День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь. | Дидактическая игра «Опиши цветок». Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. | Напоминание о том, что надо быть опрятным. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом | В книжном уголке организовать выставку книг по теме недели. Внести и рассмотреть альбом «Времена года». | Беседа «Город, в котором я живу». |
Понедельник 22.05.17г | НОД: 1.Познание. (ФЦКМ). «Лето» Ильюшина №29 стр. 127 | Развивать интересы и любознательность, познавательную мотивацию; наблюдать природные изменения; расширять представления о летних изменениях в природе; помогать отвечать на вопросы; закреплять знание названий летних месяцев; формировать представления о жизни летней природы, видах работы, забавах; обогащать словарный запас. | |
2.Физкультура. | По плану специалиста. |
Прогулка I: | Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Под. игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность. Труд: приучать детей содержать в порядке веранду и песочницу. | Индивидуальная работа упражнять в подскоках на месте с подгруппой девочек. | Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. | Самостоятельно-игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, спортивное оборудование. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Дидактическая игра с Димой. «Назови предметы на картинке». | ЧХЛ: заучивание стихотворения В.Ланцетти «Спелое лето». | Обогащение центра изодеятельности стаканчиками, формочками, палочками. Работа в книжном уголке (по желанию детей). | |
Прогулка II: | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | Индив. работа по ОВД: И/у «Прокати обруч» - упражнять в прокатывании обруча друг другу, работать в паре. | Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: мытьё рук с мылом и использование полотенца после мытья. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Д/и «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | Формирование культурно-гигиенических навыков Приучать убирать за собой игрушки. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | |
Работа с родителями: | Индивидуальная консультация по запросам родителей | |
| Утро: | Беседы: «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» | Д/и. «Собери картинку». Цель: совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец. | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. | Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами. | |
Вторник 23.05.17 г | НОД: 1.Познание. (ФЭМП). Колесникова | Закрепить раннее полученные знания. | |
2.Физкультура на прогулке. Комплекс №18 (май) | Продолжать учить детей точно выполнять команды педагога; катать обруч по прямой; развивать глазомер и точность движений. |
Прогулка I: | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Под. игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Индив. работа по ОВД: упражнять Жози, Катю, Прохора, Рому в броске и ловле мяча друг другу. | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. | Индивидуальная работа с Варей Ч, Дашей -учить рисовать ромашки. | ЧХЛ: А. Плещеев «Травка зеленеет». | Настольные игры: сложи из частей, лото. Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). | |
НОД:1.Муз-е разв-е | По плану специалиста | |
Прогулка II: | Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: развивать подвижность, ловкость. Игры с выносным материалом: мячики, машинки. | Индив. работа по развитию ОВД: И/у «Сбей мишень» - развивать силу броска, меткость. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, ледянки. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами». | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | Сл/и «Летние слова» - обогащать словарь детей, развивать память. | Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место» | Предложить детям в спортивном уголке снаряды для метания. Учить метать снаряды правой и левой рукой с места. | |
Работа с родителями: | Папка-передвижка «Весна» | |
| Утро: | Беседа «Какую одежду носят летом». Цель: расширять представления детей о летней одежде, | Пальчиковые игры. | Воспитание КГН во время завтрака. Закреплять умение пользоваться салфеткой после приёма пищи. | Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор. | |
Среда 24.05.17г | НОД:1. Развитие речи. «Звук Г» «Грамотейка» № 16 | Учить детей различать на слух и правильно произносить звуки. | |
2. Музыка. | По плану специалиста. |
Прогулка I: | Наблюдение за цветами на клумбе. Труд в цветнике – полив цветов, уточнить что необходимо для роста растений. Под. игра «Мышеловка». | Сл/и «Съедобное – не съедобное» - развивать, упражнять в ловле мяча. | КГН - формировать умение самостоятельно аккуратно складывать вещи в шкаф. | Выносной материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки. Спортивный материал: мячи, кегли. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Дид/у «Найди различия» - развить умение сравни-вать, логику, внимание. | ЧХЛ: чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой. Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов. | Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные». Уголок ряжения: юбочки, косыночки, бусы. Спортивный уголок: мячи. | |
ДОД «Речецветик» «Плывет, плывет кораблик». Пал. гим: «Кораблик». | 1.Упражнять детей в умении работать с крупой, рисовать пальчиком. 2. Развивать ощущение собственных движений. 3. Активизировать словарь через пальчиковую гимнастику. | |
Прогулка II: | Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Под. игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого. | Игровое упражнение «Кто попадёт в обруч» Цель: развивать глазомер. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Развитие навыка быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |
Вечер: | Сюжетная игра «В поликлиннике». | Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» с Аней, Амелией. Цель: развитие мелкой моторики. | Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки. | Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Разноцветные прищепки», «Лото». Отгадывание загадок об игрушках. | |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Осторожно, клещи!» | |
| Утро: | Беседа «Чем мне нравится лето». Развивать связную речь детей. | Дидактическая игра «Лото». Развивать внимание, память. | Предложить протереть пыль в центрах развития – воспитывать трудолюбие и желание помогать друг другу. | Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты. Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать. | |
Четверг 25.05.17 | НОД:1.Аппликация. «Цыплята на лугу». Комарова № 87 стр.87 | Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | |
2. Физкультура. | По плану специалиста |
Прогулка I:
| Наблюдение за божьей коровкой. Цель: развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых. Под.игра «Жуки» | Индив/работа по развитию ОВД: упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление навыка аккуратного и быстрого приема пищи. | Выносной материал: лопатки, совочки. | |
НОД:1.Физ-е разв-е. | По плану специалиста. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай». Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая. | Прослушивание песен о лете. | Игровая деятельность по интересам детей. | |
Прогулка II: | Продолжить наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Под. игра «Мышеловка». | И/у «Придумай движение» - развивать воображение, координацию движений. | КГН. Регулярно, тщательно мыть руки после прогулки – прививать привычку следить за чистотой рук. | Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. Развивать двигательную активность детей и умение играть в коллективе дружно. | |
Вечер: | Сюжетно- ролевые игры : «У кукол праздник» | Дидактическая игра «Геометрическое лото» с Кириллом С, Алиной. | Игры в спортивном центре: развивать ловкость, быстроту, глазомер. | Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. | |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Игры для детей в летний период» | |
| Утро: | Беседа «О пользе и вреде солнечных лучиков». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях. | Дидактическая игра «Что мы видим» со всеми. Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда) | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. | Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол. Уголок творчества: карандаши, шаблоны, пластилин, доски для лепки. Спортивный уголок: кегли, мячи. | |
Пятница 26.05.17г | НОД: 1.Музыка | По плану специалиста. | |
2. Рисование. «Нарисуем лето». Комарова № 86 стр.86 | Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученные умениями и навыками. | |
Прогулка I:
| Наблюдение за трудом взрослых Цель: формировать понятие, что весной у людей много разных дел (убирают мусор, копают и рыхлят землю, сажают деревья, овощи, цветы. Игры с песком – развивать умение договариваться при строительстве задуманного объекта, развивать воображение. Труд: полить цветы на клумбе. | Упражнение на развитие ОВД: и/у «Пройди – не упади» - развивать координацию движений, вестибулярный аппарат. | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. | Выносной материал: ледянки, лопатки, совочки. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Дид. Игра «Пазлы». Развивать внимание, память. | ЧХЛ: «Вершки и корешки» - приобщать к словесному искусству, развивать худож. восприятие. | Спортивный уголок: кегли, мячи. Работа с трафаретами в уголке творчества. | |
Прогулка II: | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие, что солнце греет все сильнее, становится тепло, жарко. Хорошо растут растения. В тени, где солнца нет, там более прохладно. Под. игра «Солнышко и дождик». | И/у « Мой веселый звонкий мяч» - упражнять в прыжках на двух ногах на месте. Привлечь Данила.К, Диму. | Предложить закрепить навыки самообслуживания, дежурства. | Выносной материал: ледянки, лопатки, совочки. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. | |
Вечер: | «Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре. | Индив. работа по рисованию с Данилом А, Арсением, Ромой. | ХБТ. Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Анализ: обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Правильная обувь» | |