День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Наши пернатые друзья». Обогащать знания детей о птицах. | По развитию речи: (обучение рассказыванию) Цель: подводить детей к описательному рассказу о птичке. | Работа в центре природе – полив комнатных растений перед выходными. Закреплять умение поливать растения. | Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах. | Целевая прогулка по улицам города «Мой город» |
Понедельник 20.03.17г | НОД: 1.Познание. (ФЦКМ) «Птичьи заботы» | закрепить знания детей о характерных признаках весны, о птицах; познакомить детей с тем, как птицы вьют свои гнёзда развивать внимание, память. Обогатить словарь детей по теме «Птицы». Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам. Интернет-ресурс: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/mladshaja-grupa-dou/konspekt-nod-vo-2-mladshei-grupe-po-teme-ptichi-zaboty.html | |
2.Физкультура. | По плану специалиста |
Прогулка I: | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Труд: покормить птиц. Под. игра «Воробушки и автомобиль» | Игровое упражнение «Змейка» со всеми детьми. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Создание условий для двигательной деятельности. Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Игра «Кто чей?» Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Скворцы» (по стихотворению Е. Тараховской) | Предложить детям раскраски о птицах, цветные карандаши. Учить правильно держать карандаш и закрашивать изображение птиц. | |
Прогулка II: | Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение выделять признаки весны. Под.игра «Совушка-сова». Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. | Игр.упр. « Перепрыгни предмет». Упражнять отталкиваться двумя ногами одновременно с места. | Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра « Магазин». Цель: учить создавать игровую обстановку, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца. | Упражнение «Попади мячом в корзину» Цель: учить детей бросать мяч двумя руками от груди, упражнять в точности. | Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам. Воспитывать трудолюбие. | Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали. | |
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Домашние птицы». Цель: уточнить знания детей о домашних птицах, и их детенышей. | «Расскажи про птицу». Цель: активизация связной речи. | Ситуативная беседа «Как надо играть с игрушками». | Рассматривание альбома «Домашние птицы», иллюстраций в книгах. Цель: Формировать у детей умение узнавать знакомых им домашних птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. | |
Вторник 21.03.17 г | НОД: 1.ФЭМП. Колесникова №13 с.43 | Познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть времена года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. | |
2.Физкультура на прогулке. Комплекс №14 (март) | Учить детей бегать между предметами, не задевая их. Продолжать учить прыгать детей на 2х ногах, продвигаясь вперед; прокатывать мяч между предметами. |
Прогулка I: | Наблюдение за небом. Обратить внимание детей, какого цвета сегодня небо? Предложить детям нарисовать на снегу тучку. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Под.игра «Курочка-хохлатка» | Работа по развитию ОВД: игровое упражнение «Петушок» с Даниилом А, Димой, Прохором. | Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. | Дид.игра «Угадай-ка». Закреплять умение отгадывать загадки о домашних птицах. | ЧХЛ: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: знакомить с русскими народными сказками, развивать внимание, речь. | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. | |
НОД:1.Муз. разв-е | По плану специалиста. | |
Прогулка II: | Наблюдение за облаками. Под.игра «Вышла курочка гулять». Самостоятельная игровая деятельность детей. | Работа по развитию ОВД: ходьба с высоким подниманием колена с подгруппой детей. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Развитие навыка быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами. | Самостоятельно-игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ледянки для катания с горки, формочки. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия. | Игра: «Скажи наоборот» (у утки клюв большой, а у утенка маленький). | Ситуативная беседа (ОБЖ) – «Внешность может быть обманчива». Цель: Безопасность собственной жизнедеятельности. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук. Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изодеятельности. | |
Работа с родителями: | Санбюллетень «Закаливание детей в детском саду» | |
День недели | | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Зимующие птицы». Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. | Дид./и. «Помоги Не- знайке» - построение предложений из 3слов: «птичка клюет зерныш- ки», «птичка поет песен- ку» - учить подбирать действия к словам. | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно ,пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». | Рассматривание альбома «Зимующие птицы», иллюстраций в книгах. Цель: формировать у детей умение узнавать знакомых им зимующих птиц по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. | |
Среда 22.03.17г | НОД: Праздник «День птиц» | Расширять кругозор, закреплять знания о птицах. Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц. Расширять словарный запас с помощью фольклора. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости. Побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | |
Прогулка I: | Понаблюдать за воробьями. Труд: покормить птиц. Восп-ть желание помогать птицам в холодное время года. Под. игра «Птички в гнёздышках» | Упражнять в прыжках на одной ноге. Привлечь Вику Давыдову, Вику Денисову, Амелию. | Продолжать учить детей снимать одежду перед сном и аккуратно вешать на свой стульчик, запоминать свою одежду. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. | Индивид. Работа по лепке с Ромой, Дашей, Варей Ч – упражнение «Семечки для птиц» –развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. | ЧХЛ: М. Горький «Воробьишко» Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе. | Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | |
ДОД «Речецветик» «Дорожка для колобка». Пал. гим-ка: «Замок». | Продолжать учить детей продевать тесьму в отверстие. Формировать умение соотносить слова с движением. Развивать моторику, интерес к выполнению задания. | |
Прогулка II: | Продолжить наблюдение за птицами: уточнить представление о внешнем виде - есть лапки, крылья, клюв, перышки, хвост. Труд: расчистка дорожек от снега. Под. игра «Совушка-сова». | Инд./работа с Настей, Верой- закрепить умение перешагивать через предметы с Данилом К, Кириллом С, Прохором. | Воспитывать навыки опрятности у детей. | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра. | |
Вечер: | Сюж./рол.и. «Семья» - воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушкам, умение бережно обращаться с куклами. | Дид./и. «Мамы и детки» - учить видеть разницу между взрослыми птицами и их детенышами, правильно называть их. | Ситуативный разговор о вежливости - учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте». | Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования - развивать навыки владения карандашом. Воспитывать усидчивость, старание. | |
Работа с родителями: | Папка-передвижка «Весна» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Перелётные птицы» Обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. | Дидактическая игра " Кто как кричит" Задачи: Развивать речевое внимание детей.
| Дид. игра «Назови одним словом». Цель: побуждать детей употреблять в речи обобщающие слова (дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые) | Создание условий для музыкальной деятельности Музыкальное упражнение «Птички летают». Цель: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»). Средства: запись Г. Фрида «Птички» | |
Четверг23.03.17 | НОД:1.Лепка «Пёстрая крякушка, ловит лягушек, ходит вразвалочку» Павлова № 14 стр.108 | познакомить с дымковской глиняной игрушкой; совершенствовать умение работать с пластилином; учить лепить утку путём оттягивания пластилина от общего куска; прививать интерес к изделиям народного творчества. | |
2. Физкультура. | По плану специалиста |
Прогулка I:
| Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра. Подв. игра «День-ночь» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. | Упражнение на развитие ОВД: игровое упражнение «Пройди, не упади». Цель: упражнять детей в перемещении по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. | Обучать детей порядку одевания, приучать детей к опрятности, замечать неполадки в своем виде. | Создание условий для двигательной деятельности. Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей. | |
НОД:1.Физ-е развлечение. | По плану специалиста | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Дид. игры «Сложи птицу» (из разрезных картинок) Цель: обогащать представления о птицах, развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме. | ЧХЛ: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» | Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото». | |
Прогулка II: | Наблюдение за грачом. Цель: познакомить детей с птицей, рассказать о том, что в начале весны перелётные птицы возвращаются в родные края, одними из первых прилетают грачи. Под.игра «Ой, летали птички». | Игровое упр. «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами. | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Столовая» Учить детей организовываться в игру, брать на себя роль. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Упражнение «Попади мячом в корзину» с Кириллом С, Варей Ч, Арсением. Цель: учить детей бросать мяч двумя руками от груди, упражнять в точности. | Дид. игра «Полезно - вредно» Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде, способствовать развитию речевого общения на основе совместной деятельности. | Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес. | |
Работа с родителями: | Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем». Рекомендации родителям по теме дня. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Какую пользу приносят птицы» | Дид. игра «Назови лишнюю птицу». Цель: учить детей отличать перелётных птиц от зимующих, закреплять в речи их названия | Содержание работы: Уход за мини-огородом. Цель: совершенствовать умение детей поливать растения, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия огородных растений.. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | |
Пятница 24.03.17г | НОД: 1.Рисование. «Скворечник» Комарова № 75 стр.78 | учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | |
2.Музыка | По плану специалиста. | |
Прогулка I:
| Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Под. Игра «Ой, летали птички» Труд: уберём оставшийся снег со скамеек песочницы. | Игр.упр. « Перепрыгни предмет». Упражнять отталкиваться двумя ногами одновременно с места. | Игра «Отгадай по звуку» Цель: научить детей отличать друг от друга звуки, издаваемые окружающими их предметами, развивать связную речь. Средства: стакан с водой, пустой стакан, мяч, железные ложки, лист бумаги, погремушка, колокольчик, ширма. | Создание условий для двигательной , игровой деятельности. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Конструктивная игра «Выложи из палочек» с Димой, Ромой, Самирой. Цель: развивать у детей внимание, зрительное восприятие, ориентировку на плоскости, мелкую моторику | ЧХЛ: Н.Романова «Котька и птичка». | Создание условий для конструктивной деятельности. Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу, использовать готовые постройки в играх, развивать самостоятельность, фантазию | |
Прогулка II: | Наблюдения за скворечниками. Цель: рассмотреть скворечник. Обогащать представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию. Под.игра «Птички в гнёздышках». | Дид. игра «Кто как голос подаёт?» Цель: продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им. | Закреплять умение оказывать помощь друг другу во время одевания. Воспитывать доброжелательные отношения, желание помогать друг другу. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закреплять умение играть дружно. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Создание условий для игровой деятельности. Сюжетно -ролевая игра «Парикмахерская» Цель: побуждать детей брать на себя роль. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи. | Д/и «Сложи узор» Цель: продолжать учить детей составлять узор по схеме. Развивать логическое мышление | ХБТ. Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка. | Создание условий для трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд – протереть пыль с деталей конструктора. Цель: вызвать у детей желание содержать игрушки и строительный материал в чистоте и порядке, развивать умение делать работу быстро и аккуратно, доводить начатое дело до конца. | |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Подвижная игра – одно из эффективных средств развития ребёнка» | |