kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе на неделю "Овощи и фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя "Овощи и фрукты" разарботано в соответствии с тематическим планированием в средней группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе на неделю "Овощи и фрукты"»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 25.09-29.09.2017 г)

Группа: II средняя группа № 2 Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

Итоговое мероприятие: выставка «Осень-художница» Дата проведения итогового мероприятия: 28.09.2017 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа про осень. Цель: закрепление и обобщение знаний детей об осени; развитие памяти, мышления, внимания, связной устной речи учащихся; активизация словаря, воспитание любви к окружающему миру.

Работа по вырезыванию ножницам. Привлечь Ярослава, Аню, Юлю, Артёма.

Дежурным по природе предложить полить цветы в группе. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

В группе оформить выставку муляжей овощей и фруктов. В книжном уголке оформить выставку книг по теме недели.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своей семье.

Понедельник 25.09.17г

НОД: 1.Познание. (ФЦКМ и РК) «Что нам осень принесла? Соломенникова №1 стр. 28

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.


2.Музыка.

По плану специалиста

Прогулка I:



Наблюдение за небом. Труд:

сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Под. игра:

«Солнышко и дождь». Цели:

закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индив. работа по развитию движений: упражнение «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания. Привлечь Данила А, Данила К, Амелию.

Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.



После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Дид. Игра «Пазлы. Фрукты» Привлечь Артёма, Ярослава. Развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

ЧХЛ: «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

Игры с лего - конструктором за столом. Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость.


ДОД«Город мастеров: Аппликация из листьев «Бабочка»


Цель: формировать навык конструирования предметов из различного природного материала.

Задачи: 1.Расширить представление о богатстве и разнообразии природного материала.

2.Вызвать желание сделать поделки своими руками; 3.Развивать умение анализировать поделку и выделять порядок действий при сборке, опираясь на показ и объяснение воспитателя. 4.Закрепить навыки соединения частей поделки с помощью пластилина и клея. 5.Развивать умение дополнять поделку различными деталями. 6.Применять приём обыгрывания поделок, сочинение сказок и сюжетов для выражения эмоций, чувств, собственного отношения к персонажам.


Прогулка II:


Наблюдение за облаками. Цели:

познакомить с различными природными явлениями. Рисование палочками на песке. Под. игра «Мышеловка»

Упражнять в равновесии «По тоненькой дорожке». Привлечь подгруппу мальчиков.

Продолжать учить дежурных по столовой накрывать на столы и убирать после ужина посуду.

Создать с помощью игрового материала условия для игр с песком.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: совершенствовать умение играть сообща, выполняя общий сюжет.

Закрепить умение штриховать в одном направлении. Привлечь Арсения, Савелия, Самиру.

Дидактическая игра "Убери на место" Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в группе.

Настольно-печатные игры по выбору детей.


Работа с родителями:

Привлечь родителей создать совместные с детьми творческие работы на конкурс осенних поделок «Осень - художница».




День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Дары осени» развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Учить сворачивать одежду Рому, Амелию, Данила К.


Дежурство по столовой.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку.

Настольно - печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.


Вторник 26.09.17 г

НОД:1.Развитие речи. «Овощи» Ю.Тувим. Рассматривание предметов. Затулина стр.29«Грамотейка» №4

Продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку. Пополнять и активизировать словарь детей по теме. Развивать наблюдательность, память, мышление, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения. Формировать умение различать и правильно произносить звук У, учить выделять звук У, развивать речевую память и произносительные навыки.


2.Физкультура.

По плану специалиста.

Прогулка I:



Наблюдение за погодой. Цель: выяснить состояние погоды. Труд: сбор опавшей листвы. Цель: воспитывать трудолюбие. Под. игра «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа с мячом «Подбрось-поймай». Привлечь Данила А, Рому.


Продолжать учить самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой.

Продолжать закреплять навыки самостоятельно организовывать игры с выносным материалом.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Индивидуальная работа с Олей, Кириллом С разложить овощи и фрукты по тарелкам. Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» .

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Осень пришла»

Центр изодеятельности. Предложить детям цветные карандаши, листы бумаги, раскраски, трафареты овощей и фруктов. Закреплять умение рисовать овощи и фрукты, аккуратно закрашивать.


НОД:1.Муз. разв-е «Осенние листочки»

По плану специалиста.


Прогулка II:


Продолжать наблюдения за погодой. Подвижная игра «Огуречик, огуречик…». Цель: сочетать слова с движениями, упражнять детей в беге, прыжках. Игры в песочнице.

Работа по развитию движений - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с подгруппой детей.

Продолжать учить последовательно раздеваться, аккуратно сворачивать вещи и складывать в шкафчики. Воспитывать опрятность и аккуратность.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед»

Индивидуальная работа по математике с Прохором, Арсением «Посчитай». Закреплять умение считать в пределах 5.

Труд: разложить муляжи овощей и фруктов и других продуктов в корзинки для.

Цель. Побуждать после игры убирать игрушки на место.

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.


Работа с родителями:

Консультация для родителей «Родители – лучший пример для детей или как приучить ребёнка к зарядке»




День недели






Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Овощи» В ходе беседы уточнить знания детей об овощах, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь». Цель учить угадывать овощ наощупь.

Продолжать закреплять умение дежурить по столовой: накрывать на стол, убирать грязную посуду. Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Пазлы «Фрукты». Развивать память, внимание.


Среда 27.09.17г

НОД: 1. Лепка. «Огурец и свекла» Комарова №6 стр.36

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами, оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.


2. Физ-ра на прогулке №9 сентябрь

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Прогулка I:





Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Труд: собрать песок вокруг песочницы. Воспитывать трудолюбие. Под. игра «Свободное место»

Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба с высоки подниманием колена. Привлечь Кирилла С, Данила А.


Ситуативный разговор «Раздеваемся по порядку»: закреплять правила раздевания.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Дид. игра «Угадайка» Закреплять умение отгадывать овощи и фрукты по словесному описанию.

ЧХЛ: русская народная сказка «Вершки – корешки».



ДОД «Почемучки»

«Мокрый песок»

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.


Прогулка II:


Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Под. игра «Ой, летали птички…» Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Привлечь Дашу, Амелию, Прохора, Данила К.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра.


Вечер:

Игры с напольным конструктором «Построим склад для овощей» Развивать конструктивные умения и навыки.

Индив. работа по закрашиванию карандашами «Раскрась овощи и фрукты» Цель: учить правильно держать карандаш и закрашивать аккуратно изображение. Привлечь Варю Ч, Кирилла С, Артёма.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.

Предложить детям пластилин и доски. Упражнять в лепке овощей и фруктов.


Работа с родителями:

Папка-передвижка «Календарь осени»




День недели

Основная часть








Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Фрукты» В ходе беседы уточнить знания детей о фруктах.

Дид игра Разложи по корзинкам» Привлечь Юлю, Аню, Артёма. Закрепить обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Дежурство по занятиям.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.


Четверг 28.09.17

НОД:1. Познание (ФЭМП) Помораева №3 стр.14

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.


2. Музыка.

По плану специалиста

Прогулка I:








Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах.

Труд: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Под. игра ««Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Привлечь Кирилла Ч, Вику Д, Аню.

Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов.

Создание условий для двигательной деятельности.

Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей.


НОД:1.Физ.развлечение «Урожай»

По плану специалиста


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Игровое упражнение «Опиши фрукт» Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ о фруктах, развивать связную речь.

ЧХЛ: Н. Носов «Огурцы» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения, оценивать поступки героя рассказа.

В приёмной и группе организовать выставку работ «Осень-художница»


Прогулка II:


Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня

Под. игра «Найди и промолчи». Игры с выносным материалом в песочнице.

Индивидуальная работа по ОВД учить выполнять подскоки с подгруппой девочек.

Ситуативная беседа «Наведём порядок в шкафчике» Закреплять умение детей замечать беспорядок и аккуратно складывать вещи в шкафчике.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Дид. игра «Собери фруктовую матрёшку» Развивать внимание, память.

Игры в спортивном уголке. Развивать быстроту, ловкость, глазомер.

Игры в спортивном уголке. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.


Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.




День недели

Основная часть








Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Проведи улитку по дорожке» Привлечь Прохора, Кирилла Ч.

«Накроем стол к завтраку» Закреплять умение дежурных сервировать столы к завтраку.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


Пятница 29.09.17г

НОД: 1.Рисование. «На яблоне поспели яблоки» Комарова №5 стр25

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами.


2.Физкультура

По плану специалиста.


Прогулка I:








Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Труд: сметание песка со скамейки на веранде. Под. игра «Мышеловка»

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение «Добеги до…» Упражнять в беге. Привлечь Данила А, Вику. Д, Ярослава, Василису.


Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Дид. игра «Подбери цвет» Цель: закрепить знание цветов.

ЧХЛ: «Колосок» украинская сказка. Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.


Прогулка II:


Наблюдение за поверхностью земли на разных участках детского сада осенью (трава высыхает, деревья желтеют). Под.игра «Догонялки» Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Нарисуй овощи и фрукты» Закреплять умение рисовать палочкой на песке.

Беседа «Соблюдаем правила поведения за столом во время еды» Закрепить правила поведения за столом во время еды.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Закрепить умение играть дружно.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Закрепить умение распределять роли.

Дид. игра «Что где растёт?» Закрепить знания о произрастании овощей, фруктов, ягод.

Труд в игровом уголке. Закреплять умение убирать игрушки на место, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Дид. игра «Весёлые крышечки» Цель: развивать внимание, память, закрепить знание цветов.


Работа с родителями:

Папка – передвижка «Календарь осени»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кичигина Наталья Анатольевна

Дата: 18.09.2017

Номер свидетельства: 428591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства