kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю во 2 младшей группе по теме "Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное примерное планирование воспитательно-образовательной работы разработано в соответствии с темой недели "Зимушка-зима"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю во 2 младшей группе по теме "Зимушка-зима"»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –12.12-16.12.2016 г)

Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Зимушка - зима»

Цель: расширять представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Познакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2016 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.

День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Утро:

Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь.

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удо-вольствием выполнять правила умывания.

Внести в предметную среду иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима». Рассмотреть иллюстрации - находить отличительные признаки этого времени года.

Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.


Понедельник 12.12.16г

НОД: 1.Познание. (ФЦКМ). «Наступила зима» Ильюшина №12 стр.52

Расширять представления о временах года, продолжительности дня, характерных особенностях зимней природы; закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас.



2.Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I:



Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Игровое упражнение «Лошадки» ( Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей.

Побуждать запоминать алгоритм одевания ,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».




Выносной материал:

метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, совочки.



После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж головы.

Закаливающие процедуры.

Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут». Привлечь Кирилла Ч, Самиру, Амелию.

ЧХЛ: С Маршак «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

В уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов о зиме, загадки.



Прогулка II:


Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Под.игра «Курочка-хохлатка»

Игровое упражнение: «Дует ветер»

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше

Минутка безопасности.

Беседа «Можно ли есть снег?»

Игры с выносным материалом: санки, лопатками.




Вечер:

С/р игра: «Кукла заболела»

Дид. игра «Подбери одежду». Цель: учить классифицировать одежду по сезону.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Самостоятельные игры в центрах активности.



Работа с родителями:

Беседа «Одежда детей в группе»








Утро:

Беседы: «Игры детей зимой». Цель: развивать связную речь детей.

Учить Прохора, Диму намыливать руки и смывать их водой.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Книжный уголок:

иллюстрации к стихотворению «Санки», снежинки. Картинки, изображающие зиму.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.



Вторник 13.12.16 г

НОД:

1.Познание. (ИКД). «Горка для куклы Кати»

Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета. Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками. www.forchel.ru Конспект №3




2.Физкультура на прогулке. Комплекс №7 (декабрь)

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе.

Прогулка I:



Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Труд: расчистка дорожек от снега.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Хороводная игра «Зимушка»

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности.

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»



После сна:

Гимнастика пробуждения.

Ходьба босиком по массажному коврику.

Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Индив. работа: прыжки в длину с места. Привлечь Кирилла.Ч, Савелия, Данила К, Амелию.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мы во двор пришли гулять»

Творческая мастерская.

Рисование «Выпал бе-ленький снежок».

Материал: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой.



НОД:1.Музыкальное развлечение

По плану специалиста




Прогулка II:


Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев, обратить внимание детей на то, чем питаются птицы.

П\и «Лохматый пес»

Учить ходить по дорожке сохраняя равновесие Дашу, Вику. Д, Данила А.

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, ледянки. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами».



Вечер:

Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой.

Индив. работа по развитию основных движений упражнение «Зайки». Упражнять в прыжках, привлечь Дашу, Диму, Арсения, Данила А.

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту)

Рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»



Работа с родителями:

Консультация «Нетрадиционные техники в художественном творчестве детей 3-4 лет»










Утро:

Беседа «Почему детям не холодно». Цель: закреплять названия предметов одежды, развивать речь детей.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме.

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы.



Среда 14.12.16г

НОД:1. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Затулина стр.47

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», учить внимательно слушать, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту. Словарь: аукать, причитать, припеваючи, потчевать. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.



2. Музыка.

По плану специалиста.

Прогулка I:





Наблюдение за трудом дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Подвижная игра «У медведя во бору».

ОВД. «Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см),Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и пого-дой; называть основные приметы зимнего периода.

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега.



После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Настольная игра «Одежда» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года.

ЧХЛ: Русская народная сказка «Рукавичка»

Рассматривание книг и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.


ДОД «Речецветик»

«Про улитку».

Пал. гимнастика:

«Улиточка».

1.Продолжать учить детей рисовать пальчиком.

2. Формировать представление детей о цвете.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.



Прогулка II:


Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль)

Учить бросать снежки одной рукой Рому, Дашу, Данила К, Ярослава.

Закреплять умения самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. Учить помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным матери-алом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.



Вечер:

Вечер стихов - вызвать интерес к прослушиванию музыкальных произведении и заучиванию стихов о зиме.

“Кто как кричит?». Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание

(ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи).

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

В центре ИЗО: пластилин, соленое тесто.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.



Работа с родителями:

Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.










Утро:

Беседа «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей.


Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы» - учить называть действия, изображенные на картинках.


Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы» - учить называть действия, изображенные на картинках




Четверг 1.12.16

НОД:1.Лепка «Трудно зайке в лесу зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой» Павлова №9 стр.96

Учить раскатывать пластилин в цилиндр, оттягивать его для получения нужной формы; закреплять знания об оранжевом цвете; воспитывать бережное отношение к животным.



2. Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I:








Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. «Лиса и зайцы».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.




НОД:1.Физкультурное развлечение.

По плану специалиста.



После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Д\и «Выпал беленький снежок» - уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями.

ЧХЛ: З. Александрова «Зимняя песенка» (Помочь понять основную мысль произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию)

«Гаражи» - учить возводить постройку для автомобиля, называя детали конструктора.



Прогулка II:


«Как вести себя на улице» - закреплять правила поведения на проезжее части в гололед. П\и «Мы веселые ребята» - упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.

«Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость.

Продолжать учить правильно мыть руки, формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал: ведерки, лопатки, совочки, ледянки.



Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение)

Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку» (развивать координацию кистей рук, учить различать кольца по величине, цвету, учить нанизывать кольца в определенной последовательности)

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоя-тельно развивать двига-тельную активность, силу, ловкость. В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».



Работа с родителями:

Консультация для родителей «Детский травматизм»








Утро:

Беседа «Что нарисовал нам мороз на стекле» - развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям

Д\и «Повтори за мной» - развивать внимательность, учить действовать по сигналу.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (Продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак)

Рассматривание иллюстрации к книге «Зимовье звере» - воспитывать интерес к новым книгам и заботу к животным.



Пятница16.12.16г

НОД: 1.Музыка

По плану специалиста.



2. Рисование. «Снегопад» Павлова №21 стр. 49

Учить детей передавать в рисунке картину зимы; развивать умение пользоваться краской и кистью; познакомить с временем года – зимой; учить располагать изображение на всём листе бумаги; закреплять знания детей о соотношении предметов по величине; воспитывать интерес к рисованию.



Прогулка I:








«Наблюдение за снегоуборочным транспортом» . Труд на участке: уборка снега. Под. игра «Мы Мороза не боимся».

Подвижная игра «Поезд» (Упражнять в беге со сменой темпа, формировать умения переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал)

Беседа о приметах зимы (Формировать представления о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений)

Выносной материал: ледянки, лопатки, совочки.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.



После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Дидактическая игра «Найди снежинку» (Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед»)

ЧХЛ: «Зимовье зверей» - воспитывать умение внимательно слушать сказку.

Работа в уголке сенсорного развития: мозаика (Развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие)



Прогулка II:


Наблюдение за наступлением сумерек.

Подвижная игра «Кто дальше бросит?» (Учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику.

Индивидуальная работа по освоению основных движений – ходьба с высоким подниманием колена.

Минутка безопасности «Опасность зимой» (Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др.)

Выносной материал: ледянки, лопатки, совочки.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.



Вечер:

С/р игра «Ждем гостей»

Д/и «Когда это бывает?» - расширять словарь по теме, формировать представлении о временных отрезках


ХБТ. Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Анализ: обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.



Работа с родителями:

Папка-передвижка «Зима»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кичигина Наталья Анатольевна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства