День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Тематический день «Изучай и уважай правила движения!» Беседа «Светофор – наш друг» - познакомить детей с обозначениями сигналов светофора. | Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности. | Вместе с детьми полить комнатные цветы в группе. Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями. | Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми, макетами на тему «ПДД для малышей» Внести макет светофора и макет улицы, жезл регулировщика, пешеходный переход, дорожные знаки. | |
Понедельник 12.03.18г | НОД: 1.Развитие речи. | Тема: «Будем осторожными» П/С: Познакомить с правилами безопасного поведения. Закреплять умение слушать литературное произведение, понимать его содержание. Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в отчётливом произношении звуков. Н.Голицына стр.101 | |
Прогулка I: | Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Под. игра «Лиса и зайцы» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. Самостоятельная игровая деятельность со снегом и выносным материалом. | Учить Никиту, Колю надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых. | Труд: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. | Посмотреть обучающий мультфильм «Светофор» - закрепить сигналы светофора. | ЧХЛ: сказка по ПДД «Медвежий сон» - с помощью сказки формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. | Предложить детям сделать светофор в технике пластилинографии. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. | |
НОД: Физкультурное занятие. | П/С: упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. Лайзане стр. 38 | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за снегом. Отметить каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях. Под. игра «Лошадки» - упражнять в лёкгом беге. | Индивидуальная работа с Ралиной, Мишей, Никитой – упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | Закреплять умение надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки для снега, ведерки, мячи. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте). | Индивидуальная работа с Колей, Максимом «Широкая и узкая дороги» - Учить строить широкую и узкую дороги и обыгрывать их используя мелкие игрушки и машинки. | Трудовое поручение «Наведём порядок в группе» - закреплять умение детей убирать игрушки на место. Воспитывать трудолюбие. | Настольные игры на развитие мелкой моторики рук: мозаика, пазлы. | |
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Тематический день «Не играй с огнём!» Беседа «О правилах пожарной безопасности малышам» - познакомить с правилами пожарной безопасности, учить отвечать на вопросы. | Дидактическая игра «Что нужно для работы пожарному» Цель: Познакомить детей с предметами необходимыми для тушения пожаров. | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». | Пополнить предметную среду группы макетом «Пожарный щит» и пожарной машиной. Рассматривание пожарной машины. Цель: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. | |
Вторник 13.03.2018 г. 05.1217г | НОД: 1.Муз. занятие | Цель: учить двигаться в любом направлении (по выбору), неторопливо, в естественном темпе, в соответствии с характером музыкального произведения, останавливаться с окончанием музыки; начинать петь вместе с воспитателем после окончания вступления. Продолжать развивать творческую активность детей. Занятие №46 | |
2. Познание (ФЦКМ и ИК). | Тема: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» П/С: дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Закреплять знание цветов. Н.Голицына стр. 100 | |
Прогулка I: | Наблюдение за небом. Под игра «Догони» - упражнять детей в беге. Игры с выносным материалом и снегом. | Индив. работа по развитию движений упражнение «Лошадки» - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена с Никитой, Лёвой, Викой. | Труд: сметание снега со скамейки. Развивать трудовые умения и навыки. | Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками и снегом. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Индив. работа с Колей, Машей, Максимом «Собери пирамидку» - закреплять умение собирать пирамидку от большого кольца к малому. | ЧХЛ: С.Я. Маршака «Кошкин дом» Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении. | Настольные игры по выбору детей. Цель: развивать умение доводить игру до конца. | |
НОД: Муз-ное разв-е | «Вот весна пришла опять!» | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за небом. Учить отличать состояния неба: облачно, ясно. Под. игра «Самолёты» - упражнять в лёгком беге. | Индив. работа по развитию речи с Николь, Ралиной повторить ранее изученные пальчиковые игры. | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | |
Вечер: | Игровая ситуация «Пожарные» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией пожарник. Формировать внимание, слуховое восприятие, связную речь. Подводить детей к пониманию роли в игре. | Индивидуальная работа по лепке с Колей, Максимом, Машей – закреплять умение отщипывать кусочки пластилина и лепить предметы круглой формы. | Закреплять умение детей во время ухода домой прощаться с друзьями и взрослыми. Воспитывать культуру поведения в группе. | Игры с конструктором за столами. Развивать конструктивные умения и навыки детей, умение обыгрывать постройки. | |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «О правилах дорожного движения» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Тематический день «Опасные предметы вокруг нас» Беседа «Опасные предметы вокруг нас» - познакомить детей с опасными предметами, формировать навыки осторожного обращения с ними. | Д/игра "Раз, два, три, что может быть опасно - найди" Закреплять умение находить среди множества различных предметов опасные для жизнедеятельности. Привлечь всех детей. | Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности. | Организовать в группе выставку «Опасные предметы» Рассмотреть с детьми опасные предметы. | |
Среда 14.03.18 г | НОД: 1.ЧХЛ. | Тема: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» П/С: закреплять умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям. Развивать речевую активность. Воспитывать послушание. Н.Голицына стр.102 | |
Прогулка I: | Наблюдение за сосульками. Развивать наблюдательность. Под. игра «Ой, летали птички» - развивать двигательную активность детей. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа по развитию основных движений – упражнение «Цирковые лошадки» Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. Привлечь Вику, Максима, Лёву. | Труд: очистить кормушки от снега, покормить птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью. | Учить Ралину, Лиду, Никиту доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь. | ЧХЛ: Цыферов «Жил на свете слоненок» Цель: знакомство с правилами поведения в быту через литературу. | Настольные игры на развитие мелкой моторики: мозаика, «Пуговицы», пазлы. | |
НОД: Физкультурное занятие. | П/С: упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. Лайзане стр. 38 | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за сосульками. Отметить какие изменения произошли с сосульками вечером. Учить детей делать простейшие выводы. Под. игра «Бегите ко мне» Учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. | Индивид. работа с Колей, Никитой, Мишей малоподвижная игра «Зайка серенький сидит…» Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. | Закреплять умение мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | Индивид. работа по рисованию с Ралиной, Николь, Викой – упражнять в рисовании круглых предметов. Упражнение «Нарисуй воздушные шары» | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты. | Самостоятельная деятельность в центрах активности – закреплять умение выбирать игры по желанию, учить играть дружно в коллективе. | |
Работа с родителями: | Консультация «Профилактика туберкулёза» | |
День недели | | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Тематический день «Безопасное поведение ребёнка дома» Беседа с детьми «Когда мамы нет дома» Формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Никитой, Колей, Машей – дидактическая игра «Мозаика» | Учить детей беречь воду и плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой. | Внести в предметную среду альбом «Электроприборы». Цель: развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. | |
Четверг 15.03. 18 г г | НОД: 1. Лепка. | Тема: «Норка для мышонка» П/С: помочь вспомнить произведение. Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями и делать углубление путём вдавливания пальца в центр шарика. Активизировать речь. Н.Голицына стр.103 | |
Прогулка I: | Наблюдение за таянием снега – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь. Под. игра «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. | Индивидуальная работа по развитию движений с подгруппой детей – упражнение «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: развивать умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения. Привлечь Лёву, Рому, Лиду. | Труд: собрать игрушки после игры в корзинку. Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | Игры со строительным материалом « Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу. Привлечь Никиту, Колю, Рому. | ЧХЛ: русская народная сказка «Кот, петух и лиса» С помощью сказки закреплять правила безопасного поведения дома. | Игры в физкультурном уголке (кегли, мячи, кольцебросы) Цель: развитие двигательной активности. | |
НОД: Музыкальное занятие | П/сод: Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром. Воспитывать навыки выразительного движения (прямой галоп, подпрыгивание на месте, пружинящий шаг, умение самостоятельно строиться в пары и в круг). Занятие №47. | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за таянием снега. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Зайка» Цель: развивать умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. | Индив. работа по развитию речи - повторить потешку «Большие ноги шли по дороге». Привлечь Николь, Мишу, Максима. | Побудительная беседа: самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку). | Игры со снегом и различными емкостями. Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | |
Вечер: | Создать условия для сюжетной ролевой игры «Дом» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой. Привлечь Ралину, Мишу. | Д/и «Убери на место» Цель: закрепление представления о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. | Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | |
Работа с родителями: | Памятка для родителей «Ребенок один дома» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Тематический день «Правила поведения в группе» Беседа «О Правила поведения в группе» - закрепить знания о своей группе, формировать навыки безопасного поведения в группе. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» развивать умение определять предмета на ощупь. Привлечь всех детей. | Ситуативная беседа с детьми «Няня накрывает на стол» - закреплять правила безопасного поведения во время приёма пищи. | Организовать выставку фотографий «В нашей группе» Рассмотреть с детьми фотографии – формировать навыки безопасного поведения в игровой среде группы. | |
Пятница 16.03.18г | НОД: 1.Рисование | Тема: «Поможем мышонку спрятаться от кошки» П/С: закреплять умение заштриховывать ограниченную поверхность карандашом. Побуждать сопровождать процесс рисования речью, рассказывать о своём рисунке. Н.Голицына стр.103 | |
Прогулка I:
| Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым. Под. игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц. | Индивидуальная работа по развитию движений. Бег в разных направлениях. Привлечь Рому, Мишу, Лиду. | Труд: сгребание снега лопаткой – учить работать вместе. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке. | Индив. работа с Машей, Лидой «Собери пирамидку» - закреплять умение собирать пирамидку от большого колечка к малому. | ЧХЛ: К.Чуковский «Путаница» Учить внимательно слушать , побеседовать по содержанию. | Игры с конструктором за столами. Развивать конструктивные умения и навыки детей. Учить обыгрывать постройки. | |
НОД: Физкультурное развлечение | «Мы весёлые ребята» | |
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за птицами. Под. игра «По ровненькой дорожке» Цель: развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках. Игры с выносным материалом. | Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию домашнее животное. Привлечь Вику, Николь, Ралину. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Индивидуальная работа в уголке природы – полить комнатные растения в группе. Привлечь Ралину. | Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Самостоятельная деятельность в центрах активности – закреплять умение выбирать игры по желанию, учить играть дружно в коллективе. | |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Дифтерия» | |