kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект«Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут» для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОО при активной поддержке родителей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нём, детей о составляющих здорового образа жизни: занятия спортом и сон (отдых, правильное питание.

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивающие:

развивать любознательность, познавательный интерес к изучению своего здоровья;

Воспитательные:

-воспитывать мотивацию осознанного отношения к своему здоровью и умение оберегать его;

- воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки;

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

-формировать желание заниматься физкультурой и спортом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект«Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут» для детей старшей группы»

«Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.

Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)

Срок реализации: 2 недели.

Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОО при активной поддержке родителей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нём, детей о составляющих здорового образа жизни: занятия спортом и сон (отдых, правильное питание.

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивающие:

развивать любознательность, познавательный интерес к изучению своего здоровья;

Воспитательные:

-воспитывать мотивацию осознанного отношения к своему здоровью и умение оберегать его;

- воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки;

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

-формировать желание заниматься физкультурой и спортом.

Актуальность:

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представление о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом.

Проблема:

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).


Ожидаемый результат:

  • Дети имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

  • Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение режима дня.

  • Дети имеют представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

  • Умеют следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

  • У родителей повысится мотивации в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.


Условия реализации проекта:

• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

• Реализация различных форм систематической работы с родителями


Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух», создание макета «Семицветик»

Участники проекта:

Дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • физкультурный уголок в группе;

  • презентация о спорте;

  • спортивный участок на территории ДОУ;

  • физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;

  • Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарий спортивных развлечений);

  • Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Формы реализации:

  • Занятия по познавательной деятельности;

  • Беседы с детьми  и родителями;

  • Игровая деятельность;

  • Выполнение работ по изобразительной деятельности;

  • Оформление фотоальбома и выставки наших впечатлений.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап.

1. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

2. Изучение научно – методической литературы по проблеме.

3. Внедрение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.

4. Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.


  1. Работа с детьми: предварительные беседы, подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно печатных и дидактических игр по теме проекта.

Задачи:

-изучить и выявить проблемы в представлениях детей о способах охраны здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значение спорта в жизни человека;

-спланировать деятельность во время проекта;

-подобрать материалы для работы над проектом.

3.Работа с родителями: ознакомление с темой проекта, консультирование родителей по теме проекта, обсуждение и выбор формы реализации проекта, привлечение родителей к обогащению предметно – развивающей среды в группе.

Задачи:

-развивать педагогическую инициативу родителей;

-повышать компетентность родителей в сфере здоровья;

-развивать интерес к жизни детей в детском саду;

-привлечь родителей к совместному созданию макета «Семицветик».


  • Основной этап.

Основные направления работы с детьми:

  1. Комплексная диагностика культуры здоровья детей;

  2. Разработать и внедрить физкультурно-оздоровительную работу и образовательную деятельность:

  • занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники).

  • система закаливающих процедур: закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки;

  • Оздоровительные технологии (точечный массаж, гимнастики: пальчиковая, пробуждения, дыхательная.)

3. Консультативно - информационная работа: индивидуальные устные консультации, папки передвижки, уголок здоровья.

4. Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.


Работа с детьми:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические игры:

«Найди десять отличий», «Собери картинку», «Виды спорта», «Отгадай загадку по картинке», «Опасно – неопасно», «Можно — нельзя», «Главные помощники».

Психогимнастика

«Я – человек семья»«Пища»«Электроприборы».

НОД: 

«Путешествие в королевство чистоты»«Спортсмены».

Сюжетно – ролевые игры: 

«Семья»«Поликлиника»«Транспорт»«Аптека».

Беседы

«Правила здорового носа»«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»«В стране болючек».


ОО «Познавательное развитие».

Д /и«Кому что нужно для работы»«Овощи, фрукты», рассматривание иллюстраций с изображением человека.


ОО «Речевое развитие».

Беседы«Виды спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни», "Что нужно для здорового сна?».

Речевые игры: «Угадай по описанию», «Назови одним словом», «Назови как можно больше предметов», «Дополни предложение», «Закончи пословицу или поговорку», «Совершенно-верно», «Полезно – вредно».

