kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Безопасность и здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование разработано в соответствии с тематическим планированием в I младшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Безопасность и здоровье"»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.03 - 16.03.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Безопасность и здоровье»

Цель: формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: 02.02.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Тематический день «Изучай и уважай правила движения!» Беседа «Светофор – наш друг» - познакомить детей с обозначениями сигналов светофора.

Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности.

Вместе с детьми полить комнатные цветы в группе. Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми, макетами на тему «ПДД для малышей» Внести макет светофора и макет улицы, жезл регулировщика, пешеходный переход, дорожные знаки.


Понедельник 12.03.18г

НОД: 1.Развитие речи.

Тема: «Будем осторожными»

П/С: Познакомить с правилами безопасного поведения. Закреплять умение слушать литературное произведение, понимать его содержание. Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в отчётливом произношении звуков. Н.Голицына стр.101


Прогулка I:



Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Под. игра «Лиса и зайцы» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. Самостоятельная игровая деятельность со снегом и выносным материалом.

Учить Никиту, Колю надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых.

Труд: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща.


С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Посмотреть обучающий мультфильм «Светофор» - закрепить сигналы светофора.

ЧХЛ: сказка по ПДД «Медвежий сон» - с помощью сказки формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Предложить детям сделать светофор в технике пластилинографии. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.


НОД: Физкультурное занятие.

П/С: упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. Лайзане стр. 38


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за снегом. Отметить каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях. Под. игра «Лошадки» - упражнять в лёкгом беге.

Индивидуальная работа с Ралиной, Мишей, Никитой – упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Закреплять умение надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте).

Индивидуальная работа с Колей, Максимом «Широкая и узкая дороги» - Учить строить широкую и узкую дороги и обыгрывать их используя мелкие игрушки и машинки.

Трудовое поручение «Наведём порядок в группе» - закреплять умение детей убирать игрушки на место. Воспитывать трудолюбие.

Настольные игры на развитие мелкой моторики рук: мозаика, пазлы.


Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.




День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Тематический день «Не играй с огнём!» Беседа «О правилах пожарной безопасности малышам» - познакомить с правилами пожарной безопасности, учить отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Что нужно для работы пожарному» Цель: Познакомить детей с предметами необходимыми для тушения пожаров.

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Пополнить предметную среду группы макетом «Пожарный щит» и пожарной машиной. Рассматривание пожарной машины. Цель: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других.


Вторник 13.03.2018 г.

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

Цель: учить двигаться в любом направлении (по выбору), неторопливо, в естественном темпе, в соответствии с характером музыкального произведения, останавливаться с окончанием музыки; начинать петь вместе с воспитателем после окончания вступления. Продолжать развивать творческую активность детей. Занятие №46


2. Познание (ФЦКМ и ИК).

Тема: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»

П/С: дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Закреплять знание цветов. Н.Голицына стр. 100


Прогулка I:



Наблюдение за небом. Под игра «Догони» - упражнять детей в беге. Игры с выносным материалом и снегом.

Индив. работа по развитию движений упражнение «Лошадки» - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена с Никитой, Лёвой, Викой.

Труд: сметание снега со скамейки. Развивать трудовые умения и навыки.

Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками и снегом.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индив. работа с Колей, Машей, Максимом «Собери пирамидку» - закреплять умение собирать пирамидку от большого кольца к малому.

ЧХЛ: С.Я. Маршака «Кошкин дом» Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении.

Настольные игры по выбору

детей. Цель: развивать умение доводить игру до конца.


НОД: Муз-ное разв-е

«Вот весна пришла опять!»


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за небом. Учить отличать состояния неба: облачно, ясно. Под. игра «Самолёты» - упражнять в лёгком беге.

Индив. работа по развитию речи с Николь, Ралиной повторить ранее изученные пальчиковые игры.

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.


Вечер:

Игровая ситуация «Пожарные»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией пожарник. Формировать внимание, слуховое восприятие, связную речь. Подводить детей к пониманию роли в игре.

Индивидуальная работа по лепке с Колей, Максимом, Машей – закреплять умение отщипывать кусочки пластилина и лепить предметы круглой формы.

Закреплять умение детей во время ухода домой прощаться с друзьями и взрослыми. Воспитывать культуру поведения в группе.

Игры с конструктором за столами. Развивать конструктивные умения и навыки детей, умение обыгрывать постройки.


Работа с родителями:

Консультация для родителей «О правилах дорожного движения»




День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Тематический день «Опасные предметы вокруг нас» Беседа «Опасные предметы вокруг нас» - познакомить детей с опасными предметами, формировать навыки осторожного обращения с ними.

Д/игра "Раз, два, три, что может быть опасно - найди" Закреплять умение находить среди множества различных предметов опасные для жизнедеятельности. Привлечь всех детей.

Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности.

Организовать в группе выставку «Опасные предметы» Рассмотреть с детьми опасные предметы.


Среда 14.03.18 г

НОД: 1.ЧХЛ.

Тема: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

П/С: закреплять умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям. Развивать речевую активность. Воспитывать послушание. Н.Голицына стр.102


Прогулка I:



Наблюдение за сосульками. Развивать наблюдательность. Под. игра «Ой, летали птички» - развивать двигательную активность детей. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию основных движений – упражнение «Цирковые лошадки» Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. Привлечь Вику, Максима, Лёву.

Труд: очистить кормушки от снега, покормить птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Учить Ралину, Лиду, Никиту

доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь.

ЧХЛ: Цыферов «Жил на свете слоненок» Цель: знакомство с правилами поведения в быту через литературу.

Настольные игры на развитие мелкой моторики: мозаика, «Пуговицы», пазлы.


НОД: Физкультурное занятие.

П/С: упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. Лайзане стр. 38


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за сосульками. Отметить какие изменения произошли с сосульками вечером. Учить детей делать простейшие выводы. Под. игра «Бегите ко мне» Учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Индивид. работа с Колей, Никитой, Мишей малоподвижная игра «Зайка серенький сидит…» Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Закреплять умение мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Индивид. работа по рисованию с Ралиной, Николь, Викой – упражнять в рисовании круглых предметов. Упражнение «Нарисуй воздушные шары»

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.

Самостоятельная деятельность в центрах активности – закреплять умение выбирать игры по желанию, учить играть дружно в коллективе.


Работа с родителями:

Консультация «Профилактика туберкулёза»




День недели






Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Тематический день «Безопасное поведение ребёнка дома» Беседа с детьми «Когда мамы нет дома» Формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Никитой, Колей, Машей – дидактическая игра «Мозаика»

Учить детей беречь воду и плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при

неправильном обращении с водой.

Внести в предметную среду альбом «Электроприборы». Цель: развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.


Четверг 15.03. 18 г г

НОД: 1. Лепка.

Тема: «Норка для мышонка»

П/С: помочь вспомнить произведение. Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями и делать углубление путём вдавливания пальца в центр шарика. Активизировать речь. Н.Голицына стр.103


Прогулка I:





Наблюдение за таянием снега – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь. Под. игра «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа по развитию движений с подгруппой детей – упражнение «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: развивать умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения. Привлечь Лёву, Рому, Лиду.

Труд: собрать игрушки после игры в корзинку. Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.


После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Игры со строительным материалом « Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу. Привлечь Никиту, Колю, Рому.

ЧХЛ: русская народная сказка «Кот, петух и лиса» С помощью сказки закреплять правила безопасного поведения дома.

Игры в физкультурном уголке (кегли, мячи, кольцебросы)

Цель: развитие двигательной активности.


НОД: Музыкальное занятие

П/сод: Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром. Воспитывать навыки выразительного движения (прямой галоп, подпрыгивание на месте, пружинящий шаг, умение самостоятельно строиться в пары и в круг). Занятие №47.


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за таянием снега. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Зайка» Цель: развивать умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места.

Индив. работа по развитию речи - повторить потешку «Большие ноги шли по дороге». Привлечь Николь, Мишу, Максима.

Побудительная беседа: самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку).

Игры со снегом и различными емкостями. Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.


Вечер:

Создать условия для сюжетной ролевой игры «Дом» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой. Привлечь Ралину, Мишу.

Д/и «Убери на место» Цель: закрепление представления о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.


Работа с родителями:

Памятка для родителей «Ребенок один дома»




День недели

Основная часть








Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Тематический день «Правила поведения в группе» Беседа «О Правила поведения в группе» - закрепить знания о своей группе, формировать навыки безопасного поведения в группе.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» развивать умение определять предмета на ощупь. Привлечь всех детей.

Ситуативная беседа с детьми «Няня накрывает на стол» - закреплять правила безопасного поведения во время приёма пищи.

Организовать выставку фотографий «В нашей группе» Рассмотреть с детьми фотографии – формировать навыки безопасного поведения в игровой среде группы.


Пятница 16.03.18г

НОД: 1.Рисование

Тема: «Поможем мышонку спрятаться от кошки»

П/С: закреплять умение заштриховывать ограниченную поверхность карандашом. Побуждать сопровождать процесс рисования речью, рассказывать о своём рисунке. Н.Голицына стр.103


Прогулка I:








Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым. Под. игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц.

Индивидуальная работа по развитию движений. Бег в разных направлениях. Привлечь Рому, Мишу, Лиду.

Труд: сгребание снега лопаткой – учить работать вместе.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.


После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Индив. работа с Машей, Лидой «Собери пирамидку» - закреплять умение собирать пирамидку от большого колечка к малому.

ЧХЛ: К.Чуковский «Путаница» Учить внимательно слушать , побеседовать по содержанию.

Игры с конструктором за столами. Развивать конструктивные умения и навыки детей. Учить обыгрывать постройки.


НОД: Физкультурное развлечение

«Мы весёлые ребята»


Прогулка II:


Продолжать наблюдение за птицами. Под. игра «По ровненькой дорожке» Цель: развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках. Игры с выносным материалом.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию домашнее животное. Привлечь Вику, Николь, Ралину.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Закрепление умения пользоваться салфеткой и столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальная работа в уголке природы – полить комнатные растения в группе. Привлечь Ралину.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Самостоятельная деятельность в центрах активности – закреплять умение выбирать игры по желанию, учить играть дружно в коллективе.


Работа с родителями:

Консультация для родителей «Дифтерия»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кичигина Наталья Анатольевна

Дата: 08.03.2018

Номер свидетельства: 461032


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства