kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе на неделю "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план разработан в соответствии с тематичеким планированием в средней группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе на неделю "Правила дорожного движения"»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –11.09-15.09.2017 г)

Группа: II средняя группа № 2 Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Наш помощник - светофор» Дата проведения итогового мероприятия: 15.09.2017 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения»

Дидактическая игра «Собери машину».

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности.

Внести в предметную среду группы новый лепбук «Юный пешеход» и макет улицы. Познакомить детей с содержанием лепбука и играми, соответствующими тематике недели.

Занятия «Путешествие по улице города»

Понедельник 11.09.17г

НОД: 1.Познание. (ФЦКМ и РК) «Правила дорожного движения» Дыбина №8 стр. 21

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.


2.Музыка.

По плану специалиста

Прогулка I:



Наблюдение за проезжей частью улицы. Труд: уборка веранды от веток и листвы. Игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подвижная игра: «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Индив. работа по развитию движений – прыжки на одной ноге с подгруппой детей.

Продолжать закреплять навыки дежурства по столовой, умения накрывать на стол и убирать со стола посуду.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.



После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

«Отгадай предмет». Цель: закреплять названия знакомых предметов.

ЧХЛ: заучивание стихотворения «Мы – пешеходы!»

Настольно печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.


ДОД «Город мастеров» (конструирование)

Аппликация из листьев

«Солнышко»


Цель: формировать навык конструирования предметов из различного природного материала.

Задачи: 1.Расширить представление о богатстве и разнообразии природного материала.

2.Вызвать желание сделать поделки своими руками; 3.Развивать умение анализировать поделку и выделять порядок действий при сборке, опираясь на показ и объяснение воспитателя. 4.Закрепить навыки соединения частей поделки с помощью пластилина и клея. 5.Развивать умение дополнять поделку различными деталями. 6.Применять приём обыгрывания поделок, сочинение сказок и сюжетов для выражения эмоций, чувств, собственного отношения к персонажам.


Прогулка II:


Рассматривание грузового автомобиля. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подв. Игра «Мы весёлые ребята»

Упражнение «Где находится предмет?» Цель: учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов.

Упражнение «Водичка, водичка умой моё личико…» Закрепить последовательность умывания.

Создать с помощью игрового материала условия для игр с песком.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Развивать глазомер и воображение. Привлечь Прохора и Арсения.

Дежурным по природе предложить полить цветы в группе. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».


Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.




День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа "Наши помощники на дороге"

Цель: вспомнить о значении дорожных знаков на проезжей части, закреплять названия некоторых из них.


Отгадывание загадок по ПДД.


Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно ,пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.



Вторник 12.09.17 г

НОД: 1.Развитие речи. «Грузовик» Гербова №3 стр28

«Грамотейка» №1

учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

Добиться понимания детей термина «Звук», развивать слуховое внимание.


2.Физкультура.

По плану специалиста.

Прогулка I:



Наблюдение за солнцем. Изучение солнечных лучей. Лучи согревают; сушат, освещают. Труд: убрать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых. «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа.

Упражнение «Ну-ка повтори» Цель:

развитие подражательных движений. Привлечь подгруппу детей.

Продолжать учить детей снимать одежду перед сном и аккуратно вешать на свой стульчик, запоминать свою

одежду.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Дид. Игра «Пазлы. Транспорт» Привлечь Артёма, Ярослава. Развивать память и внимание, умение собирать целое изображение.

ЧХЛ: Рыжова Е. «Транспорт большого города». Побеседовать по содержанию.

Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).


НОД:1.Муз. разв-е

По плану специалиста.


Прогулка II:


Наблюдение: напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Труд. Собрать букет из листьев. П/Игра «Поймай цветок» Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Работа по развитию движений. Упражнение «Змейка» - закреплять умение ходить «Змейкой». Привлечь всех.

Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.


Вечер:

Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.

Спортивная игра «Кольцеброс». Развивать глазомер и меткость.

Дидактическая игра "Убери на место" Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в доме.

Игры с лего - конструктором за столом. Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость.


Работа с родителями:

Папка-передвижка «Советы родителям по ПДД»




День недели






Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Светофор – наш друг», его назначении, значении сигналов. Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый, жёлтый).

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.

Дежурство. Закреплять навык правильной сервировки стола.

Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях - дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».


Среда 13.09.17г

НОД: 1. Лепка

«Мы гуляем на участке» Казакова стр.77

Развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать изображение на картинке и в скульптуре, лепить фигуру человека в одежде.


2. Физ-ра на прогулке

По плану специалиста.

Прогулка I:





Целевая прогулка к светофору.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале). Труд: уборка участка от веток и листвы. Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице. Под. игра «Воробушки и автомобиль»

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель.

Закреплять умение мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Индив. работа по развитию мелкой моторики рук «Собери картинку» Привлечь Ярослава, Матвея, Кирилла С.

ЧХЛ: «Цветик – трехцветик» Т. Александрова цель: развивать внимание, память, умение внимательно слушать новое произведение.

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.


ДОД «Почемучки»

Тема «Посадим дерево»

Цель: помочь определить свойства песка и глины (рыхлость и сыпучесть).


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за проезжей частью улицы. Рассмотреть как машины соблюдают сигналы светофора. Под. игра «Мышеловка». Игры с выносным материалом и песком.

Игровое упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Продолжать закреплять умение дежурить по столовой: накрывать на стол, убирать грязную посуду. Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра "Автобус"

Индив. работа: упражнение: «Раскрась дорожный знак» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать. Привлечь Артёма, Самиру.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.

Сам.игры в игровых уголках.

Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек».


Работа с родителями:

Привлечь родителей к организации фотовыставки «Как я провёл лето »




День недели

Основная часть








Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Мы - пешеходы» Цель: рассказать детям о безопасном поведении на проезжей части.

Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт».

Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку.

Дежурство по занятиям.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания.

Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.


Четверг 14.09.17

НОД:1. Познание (ФЭМП) Помораева №1 стр.12

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.


2. Музыка.

По плану специалиста

Прогулка I:








Рассматривание клумбы. Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, воспитывать любовь к природе. Труд: сбор осенних листьев для украшения группы. Под. игра «Птичиа в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Дидактическая игра "Убери на место"

Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в приёмной во время раздевания.

Создание условий для двигательной деятельности.

Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей.


НОД:1.Физ-е развлечение.

По плану специалиста


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Дидактическая игра «Продолжи предложение». Цель: формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание, использовать в игре свои знания.

ЧХЛ: «Марта и Чичи идут в парк» Т.А. Шорыгина. С помощью произведения учить детей различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Создать условия для с/р игры «Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; воспитывать уважение к труду строителей;


Прогулка II:


Наблюдение за осенними листочками.

Труд. Сбор природного материала для поделок. П/игра «Где вы были?» Самостоятельные игры: игры детей с выносным материалом.

И/упражнение «Попади в круг» Цель: Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками. Привлечь Василису, Олю, Данила К, Данила А.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами.


Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра.


Вечер:

Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения

Индивидуальная работа с подгруппой детей – учить запрыгивать в обруч и выпрыгивать из него.

Наведение порядка в групповой комнате

сказать детям, что

каждой вещи в группе есть своё место. А теперь, ребята, дружно убирать игрушки нужно, убирать, не ломать,

потом будем вновь играть.

Игры в спортивном уголке. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.


Работа с родителями:

Пригласить родителей на организационное родительское собрание.




День недели

Основная часть








Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Где должны играть дети»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Дид. игра «Мемори. Дорожные знаки» Развивать внимание и память.

Дежурство по столовой.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.


Пятница 15.09.17г

НОД: 1.Рисование. «Наш помощник - светофор» Интернет-ресурсы: http://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-nod-drug-pomoshhnik-svetofor.html

Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов. Учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.


2.Физкультура

По плану специалиста.


Прогулка I:








Наблюдение: за растениями на участке. Труд: собрать опавшие листья. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельные игры с песком и выносным материалом. Под. игра «Догонялки» Закреплять умение бегать в разных направлениях.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение «Лошадки».

Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Закреплять умение раздеваться перед сном и аккуратно вешать одежду на стульчики.

Создание условий для двигательной , игровой деятельности. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Д\ игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

ЧХЛ: С.Волков «Про правила дорожного движения»

Конструктивно-модельная деятельность по схемам. Цель: закрепить навыки конструирования.


Прогулка II:


Наблюдение за облаками. Подвижная игра: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Д/и: “Узнай по описанию”. Цель: закрепить умение детей узнавать растения по описанию, называть их основные признаки.

Побудительная беседа -самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку).

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закреплять умение играть дружно.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение).

«Мы - строители» развивать конструктивные умения и навыки, желание обыгрывать постройки.

ХБТ. Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка.

Создание условий для трудовой деятельности. Цель: вызвать у детей желание содержать игрушки и строительный материал в чистоте и порядке, развивать умение делать работу быстро и аккуратно, доводить начатое дело до конца.


Работа с родителями:

Папка-передвижка «Советы родителям по ПДД»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кичигина Наталья Анатольевна

Дата: 03.09.2017

Номер свидетельства: 427161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства