День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. | Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову ёлочка. | Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных. | Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики. Подготовить и рассмотреть иллюстрации празднования Нового года. | Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме | |
Понедельник 26.12.16г | НОД: Новогодняя сказка «Лиса-проказница» | Создать сказочную атмосферу праздника; побуждать к двигательной активности; вовлечь детей в игровой сюжет; учить взаимодействовать друг с другом. | | |
Прогулка I: | Наблюдение «Как одеты прохожие?». «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу. | Индивидуальная работа Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать идвигательную активность. | Закреплять умение детей одеваться последовательно и самостоятельно. Учить обращаться друг другу за помощью. | Самостоятельно-игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки. | | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Повторение ранее изученных пальчиковых игр. | ЧХЛ: К. Чуковский «Елка» | Предложить детям доски, пластилин. Закреплять умение лепить по образцу, предложенному воспитателем. | | |
Прогулка II: | Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «Кот и мыши » - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Карт-ка «Зима.Декабрь» №16 | Индив. работа по ОВД: упражнение «Меткий стрелок» - закреплять броски снежков в цель. Привлечь подгруппу детей. | Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: мытьё рук с мылом и использование полотенца после мытья. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, клеенки. | | |
Вечер: | Сюж. рол игра «Магазин» | Дид.игра «Выкладывание елочки из палочек» привлечь Диму, Ярослава, Рому. | Предложить детям дидактическое пособие «Солнышко». Упражнять детей в ходьбе и прыжках. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | | |
Работа с родителями: | Пригласить родителей на новогодний праздник | | |
| Утро: | Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?» | Игровое упражнение «Разгадай загадку» | Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | | |
Вторник 27.12.16 г | НОД: 1.Познание. (ИКД). «Горка для куклы Кати» | Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета. Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками. | | |
2.Физкультура на прогулке. Комплекс №8 (декабрь) | Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках по условным обозначениям, ходьбе по извилистой дорожке, развивать внимание. |
Прогулка I: | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Труд: сметание снега со скамейки на веранде. Подсыпать корм в кормушки для птиц. Под. игра «Птички в гнёздышках» | Индив. работа по ОВД: ходьба «змейкой» между предметами. Привлечь Кирилла С, Дашу.Р, Амелию, Олю, Вику Денисову. | Проблемная ситуация «Первый ледок» - побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение. | В центре изодеятельности предложить детям чистые листы, кружочки цветной бумаги, клеёнки, кисти и клей. Продолжать учить намазывать деталь клеем и аккуратно приклеивать. | | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. | Дид.игра «Назови лишнее». Привлечь всех детей. | ЧХЛ: С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год» | Предложить детям настольно-печатную игру «Пазлы». Закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память. | | |
НОД:1.Муз-е разв-е | По плану специалиста | | |
Прогулка II: | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. «У медведя в бору -учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индив. работа по развитию ОВД: «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Действовать по сигналу. | Формирование культурно-гигиенических навыков Приучать убирать за собой игрушки. Тренировать в самостоятельном одевании. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, ледянки. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами». | | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Дид. игра «Кубики». Цель: учить собирать картинку из отдельных частей. Привлечь Жози, Рому, Ярослава. | Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место» | Предложить детям в спортивном уголке снаряды для метания. Учить метать снаряды правой и левой рукой с места. | | |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Физкультура» | | |
| Утро: | Беседа «Что такое подарок» - обсудить с детьми когда получают подарки, зачем их дарят. | Дид. игра «Какая, какой?» Учить подбирать определения к словам существительным. | Воспитание КГН во время завтрака. Закреплять умение пользоваться салфеткой после приёма пищи. | Создать условия для рассматривания иллюстраций книг по теме недели. | | |
Среда 28.12.16г | НОД:1. Развитие речи. «Волшебная шкатулка». Рассматривание ёлочных игрушек. Затулина стр.54 | Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение. Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам. | | |
2. Музыка. | По плану специалиста. |
Прогулка I: | Наблюдение формировать желание заботиться о зимующих птицах. Труд: расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.Хороводные игры: «Возле нашей ёлочки». | Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега. | | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Музыкальное развитие: слушание Вивальди «Зима» | ЧХЛ: Л. Воронковой «Снег идёт» - познакомить с художественным произведением. | В центре изодеятельности «Украсим рукавичку» - закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать красками. | | |
