День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. | Индивидуальная работа с Никитой, Колей, Машей – закрепление навыков самообслуживания. | Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. | Организовать в группе уголок природы. Познакомить детей с оборудованием уголка природы. Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми по теме недели. | |
Понедельник 19.03.18г | НОД: 1.Развитие речи. | Тема: Рассматривание картины «В уголке природы». П/С: закрепить представления о комнатных растениях, необходимости ухода за ними. Закреплять умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение сопоставлять натуральные предметы и изображённые на картинке. Упражнять в использовании слов: большие – маленькие. Н.Голицына стр.105 | |
Прогулка I: | Наблюдение за березой - формировать знания о жизни растений весной. Воспитывать желание защищать и оберегать природу. Под. игра «Птичка и кошка» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Индив. работа игровое упражнение «По ровненькой дорожке». Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке. Привлечь Мишу, Рому. | Труд: покормить птиц, насыпать корм в кормушку - воспитывать желание заботиться о птицах. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. | Индив. работа по рисованию «Закрась цветок» - упражнять Николь, Вику в закрашивании предметов цветными карандашами. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Цветок» - закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. | Настольные игры – развивать усидчивость детей, умение доводить игру до конца. | |
НОД: Физкультурное занятие. | П/С: повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать ориентировку в пространстве. Лайзане стр.39 | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за берёзой. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение двигаться по кругу. Игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом, Лёвой повторить пальчиковые игры , разученные ранее. | Закреплять умение мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность, не разбрызгивать воду. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки для снега, ведерки, мячи. | |
Вечер: | Музыкальные игры: «Зайцы» - упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. | Дид. игра «Кто это?». Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга. Привлечь Ралину, Лиду. | Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, Приучать поддерживать порядок в группе. | Работа в уголке физ. воспитания: учить организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, творчество. | |
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья» - расширять знания детей о цветах. | Дидактическая игра: «Подбери слово» - учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. Привлечь Вику, Лёву, Николь. | Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения»» - развитие мышления и умение рассуждать на данную тему. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | |
Вторник 20.03.18 г | НОД: 1.Муз. занятие | Программное содержание. Учить различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию, совершенствовать умение играть на погремушках, бубне, барабане, развивать чувство ритма. Учить петь выразительно (хором и по одному) хорошо знакомые песни. Занятие №48 | |
2. Познание (ФЦКМ и ИК). | Тема: «Рассматривание комнатных растений» П/С: помочь вспомнить названия знакомых растений (фикус, травка). Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать. Упражнять в использовании слов: большие – маленькие. Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям. Н.Голицына стр.104 | |
Прогулка I: | Наблюдение за погодой - продолжать знакомство с различными природными явлениями. Под. игра «Лиса и зайцы» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. | Индивид. работа по труду с Мишей, Лёвой «Уберём снег с дорожки» Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. | Самообслуживание: дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать» - продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном. | Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками и снегом. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Предложить Маше и Коле мозаику. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | ЧХЛ: стихотворение З.Александровой «Ромашки» | Вместе с детьми посадить семена календулы, репчатый лук. Знакомить детей с условиями прорастания семян и способами ухода за ними. | |
НОД: Муз-ное разв-е | «Вот весна пришла опять!» | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за погодой. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Под. игра «Зайка беленький сидит» - выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. | Индив. работа по развитию движений с Николь, Никитой, Ромой – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | Подготовка к ужину: «Навыки культурной еды» - обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол). | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов» - расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина. | Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Привлечь Вику, Лёву, Ралину. | Продолжать учить детей прощаться, уходя домой. | Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. | |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Огород на окне» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Беседа «Что необходимо для посадки цветов» - познакомить детей с условиями посадки растений. | Дидактическая игра «Покажи части растения» Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения. Привлечь всех. | Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Наблюдения в уголке природы: рассматривание комнатных растений, которые есть в группе - развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения. | |
Среда 21.03.18 г | НОД: 1.ЧХЛ. | Тема: Е.Благинина «Цветок-огонёк» чтение. П/С: познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание. Закрепить представления о комнатных растениях и уходе за ними. Закрепить употребление в речи предлогов, названий цветов. Н.Голицына стр. 106 | |
Прогулка I: | Наблюдение за работой дворника весной - расширять знания о труде взрослых. Под. игра «Ой, летали птички…» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность под присмотром воспитателя. | «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Мишу, Рому. | Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки - прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью. | Индивидуальная работа по развитию речи с Вовой Г. и Димой Ч. Д.и. «Что на картинке - назови». Цель: обогащать словарь, развивать речь. | ЧХЛ: русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Познакомить с новой сказкой, побеседовать по содержанию. | Строительные игры: «Мебель для куклы». Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков и кубиков знакомые предметы. | |
НОД: Физкультурное занятие. | П/С: повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать ориентировку в пространстве. Лайзане стр.39 | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых. Под. игра «Самолёты» - развивать двигательную активность детей, упражнять в лёгком беге. | Индив. работа с Никитой, Колей «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно умываться. Закреплять последовательность действий при умывании. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «У врача»- обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. | Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели. Привлечь Лиду, Максима, Никиту. | Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых. | Игра со строительным материалом: «Ворота городского сада» - закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке, уточнить понятие «высокий», «низкий». | |
Работа с родителями: | Консультация «Профилактика туберкулёза» | |
День недели | | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?» Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат. | Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание. Привлечь всех. | Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам. | Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. | |
Четверг 22.03.18 г г | НОД: 1. Лепка. | Тема: «Посадим цветок в горшок» П/С: закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Упражнять в использовании элементарных приёмов техники пластилинографии. Активизировать речь. Н.Голицына стр.107 | |
Прогулка I: | Наблюдение за кустарниками и деревьями Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. Под. игра «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. | Упражнять в прыжках на месте на двух ногах Машу, Вику. | Труд: собрать игрушки в корзину, очистить от снега. Воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу. Привлечь Ралину, Колю, Никиту, Максима. | ЧХЛ: Н. Нищева «В нашей группе на окне». Обсуждение. | Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук. | |
НОД: Музыкальное занятие | Программное содержание. Учить различать тембра музыкальных инструментов, создающие образ, передавать его в движении, различать средства музыкальной выразительности Стимулировать творческие проявления. Совершенствовать движение в шаге. Занятие № 49 | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Лиса и зайцы» - развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Дидактическое упражнение «Где чья одежда?» Привлечь Максима, Рому, Лиду. Закреплять умение узнавать и называть предметы своей одежды. | Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом. | Игры со снегом и различными емкостями. Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | |
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания | Индивидуальная работа с Лидой, Максимом, Ромой – совершенствовать умение правильно держать карандаш. | Музыкальное упражнение «Танец с цветами» - учить выполнять простейшие ритмические движения с погремушкой. | Д/и «Разрезные картинки». Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. | «Мамины помощники» Закреплять представление о труде мамы дома, побуждать оказывать помощь |
Работа с родителями: | Папка – передвижка «Весна» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, яцветы» (не все цветы безопасны) Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов. | Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Привлечь Ралину, Николь, Вику. | Игровая ситуация «Покажи, как надо вести себя за столом». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей. | |
Пятница 23.03.18г | НОД: 1.Рисование | Тема: «Горшочки для цветов» П/С: учить технике штриховки ограниченных поверхностей. Закреплять умение правильно держать карандаш. Познакомить с коричневым цветом, закрепить знание названий цветов. Н.Голицына стр.107 | |
Прогулка I:
| Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Учить отличать птиц по внешнему виду. Под. игра «Курочка - хохлатка» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал. | Индивидуальная работа по ОВД: «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость. Привлечь мальчиков. | Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке. | Работа в центре творчества: Рисование «Комнатное растение» (Развивать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких деталей; закреплять умение закрашивать предмет, не выходя за контур) Привлечь Лёву, Максима. | ЧХЛ: Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки» Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы. | Организация мини-огорода на подоконнике. Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов | |
НОД: Физкультурное развлечение | «Мой весёлый звонкий мяч» | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за птицами. Развивать наблюдательность детей. Под. игра игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. | Индив. работа: игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Закреплять умение ходить и бегать по кругу с подгруппой детей. | Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Д/и «Что в корзинке у Буратино» (Цель: классификация предметов: одежда, транспорт, садовые инструменты). | Хозяйственно-бытовой труд – обучать детей простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки. | Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Разноцветные прищепки», «Пуговицы» | |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Дифтерия» | |