Просмотр содержимого документа
«Проект "Дедушкина медаль"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 102 г.Томска
«Дедушкина медаль»
Проект
нравственно-патриотической направленности,
посвященный 75-летию Победы
Руководитель проекта:
Старший воспитатель И. И. Синогина
Организаторы и исполнители проекта:
Воспитатель Алабугина Н.С.
Воспитатель Косякова Е.В.
Участники проекта:
дети и родители старшей группы «Василёк»
музыкальный руководитель
Срок выполнения проекта:
1.09.2019г. – 31.05.2020г.
Томск - 2019г.
Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
2. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, диалоги о войне.
5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Содержание. Работа по проекту проводится с 1 сентября 2019 по 10 мая 2020г. совместно с детьми и родителями старших групп «Василёк», музыкальным руководителем нашего детского сада.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос. Гордость за патриотические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, муз. Работник, родители.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
Оформление мини-музея.
Выбор темы проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
Работа по подбору иллюстраций о войне, дне Победы.
Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихотворений и песен.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Проведение бесед о В.О.В., о победе нашего народа в войне.
Проведение праздничного мероприятия «День Победы».
Проведение конкурсов:
Чтение стихов «Моя Родина».
Рисунки на асфальте «Мы рисуем мир».
Организация сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, спортивных игр.
Изготовление поздравительных открыток мамам, папам, « 9 Мая. День победы».
Изготовление «Голубя мира».
Заключительный этап:
Оформление результатов проекта в папке передвижке посредством фотовыставки для родителей.
Содержание работы.
Учебно- познавательная деятельность:
Беседы:
Четвероногие помощники на фронте.
Москва – столица России.
В единстве наша сила.
Земля-мать. Сумей за нее постоять!
Знакомство с памятниками города.
Праздник защитников Отечества.
Герои – защитники Сталинграда.
Что такое героизм?
Этот День Победы.
Знакомство с художественной литературой:
Подборка рассказов о Великой Отечественной войне для дошкольников.
- А. Митяев «Почему армия всем родная?»,
- Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?»,
-А.П. Казаков, Т.А. Шорыгина «Женщины на защите отечества», «Дети и война», «Четвероногие помощники», «Разгром фашистских войск под Москвой», «Праздник «День победы»,
- Т. Кудрявцева «Детский дом. Лёка…»,
- А. Кибальник «Убить фашиста»,
- А. Леонов «Блокадная корова»,
- С.П. Алексеев «Герои Великой Отечественной»,
- Сборник А.И.Печерская «Дети-герои Великой Отечественной войны»,
- А.В. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне»,
- А.Г. Алексеев «Рассказы о Маршале Жукове»,
- Карл Варшавский «Стихи о войне»,
- К. Семенов «Сын артиллериста»,
- А. Маркуша «Я - солдат, и ты - солдат»,
- С. Алексеев «Орлович-Воронович»,
- С. Баруздин «Шел по улице солдат»,
- стихи о Советской Армии.
Музыкально- художественная работа:
Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.
Дидактические игры «Чья форма», «Военный транспорт», «Для кого это оборудование».
Сюжетно-ролевая игра «Мы военные».
Подвижные игры «Эстафета», «Попади в цель».
Творческая работа:
Изготовление поздравительных открыток мамам, папам, « 9 Мая. День победы».
Изготовление «Голубя мира».
Рисование на тему «Праздничный салют».
Пословицы и поговорки о войне.
Взаимосвязь с родителями:
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Рассматривание военных фотографий «Спасибо деду за победу».
Посещение памятных мест города: возложение цветов к «Монументу трудовой и боевой славы».
Результаты проекта:
Повысился уровень знаний старших дошкольников и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны.
Дети знакомы с символикой Российского государства.
Ребята имеют представление о военных профессиях и родах войск Р.Ф.
Ознакомлены с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему.
Имеют представления о памятниках, воздвигнутых в честь героев В.О.В.
У детей воспитанно чувство уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ, за свою Родину.
Литература.
1. Е.Ю.Александрова, Е.П.Гордеева, М.П.Постникова, Г.П.Попова. Система патриотического воспитания в ДОУ. 2007г.
2. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.2016г.
3. А.П.Казакова, Т.А.Шорыгина. Детям о великой победе. 2007г.
4. Т.А.Шорыгина. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны.
5.Л.А.Кондрыкинская. С чего начинается родина? 2004г.
6. Ю.Е.антонов. Великой Победе посвящается. 2010г.