ДОД «Речецветик» «Про солнышко и снеговика». Паль-я гимн-а: «Солнышко». | 1.Совершенствовать умение рисовать пальчиками. 2. Формировать навыки соединять точки линией. 3. Активизировать словарь через пальчиковые игры. | | |
Прогулка II: | Наблюдение за сезонными изменениями. Труд: постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду, учить работать сообща. «Самолеты». Цель: быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. | «Вперед к игрушке». Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Развитие навыка быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным матери-алом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | | |
Вечер: | С/р игра «Семья. Покупка подарков» - учить выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить. | « Мостик для бычка». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке. Привлечь Диму, Кирилла С, Жози. | Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру. | Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». Отгадывание загадок об игрушках. | | |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Нетрадиционные техники в художественном творчестве детей 3-4 лет» | | |
| Утро: | Беседа «Чем украсить ёлочку» | Д/и «Чудесный мешочек». Учить на ощупь определять и называть предметы. | Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. | Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты. Учить правильно держать карандаш и рисовать. | | |
Четверг 29.12.16 | НОД:1.Лепка «Украшаем ёлочку» Интернет-ресурс | Закрепление приёма раскатывания пластилина между ладонями. Закрепление умения лепить аккуратно. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук. | | |
2. Физкультура. | По плану специалиста |
Прогулка I:
| Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд: сгребание снега к стволам деревьев. Под.игра «Лиса и зайцы» | Индив/работа по развитию ОВД: Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление навыка аккуратного и быстрого приема пищи. | Выносной материал: лопатки, совочки, корм для птиц. | | |
НОД:1.Физ-е разв-е. | По плану специалиста. | | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Музыкальное развитие: прослушивание песен: Песня Снеговика, Песенка Деда Мороза, Снежная песенка. | ЧХЛ: «Где мой пальчик?» Н. Саконская. | Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. Развивать двигательную активность детей и умение играть в коллективе дружно. | | |
Прогулка II: | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. | «Кто бросит дальше снежок?» с подгруппой детей. | Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться. Чтение прибауток и потешек о птичках. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: ведерки, лопатки, совочки, ледянки. | | |
Вечер: | Сюжетно- ролевые игры : «У кукол праздник» | «Угадай по описанию» - развивать наблюдательность. | Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото». | Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы. | | |
Работа с родителями: | | | |
| Утро: | Беседа «Опасные ситуации в новогодний праздник». | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. | Рассматривание картины «Новогодний хоровод» Формировать умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи. | | |
Пятница 30.12.16г | НОД: 1.Музыка | По плану специалиста. | | |
2. Рисование. «Снежные комочки для Деда Мороза» | Формировать умение изображать округлые формы. Развивать навыки рисования кругообразными движениями руки до получения формы. Продолжать развивать интерес к празднику. | | |
Прогулка I:
| Совместно с детьми сгребать снег в кучки для постройки новогодних фигур; провести наблюдение за трудом дворника; кормить птиц в зимнее время и наблюдать за ними. | Упражнение на развитие ОВД: закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие с подгруппой мальчиков | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Обучение запоминанию меню, правильному пользованию столовыми приборами. | Выносной материал: ледянки, лопатки, совочки. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. | | |
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Отгадывание загадок о Новогоднем празднике. | ЧХЛ: «Среди нашего двора» З.Александрова. | Мастерская Деда Мороза – изготовление простейших новогодних игрушек из бумаги. | | |
Прогулка II: | Наблюдение за свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Подвижные игры «Курочка - хохлатка» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. | «Догонялки в лабиринте». Цель: развивать координацию речи с движениями, внимание, память, воспитывать умение не нарушать правила игры. | Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на новогоднем празднике. | Выносной материал: ледянки, лопатки, совочки. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. | | |
Вечер: | « Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре. | «Горка». Цель: учить детей строить постройку из строительного материала учить анализировать постройку.. | ХБТ. Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Анализ: обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | | |
Работа с родителями: | Папка-передвижка «Зима» | | |