День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа про осень. Цель: закрепление и обобщение знаний детей об осени; развитие памяти, мышления, внимания, связной устной речи учащихся; активизация словаря, воспитание любви к окружающему миру. | Работа по вырезыванию ножницам. Привлечь Ярослава, Аню, Юлю, Артёма. | Дежурным по природе предложить полить цветы в группе. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | В группе оформить выставку муляжей овощей и фруктов. В книжном уголке оформить выставку книг по теме недели. | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своей семье. |
Понедельник 25.09.17г | НОД: 1.Познание. (ФЦКМ и РК) «Что нам осень принесла? Соломенникова №1 стр. 28 | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | |
2.Музыка. | По плану специалиста |
Прогулка I: | Наблюдение за небом. Труд: сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Под. игра: «Солнышко и дождь». Цели: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Индив. работа по развитию движений: упражнение «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания. Привлечь Данила А, Данила К, Амелию. | Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Дид. Игра «Пазлы. Фрукты» Привлечь Артёма, Ярослава. Развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев рук. | ЧХЛ: «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой. | Игры с лего - конструктором за столом. Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость. | |
ДОД«Город мастеров: Аппликация из листьев «Бабочка» | Цель: формировать навык конструирования предметов из различного природного материала. Задачи: 1.Расширить представление о богатстве и разнообразии природного материала. 2.Вызвать желание сделать поделки своими руками; 3.Развивать умение анализировать поделку и выделять порядок действий при сборке, опираясь на показ и объяснение воспитателя. 4.Закрепить навыки соединения частей поделки с помощью пластилина и клея. 5.Развивать умение дополнять поделку различными деталями. 6.Применять приём обыгрывания поделок, сочинение сказок и сюжетов для выражения эмоций, чувств, собственного отношения к персонажам. | |
Прогулка II: | Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями. Рисование палочками на песке. Под. игра «Мышеловка» | Упражнять в равновесии «По тоненькой дорожке». Привлечь подгруппу мальчиков. | Продолжать учить дежурных по столовой накрывать на столы и убирать после ужина посуду. | Создать с помощью игрового материала условия для игр с песком. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: совершенствовать умение играть сообща, выполняя общий сюжет. | Закрепить умение штриховать в одном направлении. Привлечь Арсения, Савелия, Самиру. | Дидактическая игра "Убери на место" Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в группе. | Настольно-печатные игры по выбору детей. | |
Работа с родителями: | Привлечь родителей создать совместные с детьми творческие работы на конкурс осенних поделок «Осень - художница». | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Дары осени» развивать связную речь, активизировать словарь детей. | Учить сворачивать одежду Рому, Амелию, Данила К. | Дежурство по столовой. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку. | Настольно - печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | |
Вторник 26.09.17 г | НОД:1.Развитие речи. «Овощи» Ю.Тувим. Рассматривание предметов. Затулина стр.29«Грамотейка» №4 | Продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку. Пополнять и активизировать словарь детей по теме. Развивать наблюдательность, память, мышление, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения. Формировать умение различать и правильно произносить звук У, учить выделять звук У, развивать речевую память и произносительные навыки. | |
2.Физкультура. | По плану специалиста. |
Прогулка I: | Наблюдение за погодой. Цель: выяснить состояние погоды. Труд: сбор опавшей листвы. Цель: воспитывать трудолюбие. Под. игра «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Индивидуальная работа с мячом «Подбрось-поймай». Привлечь Данила А, Рому. | Продолжать учить самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой. | Продолжать закреплять навыки самостоятельно организовывать игры с выносным материалом. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. | Индивидуальная работа с Олей, Кириллом С разложить овощи и фрукты по тарелкам. Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» . | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Осень пришла» | Центр изодеятельности. Предложить детям цветные карандаши, листы бумаги, раскраски, трафареты овощей и фруктов. Закреплять умение рисовать овощи и фрукты, аккуратно закрашивать. | |
НОД:1.Муз. разв-е «Осенние листочки» | По плану специалиста. | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдения за погодой. Подвижная игра «Огуречик, огуречик…». Цель: сочетать слова с движениями, упражнять детей в беге, прыжках. Игры в песочнице. | Работа по развитию движений - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с подгруппой детей. | Продолжать учить последовательно раздеваться, аккуратно сворачивать вещи и складывать в шкафчики. Воспитывать опрятность и аккуратность. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед» | Индивидуальная работа по математике с Прохором, Арсением «Посчитай». Закреплять умение считать в пределах 5. | Труд: разложить муляжи овощей и фруктов и других продуктов в корзинки для. Цель. Побуждать после игры убирать игрушки на место. | Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Родители – лучший пример для детей или как приучить ребёнка к зарядке» | |
День недели | | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Овощи» В ходе беседы уточнить знания детей об овощах, развивать связную речь. | Дидактическая игра «Угадай на ощупь». Цель учить угадывать овощ наощупь. | Продолжать закреплять умение дежурить по столовой: накрывать на стол, убирать грязную посуду. Цель: воспитывать желание помогать старшим. | Пазлы «Фрукты». Развивать память, внимание. | |
Среда 27.09.17г | НОД: 1. Лепка. «Огурец и свекла» Комарова №6 стр.36 | Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами, оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. | |
2. Физ-ра на прогулке №9 сентябрь | Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. |
Прогулка I: | Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Труд: собрать песок вокруг песочницы. Воспитывать трудолюбие. Под. игра «Свободное место» | Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба с высоки подниманием колена. Привлечь Кирилла С, Данила А. | Ситуативный разговор «Раздеваемся по порядку»: закреплять правила раздевания. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. | Дид. игра «Угадайка» Закреплять умение отгадывать овощи и фрукты по словесному описанию. | ЧХЛ: русская народная сказка «Вершки – корешки». | | |
ДОД «Почемучки» «Мокрый песок» | Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка. | |
Прогулка II: | Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Под. игра «Ой, летали птички…» Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Привлечь Дашу, Амелию, Прохора, Данила К. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами. | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра. | |
Вечер: | Игры с напольным конструктором «Построим склад для овощей» Развивать конструктивные умения и навыки. | Индив. работа по закрашиванию карандашами «Раскрась овощи и фрукты» Цель: учить правильно держать карандаш и закрашивать аккуратно изображение. Привлечь Варю Ч, Кирилла С, Артёма. | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты. | Предложить детям пластилин и доски. Упражнять в лепке овощей и фруктов. | |
Работа с родителями: | Папка-передвижка «Календарь осени» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Фрукты» В ходе беседы уточнить знания детей о фруктах. | Дид игра Разложи по корзинкам» Привлечь Юлю, Аню, Артёма. Закрепить обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. | Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес. | |
Четверг 28.09.17 | НОД:1. Познание (ФЭМП) Помораева №3 стр.14 | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | |
2. Музыка. | По плану специалиста |
Прогулка I:
| Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах. Труд: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Под. игра ««Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Привлечь Кирилла Ч, Вику Д, Аню. | Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов. | Создание условий для двигательной деятельности. Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей. | |
НОД:1.Физ.развлечение «Урожай» | По плану специалиста | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Игровое упражнение «Опиши фрукт» Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ о фруктах, развивать связную речь. | ЧХЛ: Н. Носов «Огурцы» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения, оценивать поступки героя рассказа. | В приёмной и группе организовать выставку работ «Осень-художница» | |
Прогулка II: | Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня Под. игра «Найди и промолчи». Игры с выносным материалом в песочнице. | Индивидуальная работа по ОВД учить выполнять подскоки с подгруппой девочек. | Ситуативная беседа «Наведём порядок в шкафчике» Закреплять умение детей замечать беспорядок и аккуратно складывать вещи в шкафчике. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» | Дид. игра «Собери фруктовую матрёшку» Развивать внимание, память. | Игры в спортивном уголке. Развивать быстроту, ловкость, глазомер. | Игры в спортивном уголке. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту. | |
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Проведи улитку по дорожке» Привлечь Прохора, Кирилла Ч. | «Накроем стол к завтраку» Закреплять умение дежурных сервировать столы к завтраку. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Пятница 29.09.17г | НОД: 1.Рисование. «На яблоне поспели яблоки» Комарова №5 стр25 | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. | |
2.Физкультура | По плану специалиста. | |
Прогулка I:
| Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Труд: сметание песка со скамейки на веранде. Под. игра «Мышеловка» | Инд. работа по ФИЗО. Упражнение «Добеги до…» Упражнять в беге. Привлечь Данила А, Вику. Д, Ярослава, Василису. | Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Дид. игра «Подбери цвет» Цель: закрепить знание цветов. | ЧХЛ: «Колосок» украинская сказка. Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | |
Прогулка II: | Наблюдение за поверхностью земли на разных участках детского сада осенью (трава высыхает, деревья желтеют). Под.игра «Догонялки» Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Нарисуй овощи и фрукты» Закреплять умение рисовать палочкой на песке. | Беседа «Соблюдаем правила поведения за столом во время еды» Закрепить правила поведения за столом во время еды. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закрепить умение играть дружно. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Закрепить умение распределять роли. | Дид. игра «Что где растёт?» Закрепить знания о произрастании овощей, фруктов, ягод. | Труд в игровом уголке. Закреплять умение убирать игрушки на место, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Дид. игра «Весёлые крышечки» Цель: развивать внимание, память, закрепить знание цветов. | |
Работа с родителями: | Папка – передвижка «Календарь осени» | |