kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование соответствует тематическому планированию в средней группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Моя малая Родина"»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 23.10-27.10.2017 г)

Группа: II средняя группа № 2 Тема: «Моя малая Родина»

Цель: дать элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

Итоговое мероприятие: НОД по изодеятельности «Дом в котором ты живёшь» Дата проведения итогового мероприятия: 27.10.2017 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа - обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Д/и «Назови ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Продолжать учить спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят»

Внести в предметную среду группы альбом «Мой город», организовать выставку книг о родном городе.

Целевые прогулки по близлежащим улицам.

Понедельник 23.10.17г

НОД: 1.Познание. (ФЦКМ и РК) «Мой город» Дыбина №16 стр.35

Закрепить знания о названии родного города, продолжать знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.


2.Музыка.

По плану специалиста

Прогулка I:



Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе. Труд: сбор сухих листьев, опавших веток и камней. Воспитывать трудолюбие. Под. игра «Найди свою пару»

Индив. работа по развитию движений: упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.

Ситуативная «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.



После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Индивидуальная работа по рисованию с Ярославом, Артёмом, Варей Ч «Дорисуй бусы» Цель: развивать мелкую моторику, умение продолжать ряд из геометрических фигур.

ЧХЛ: заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Настольно-печатные игры по выбору детей.


ДОД«Город мастеров:

Аппликация из круп

«Груша»

Цель: формировать навык конструирования предметов из различного природного материала.

Задачи: 1.Расширить представление о богатстве и разнообразии природного материала. 2.Вызвать желание сделать поделки своими руками. 3.Развивать умение анализировать поделку и выделять порядок действий при сборке, опираясь на показ и объяснение воспитателя. 4.Закрепить навыки соединения частей поделки с помощью пластилина и клея. 5.Развивать умение дополнять поделку различными деталями. 6.Применять приём обыгрывания поделок, сочинение сказок и сюжетов для выражения эмоций, чувств, собственного отношения к персонажам.


Прогулка II:


Продолжать наблюдения за погодой. Под. игра «Воробышки и автомобиль» Совершенствовать навыки бега.

Индивидуальная работа по развитию движений в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с Аней, Артёмом.

Беседа о правилах поведения за столом. Цель: учить навыкам культуры поведения за столом.

Создать с помощью игрового материала условия для игр с песком.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальная работа по вырезания с Арсением, Прохором, Кириллом.С – учить вырезать из квадратов круги.

Рассматривание альбома «Мой город»

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.



Работа с родителями:

Папка-передвижка «Осень»




День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа: «История моего города» Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу.

Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность и мелкую моторику пальцев рук.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами.


Вторник 24.10.17 г

НОД:1.Развитие речи.

«Моя улица» Затулина стр.122

«Грамотейка» №8

знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Активизировать словарь детей, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги и наречия. Развивать наблюдательность, память, умение определять место положения предметов, учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения. Формировать умение развивать и правильно произносить звук П. учить выделять первый и последний звук П. развивать фонематический слух. Учить четко проговаривать чистоговорки.


2.Физкультура.

По плану специалиста.

Прогулка I:



Наблюдение за клумбами. Труд: собрать засохшие цветы на клумбах. Воспитывать трудолюбие. П/и «Чей кружок быстрее соберется?» Развивать активность детей в двигательной деятельности. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Покажи красный (желтый, зеленый) листок» с Ярославом, Викой и Олей.

«Я умею одеваться» (после прогулки). Закреплять умение раздеваться и одеваться последовательно.

Способствовать развитию игровой деятельности с помощью выносного материала. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.


ЧХЛ: С. Михалков «Моя улица» Побеседовать по содержанию.



НОД:1.Муз. разв-е «Осеннее путешествие»

Обогащать эмоции детей, вовлекать в импровизацию, воспитывать интерес к сказкам.


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за клумбами на участке детского сада. Под. игра «Свободное место»

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по математике : «Посчитай деревья на участке» Привлечь Аню, Ярослава, Артёма.

«Наведём порядок в шкафу» продолжать закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафу.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Игры в спортивном уголке. Способствовать развитию двигательной активности.

Д/игры по теме: «Парные картинки», «Разрезные картинки».


Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




День недели






Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа: «Достопримечательности нашего города». Познакомить детей с памятниками нашего города.

Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память.

КГН. Закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи во время завтрака.

Создать условия для рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека).


Среда 11.10.17г

НОД: 1. Лепка. «Слепи то, что тебе хочется» Комарова №40 стр.50

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.


2. Физ-ра на прогулке

Занятие №24 октябрь

Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка I:





Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Труд: смести песок со скамейки на веранде. Закреплять умение трудиться. Под. игра «Огуречик, огуречик…» Продуктивная деятельность «Рисование на песке палочками»

Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять Амелию, Катю и Кирилла С в правильном произнесении звуков «Р», «К»

Д/и «Поможем младшему воспитателю» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой.

Индивидуальная работа с Василисой, Ярославом «Собери картинку» Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Драматизация сказки «Три поросёнка» Цель: привлечь детей к участию в театрализованной деятельности.

Настольно-печатные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.


ДОД «Почемучки»

Друзья.

Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность, наблюдательность.


Прогулка II:


Продолжать наблюдать за птицами, учить замечать характерные особенности птиц, их повадки. Под. игра «Ловишки» Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Индивидуальная работа: хороводная игра «Огородная - хороводная»

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Д/игра «Подбери прилагательные» - подбирать эпитеты к заданному слову и правильно употреблять их в речи.

Игры со строителем за столами. Учить строить простые постройки и обыгрывать их.

Продуктивная деятельность с природным материалом.


Работа с родителями:

Консультация для родителей «Зарядка – это весело»




День недели

Основная часть








Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Природа родного города» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.

Д/игра «Кто больше назовет?» - закрепить названия птиц, деревьев, которые есть в нашем городе.

Труд. Помочь воспитателю разложить раздаточный материал к занятию. Цель. Вызвать желание помогать взрослым.

Создать условия для раскрашивания раскраски. Цель: учить детей аккуратно раскрашивать, не заходя за контуры.


Четверг 12.10.17

НОД:1. Познание (ФЭМП) Помораева №4 стр.19

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.


2. Музыка.

По плану специалиста

Прогулка I:








Наблюдение за небом.

Под. игра «Мышеловка»

Труд: помочь воспитателю собрать игрушки в корзину. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа по ОВД: упражнение «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Привлечь Данила К, Вику Ден., Вику Дав., Кирилла Ч.

КГН. Закреплять умение правильно сидеть за столом во время обеда, следить за осанкой детей.

Создание условий для двигательной деятельности.

Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности. Способствовать оздоровлению детей.


НОД:1.Физ.развлечение «Мы весёлые ребята»

По плану специалиста


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных.

ЧХЛ: В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки.

Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.


Прогулка II:


Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подв. игра: «Кто быстрее». Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Индив. работа по ФИЗО: упражнение «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах. Привлечь Данила А, Самиру, Кирилла С.

Одевание. Проблемная. Ситуация «Как быстро одеться?» Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Индив. работа по рисованию с Дашей, Варей З, Варей Ч – упражнять в рисовании домика карандашами.

Игровая деятельность по интересам детей – развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение.


Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.




День недели

Основная часть








Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьм, что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Привлечь Ярослава, Артёма.

Труд в уголке природы -выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными.




Познакомить детей с новой игрой «Парочки» Учить играть, соблюдая правила.


Пятница 13.10.17г

НОД: 1.Рисование. «Дом, в котором ты живешь» Комарова №79 стр.77

Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.


2.Физкультура

По плану специалиста.


Прогулка I:








Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода.

Труд: сбор мусора на территории.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. Под. игра «Ой летали птички…»

Инд. работа по ФИЗО: развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Привлечь всех.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необхо-димости.

Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Индивидуальная работа с Ромой, Варей Ч. – «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в составлении узора на листе бумаги из геометрических фигур.

ЧХЛ: С. Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения.

Создать условия для конструирования. Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий.


Прогулка II:


Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Под. игра «Огородная-хороводная» Самостоятельные игры детей.

Индивидуальная работа

развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега с подгруппой детей.

Упражнение «Я все делаю сам». Цель: способствовать повышению самост-ти детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке в нашем городе».

Помочь детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет, развивать фантазию, желание включать в игры пение песен, чтение стихов,

Работа в спортивном уголке: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки.

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.


Работа с родителями:

Папка – передвижка «Осень»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кичигина Наталья Анатольевна

Дата: 15.10.2017

Номер свидетельства: 432407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства