Дать представление о значении молока и
молочных продуктов для организма человека
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Выбор темы, места размещения мини-музея.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор экспонатов для мини – музея.
Подбор методической литературы для реализации проекта;
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;
Разработка перспективного плана;
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Что такое мни-музей»
Консультация для родителей: «Правила поведения при общении с животными».
Рекомендации для родителей: «Что можно рассказать детям о корове».
Оформление макета «Домашние животные»
Основной этап:
Познавательно-исследовательская деятельность «В гости к нам пришла корова»
Продуктивная деятельность
Рисование: «Зеленая травка для коровы и телёнка».
Аппликация «Веселая коровка»
Лепка «Корова –Буренка»
Коллективная аппликация «Коровы на лугу»
Конструирование: «Заборчик для телёнка».
Прослушивание песен: «33 коровы», «К нам идёт бычок» Е. Железновой, «У коровы нет других забот».
Сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин»
Игры с макетом «Домашние животные»
Дидактические игры «Назови одним словом», «Чьи же это малыши»,
«Кто где живет», «Кто чем питается», «Ящик ощущений», «Лабиринт», лото
«На ферме» и др.
Подвижные игры: «Встанем в кружок». «У коровы есть ребенок…». «Корова и телёнок». «Собери цветы для телёнка».
Сказки: «Королевская корова». «Молочная сказка». «Хаврошечка» и др.
Стихи: «Ходит беленький бычок». В. Нищев «В магазин везут продукты». В. Лаврина «Молочный магазин». «Телёнок». Б. Вайнер «Нет у коровы с питаньем хлопот». И. Деменьева «Для чего корове хвост?». А. Бутенин «Я люблю свою коровку». «В детский сад пришла корова». В. Корман « Вкусная каша». «Чудо – витамины». М.Дружинина «Мамы и малыши», «Забавные малыши». С. Тетерин «Молочная сказка».
Потешки: «Уж как я ль мою коровушку люблю», «Дай, молочка, буренушка», «Рано - рано поутру», «Коровушка, коровушка, рогатая головушка!», «Из – за леса, из – за гор...».
Итоговый этап:
Создание мини - музея «Коровушка — Буренушка»
Использование экспонатов мини - музея для игр и занятий с детьми.
Результат проекта:
Дети получили представления о корове, ее внешнем виде, питании; о том, что она дает молоко, его пользе и необходимости; о продуктах, которые можно из него изготовить.
Методическое обеспечение проекта:
1.Наталья Александровна Рыжова, материалы курса «Мини-музей в детском саду как новая форма работы с детьми и родителями»: лекции 1–8. М.: Педагогический университет , «Первое сентября» 2010.
Учебно-методическое пособие, редактор М.С. Аромштам.
2. Е. А. Сыпченко. Инновационные педагогические технологии: Метод проектов в ДОУ. С.-П. , «Детсво-пресс», 2012 г.
3. Рыжова, Н., Логинова, Л., Данилюк, А. Мини – музей в детском саду Текст: / Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данилюк. – М.:Линко-пресс,2008. С. - 21-41; 68-80.
4. Микляева, Н.В., Лагутина, Н. Ф. Музей в детском саду Текст / Н.В. Микляева, Н.Ф. Логутина // Библиотека воспитателя. – М.: Сфера, 2011. С. – 6-15; 67-71.
5. Майбородова, Т.В. Мини-музейный комплекс в детском саду Текст / Т.В. Майбородова. // Воспитатель. – 2012. - №1. – С. 34-37.