День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Цветы – краса земли» | Индивидуальная работа с Юлей, Дашей «Что я видела по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание. | Упражнение «Мы правильно моем руки». Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их. | Внести в группу альбом и открытки «Цветы». Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. | Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». |
Понедельник 17.04.17г | НОД: 1.Познание. (ФЦКМ) «Ранняя весна. Цветы» Ильюшина №24 стр. 103 | Учить согласовывать числительные с существительными и прилагательными; развивать связную речь; пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе. | |
2.Физкультура. | По плану специалиста |
Прогулка I: | Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда. Под. игра «» Картотека прогулок апрель № 3 | Индивидуальная работа. Развитие движений. Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать мешочки в горизонтальную цель. Привлечь Амелию, Рому, Катю. | Ситуативный разговор о погоде весной. Обучать умению самостоятельно и последовательно одеваться. | Выносной материал: носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Словесная игра «Угадай цветок». | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Цветы» | Настольно-печатные игры по желанию детей. Развивать умение играть дружно и доводить игру до конца. | |
Прогулка II: | Наблюдение «Какая сегодня погода?» Учить детей различать характер погоды. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес. П/игра «Птички и кошка» Учить действовать в соответствии с текстом игры. сигналами, подаваемыми ведущим. Развивать внимание. | Индивидуальная работа с детьми - прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Практическое упражнение «Моя обувь». Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку. Учить самостоятельно снимать обувь, развязывать шнурки, расстегивать липучки и застежки, аккуратно ставить обувь на полку. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Дид.игра «Весёлые крышечки». Закреплять умение создавать изображение по образцу. Привлечь Диму, Самиру, Прохора, Арсения. | Игровая ситуация «Почему плачет Маша?» Фор-ть у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях. | Предложить детям пластилин и формочки. Закреплять умение детей лепить с помощью формочек. | |
Работа с родителями: | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Огород на окне» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Первоцветы - первые весенние цветы». Познакомить с первыми весенними цветами, пополнить словарь новыми словами «первоцветы». | Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность. | Проблемная ситуация во время умывания: «Почему завял цветок» Цель: показать что и цветы нуждаются в чистоте; подвести к пониманию того, что все живые сущ-ва должны соблюдать правила гигиены. | Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. | |
Вторник 18.04.17 г | НОД: 1.ФЭМП. Колесникова №15 с.42 | учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; познакомить с геометрической фигурой – овалом; продолжать учить сравнивать предметы по величине. | |
2.Физкультура на прогулке. Комплекс №16 (апрель) | Учить детей по сигналу педагога выполнять задание. Развивать у детей быстроту реакции. |
Прогулка I: | Наблюдение за деревьями. Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Подвижная игра «У медведя во бору». Картотека прогулок (апрель) №6. | Работа по развитию ОВД Упражнение:“Птички”. Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие. Привлечь подгруппу детей. | Закрепить умения последовательности раздевания перед сном. Учить правильно складывать вещи на стульчик. | Самостоятельная деятельность детей с выносным физкультурным оборудованием Цель: побуждать детей использовать физкультурное оборудование по назначению. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. | Д/и «Угадай растение по описанию» (Найти предмет по перечисленным признакам). Привлечь всех детей. | ЧХЛ: П. Соловьёва «Подснежник» | Работа в центре творчества: Рисование «Цветы» (Развивать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких деталей: стебель, листья, цветок; закреплять умение закрашивать предмет, не выходя за контур). | |
НОД:1.Муз. разв-е | По плану специалиста. | |
Прогулка II: | Д/и: “Узнай по описанию”. Цель: закрепить умение детей узнавать деревья по описанию взрослого, называть их основные признаки. Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки. Под. игра «Жуки» Картотека прогулок (апрель) №6. | Инд. работа: Д/и «Чьи детки?» (Закреплять знания о диких животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении). Привлечь Амелию, Дашу Василису. | Работа по формированию культурно - гигиенических навыков. Следить за осанкой детей во время ужина, напоминать правила поведения за столом. | Самостоятельно-игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ледянки для катания с горки, формочки. | |
Вечер: | С-р игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» Цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания. | Дидактическая игра «Лото – растения». Привлечь Диму, Рому, Ярослава. | Дидактическая игра "Убери на место" Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в доме. | Самостоятельная деятельность детей – игры с обручами, кеглями и мячами Цель: развивать двигательную активность детей. | |
Работа с родителями: | Предложить родителям создать совместно с ребенком поделку из бросового материала на тему «Цветок» | |
День недели | | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Комнатные растения» | Д/и «Что в корзинке у Буратино» (Цель: классификация предметов: одежда, транспорт, садовые инструменты). | Продолжаем учится познавать элементарные правила дежурства: раскладывание салфеток и ложек. Показать, что красивая сервировка стола (цветы в вазах) создают уют воспитывает культуру поведения за столом. | Обогащение уголка творчества раскрасками на тему «Комнатные и садовые цветы». Подготовить для свободного рисования карандаши (полицвет, мелки, рулон обоев, бумагу) | |
Среда 19.04.17г | НОД: 1. Развитие речи.Рассматривание растений «Цветы». Затулина стр. 119 | Формировать представления о растениях родного края. Активизировать словарь детей, учить понимать обобщающее слово - цветы. Развивать умение вести беседу в нормальном темпе. Воспитывать интерес к природе. Развивать эстетические чувства. | |
2. Музыкальное зан-е | По плану специалиста. |
Прогулка I: | Наблюдение за одеждой людей. Труд: уборка участка после таяния снега. Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного. Под. игра «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. Картотека прогулок (апрель) №7. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять навыки мягкого приземления с подгруппой мальчиков. | Дежурство по столовой. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к обеду. | Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. | Загадки "Опасные электроприборы - почему?" (телевизор, пылесос, электроплита, самовар и т.д.) | ЧХЛ: стихотворение Е. Благининой «Огонёк». | Строит. игра «Забор для клумбы». Цель: побуждать детей контруировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку,помочь детям придумывать игровой сюжет. | |
ДОД «Речецветик» «Красивый цветок». Пальчиковая гим.: «Цветок». | 1.Совершенствовать умение детей делать постройки из крышек, сочетать по цвету. 2. Воспитывать у детей интерес к выполнению задания. 3. Развивать творческую способность, смекалку. | |
Прогулка II: | Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками. Картотека прогулок (апрель) №7. | Игровое упражнение: “Деревце растет”. Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами. | Создание условий для двигательной деятельности. Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей. | |
Вечер: | Центр сюжетных игр: «Дом: генеральная уборка» цель: закрепить знания о том,что вещи должны лежать на своих местах: одежда – в шкафу, обувь – на обувной этажерке, голов. уборы – на вешалке). | Инд. работа: «Волшебная крупа» (развитие мелкой моторики, н/и «Разбери семена». Привлечь Арсения, Диму, Катю. | Уголок природы: игровая ситуация: матрешка предлагает по запаху найти герань (Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями). | Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес. | |
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Что появилось на наших клумбах» | Д/и «Отгадай, что за растение?» Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков. | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | |
Четверг20.04.17 | НОД:1. Лепка «Цветы». Янушко «Лепка» №13 стр.40 | Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
2. Физкультура. | По плану специалиста |
Прогулка I:
| Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Труд: расчистка участка от остатков снега и мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. Под. игра «Мышеловка» прогулок (апрель) №8. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Воспитание умения поддерживать порядок в своем шкафчике. | Создание условий для двигательной , игровой деятельности. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |
НОД:1.Физ-е развлечение. | По плану специалиста | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части; развивать ориентировку на плоскости, речь. | ЧХЛ: Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…» | Организовать выставку поделок «Цветы из природного и бросового материала» | |
Прогулка II: | Наблюдение за собакой. Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела. Познакомить детей с особенностями поведения. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. П/и: “Лохматый пес”. Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов. Картотека прогулок (апрель) №8. | Д/и: “Найди пару”. Цель: классифицировать предметы по цвету /форме/. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра. Развивать двигательную активность детей. | |
Вечер: | С\р и. «Магазин цветов». (Подарим маме красивый букет). | Игра «Чудесный мешочек» (развивать умение определять на ощупь предметы круглой формы, называть качества предметов) . | Наведение порядка в групповой комнате сказать детям, что каждой вещи в группе есть своё место. А теперь, ребята, дружно убирать игрушки нужно, убирать, не ломать, потом будем вновь играть. | Работа в центре книги: «Книжкина больница» (формировать знания о свойствах бумаги, воспитывать бережное отношение к книге). | |
Работа с родителями: | Папка-передвижка «Весна» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Как лейка с цветами подружилась» (познакомить детей с садовыми инструментами, дать им определение и рассказать о их назначении). | Речевая игра с мячом «Оди– - много». | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. | Настольно-печатная игра «Пазлы». Развивать внимание и память. | |
Пятница 21.04.17г | НОД: 1.Рисование. «Одуванчики в траве» Комарова № 84 стр.85 | Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку. Учить радоваться своими рисунками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | |
2.Музыка | По плану специалиста. | |
Прогулка I:
| Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. Под. игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Картотека прогулок (апрель) №9. | Инд. работа по ФИЗО. Игра малой подвижности «Через ручеек». | «Накрываем на стол». Закреплять умение помогать сервировать стол к обеду. | Выносной материал Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Д/и «Назови сколько» (счет предметов). Привлечь Катю, Дашу, Арсения, Данила А. | Музыка: слушание произведения: «Вальс цветов». | Дидактическая игра «Геометрическое лото». Закреплять умение называть и находить соответствующие геометрические фигуры. | |
Прогулка II: | Наблюдение за дождем. Цель: учит детей замечать изменения, которые происходят вокруг. П/и: “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. Картотека прогулок (апрель) №9. | Игровое упражнение: “Поймай – покати”. Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении с | Ситуативная беседа «Помоги товарищу» - учить детей оказывать помощь другу во время раздевания. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закреплять умение играть дружно. | |
Вечер: | Игры в спортивном уголке. Развивать двигательную активность детей, быстроту и ловкость. | Составление описательного рассказа о цветке. Привлечь Прохора, Олю. | Создание условий для трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд – протереть пыль с деталей конструктора. Цель: вызвать у детей желание содержать игрушки и строительный материал в чистоте и порядке, развивать умение делать работу быстро и аккуратно, доводить начатое дело до конца. | Труд в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев). | |
Работа с родителями: | Советы родителям по экологическому воспитанию детей «Каждому нужен друг» | |