Проект«Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут» для детей старшей группы
Проект«Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут» для детей старшей группы
Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОО при активной поддержке родителей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нём, детей о составляющих здорового образа жизни: занятия спортом и сон (отдых, правильное питание.
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Развивающие:
развивать любознательность, познавательный интерес к изучению своего здоровья;
Воспитательные:
-воспитывать мотивацию осознанного отношения к своему здоровью и умение оберегать его;
- воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки;
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
-формировать желание заниматься физкультурой и спортом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект«Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут» для детей старшей группы»
«Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.
Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)
Срок реализации: 2 недели.
Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОО при активной поддержке родителей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нём, детей о составляющих здорового образа жизни: занятия спортом и сон (отдых, правильное питание.
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Развивающие:
развивать любознательность, познавательный интерес к изучению своего здоровья;
Воспитательные:
-воспитывать мотивацию осознанного отношения к своему здоровью и умение оберегать его;
- воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки;
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
-формировать желание заниматься физкультурой и спортом.
Актуальность:
В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представление о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом.
Проблема:
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Ожидаемый результат:
Дети имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение режима дня.
Дети имеют представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Умеют следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
У родителей повысится мотивации в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
Условия реализации проекта:
• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
• Реализация различных форм систематической работы с родителями
Итоговое мероприятие:
Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух», создание макета «Семицветик»
Участники проекта:
Дети 5-6 лет, родители, воспитатели.
Ресурсное обеспечение проекта:
физкультурный уголок в группе;
презентация о спорте;
спортивный участок на территории ДОУ;
физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарий спортивных развлечений);
Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».
Формы реализации:
Занятия по познавательной деятельности;
Беседы с детьми и родителями;
Игровая деятельность;
Выполнение работ по изобразительной деятельности;
Оформление фотоальбома и выставки наших впечатлений.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
2. Изучение научно – методической литературы по проблеме.
3. Внедрение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
4. Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.
Работа с детьми: предварительные беседы, подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно печатных и дидактических игр по теме проекта.
Задачи:
-изучить и выявить проблемы в представлениях детей о способах охраны здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значение спорта в жизни человека;
-спланировать деятельность во время проекта;
-подобрать материалы для работы над проектом.
3.Работа с родителями: ознакомление с темой проекта, консультирование родителей по теме проекта, обсуждение и выбор формы реализации проекта, привлечение родителей к обогащению предметно – развивающей среды в группе.
Задачи:
-развивать педагогическую инициативу родителей;
-повышать компетентность родителей в сфере здоровья;
-развивать интерес к жизни детей в детском саду;
-привлечь родителей к совместному созданию макета «Семицветик».
Основной этап.
Основные направления работы с детьми:
Комплексная диагностика культуры здоровья детей;
Разработать и внедрить физкультурно-оздоровительную работу и образовательную деятельность:
занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники).
система закаливающих процедур: закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки;
Оздоровительные технологии (точечный массаж, гимнастики: пальчиковая, пробуждения, дыхательная.)
4. Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.
Работа с детьми:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические игры:
«Найди десять отличий», «Собери картинку», «Виды спорта», «Отгадай загадку по картинке», «Опасно – неопасно», «Можно — нельзя», «Главные помощники».
Психогимнастика:
«Я – человек семья», «Пища», «Электроприборы».
НОД:
«Путешествие в королевство чистоты», «Спортсмены».
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья», «Поликлиника», «Транспорт», «Аптека».
Беседы:
«Правила здорового носа», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «В стране болючек».
ОО «Познавательное развитие».
Д /и: «Кому что нужно для работы», «Овощи, фрукты», рассматривание иллюстраций с изображением человека.
ОО «Речевое развитие».
Беседы: «Виды спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни», "Что нужно для здорового сна?».
Речевые игры: «Угадай по описанию», «Назови одним словом», «Назови как можно больше предметов», «Дополни предложение», «Закончи пословицу или поговорку», «Совершенно-верно», «Полезно – вредно».
Разгадывание кроссвордов на тему:
«Спорт», «Витамины».
Чтение: Акимова "Сказка про дедушку Дрему», Л. Толстой "Заяц и ёж", "сказки на ночь», М. Чистякова «Спи малыш».
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование:
«Как мы играли в подвижную игру», «Витамины на тарелке» и др.
Физкультура или спорт; как сделать правильный выбор.
Компьютер: добрый друг ребёнка или монстр?
Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка про зубную щётку» с рисунками;
Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты;
Заключительный этап.
Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»;
Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?»;
Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в проекте;
Выявить уровень знаний родителей о физической, оздоровительной работе в ДОУ с детьми;
Презентация с результатами проектной деятельности.
Коллаж «Опасно - не опасно»
Итоговое мероприятие. Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух»
НОД. Викторина «Всем известно - понятно, что здоровым быть приятно».
Список используемой литературы:
1.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2010.
2.Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -Минск. Народная асвета,1976.
3.Шинкарчук. С.А. Правила безопасности дома и на улице. – Спб.: Литера, 2008.
4.Харченко.Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет. –М.: Мозайка – Синтез, 2007.-64с.
5.Желобкович.Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. -М.: Издательство «Скрипторий2003», 2010.-216с.
6.Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск2; Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост.Е.Н.Панова.-Воронеж:ЧПЛакоценинС.С.,2007.-96с
7.Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва2010г.
8. Федорцева М.Б. Здоровьезберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие. - Новокузнецк, Образование и здоровье, 2009.
9. Физическое воспитание детей дошкольного возраста./ Ю,Ф,Луури. – М.: Просвещение, 1991.