kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование разработано на основе календарно-тематического планирования в первой младшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Комнатные растения"»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 19.03 - 23.03.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Комнатные растения»

Цель: Дать детям первоначальные знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие: организация мини – огорода на подоконнике. Дата проведения итогового мероприятия:23.03 .2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.

Индивидуальная работа с Никитой, Колей, Машей – закрепление навыков самообслуживания.

Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Организовать в группе уголок природы. Познакомить детей с оборудованием уголка природы.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми по теме недели.


Понедельник 19.03.18г

НОД: 1.Развитие речи.

Тема: Рассматривание картины «В уголке природы».

П/С: закрепить представления о комнатных растениях, необходимости ухода за ними. Закреплять умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение сопоставлять натуральные предметы и изображённые на картинке. Упражнять в использовании слов: большие – маленькие. Н.Голицына стр.105


Прогулка I:



Наблюдение за березой - формировать знания о жизни растений весной. Воспитывать желание защищать и оберегать природу. Под. игра «Птичка и кошка» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индив. работа игровое упражнение «По ровненькой дорожке». Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке. Привлечь Мишу, Рому.

Труд: покормить птиц, насыпать корм в кормушку - воспитывать желание заботиться о птицах.



С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Индив. работа по рисованию «Закрась цветок» - упражнять Николь, Вику в закрашивании предметов цветными карандашами.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Цветок» - закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Настольные игры – развивать усидчивость детей, умение доводить игру до конца.


НОД: Физкультурное занятие.

П/С: повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать ориентировку в пространстве. Лайзане стр.39


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за берёзой. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение двигаться по кругу. Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом, Лёвой повторить пальчиковые игры , разученные ранее.

Закреплять умение мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность, не разбрызгивать воду.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.


Вечер:

Музыкальные игры: «Зайцы» - упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Дид. игра «Кто это?». Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга. Привлечь Ралину, Лиду.

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, Приучать поддерживать порядок в группе.

Работа в уголке физ. воспитания: учить организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, творчество.


Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.




День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья» - расширять знания детей о цветах.

Дидактическая игра: «Подбери слово» - учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. Привлечь Вику, Лёву, Николь.

Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения»» - развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.


Вторник 20.03.18 г


НОД: 1.Муз. занятие

Программное содержание.

Учить различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию, совершенствовать умение играть на погремушках, бубне, барабане, развивать чувство ритма. Учить петь выразительно (хором и по одному) хорошо знакомые песни. Занятие №48


2. Познание (ФЦКМ и ИК).

Тема: «Рассматривание комнатных растений»

П/С: помочь вспомнить названия знакомых растений (фикус, травка). Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать. Упражнять в использовании слов: большие – маленькие. Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Н.Голицына стр.104


Прогулка I:



Наблюдение за погодой - продолжать знакомство с различными природными явлениями. Под. игра «Лиса и зайцы» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивид. работа по труду с Мишей, Лёвой «Уберём снег с дорожки» Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Самообслуживание: дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать» - продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.

Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками и снегом.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Предложить Маше и Коле мозаику. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

ЧХЛ: стихотворение З.Александровой «Ромашки»

Вместе с детьми посадить семена календулы, репчатый лук. Знакомить детей с условиями прорастания семян и способами ухода за ними.


НОД: Муз-ное разв-е

«Вот весна пришла опять!»


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за погодой. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Под. игра «Зайка беленький сидит» - выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Индив. работа по развитию движений с Николь, Никитой, Ромой – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Подготовка к ужину: «Навыки культурной еды» - обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол).

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов» - расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина.

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Привлечь Вику, Лёву, Ралину.

Продолжать учить детей прощаться, уходя домой.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.


Работа с родителями:

Консультация для родителей «Огород на окне»












День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Беседа «Что необходимо для посадки цветов» - познакомить детей с условиями посадки растений.

Дидактическая игра «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения. Привлечь всех.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Наблюдения в уголке природы: рассматривание комнатных растений, которые есть в группе - развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения.


Среда 21.03.18 г

НОД: 1.ЧХЛ.

Тема: Е.Благинина «Цветок-огонёк» чтение.

П/С: познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание. Закрепить представления о комнатных растениях и уходе за ними. Закрепить употребление в речи предлогов, названий цветов. Н.Голицына стр. 106


Прогулка I:



Наблюдение за работой дворника весной - расширять знания о труде взрослых. Под. игра «Ой, летали птички…» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность под присмотром воспитателя.

«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Мишу, Рому.

Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки - прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Индивидуальная работа по развитию речи с Вовой Г. и Димой Ч. Д.и. «Что на картинке - назови». Цель: обогащать словарь, развивать речь.

ЧХЛ: русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Познакомить с новой сказкой, побеседовать по содержанию.

Строительные игры: «Мебель для куклы». Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков и кубиков знакомые предметы.


НОД: Физкультурное занятие.

П/С: повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать ориентировку в пространстве. Лайзане стр.39


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых. Под. игра «Самолёты» - развивать двигательную активность детей, упражнять в лёгком беге.

Индив. работа с Никитой, Колей «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно умываться. Закреплять последовательность действий при умывании.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «У врача»- обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели. Привлечь Лиду, Максима, Никиту.

Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых.

Игра со строительным материалом: «Ворота городского сада» - закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке, уточнить понятие «высокий», «низкий».


Работа с родителями:

Консультация «Профилактика туберкулёза»






День недели






Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?» Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат.

Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание. Привлечь всех.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.


Четверг 22.03.18 г г

НОД: 1. Лепка.

Тема: «Посадим цветок в горшок»

П/С: закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Упражнять в использовании элементарных приёмов техники пластилинографии. Активизировать речь. Н.Голицына стр.107


Прогулка I:





Наблюдение за кустарниками и деревьями

Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. Под. игра «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Упражнять в прыжках на месте на двух ногах Машу, Вику.

Труд: собрать игрушки в корзину, очистить от снега. Воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу. Привлечь Ралину, Колю, Никиту, Максима.

ЧХЛ: Н. Нищева «В нашей группе на окне». Обсуждение.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук.


НОД: Музыкальное занятие

Программное содержание.

Учить различать тембра музыкальных инструментов, создающие образ, передавать его в движении, различать средства музыкальной выразительности Стимулировать творческие проявления. Совершенствовать движение в шаге. Занятие № 49


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Лиса и зайцы» - развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Дидактическое упражнение «Где чья одежда?» Привлечь Максима, Рому, Лиду. Закреплять умение узнавать и называть предметы своей одежды.

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

Игры со снегом и различными емкостями. Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.


Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания

Индивидуальная работа с Лидой, Максимом, Ромой – совершенствовать умение правильно держать карандаш.

Музыкальное упражнение «Танец с цветами» - учить выполнять простейшие ритмические движения с погремушкой.

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

«Мамины помощники» Закреплять представление о труде мамы дома, побуждать оказывать помощь

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Весна»




День недели

Основная часть








Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, яцветы» (не все цветы безопасны) Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов.

Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Привлечь Ралину, Николь, Вику.

Игровая ситуация «Покажи, как надо вести себя за столом». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.


Пятница 23.03.18г

НОД: 1.Рисование

Тема: «Горшочки для цветов»

П/С: учить технике штриховки ограниченных поверхностей. Закреплять умение правильно держать карандаш. Познакомить с коричневым цветом, закрепить знание названий цветов. Н.Голицына стр.107


Прогулка I:








Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Учить отличать птиц по внешнему виду. Под. игра «Курочка - хохлатка» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа по ОВД: «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость. Привлечь мальчиков.

Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Работа в центре творчества: Рисование «Комнатное растение» (Развивать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких деталей; закреплять умение закрашивать предмет, не выходя за контур) Привлечь Лёву, Максима.

ЧХЛ: Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»

Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.

Организация мини-огорода на подоконнике.

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов


НОД: Физкультурное развлечение

«Мой весёлый звонкий мяч»


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за птицами. Развивать наблюдательность детей. Под. игра игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Индив. работа: игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Закреплять умение ходить и бегать по кругу с подгруппой детей.

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Д/и «Что в корзинке у Буратино» (Цель: классификация предметов: одежда, транспорт, садовые инструменты).

Хозяйственно-бытовой труд – обучать детей простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Разноцветные прищепки», «Пуговицы»


Работа с родителями:

Консультация для родителей «Дифтерия»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кичигина Наталья Анатольевна

Дата: 17.03.2018

Номер свидетельства: 462280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства