День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь. | Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удо-вольствием выполнять правила умывания. | Внести в предметную среду иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима». Рассмотреть иллюстрации - находить отличительные признаки этого времени года. | Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме. | |
Понедельник 12.12.16г | НОД: 1.Познание. (ФЦКМ). «Наступила зима» Ильюшина №12 стр.52 | Расширять представления о временах года, продолжительности дня, характерных особенностях зимней природы; закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас. | | |
2.Физкультура. | По плану специалиста |
Прогулка I: | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. | Игровое упражнение «Лошадки» ( Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей. | Побуждать запоминать алгоритм одевания ,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку». | Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, совочки. | | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут». Привлечь Кирилла Ч, Самиру, Амелию. | ЧХЛ: С Маршак «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме | В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов о зиме, загадки. | | |
Прогулка II: | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Под.игра «Курочка-хохлатка» | Игровое упражнение: «Дует ветер» Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше | Минутка безопасности. Беседа «Можно ли есть снег?» | Игры с выносным материалом: санки, лопатками. | | |
Вечер: | С/р игра: «Кукла заболела» | Дид. игра «Подбери одежду». Цель: учить классифицировать одежду по сезону. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Самостоятельные игры в центрах активности. | | |
Работа с родителями: | Беседа «Одежда детей в группе» | | |
| Утро: | Беседы: «Игры детей зимой». Цель: развивать связную речь детей. | Учить Прохора, Диму намыливать руки и смывать их водой. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Книжный уголок: иллюстрации к стихотворению «Санки», снежинки. Картинки, изображающие зиму. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | | |
Вторник 13.12.16 г | НОД: 1.Познание. (ИКД). «Горка для куклы Кати» | Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета. Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками. www.forchel.ru Конспект №3 | | |
2.Физкультура на прогулке. Комплекс №7 (декабрь) | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе. |
Прогулка I: | Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Цель: познакомить детей со свойствами снега. Труд: расчистка дорожек от снега. Подвижная игра «Зайка серенький сидит…» | Хороводная игра «Зимушка» | Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию наблюдательности. | Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег» | | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. | Индив. работа: прыжки в длину с места. Привлечь Кирилла.Ч, Савелия, Данила К, Амелию. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мы во двор пришли гулять» | Творческая мастерская. Рисование «Выпал бе-ленький снежок». Материал: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой. | | |
НОД:1.Музыкальное развлечение | По плану специалиста | | |
Прогулка II: | Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев, обратить внимание детей на то, чем питаются птицы. П\и «Лохматый пес» | Учить ходить по дорожке сохраняя равновесие Дашу, Вику. Д, Данила А. | Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, ледянки. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами». | | |
Вечер: | Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой. | Индив. работа по развитию основных движений упражнение «Зайки». Упражнять в прыжках, привлечь Дашу, Диму, Арсения, Данила А. | «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту) | Рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» | | |
Работа с родителями: | Консультация «Нетрадиционные техники в художественном творчестве детей 3-4 лет» | | |
| Утро: | Беседа «Почему детям не холодно». Цель: закреплять названия предметов одежды, развивать речь детей. | Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме. | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | «Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы. | | |
Среда 14.12.16г | НОД:1. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Затулина стр.47 | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», учить внимательно слушать, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту. Словарь: аукать, причитать, припеваючи, потчевать. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | | |
2. Музыка. | По плану специалиста. |
Прогулка I: | Наблюдение за трудом дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Подвижная игра «У медведя во бору». | ОВД. «Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см),Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда. | Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и пого-дой; называть основные приметы зимнего периода. | Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега. | | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Настольная игра «Одежда» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года. | ЧХЛ: Русская народная сказка «Рукавичка» | Рассматривание книг и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром. | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. | |
ДОД «Речецветик» «Про улитку». Пал. гимнастика: «Улиточка». | 1.Продолжать учить детей рисовать пальчиком. 2. Формировать представление детей о цвете. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | | |
Прогулка II: | Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль) | Учить бросать снежки одной рукой Рому, Дашу, Данила К, Ярослава. | Закреплять умения самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. Учить помогать друг другу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным матери-алом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | | |
Вечер: | Вечер стихов - вызвать интерес к прослушиванию музыкальных произведении и заучиванию стихов о зиме. | “Кто как кричит?». Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи). | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | В центре ИЗО: пластилин, соленое тесто. Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. | | |
Работа с родителями: | Привлечь родителей к украшению группы к Новому году. | | |
| Утро: | Беседа «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей. | Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы» - учить называть действия, изображенные на картинках. | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы» - учить называть действия, изображенные на картинках | | |
Четверг 1.12.16 | НОД:1.Лепка «Трудно зайке в лесу зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой» Павлова №9 стр.96 | Учить раскатывать пластилин в цилиндр, оттягивать его для получения нужной формы; закреплять знания об оранжевом цвете; воспитывать бережное отношение к животным. | | |
2. Физкультура. | По плану специалиста |
Прогулка I:
| Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. «Лиса и зайцы».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. | | |
НОД:1.Физкультурное развлечение. | По плану специалиста. | | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Д\и «Выпал беленький снежок» - уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями. | ЧХЛ: З. Александрова «Зимняя песенка» (Помочь понять основную мысль произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию) | «Гаражи» - учить возводить постройку для автомобиля, называя детали конструктора. | | |
Прогулка II: | «Как вести себя на улице» - закреплять правила поведения на проезжее части в гололед. П\и «Мы веселые ребята» - упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение. | «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость. | Продолжать учить правильно мыть руки, формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: ведерки, лопатки, совочки, ледянки. | | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение) | Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку» (развивать координацию кистей рук, учить различать кольца по величине, цвету, учить нанизывать кольца в определенной последовательности) | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоя-тельно развивать двига-тельную активность, силу, ловкость. В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка». | | |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Детский травматизм» | | |
| Утро: | Беседа «Что нарисовал нам мороз на стекле» - развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям | Д\и «Повтори за мной» - развивать внимательность, учить действовать по сигналу. | Воспитание культурно-гигиенических навыков (Продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак) | Рассматривание иллюстрации к книге «Зимовье звере» - воспитывать интерес к новым книгам и заботу к животным. | | |
Пятница16.12.16г | НОД: 1.Музыка | По плану специалиста. | | |
2. Рисование. «Снегопад» Павлова №21 стр. 49 | Учить детей передавать в рисунке картину зимы; развивать умение пользоваться краской и кистью; познакомить с временем года – зимой; учить располагать изображение на всём листе бумаги; закреплять знания детей о соотношении предметов по величине; воспитывать интерес к рисованию. | | |
Прогулка I:
| «Наблюдение за снегоуборочным транспортом» . Труд на участке: уборка снега. Под. игра «Мы Мороза не боимся». | Подвижная игра «Поезд» (Упражнять в беге со сменой темпа, формировать умения переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал) | Беседа о приметах зимы (Формировать представления о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений) | Выносной материал: ледянки, лопатки, совочки. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. | | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Дидактическая игра «Найди снежинку» (Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед») | ЧХЛ: «Зимовье зверей» - воспитывать умение внимательно слушать сказку. | Работа в уголке сенсорного развития: мозаика (Развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие) | | |
Прогулка II: | Наблюдение за наступлением сумерек. Подвижная игра «Кто дальше бросит?» (Учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику. | Индивидуальная работа по освоению основных движений – ходьба с высоким подниманием колена. | Минутка безопасности «Опасность зимой» (Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др.) | Выносной материал: ледянки, лопатки, совочки. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. | | |
Вечер: | С/р игра «Ждем гостей» | Д/и «Когда это бывает?» - расширять словарь по теме, формировать представлении о временных отрезках | ХБТ. Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Анализ: обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | | |
Работа с родителями: | Папка-передвижка «Зима» | | |