День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения» | Дидактическая игра «Собери машину». Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. | Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности. | Внести в предметную среду группы новый лепбук «Юный пешеход» и макет улицы. Познакомить детей с содержанием лепбука и играми, соответствующими тематике недели. | Занятия «Путешествие по улице города» |
Понедельник 11.09.17г | НОД: 1.Познание. (ФЦКМ и РК) «Правила дорожного движения» Дыбина №8 стр. 21 | Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. | |
2.Музыка. | По плану специалиста |
Прогулка I: | Наблюдение за проезжей частью улицы. Труд: уборка веранды от веток и листвы. Игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подвижная игра: «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | Индив. работа по развитию движений – прыжки на одной ноге с подгруппой детей. | Продолжать закреплять навыки дежурства по столовой, умения накрывать на стол и убирать со стола посуду. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | «Отгадай предмет». Цель: закреплять названия знакомых предметов. | ЧХЛ: заучивание стихотворения «Мы – пешеходы!» | Настольно печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | |
ДОД «Город мастеров» (конструирование) Аппликация из листьев «Солнышко» | Цель: формировать навык конструирования предметов из различного природного материала. Задачи: 1.Расширить представление о богатстве и разнообразии природного материала. 2.Вызвать желание сделать поделки своими руками; 3.Развивать умение анализировать поделку и выделять порядок действий при сборке, опираясь на показ и объяснение воспитателя. 4.Закрепить навыки соединения частей поделки с помощью пластилина и клея. 5.Развивать умение дополнять поделку различными деталями. 6.Применять приём обыгрывания поделок, сочинение сказок и сюжетов для выражения эмоций, чувств, собственного отношения к персонажам. | |
Прогулка II: | Рассматривание грузового автомобиля. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подв. Игра «Мы весёлые ребята» | Упражнение «Где находится предмет?» Цель: учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов. | Упражнение «Водичка, водичка умой моё личико…» Закрепить последовательность умывания. | Создать с помощью игрового материала условия для игр с песком. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. | Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Развивать глазомер и воображение. Привлечь Прохора и Арсения. | Дежурным по природе предложить полить цветы в группе. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». | |
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа "Наши помощники на дороге" Цель: вспомнить о значении дорожных знаков на проезжей части, закреплять названия некоторых из них. | Отгадывание загадок по ПДД. | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно ,пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». | Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. | |
Вторник 12.09.17 г | НОД: 1.Развитие речи. «Грузовик» Гербова №3 стр28 «Грамотейка» №1 | учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога Добиться понимания детей термина «Звук», развивать слуховое внимание. | |
2.Физкультура. | По плану специалиста. |
Прогулка I: | Наблюдение за солнцем. Изучение солнечных лучей. Лучи согревают; сушат, освещают. Труд: убрать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых. «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа. Упражнение «Ну-ка повтори» Цель: развитие подражательных движений. Привлечь подгруппу детей. | Продолжать учить детей снимать одежду перед сном и аккуратно вешать на свой стульчик, запоминать свою одежду. | Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. | Дид. Игра «Пазлы. Транспорт» Привлечь Артёма, Ярослава. Развивать память и внимание, умение собирать целое изображение. | ЧХЛ: Рыжова Е. «Транспорт большого города». Побеседовать по содержанию. | Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть). | |
НОД:1.Муз. разв-е | По плану специалиста. | |
Прогулка II: | Наблюдение: напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Труд. Собрать букет из листьев. П/Игра «Поймай цветок» Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. | Работа по развитию движений. Упражнение «Змейка» - закреплять умение ходить «Змейкой». Привлечь всех. | Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | |
Вечер: | Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения. | Спортивная игра «Кольцеброс». Развивать глазомер и меткость. | Дидактическая игра "Убери на место" Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в доме. | Игры с лего - конструктором за столом. Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость. | |
Работа с родителями: | Папка-передвижка «Советы родителям по ПДД» | |
День недели | | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Светофор – наш друг», его назначении, значении сигналов. Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый, жёлтый). | Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание. | Дежурство. Закреплять навык правильной сервировки стола. | Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях - дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход». | |
Среда 13.09.17г | НОД: 1. Лепка «Мы гуляем на участке» Казакова стр.77 | Развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать изображение на картинке и в скульптуре, лепить фигуру человека в одежде. | |
2. Физ-ра на прогулке | По плану специалиста. |
Прогулка I: | Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале). Труд: уборка участка от веток и листвы. Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице. Под. игра «Воробушки и автомобиль» | Индивидуальная работа. Развитие движений. Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель. | Закреплять умение мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. | Индив. работа по развитию мелкой моторики рук «Собери картинку» Привлечь Ярослава, Матвея, Кирилла С. | ЧХЛ: «Цветик – трехцветик» Т. Александрова цель: развивать внимание, память, умение внимательно слушать новое произведение. | Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | |
ДОД «Почемучки» Тема «Посадим дерево» | Цель: помочь определить свойства песка и глины (рыхлость и сыпучесть). | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за проезжей частью улицы. Рассмотреть как машины соблюдают сигналы светофора. Под. игра «Мышеловка». Игры с выносным материалом и песком. | Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. | Продолжать закреплять умение дежурить по столовой: накрывать на стол, убирать грязную посуду. Цель: воспитывать желание помогать старшим. | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра "Автобус" | Индив. работа: упражнение: «Раскрась дорожный знак» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать. Привлечь Артёма, Самиру. | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты. | Сам.игры в игровых уголках. Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек». | |
Работа с родителями: | Привлечь родителей к организации фотовыставки «Как я провёл лето » | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Мы - пешеходы» Цель: рассказать детям о безопасном поведении на проезжей части. | Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт». Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку. | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. | Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес. | |
Четверг 14.09.17 | НОД:1. Познание (ФЭМП) Помораева №1 стр.12 | Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | |
2. Музыка. | По плану специалиста |
Прогулка I:
| Рассматривание клумбы. Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, воспитывать любовь к природе. Труд: сбор осенних листьев для украшения группы. Под. игра «Птичиа в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. | «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Дидактическая игра "Убери на место" Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в приёмной во время раздевания. | Создание условий для двигательной деятельности. Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей. | |
НОД:1.Физ-е развлечение. | По плану специалиста | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Дидактическая игра «Продолжи предложение». Цель: формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание, использовать в игре свои знания. | ЧХЛ: «Марта и Чичи идут в парк» Т.А. Шорыгина. С помощью произведения учить детей различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | Создать условия для с/р игры «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; воспитывать уважение к труду строителей; | |
Прогулка II: | Наблюдение за осенними листочками. Труд. Сбор природного материала для поделок. П/игра «Где вы были?» Самостоятельные игры: игры детей с выносным материалом. | И/упражнение «Попади в круг» Цель: Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками. Привлечь Василису, Олю, Данила К, Данила А. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра. | |
Вечер: | Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения | Индивидуальная работа с подгруппой детей – учить запрыгивать в обруч и выпрыгивать из него. | Наведение порядка в групповой комнате сказать детям, что каждой вещи в группе есть своё место. А теперь, ребята, дружно убирать игрушки нужно, убирать, не ломать, потом будем вновь играть. | Игры в спортивном уголке. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту. | |
Работа с родителями: | Пригласить родителей на организационное родительское собрание. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Где должны играть дети» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. | Дид. игра «Мемори. Дорожные знаки» Развивать внимание и память. | Дежурство по столовой. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | |
Пятница 15.09.17г | НОД: 1.Рисование. «Наш помощник - светофор» Интернет-ресурсы: http://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-nod-drug-pomoshhnik-svetofor.html | Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов. Учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова. | |
2.Физкультура | По плану специалиста. | |
Прогулка I:
| Наблюдение: за растениями на участке. Труд: собрать опавшие листья. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельные игры с песком и выносным материалом. Под. игра «Догонялки» Закреплять умение бегать в разных направлениях. | Инд. работа по ФИЗО. Упражнение «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. | Закреплять умение раздеваться перед сном и аккуратно вешать одежду на стульчики. | Создание условий для двигательной , игровой деятельности. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Д\ игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова. | ЧХЛ: С.Волков «Про правила дорожного движения» | Конструктивно-модельная деятельность по схемам. Цель: закрепить навыки конструирования. | |
Прогулка II: | Наблюдение за облаками. Подвижная игра: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Д/и: “Узнай по описанию”. Цель: закрепить умение детей узнавать растения по описанию, называть их основные признаки. | Побудительная беседа -самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку). | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закреплять умение играть дружно. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение). | «Мы - строители» развивать конструктивные умения и навыки, желание обыгрывать постройки. | ХБТ. Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка. | Создание условий для трудовой деятельности. Цель: вызвать у детей желание содержать игрушки и строительный материал в чистоте и порядке, развивать умение делать работу быстро и аккуратно, доводить начатое дело до конца. | |
Работа с родителями: | Папка-передвижка «Советы родителям по ПДД» | |