День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Опасные предметы» | Д/игра "Раз, два, три, что может быть опасно - найти" | Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности. | Внести в группу мини-стенд «Опасные предметы». | Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». |
Понедельник 03.04.17г | НОД: 1.Познание. (ФЦКМ) «Безопасность в нашей группе» | Закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности. Интернет – ресурсы: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/14/konspekt-nod-fktsm-bezopasnost-v-nashey-gruppe-vtoraya-mladshaya | |
2.Физкультура. | По плану специалиста |
Прогулка I: | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. Труд: удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, к природе. Под. Игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Картотека прогулок (апрель) №1 | Развитие движений. Цели: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий с Димой, Василисой, Ромой. | Закреплять умение надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых. | Выносной материал: носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Учить Рому, Арсения, Варю Ч доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь | ЧХЛ: заучивание физминутки «Я однажды потерялся» | Предложить настольно-печатные игры: лото, пазлы, кубики. Развивать усидчивость. | |
Прогулка II: | Наблюдение за погодой. Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке. П/и: “Поезд”. Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Картотека прогулок (апрель) №1 | Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/ Цель: закрепит знания об органах чувств. Привлечь Диму, Амелию, Самиру. | Учиться есть не спеша, пищу пережевывать тщательно, не держать долго во рту. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевые игры «Больница» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | Индивид. Работа по ФИЗО: упражнение «Кольцебросы». Развивать ловкость, глазомер. Привлечь подгруппу детей. | Дежурство в уголке природы. Полив растений. | Создать условия для упражнения «Сложи картинку из геометрических фигур». Цель: совершенствование зрительного восприятия, развиваем память, внимание. | |
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Спички, детям не игрушка!». Цель: помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | Д\игра «Что нужно пожарным?» | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно ,пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». | Создать условия для рассматривания репродукций “Эта спичка невеличка”- о бедствиях, которые могут причинить спички. | |
Вторник 04.04.17 г | НОД: 1.ФЭМП. Колесникова №14 с.43 | Закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток; выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей группе; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | |
2.Физкультура на прогулке. Комплекс №15 (апрель) | Продолжать учить детей ходить, перешагивая кубики, держа равновесие; перепрыгивать через веревку на 2х ногах. Учить отбивать мяч двумя руками. |
Прогулка I: | Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц». Картотека прогулок (апрель) №2. | Работа по развитию ОВД: упражнение “Зайки”. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах | Продолжать учить детей снимать одежду перед сном и аккуратно вешать на свой стульчик, запоминать свою одежду. | Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. | Д\ упражнение «Кто быстрее посчитает пуговицы». Привлечь Варю З, Дашу, Ярослава. | ЧХЛ: С. Маршак «Кошкин дом» Цель: через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. | Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть). | |
НОД:1.Муз. разв-е | По плану специалиста. | |
Прогулка II: | Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Игровое упражнение: “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Картотека прогулок (апрель) №2. | Д/и: “Кто как кричит”. Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным. | Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой. | Самостоятельно-игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ледянки для катания с горки, формочки. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные» Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | Д/и «Опиши предмет». Цель: учить составлять связный описательный рассказ из 3-4 предложений. | Дидактическая игра "Убери на место" Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в доме. | Лото "Предметы" Цель: расширять представление о правилах безопасного поведения. | |
Работа с родителями: | Папка-передвижка «Весна» | |
День недели | | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседы «Ток бежит по проводам» Цель: Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими. | Дидактические игры «Опасные предметы» Цель: Учить убирать все предметы в строго определенные места. | Дежурство. Закреплять навык правильной сервировки стола. | Внести в предметную среду альбом «Электроприборы». Цель: Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. | |
Среда 05.04.17г | НОД: 1. Развитие речи. «Что такое слово» «Грамотейка» № 14 | Учить детей различать на слух и правильно произносить звуки, слоги. | |
2. Музыкальное зан-е | По плану специалиста. |
Прогулка I: | Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда. Под. Игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. Картотека прогулок (апрель) №3. | Индивидуальная работа. Развитие движений. Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель. | Закреплять умение мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. | Загадки "Опасные электроприборы - почему?" (телевизор, пылесос, электроплита, самовар и т.д.) | ЧХЛ: Цыферов « Жил на свете слоненок» Цель: знакомство с правилами поведения в быту через литературу. | Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | |
ДОД «Речецветик» «Выстроим пирамиды». Пал. Гим.: «Строим мы в лесу шалаш». | 1.Учить детей делать постройки из разноцветных крышек. 2. Совершенствовать внимание, воображение, творческие способности. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
Прогулка II: | Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Картотека прогулок (апрель) №3. | Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. | Учить детей беречь воду и плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой. | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра. | |
Вечер: | С/ролевая игра "Семья" Цель: формирование бережного отношения друг к другу. | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты. | Продолжать учить детей отпрашиваться домой, правильно называть воспитателей по имени, отчеству, прощаться с детьми. | Сам.игры в игровых уголках. Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек». | |
Работа с родителями: | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Огород на окне» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа: «Окно-это хорошо или плохо?», Цель: Дать понятие об опасности закрытых помещений (окно, балкон, дверь). Объяснить, что опасно одному оставаться в комнате, где открыты окна или балкон, выходить на балкон или подходить к открытому окну. | Д/игра "Опиши свою (своего) маму (папу)". | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. | Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес. | |
Четверг06.04.17 | НОД:1.Аппликация «Строим детскую больницу» Интернет – ресурсы Конспект №8 | Продолжать знакомить с профессией врача, закрепить навыки наклеивания готовых деталей. Заинтересовать изготовлением больницы для зверей; развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторики; Воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности. | |
2. Физкультура. | По плану специалиста |
Прогулка I:
| Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Под. Игра «Мышеловка». Картотека прогулок (апрель) №4. | «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Дидактическая игра "Убери на место" Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в группе. | Создание условий для двигательной деятельности. Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей. | |
НОД:1.Физ-е развлечение. | По плану специалиста | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Д/игра "Узнай по описанию" Цель: упражнять в составлении внешнего портрета своих друзей. | Слушание и обсуждение: сказки: «Волк и семеро козлят» | Создать условия для с/р игры «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; воспитывать уважение к труду строителей; | |
Прогулка II: | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. Картотека прогулок (апрель) №4. | | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами. | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра. | |
Вечер: | С/ролевая игра "Мы спасатели". | Индивидуальная работа с подгруппой детей – учить запрыгивать в обруч и выпрыгивать из него. | Наведение порядка в групповой комнате сказать детям, что каждой вещи в группе есть своё место. А теперь, ребята, дружно убирать игрушки нужно, убирать, не ломать, потом будем вновь играть. | Игры в спортивном уголке. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту. | |
Работа с родителями: | Папка-передвижка «Весна» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседы: «Чтобы не было беды» Цель: Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. Воспитывать бережное отношение к жизни. | Закрепить данные - адрес, И.Ф.О. родителей, уметь рассказать о случившейся ситуации. | Дежурство по столовой. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | |
Пятница 07.04.17г | НОД: 1.Рисование. «Нарисуй окно» Комарова № 69 стр.74 | упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. | |
2.Музыка | По плану специалиста. | |
Прогулка I:
| Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Труд: уборка на участке. Цель: учить работать в коллективе. Под. игра «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. Картотека прогулок (апрель) №5. | Инд. работа по ФИЗО. Упражнение «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. | Ситуативная беседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)». | Создание условий для двигательной , игровой деятельности. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Д\ игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова. | ЧХЛ: «Марта и Чичи в парке» ( из «Осторожные сказки» Т.А.Шорыгиной). | Конструктивно-модельная деятельность по схемам. Цель: закрепить навыки конструирования. | |
Прогулка II: | Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям. П/и: “Самолеты”. Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/. Картотека прогулок (апрель) №5. | Д/и: “Узнай по описанию”. Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол. Все деревья облетели, зеленеют только ели. Ели на опушке – до небес макушки, | Побудительная беседа -самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку). | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закреплять умение играть дружно. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение). | Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой. | ХБТ. Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка. | Создание условий для трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд – протереть пыль с деталей конструктора. Цель: вызвать у детей желание содержать игрушки и строительный материал в чистоте и порядке, развивать умение делать работу быстро и аккуратно, доводить начатое дело до конца. | |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Движение – основа здоровья» | |