Разгадывание кроссвордов на тему:

«Спорт»«Витамины».

ЧтениеАкимова "Сказка про дедушку Дрему», Л. Толстой "Заяц и ёж", "сказки на ночь», М. Чистякова «Спи малыш».


ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование:

«Как мы играли в подвижную игру», «Витамины на тарелке» и др. 

Аппликация:

«Овощи и фрукты»«Веселый Петрушка»

Лепка:

«Как я делаю зарядку»«Фрукты»«Овощи»,


ОО «Физическое развитие».

Упражнения на расслабление мышц рук: 

«Лимон»«Вибрация», массаж биологически активных зон «Зайка»«Снеговик».

Подвижная игра:

 «Собери светофор»«Овощи и фрукты», эстафета «Ай – болит!».

Игра с мячом «Полезные и вредные привычки».


Работа с родителями.

Памятка для родителей«Профилактика плоскостопия»«Профилактика гриппа и ОРВИ».

Консультации для родителей: «Вред и польза компьютера и телевизора»«Правила личной гигиены детей».

Папка – передвижка«Как стать Неболейкой»«Витаминный календарь».



Модель реализации проекта:

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Береги здоровье смолоду!»

  • Конспекты занятий: «Спорт – это здоровье», «В здоровом теле – здоровый дух», «Путешествие в страну здоровья».

  • Физкультурное занятие: «Туристический поход»

  • Познавательное чтение: «Разговор о правильном питании», «Букварь здоровья», сочинение сказки «Витамины с грядки»; сказка «В стране Болючке».

  • Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со  счётными палочками», «Пальчиковые игры»,«Пазлы» (моторика);

  • Выставка детских рисунков, аппликаций : «Дети и спорт»;

  • Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Вредно – полезно»;

  • Коллаж: «Полезные продукты»;

  • Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух»


Участие родителей в проекте:

  • Анкета для родителей «Физкультура и семейное воспитание».

Консультации для родителей: папки передвижки.

  • Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей.

  • Здоровый образ жизни  детей.

  • Здоровье – ценность для каждого человека.

  • Каким видом спорта можно заниматься зимой?

  • «Мне надо много двигаться»

  • Формирование здорового образа жизни у дошкольников. 

  • Физическое воспитание ребёнка. 10 советов родителям.

  • «Движение - основа здоровья».


Изготовление буклетов:

  • 1.наступили холода.

  • Физкультура или спорт; как сделать правильный выбор.

  • Компьютер: добрый друг ребёнка или монстр?

  • Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка про зубную щётку» с рисунками;

  • Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты;

  • Заключительный этап.

  • Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»;

  • Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?»;

  • Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в проекте;

  • Выявить уровень знаний родителей о физической, оздоровительной работе в ДОУ с детьми;

  • Презентация с результатами проектной деятельности.

  • Коллаж «Опасно - не опасно»

  • Итоговое мероприятие. Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух»

  • НОД. Викторина «Всем известно - понятно, что здоровым быть приятно».


Список используемой литературы:

1.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2010.

2.Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -Минск. Народная асвета,1976.

3.Шинкарчук. С.А. Правила безопасности дома и на улице. – Спб.: Литера, 2008.

4.Харченко.Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет. –М.: Мозайка – Синтез, 2007.-64с.

5.Желобкович.Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. -М.: Издательство «Скрипторий2003», 2010.-216с.

6.Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск2; Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост.Е.Н.Панова.-Воронеж:ЧПЛакоценинС.С.,2007.-96с

7.Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва2010г.

8. Федорцева М.Б. Здоровьезберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие. - Новокузнецк, Образование и здоровье, 2009.

9. Физическое воспитание детей дошкольного возраста./ Ю,Ф,Луури. – М.: Просвещение, 1991.

10.Интернет ресурсы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект«Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут» для детей старшей группы

Автор: Грачева Ирина Александровна

Дата: 03.12.2021

Номер свидетельства: 593336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства