kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме "опасные предметы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование разработано в соответствии с тематическим планированием для второй младшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме "опасные предметы"»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –03.04-07.04.2017 г)

Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Опасные предметы»

Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; учить выбирать безопасные места и предметы для игры; формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях.

Итоговое мероприятие: НОД по ФЦКМ «Безопасность в нашей группе» Дата проведения итогового мероприятия: 03.04.2017 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: музыкальный руководитель, воспитатели.

День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Опасные предметы»

Д/игра "Раз, два, три, что может быть опасно - найти"

Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности.

Внести в группу мини-стенд «Опасные предметы».

Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

Понедельник 03.04.17г

НОД: 1.Познание. (ФЦКМ) «Безопасность в нашей группе»

Закреплять и обобщать знания детей об опасных предметах. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности.

Интернет – ресурсы: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/14/konspekt-nod-fktsm-bezopasnost-v-nashey-gruppe-vtoraya-mladshaya


2.Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I:



Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. Труд: удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, к природе. Под. Игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Картотека прогулок (апрель) №1

Развитие движений.

Цели: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий с Димой, Василисой, Ромой.

Закреплять умение надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых.

Выносной материал:

носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.



После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Учить Рому, Арсения, Варю Ч

доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь

ЧХЛ: заучивание физминутки «Я однажды потерялся»


Предложить настольно-печатные игры: лото, пазлы, кубики. Развивать усидчивость.


Прогулка II:


Наблюдение за погодой. Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/и: “Поезд”. Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Картотека прогулок (апрель) №1

Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепит знания об органах чувств. Привлечь Диму, Амелию, Самиру.

Учиться есть не спеша, пищу пережевывать тщательно, не держать долго во рту.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.


Вечер:

Сюжетно-ролевые игры «Больница» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Индивид. Работа по ФИЗО: упражнение «Кольцебросы». Развивать ловкость, глазомер. Привлечь подгруппу детей.

Дежурство в уголке природы. Полив растений.

Создать условия для упражнения «Сложи картинку из геометрических фигур». Цель: совершенствование зрительного восприятия, развиваем память, внимание.


Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Спички, детям не игрушка!».

Цель: помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Д\игра «Что нужно пожарным?»

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно ,пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Создать условия для рассматривания репродукций “Эта спичка невеличка”- о бедствиях, которые могут причинить спички.


Вторник 04.04.17 г

НОД: 1.ФЭМП.

Колесникова №14 с.43

Закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток; выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей группе; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.


2.Физкультура на прогулке. Комплекс №15 (апрель)

Продолжать учить детей ходить, перешагивая кубики, держа равновесие; перепрыгивать через веревку на 2х ногах. Учить отбивать мяч двумя руками.

Прогулка I:



Наблюдение за птицами весной.

Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями;

воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры

«Перелет птиц». Картотека прогулок (апрель) №2.

Работа по развитию ОВД: упражнение “Зайки”. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах

Продолжать учить детей снимать одежду перед сном и аккуратно вешать на свой стульчик, запоминать свою

одежду.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Д\ упражнение «Кто быстрее посчитает пуговицы». Привлечь Варю З, Дашу, Ярослава.


ЧХЛ: С. Маршак «Кошкин дом» Цель: через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).


НОД:1.Муз. разв-е

По плану специалиста.


Прогулка II:


Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Игровое упражнение: “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Картотека прогулок (апрель) №2.

Д/и: “Кто как кричит”.

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.

Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой.

Самостоятельно-игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ледянки для катания с горки, формочки.


Вечер:

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные» Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Д/и «Опиши предмет». Цель: учить составлять связный описательный рассказ из 3-4 предложений.

Дидактическая игра "Убери на место" Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в доме.

Лото "Предметы"

Цель: расширять представление о правилах безопасного поведения.


Работа с родителями:

Папка-передвижка «Весна»




День недели






Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседы «Ток бежит по проводам»

Цель: Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими.

Дидактические игры «Опасные предметы» Цель: Учить убирать все предметы в строго определенные места.

Дежурство. Закреплять навык правильной сервировки стола.

Внести в предметную среду альбом «Электроприборы». Цель: Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.


Среда 05.04.17г

НОД: 1. Развитие речи. «Что такое слово» «Грамотейка» № 14

Учить детей различать на слух и правильно произносить звуки, слоги.


2. Музыкальное зан-е

По плану специалиста.

Прогулка I:





Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда. Под. Игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. Картотека прогулок (апрель) №3.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель.

Закреплять умение мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Загадки "Опасные электроприборы - почему?" (телевизор, пылесос, электроплита, самовар и т.д.)

ЧХЛ: Цыферов « Жил на свете слоненок» Цель: знакомство с правилами поведения в быту через литературу.

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.


ДОД «Речецветик»

«Выстроим пирамиды».

Пал. Гим.: «Строим мы в лесу шалаш».

1.Учить детей делать постройки из разноцветных крышек.

2. Совершенствовать внимание, воображение, творческие способности.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.


Прогулка II:


Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Картотека прогулок (апрель) №3.

Игровое упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Учить детей беречь воду и плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при

неправильном обращении с водой.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра.


Вечер:

С/ролевая игра "Семья"

Цель: формирование бережного отношения друг к другу.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.

Продолжать учить детей отпрашиваться домой, правильно называть воспитателей по имени, отчеству, прощаться с детьми.

Сам.игры в игровых уголках.

Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек».


Работа с родителями:

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Огород на окне»




День недели

Основная часть








Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа: «Окно-это хорошо или плохо?», Цель: Дать понятие об опасности закрытых помещений (окно, балкон, дверь). Объяснить, что опасно одному оставаться в комнате, где открыты окна или балкон, выходить на балкон или подходить к открытому окну.

Д/игра "Опиши свою (своего) маму (папу)".

Дежурство по занятиям.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания.

Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.


Четверг06.04.17

НОД:1.Аппликация «Строим детскую больницу» Интернет – ресурсы

Конспект №8

Продолжать знакомить с профессией врача, закрепить навыки наклеивания готовых деталей. Заинтересовать изготовлением больницы для зверей; развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторики; Воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.


2. Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I:








Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Труд:

подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Под. Игра «Мышеловка». Картотека прогулок (апрель) №4.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Дидактическая игра "Убери на место"

Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в группе.

Создание условий для двигательной деятельности.

Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей.


НОД:1.Физ-е развлечение.

По плану специалиста


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Д/игра "Узнай по описанию"

Цель: упражнять в составлении внешнего портрета своих друзей.

Слушание и обсуждение: сказки: «Волк и семеро козлят»

Создать условия для с/р игры «Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; воспитывать уважение к труду строителей;


Прогулка II:


Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Картотека прогулок (апрель) №4.


Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами.


Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра.


Вечер:

С/ролевая игра "Мы спасатели".


Индивидуальная работа с подгруппой детей – учить запрыгивать в обруч и выпрыгивать из него.

Наведение порядка в групповой комнате

сказать детям, что

каждой вещи в группе есть своё место. А теперь, ребята, дружно убирать игрушки нужно, убирать, не ломать,

потом будем вновь играть.

Игры в спортивном уголке. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.


Работа с родителями:

Папка-передвижка «Весна»




День недели

Основная часть








Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседы: «Чтобы не было беды»

Цель: Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. Воспитывать бережное отношение к жизни.

Закрепить данные - адрес, И.Ф.О. родителей, уметь рассказать о случившейся ситуации.

Дежурство по столовой.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.


Пятница 07.04.17г

НОД: 1.Рисование. «Нарисуй окно» Комарова № 69 стр.74

упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.


2.Музыка

По плану специалиста.


Прогулка I:








Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Труд:

уборка на участке. Цель: учить работать в коллективе. Под. игра «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. Картотека прогулок (апрель) №5.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение «Лошадки».

Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Ситуативная беседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)».

Создание условий для двигательной , игровой деятельности.

Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Д\ игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

ЧХЛ: «Марта и Чичи в парке» ( из «Осторожные сказки» Т.А.Шорыгиной).

Конструктивно-модельная деятельность по схемам. Цель: закрепить навыки конструирования.


Прогулка II:


Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям. П/и: “Самолеты”.

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/. Картотека прогулок (апрель) №5.

Д/и: “Узнай по описанию”. Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол. Все деревья облетели, зеленеют только ели. Ели на опушке – до небес макушки,

Побудительная беседа -самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку).

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закреплять умение играть дружно.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение).

Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой.

ХБТ. Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка.

Создание условий для трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд – протереть пыль с деталей конструктора.

Цель: вызвать у детей желание содержать игрушки и строительный материал в чистоте и порядке, развивать умение делать работу быстро и аккуратно, доводить начатое дело до конца.


Работа с родителями:

Консультация для родителей «Движение – основа здоровья»













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кичигина Наталья Анатольевна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства