kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Наши пернатые друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование разработано  в соответствии с тематическим планированием и приурочено к празднованию Дня птиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Наши пернатые друзья»»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –20.03-24.03.2017 г)

Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Наши пернатые друзья»

Цель: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни; развивать интерес к жизни птиц; формировать осознанно-правильное отношение к птицам, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Итоговое мероприятие: праздник «День птиц» Дата проведения итогового мероприятия: 22.03.2017 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: музыкальный руководитель, воспитатели.

День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Наши пернатые друзья».

Обогащать знания детей о птицах.

По развитию речи:

(обучение рассказыванию)

Цель: подводить детей к описательному рассказу о птичке.

Работа в центре природе – полив комнатных растений перед выходными. Закреплять умение поливать растения.


Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах.

Целевая прогулка по улицам города «Мой город»

Понедельник 20.03.17г

НОД: 1.Познание. (ФЦКМ) «Птичьи заботы»

закрепить знания детей о характерных признаках весны, о птицах; познакомить детей с тем, как птицы вьют свои гнёзда развивать внимание, память. Обогатить словарь детей по теме «Птицы». Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам.

Интернет-ресурс:

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/mladshaja-grupa-dou/konspekt-nod-vo-2-mladshei-grupe-po-teme-ptichi-zaboty.html


2.Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I:



Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Труд: покормить птиц. Под. игра «Воробушки и автомобиль»

Игровое упражнение «Змейка» со всеми детьми.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Создание условий для двигательной деятельности. Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Игра «Кто чей?»

Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Скворцы»

(по стихотворению Е. Тараховской)

Предложить детям раскраски о птицах, цветные карандаши. Учить правильно держать карандаш и закрашивать изображение птиц.


Прогулка II:


Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение выделять признаки весны. Под.игра «Совушка-сова». Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Игр.упр. « Перепрыгни предмет». Упражнять отталкиваться двумя ногами одновременно с места.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра « Магазин». Цель: учить создавать игровую обстановку, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца.

Упражнение «Попади мячом в корзину» Цель: учить детей бросать мяч двумя руками от груди, упражнять в точности.

Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам. Воспитывать трудолюбие.

Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.


Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Домашние птицы». Цель: уточнить знания детей о домашних птицах, и их детенышей.

«Расскажи про птицу». Цель: активизация связной речи.

Ситуативная беседа «Как надо играть с игрушками».

Рассматривание альбома

«Домашние птицы», иллюстраций в книгах. Цель: Формировать у детей умение узнавать знакомых им домашних птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.


Вторник 21.03.17 г

НОД: 1.ФЭМП.

Колесникова №13 с.43

Познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть времена года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.


2.Физкультура на прогулке. Комплекс №14 (март)

Учить детей бегать между предметами, не задевая их. Продолжать учить прыгать детей на 2х ногах, продвигаясь вперед; прокатывать мяч между предметами.


Прогулка I:



Наблюдение за небом. Обратить внимание детей, какого цвета сегодня небо? Предложить детям нарисовать на снегу тучку. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Под.игра «Курочка-хохлатка»

Работа по развитию ОВД: игровое упражнение «Петушок» с Даниилом А, Димой, Прохором.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Дид.игра «Угадай-ка». Закреплять умение отгадывать загадки о домашних птицах.

ЧХЛ: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: знакомить с русскими народными сказками, развивать внимание, речь.

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.


НОД:1.Муз. разв-е

По плану специалиста.


Прогулка II:


Наблюдение за облаками. Под.игра «Вышла курочка гулять». Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа по развитию ОВД: ходьба с высоким подниманием колена с подгруппой детей.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Развитие навыка быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами.

Самостоятельно-игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ледянки для катания с горки, формочки.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия.

Игра: «Скажи наоборот» (у утки клюв большой, а у утенка маленький).

Ситуативная беседа (ОБЖ) – «Внешность может быть обманчива». Цель: Безопасность собственной жизнедеятельности. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук. Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изодеятельности.


Работа с родителями:

Санбюллетень «Закаливание детей в детском саду»




День недели






Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Зимующие птицы». Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.

Дид./и. «Помоги Не-

знайке» - построение

предложений из 3слов:

«птичка клюет зерныш-

ки», «птичка поет песен-

ку» - учить подбирать

действия к словам.

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно ,пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Рассматривание альбома

«Зимующие птицы», иллюстраций в книгах. Цель: формировать у детей умение узнавать знакомых им зимующих птиц по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.


Среда 22.03.17г

НОД: Праздник «День птиц»

Расширять кругозор, закреплять знания о птицах. Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц. Расширять словарный запас с помощью фольклора. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости. Побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.


Прогулка I:





Понаблюдать за воробьями. Труд: покормить птиц. Восп-ть желание помогать птицам в холодное время года. Под. игра «Птички в гнёздышках»

Упражнять в прыжках на одной ноге. Привлечь Вику Давыдову, Вику Денисову, Амелию.

Продолжать учить детей снимать одежду перед сном и аккуратно вешать на свой стульчик, запоминать свою

одежду.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Индивид. Работа по лепке с Ромой, Дашей, Варей Ч – упражнение «Семечки для птиц» –развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

ЧХЛ: М. Горький «Воробьишко» Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.


ДОД «Речецветик»

«Дорожка для колобка». Пал. гим-ка: «Замок».

Продолжать учить детей продевать тесьму в отверстие. Формировать умение соотносить слова с движением. Развивать моторику, интерес к выполнению задания.


Прогулка II:


Продолжить наблюдение за птицами: уточнить представление о внешнем виде - есть лапки, крылья, клюв, перышки, хвост. Труд: расчистка дорожек от снега. Под. игра «Совушка-сова».

Инд./работа с Настей, Верой- закрепить умение перешагивать через предметы с Данилом К, Кириллом С, Прохором.

Воспитывать навыки опрятности у детей.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра.


Вечер:

Сюж./рол.и. «Семья» - воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушкам, умение бережно обращаться с куклами.

Дид./и. «Мамы и

детки» - учить видеть разницу между взрослыми птицами и их

детенышами, правильно называть их.

Ситуативный разговор о вежливости - учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».


Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования - развивать навыки владения карандашом. Воспитывать усидчивость, старание.


Работа с родителями:

Папка-передвижка «Весна»




День недели

Основная часть








Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Перелётные птицы»

Обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Дидактическая игра " Кто как кричит" Задачи: Развивать речевое внимание детей.




Дид. игра «Назови одним словом». Цель: побуждать детей употреблять в речи обобщающие слова (дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые)

Создание условий для музыкальной деятельности Музыкальное упражнение «Птички летают». Цель: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»). Средства: запись Г. Фрида «Птички»


Четверг23.03.17

НОД:1.Лепка «Пёстрая крякушка, ловит лягушек, ходит вразвалочку» Павлова № 14 стр.108

познакомить с дымковской глиняной игрушкой; совершенствовать умение работать с пластилином; учить лепить утку путём оттягивания пластилина от общего куска; прививать интерес к изделиям народного творчества.


2. Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I:








Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра. Подв. игра «День-ночь» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Упражнение на развитие ОВД: игровое упражнение «Пройди, не упади». Цель: упражнять детей в перемещении по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия.

Обучать детей порядку одевания, приучать детей к опрятности, замечать неполадки в своем виде.


Создание условий для двигательной деятельности.

Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей.


НОД:1.Физ-е развлечение.

По плану специалиста


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Дид. игры «Сложи птицу» (из разрезных картинок) Цель: обогащать представления о птицах, развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме.

ЧХЛ: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».


Прогулка II:


Наблюдение за грачом. Цель: познакомить детей с птицей, рассказать о том, что в начале весны перелётные птицы возвращаются в родные края, одними из первых прилетают грачи. Под.игра «Ой, летали птички».

Игровое упр. «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами.


Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Учить детей организовываться в игру, брать на себя роль. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Упражнение «Попади мячом в корзину» с Кириллом С, Варей Ч, Арсением.

Цель: учить детей бросать мяч двумя руками от груди, упражнять в точности.

Дид. игра «Полезно - вредно»

Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде, способствовать развитию речевого общения на основе совместной деятельности.

Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания.

Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.


Работа с родителями:

Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем». Рекомендации родителям по теме дня.




День недели

Основная часть








Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Какую пользу приносят птицы»

Дид. игра «Назови лишнюю птицу».

Цель: учить детей отличать перелётных птиц от зимующих, закреплять в речи их названия

Содержание работы: Уход за мини-огородом. Цель: совершенствовать умение детей поливать растения, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия огородных растений..

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.


Пятница 24.03.17г

НОД: 1.Рисование. «Скворечник» Комарова № 75 стр.78

учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.


2.Музыка

По плану специалиста.


Прогулка I:








Наблюдение за перелетными птицами.

Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Под. Игра «Ой, летали птички» Труд: уберём оставшийся снег со скамеек песочницы.

Игр.упр. « Перепрыгни предмет». Упражнять отталкиваться двумя ногами одновременно с места.

Игра «Отгадай по звуку»

Цель: научить детей отличать друг от друга звуки, издаваемые окружающими их предметами, развивать связную речь. Средства: стакан с водой, пустой стакан, мяч, железные ложки, лист бумаги, погремушка, колокольчик, ширма.

Создание условий для двигательной , игровой деятельности.

Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Конструктивная игра «Выложи из палочек» с Димой, Ромой, Самирой.

Цель: развивать у детей внимание, зрительное восприятие, ориентировку на плоскости, мелкую моторику

ЧХЛ: Н.Романова «Котька и птичка».


Создание условий для конструктивной деятельности.

Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу, использовать готовые постройки в играх, развивать самостоятельность, фантазию


Прогулка II:


Наблюдения за скворечниками.

Цель: рассмотреть скворечник. Обогащать представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию. Под.игра «Птички в гнёздышках».

Дид. игра «Кто как голос подаёт?» Цель: продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им.

Закреплять умение оказывать помощь друг другу во время одевания. Воспитывать доброжелательные отношения, желание помогать друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закреплять умение играть дружно.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Создание условий для игровой деятельности. Сюжетно -ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: побуждать детей брать на себя роль. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи.

Д/и «Сложи узор»

Цель: продолжать учить детей составлять узор по схеме. Развивать логическое мышление

ХБТ. Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка.

Создание условий для трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд – протереть пыль с деталей конструктора.

Цель: вызвать у детей желание содержать игрушки и строительный материал в чистоте и порядке, развивать умение делать работу быстро и аккуратно, доводить начатое дело до конца.


Работа с родителями:

Консультация для родителей «Подвижная игра – одно из эффективных средств развития ребёнка»













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кичигина Наталья Анатольевна

Дата: 19.03.2017

Номер свидетельства: 401548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства