kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Бусоград" для детей младшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Бусоград" для детей младшего дошкольного возраста.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95» комбинированного вида»





















Программа

Кружковой работы

«Бусоград»

(младшая «А» группа)





















Воспитатель:

Жигунова Н.Н.





Каменск-Уральский

2018-2019 гг.

Тип проекта: развивающий, творческий.

По продолжительности: долгосрочный.

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Актуальность проекта:

Программа кружковой работы «Бусоград» для детей младшего возраста. Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Реализация содержания осуществляется как в непрерывной непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной, самостоятельной деятельности, и индивидуальной работе с детьми.

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, воспитатели.

Цель проекта: формирование сенсорных эталонов, коммуникативных качеств личности, интеллектуально-творческого развития детей.

Задачи проекта:

  • освоение сенсорных эталонов;

  • развитие мелкой моторики;

  • развитие речевых и коммуникативных навыков;

  • формирование личностных качеств - внимание, терпение, эмпатия и др.;

  • формирование навыков пространственной ориентировки;

  • развитие психических процессов (мышление, внимание, память).


Предполагаемый результат:

  • у детей сформированы представления о сенсорных эталонах;

  • развита мелкая моторика;

  • речевые и коммуникативные навыки соответствуют возрастной норме;

  • навыки пространственной ориентировки у детей сформированы;

  • психические процессы развиты в соответствии возрастных особенностей детей.

Продукт проекта:

  • Картотека конструктов НОД;

  • Разработка консультаций и игровых тренингов:

-«Приглашаем в Бусоград» (знакомство родителей с технологией М.И. Родиной «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки»),

-«Папа, мам, я – творческая семья» (игровой тренинг совместно с детьми и родителями.

  • Создание фото, видео материалов по результатам работы по проекту;

  • Дессиминация опыта работы по проекту.

Форма реализации проекта:

  • Беседа;

  • Наблюдение;

  • Познавательно-игровая образовательная деятельность;

  • Продуктивная деятельность.


Этапы проекта:

Подготовительный

  1. беседы с родителями о целях и задачах проекта, помощи детям

  2. составление перспективного плана работы

  3. постановка целей и задач «взрослых» и «детских» по решению проекта

Исследовательский

  1. оформление «Книги странствий» (образцов работы с бусами)

  2. сбор материалов для мини-музея, выставок, атрибутов для игр

  3. опыты с бусами

  4. интеллектуально-творческие тренинги

  5. цикл занятий

  6. составление творческих рассказов, решение творческих задач

Анализ и обобщение

  1. выставки по теме проекта

  2. составление детьми сообщения по теме проекта

  3. презентация семейного проекта «Фея Бусинка»

  4. «Папа, мама, я – творческая семья» (игровой тренинг совместно с детьми и родителями)

  5. городская стажерская площадка с презентацией опыта работы (открытое занятие)





Тематическое планирование

Месяц

Лексическая тема

Работа с детьми

Работа с родителями

Упражнения

Сентябрь

День знаний

Знакомство детей с техникой «Бусоград». Подготовительный

этап работы.


«Приглашаем в Бусоград» (знакомство родителей с технологией М.И. Родиной «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки»)

Д/У с бусами : «Куча-мала», «Кочка, горочка, гора»,

«На что

это похоже?», «Тарелка, лодочка, квадрат»

Что такое хорошо и что такое плохо

Части тела и лица

Фрукты, сад


Октябрь

Части тела и лица


Привить интерес к работе с

бусами.

Оснащение предметно-развивающей среды:

  • подбор дидактического и развивающего материала

Д/У с бусами: «Тучка», «Парусник», «Домик», «Лесная дорожка», «Кустик, цветок», «Капельки»


Фрукты, сад


Ноябрь

Овощи, огород

Используя бусы, строим фигуры обучаем

Оснащение предметно-развивающей среды:

  • изготовление атрибутов для игр;


Д/у с бусами «Крыши»,

«Колонны»,

Осенние приметы, периоды осени

Декабрь

Лес, деревья, ягоды, грибы


Ориентировка в пространстве, умению составлять рассказ и презентовать свою работу.

Выставка «Новогодние украшения для ёлочки»

Д/У с бусами «Башни», «Дворцы», «Сказочный замок»

Игрушки



Январь

Моя семья

Учим работать в паре.

Расширяем понятийный словарь ребенка.


Зимние каникулы: «В кругу семьи»

Д/У с бусами:

«Домик», «Птичка», «Рисуем бусами как красками»,


Новый год зимние развлечения, забавы


Февраль

Зимние приметы, периоды зимы

При помощи бус выкладываем более сложные фигуры, отражающие последовательно события в сказке, рассказанной педагогом.


Оформление «Книги странствий» (образцы)

Д/у с бусами: «Часики», «Путешествие в музей – Узоры»,

«Бусы, палочки, браслеты»

Викторина: «Кто лишний?»

Зимующие птицы

Март

Моя одежда


Дети учатся передавать фантазийные образы, навеянные зимними наблюдениями: снежинка, сугробы, морозные узоры, снеговик.


Фотографии с родителями




Д/У с бусами:

«Веселый поезд»,

«Завитушки», Пирожное», «Цветочки», «Открытки»

Народное творчество, культура и традиции

Апрель

Домашние птицы


Учим работать в паре.

Расширяем понятийный словарь ребенка.

«Папа, мам, я – творческая семья» (игровой тренинг совместно с детьми и родителями)




Д/У с бусами:

«Рисуем вместе», «Создаем картину».


Дикие животные


Май

Мебель

Дети с помощью бус создают и украшают предметы ближайшего окружения. В процессе работы к бусам добавляются дополнения – формочки. Дети учатся придавать фигуре объем с помощью ее наполнения.

Семейный проект: «Фея Бусинка»

Оформление мини-музея «Фея Бусинка»

Д/У с бусами: «Отгадай, что это?», «Бусы и шкатулочка», «Путешествие в музей – Фигуры»,

«Сказочные города»

Посуда

Улицы, дома





Использованная литература:

1. М. И. Родина, "Бусоград", "Музыкальная палитра", Санкт-Петербург", 2014г.

2. М. И. Родина, А. И. Буренина, "Кукляндия", "Музыкальная палитра", Санкт-Петербург", 2008г.


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Бусоград" для детей младшего дошкольного возраста.

Автор: Жигунова Наталья Николаевна

Дата: 17.11.2018

Номер свидетельства: 486188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства