kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме "мир цветов и насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование разработано  в соответствии с темой недели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме "мир цветов и насекомых"»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –17.04-21.04.2017 г)

Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Мир цветов и насекомых»

Цель: формировать элементарные представления о цветах, об особенностях строения, характерных признаках и способах ухода за ними. Воспитывать желание ухаживать за ними, беречь природу; дать знания о профессии «садовник».

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Цветы из природного и бросового материала» Дата проведения итогового мероприятия: 20.04.2017 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители, дети.

День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Цветы – краса земли»

Индивидуальная работа с Юлей, Дашей «Что я видела по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание.

Упражнение «Мы правильно моем руки». Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их.

Внести в группу альбом и открытки «Цветы». Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

Понедельник 17.04.17г

НОД: 1.Познание. (ФЦКМ) «Ранняя весна. Цветы» Ильюшина №24 стр. 103

Учить согласовывать числительные с существительными и прилагательными; развивать связную речь; пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе.


2.Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I:



Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Труд: сбор поломанных веток на участке.

Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

формировать навыки коллективного труда. Под. игра «» Картотека прогулок апрель № 3

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать мешочки в горизонтальную цель. Привлечь Амелию, Рому, Катю.

Ситуативный разговор о погоде весной. Обучать умению самостоятельно и последовательно одеваться.

Выносной материал:

носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.



После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Словесная игра «Угадай цветок».

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Цветы»

Настольно-печатные игры по желанию детей. Развивать умение играть дружно и доводить игру до конца.


Прогулка II:


Наблюдение «Какая сегодня погода?» Учить детей различать характер погоды. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес. П/игра «Птички и кошка» Учить действовать в соответствии с текстом игры. сигналами, подаваемыми ведущим. Развивать внимание.

Индивидуальная работа с детьми - прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Практическое упражнение «Моя обувь». Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку. Учить самостоятельно снимать обувь, развязывать шнурки, расстегивать липучки и застежки, аккуратно ставить обувь на полку.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дид.игра «Весёлые крышечки». Закреплять умение создавать изображение по образцу. Привлечь Диму, Самиру, Прохора, Арсения.

Игровая ситуация «Почему плачет Маша?» Фор-ть у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях.

Предложить детям пластилин и формочки. Закреплять умение детей лепить с помощью формочек.


Работа с родителями:

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Огород на окне»




День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Первоцветы - первые весенние цветы». Познакомить с первыми весенними цветами, пополнить словарь новыми словами «первоцветы».

Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность.

Проблемная ситуация во время умывания: «Почему завял цветок» Цель: показать что и цветы нуждаются в чистоте; подвести к пониманию того, что все живые сущ-ва должны соблюдать правила гигиены.

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»

Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.


Вторник 18.04.17 г

НОД: 1.ФЭМП.

Колесникова №15 с.42

учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; познакомить с геометрической фигурой – овалом; продолжать учить сравнивать предметы по величине.


2.Физкультура на прогулке. Комплекс №16 (апрель)

Учить детей по сигналу педагога выполнять задание. Развивать у детей быстроту реакции.

Прогулка I:



Наблюдение за деревьями. Цели:

закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних

признаков. Подвижная игра «У медведя во бору». Картотека прогулок (апрель) №6.

Работа по развитию ОВД Упражнение:“Птички”.

Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие. Привлечь подгруппу детей.

Закрепить умения последовательности раздевания перед сном. Учить правильно складывать вещи на стульчик.

Самостоятельная деятельность детей с выносным физкультурным оборудованием

Цель: побуждать детей использовать физкультурное оборудование по назначению.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Д/и «Угадай растение по описанию»

(Найти предмет по перечисленным признакам). Привлечь всех детей.

ЧХЛ: П. Соловьёва «Подснежник»

Работа в центре творчества: Рисование «Цветы» (Развивать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких деталей: стебель, листья, цветок; закреплять умение закрашивать предмет, не выходя за контур).


НОД:1.Муз. разв-е

По плану специалиста.


Прогулка II:


Д/и: “Узнай по описанию”. Цель: закрепить умение детей узнавать деревья по описанию взрослого, называть их основные признаки. Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки. Под. игра «Жуки»

Картотека прогулок (апрель) №6.

Инд. работа: Д/и «Чьи детки?» (Закреплять знания о диких животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении). Привлечь Амелию, Дашу Василису.

Работа по формированию культурно - гигиенических навыков. Следить за осанкой детей во время ужина, напоминать правила поведения за столом.

Самостоятельно-игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ледянки для катания с горки, формочки.


Вечер:

С-р игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» Цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания.

Дидактическая игра «Лото – растения». Привлечь Диму, Рому, Ярослава.

Дидактическая игра "Убери на место" Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в доме.

Самостоятельная деятельность детей – игры с обручами, кеглями и мячами

Цель: развивать двигательную активность детей.


Работа с родителями:

Предложить родителям создать совместно с ребенком поделку из бросового материала на тему «Цветок»




День недели






Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Комнатные растения»

Д/и «Что в корзинке у Буратино» (Цель: классификация предметов: одежда, транспорт, садовые инструменты).

Продолжаем учится познавать элементарные правила дежурства: раскладывание салфеток и ложек. Показать, что красивая сервировка стола (цветы в вазах) создают уют воспитывает культуру поведения за столом.

Обогащение уголка творчества раскрасками на тему «Комнатные и садовые цветы». Подготовить для свободного рисования карандаши (полицвет, мелки, рулон обоев, бумагу)


Среда 19.04.17г

НОД: 1. Развитие речи.Рассматривание растений «Цветы». Затулина стр. 119

Формировать представления о растениях родного края. Активизировать словарь детей, учить понимать обобщающее слово - цветы. Развивать умение вести беседу в нормальном темпе. Воспитывать интерес к природе. Развивать эстетические чувства.


2. Музыкальное зан-е

По плану специалиста.

Прогулка I:





Наблюдение за одеждой людей. Труд:

уборка участка после таяния снега.

Цели: приучать к чистоте и порядку;

воспитывать чувство прекрасного. Под. игра «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Картотека прогулок (апрель) №7.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: закреплять навыки мягкого приземления с подгруппой мальчиков.

Дежурство по столовой.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к обеду.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.



После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Загадки "Опасные электроприборы - почему?" (телевизор, пылесос, электроплита, самовар и т.д.)

ЧХЛ: стихотворение Е. Благининой «Огонёк».

Строит. игра «Забор для клумбы». Цель: побуждать детей контруировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку,помочь детям придумывать игровой сюжет.


ДОД «Речецветик»

«Красивый цветок».

Пальчиковая гим.:

«Цветок».

1.Совершенствовать умение детей делать постройки из крышек, сочетать по цвету.

2. Воспитывать у детей интерес к выполнению задания.

3. Развивать творческую способность, смекалку.


Прогулка II:


Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

Картотека прогулок (апрель) №7.

Игровое упражнение: “Деревце растет”.

Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами.

Создание условий для двигательной деятельности.

Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей.


Вечер:

Центр сюжетных игр: «Дом: генеральная уборка» цель: закрепить знания о том,что вещи должны лежать на своих местах: одежда – в шкафу, обувь – на обувной этажерке, голов. уборы – на вешалке).

Инд. работа: «Волшебная крупа» (развитие мелкой моторики, н/и «Разбери семена». Привлечь Арсения, Диму, Катю.

Уголок природы: игровая ситуация: матрешка предлагает по запаху найти герань (Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями).

Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания.

Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.


Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




День недели

Основная часть








Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Что появилось на наших клумбах»

Д/и «Отгадай, что за растение?» Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков.

Дежурство по занятиям.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.


Четверг20.04.17

НОД:1. Лепка «Цветы». Янушко «Лепка» №13 стр.40

Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.


2. Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I:








Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Труд: расчистка участка от остатков снега и мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. Под. игра «Мышеловка»

прогулок (апрель) №8.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте.


Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Воспитание умения поддерживать порядок в своем шкафчике.

Создание условий для двигательной , игровой деятельности. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.


НОД:1.Физ-е развлечение.

По плану специалиста


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части; развивать ориентировку на плоскости, речь.

ЧХЛ: Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»

Организовать выставку поделок

«Цветы из природного и бросового материала»


Прогулка II:


Наблюдение за собакой.

Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела. Познакомить детей с особенностями поведения. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. П/и: “Лохматый пес”.

Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.

Картотека прогулок (апрель) №8.

Д/и: “Найди пару”.

Цель: классифицировать предметы по цвету /форме/.


Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом»

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра.

Развивать двигательную активность детей.


Вечер:

С\р и. «Магазин цветов». (Подарим маме красивый букет).


Игра «Чудесный мешочек» (развивать умение определять на ощупь предметы круглой формы, называть качества предметов) .

Наведение порядка в групповой комнате

сказать детям, что

каждой вещи в группе есть своё место. А теперь, ребята, дружно убирать игрушки нужно, убирать, не ломать,

потом будем вновь играть.

Работа в центре книги: «Книжкина больница» (формировать знания о свойствах бумаги, воспитывать бережное отношение к книге).


Работа с родителями:

Папка-передвижка «Весна»




День недели

Основная часть








Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Как лейка с цветами подружилась» (познакомить детей с садовыми инструментами, дать им определение и рассказать о их назначении).

Речевая игра с мячом «Оди– - много».

Дежурство по занятиям.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Настольно-печатная игра «Пазлы». Развивать внимание и память.


Пятница 21.04.17г

НОД: 1.Рисование. «Одуванчики в траве» Комарова № 84 стр.85

Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку. Учить радоваться своими рисунками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.


2.Музыка

По плану специалиста.


Прогулка I:








Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. Под. игра «Цветные автомобили».

Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Картотека прогулок (апрель) №9.

Инд. работа по ФИЗО. Игра малой подвижности «Через ручеек».


«Накрываем на стол». Закреплять умение помогать сервировать стол к обеду.

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Д/и «Назови сколько» (счет предметов). Привлечь Катю, Дашу, Арсения, Данила А.

Музыка: слушание произведения: «Вальс цветов».

Дидактическая игра «Геометрическое лото». Закреплять умение называть и находить соответствующие геометрические фигуры.


Прогулка II:


Наблюдение за дождем.

Цель: учит детей замечать изменения, которые происходят вокруг. П/и: “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.

Картотека прогулок (апрель) №9.

Игровое упражнение: “Поймай – покати”.

Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении с

Ситуативная беседа «Помоги товарищу» - учить детей оказывать помощь другу во время раздевания.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закреплять умение играть дружно.


Вечер:

Игры в спортивном уголке. Развивать двигательную активность детей, быстроту и ловкость.

Составление описательного рассказа

о цветке. Привлечь Прохора, Олю.

Создание условий для трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд – протереть пыль с деталей конструктора. Цель: вызвать у детей желание содержать игрушки и строительный материал в чистоте и порядке, развивать умение делать работу быстро и аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Труд в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев).



Работа с родителями:

Советы родителям по экологическому воспитанию детей «Каждому нужен друг»













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кичигина Наталья Анатольевна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства