kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение современных образовательных, информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в работе с педагогами и родителями воспитанников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен в работе педагогом применяющих современные образовательные технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение современных образовательных, информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в работе с педагогами и родителями воспитанников.»
















Применение современных образовательных, информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в работе с педагогами и родителями воспитанников.


























Содержание:


Введение

3-5

Глава 1. Использование современных образовательных технологий в работе старшего воспитателя.

6

1.1 Игровая технология.

6-9

1.2 Проектная технология.

9-10

Глава 2.Применение информационно-коммуникационных технологий.

10-12

Глав 3. Использование здоровьесберегающих технологий.

12-14

Заключение.

14-15

Список литературы.

16
































Введение.


Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры педагога. Внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс меняет позицию и привычные установки не только воспитанника, но и самого педагога. Не случайно еще Н.В. Гоголь говорил: «Уча других, также учишься».

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Ведь качество образования содержит в себе все стороны образовательного процесса, начиная от санитарно-гигиенических условий пребывания детей в ДОУ, заканчивая достижениями воспитанников в знаниях, умениях и навыках.

Всем известно, что развитие личности ребёнка обеспечивается в процессе её собственной деятельности. А воспитание и обучение успешно реализуется в процессе совместной деятельности с взрослым. Это объясняет необходимость использования образовательных технологий, основанных на деятельностном подходе, при котором реализуется активная самостоятельность детей по усвоению новых знаний.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательных сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные, креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

Термин «технология» в переводе с греческого означает «наука об искусстве» tесhnе – «искусство», «мастерство»; lоgоs – «слово», «учение». Он пришел в педагогику из производственной сферы и употребляется все чаще, хотя еще не стал привычным и ясным. «Технология – это объективный, прежде всего материальный процесс (и даже исключительно материальный), который происходит на производстве, и точно также нужно поступать, если мы хотим рассматривать или построить технологию обучения и воспитания». Словарь современного русского языка определяет «технологию» как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве и искусств

Понятие «педагогическая технология». В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. В.Ю. Питюков даёт такое определение "педагогическая технология" трактует как научное обоснование выбора операционного воздействия педагога на ребенка в контексте взаимодействия его с миром с целью формирования у него отношений к этому миру, воздействия, гармонично сочетающего свободу личностного проявления и социокультурную норму. Являясь компонентом профессионального мастерства, педагогическая технология всегда наличествовала в профессиональной деятельности воспитателя, коль скоро момент воздействия не мог не присутствовать во взаимоотношениях педагога с детьми.

Б.Т.Лихачёв даёт такое определение: педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

И.П. Волков даёт такое определение: педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

ЮНЕСКО: педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования.

В моём понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов.

Сегодня насчитывается более сотни образовательных технологий.

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

- концептуальность;

- системность;

- управляемость;

-эффективность;

- воспроизводимость.

Концептуальность – опора на определённую научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое, и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:

- логикой процесса;

- взаимосвязью его частей;

- целостностью.

Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определённого стандарта обучения.

Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно в руках любого педагога, использующего её, независимо от его опыта стажа, возраста и личностных особенностей.

Структура образовательной технологии состоит из трёх частей:

- концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в её фундамент;

- содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала;

- процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий. К числу современных образовательных технологий можно отнести:

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности;

- информационно – коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- технология портфолио дошкольника и воспитателя;

- игровая технология;

- технология «ТРИЗ» и др.


Глава 1.Использование современных образовательных технологий

в работе старшего воспитателя.


Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Поэтому невозможно согласиться с пониманием методической работы, как только службы корректирования ошибок в деятельности воспитателя, хотя в ходе ее приходиться решать и эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. Однако проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога дошкольного учреждения по-прежнему остается одной из самых сложных. Ни для кого не секрет, что иногда на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Чем же объяснить все это? Думая, размышляя по этому поводу, пришла к выводу, что традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Новые современные технологии и методики, являющиеся важным фактором обогащения, интеллектуального и эмоционального развития педагогов в ДОУ, ускорением развития их профессиональных способностей, используются в работе старшего воспитателя наравне с традиционными образовательными технологиями и методиками. 


1.1 Игровая технология


Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

-   развлекательную: (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

-   коммуникативную: освоение диалектики общения;

-   самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

-   игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

-   диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

-   функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

-   межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Основные цели использования игровой технологии в моей работе:

-активизация познавательной деятельности педагогов;

-развитие интереса к представляемому материалу через игровую деятельность;

-соединение теории и практики;

-обеспечение единства эмоционального и рационального;

-повышение эффективности методической работы.

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности:

Дидактическая цель ставится перед педагогами в форме игровой задачи. Включение в практические занятия игр и игровых моментов, которые активизируют деятельность педагогов (имитационные, ролевые, коммуникативные, деловые игры, импровизация), делают процесс общения и решения проблемных задач интересным и занимательным, создают у педагогов рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Сущность игр заключается в обработке реальных проблем и принятии связанных с ними решений на примере заданных ситуаций. Игры ориентированы на решение конкретных предметных задач или ситуаций. Мною используются: - игры-тренинги, которые направлены на развитие умений и навыков систематизации информации. Предварительный этап игр-тренингов содержит подготовку раздаточного материала: карточек с терминами (по числу участников или больше), разного рода таблиц, рисунков - ролевые игры предусматривают распределение ролей, переработку информации и подготовку материала в соответствии с предложенной ролью.

Применяю деловые игры в работе с педагогами. Например: «Знатоки ФГОС», «Здоровье это здорово!»

В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. Деловая игра - это не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества.

Преимущества использования деловых игр в работе с педагогами ДОУ очевидны. Это и возможность сократить время для накопления профессионального опыта, возможность экспериментировать, пробовать различные варианты решения педагогических задач, усваивать знания в реальном процессе информационного обеспечения игровых действий. А также важно, что деловая игра способствует приобретению социального опыта (коммуникации, принятия решений и т.п.). Деловая игра является сложно устроенным методом обучения, поскольку может включать в себя целый комплекс методов активного обучения, например: дискуссию, мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции, и т.п.

Основным из направлений моей работы, как старшего воспитателя, является тесная взаимосвязь с педагогами.

Используя такой активный метод обучения, как деловая игра я поставила следующие задачи:

- закрепить, обобщить знания педагогов по определенной теме;

- дать навыки работы в группе;

-активизировать мыслительную и познавательную деятельность педагогов;

- раскрыть личностный потенциал педагогов;

- развить чувство работы в коллективе.

В ходе активного взаимодействия во время деловой игры мне удаётся дать педагогам больше информации, активизировать их творческий потенциал, выявить недостаточные знания по различным вопросам, наметить план дальнейшей работы с педагогами.

Рекомендую проводить деловую игру, как заключительный, обобщающий этап после изучения определенной темы. Таким образом, подводится итог работы, направленной на углубленное изучение определенного материала. Частота проведения игр зависит от желания и потребности педагогов.

Одна из форм, активно-применяемых в методической работе с педагогами, является мастер-класс. Основная цель мастер-класса – передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок, всего того, что помогло достичь наибольших результатов. Педагогическое мастерство предполагает педагогические способности, общую культуру, компетентность, широкую образованность, психологическую грамотность и методическую подготовленность. Все эти компоненты педагогического мастерства проявляются в ходе проведения мастер-классов. Как правило, не только сама провожу мастер-классы с воспитателями, а вовлекаю в проведение мастер-классов инициативных педагогов, имеющих авторские проекты и инновационные идеи. В процессе проведения мастер-класса педагог имеет возможность поделиться своими педагогическими находками на практике и обосновать актуальность и значимость их применения, опираясь на теоретические выкладки. Участие педагогов в мастер-классах способствует повышению их профессиональной компетентности, нацеливает на дальнейшее самосовершенствование. Большую роль опыт проведения мастер-классов играет для подготовки к различным конкурсам профессионального мастерства. В совершенствовании педагогического мастерства педагогов немаловажную роль играют и такие хорошо известные всем традиционные формы методической работы, как открытые показы, тематические выставки, смотры и т.д.


1.2 Проектная технология.


Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основная цель которого является развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у педагогов интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Именно поэтому одним из методов, способствующих решению данного вопроса, является проектный метод.

Слово «проект» происходит от латинского слова projects, что означает брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед, а в переводе с греческого языка данное слово обозначает путь исследования. И так, проект – это замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования расчетов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений подробно рассмотрен в научных трудах Т.А. Данилиной, Л.С. Киселевой, Т.С. Ладоги, где данный метод понимается как, вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий воспитанников, с обязательной презентацией этих результатов.

Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Объектом проектирования может стать педагогическая система ДОУ, педагога, отдельной программы как единство системы целей образования и всех факторов педагогического процесса, способствующих достижению целей. Между тем для каждого педагога важнейшим являются вопросы, связанные с проектированием образовательного процесса по конкретной методике, индивидуальной воспитательной системы, отдельного специально-организованного занятия, педагогической ситуации. В дошкольном образовании использование метода проектов является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.

Работа в данном направлении реализуется через обучение педагогов, просветительскую работу с родителями, создания предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями метода проектов. Внедрение в практику указанной технологии, предъявляет к педагогу определенные требования, как к творческой личности, и специального обучения для повышения педагогического профессионализма, т.к. научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. Поэтому внедрение в практику работы проектного метода начинается с организации работы с педагогическими кадрами. Это могут быть следующие методы и формы работы: семинары, консультации, коллективный просмотр занятий, деловые игры, мастер-класс, беседы, практикумы, круглые столы, работа с методическими материалами, презентации проектов.

Так, например в нашем ДОУ для повышения эффективности работы по применению проектных методов проводятся следующие мероприятия с педагогами: семинар «Внедрение в образовательный процесс ДОУ проектного метода», «Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности», консультации для педагогов: «Виды проектов и использование их в разновозрастных группах», «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников», «Участие родителей в проектной деятельности», круглый стол «Обобщение материалов экспериментальной работы по разработке проектного метода обучения».

Таким образом, метод проектов в работе с педагогами сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.



Глава 2. Применение информационно-коммуникационных технологий.


Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь человека с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать как основное достижение – использование ИКТ в работе с детьми. И я не исключение. Самостоятельно освоив работу на компьютере, я применяю свои умения и в работе с педагогами своего учреждения.

Использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Информатизация общества изменила практику повседневной жизни - педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

Для этого необходимо, внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставлять широкие возможности для коммуникации.

В своей деятельности, при организации методической работы с педагогами ДОУ, я активно использую современные информационно – коммуникативные технологии, что очень эффективно помогает выполнять функции старшего воспитателя.

Имея персональный компьютер в дошкольном учреждении с доступом к сети Интернет и собственный ноутбук, регулярно просматриваю нужные для работы материалы, используя Интернет как источник поиска дополнительной информации для организации собственной работы, расширения кругозора, как своего, так и других педагогов ДОУ. Подбираю иллюстративный информационный материал для оформления стендов, папок-передвижек, уголков информации. Подбираю дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомлюсь со сценариями праздников и других мероприятий, с наработками других педагогов.

Создаю на компьютере презентации для повышения эффективности методических мероприятий с педагогами своего ДОУ и района такие как: «Преемственность работы ДОУ и школы», «Работа МДОУ ДС № 2 г.Ейска МО Ейский район», «Организация инновационной деятельности в ДОУ», «Формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста», «День семьи, любви и верности: история, традиции, празднование» и др.

Компьютер позволяет мне набирать тексты, забивать схемы и в дальнейшем при необходимости только вносить в документы необходимые изменения. А наличие принтера и сканера позволяет копировать, редактировать материалы, печатать копии, выпускать файлы.

В ДОУ имеется мультимедийная установка, которая широко используется для проведения родительских собраний, организации консультаций, выступлений педагогов на педагогических советах. Наглядность помогает выстроить объяснение материала логично, научно, с использованием видеофрагментов. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, более детально остановиться на вопросах, вызывающих наибольший интерес.

Достаточно хорошо я осведомлена и об ошибках возможных при использовании ИКТ: недостаточная методическая подготовленность педагога; неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях; бесплановость, случайность применения ИКТ; перегруженность занятия демонстрацией.

У нашего ДОУ имеется свой сайт по адресу dou.yeisk-edu.ru, я являюсь ответственным по учреждению за его ведение. Теперь родители и все желающие могут найти для себя на нашей страничке в Интернете нужную информацию об учреждении, сведения о режиме дня, о расписании проведения образовательной деятельности в разных возрастных группах, дополнительных образовательных услугах, реализуемых в ДОУ, а также новости нашего детского сада.

Регулярно использую в своей работе Интернет ресурсы: размещаю свои методические разработки на таких образовательных порталах как: «nsportal», «MAAM». Подводя итог вышеизложенному, соглашусь с утверждением о том, что использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус, а единое информационно-развивающее пространство ДОУ объединяет усилия администрации, педагогов и родителей позволяя создать условия для активного взаимодействия.


Глава 3. Использование здоровьесберегающих технологий.


Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей. Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому считаю, что проблема здоровьесбережения – это целенаправленная систематическая спланированная работа всего коллектива. Работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников является приоритетной.

С этой целью в ДОУ проводится следующая работа:

- рационально выстроен режим работы дошкольного учреждения;

- отсутствуют перегрузки;

- в полной мере выполняются санитарно - гигиенические нормативы;

- внедряются методики и технологии здоровьесбережения;

- обеспечены благоприятные условия образовательной среды;

- обеспечивается квалифицированное сопровождение образовательного процесса;

- прослеживается система работы по формированию культуры здоровья участников образовательного процесса;

- в соответствии с ООП ДО проводятся физкультурно - оздоровительные праздники, развлечения, досуги

- реализуется в соответствии с программой и годовым планом ДОУ работа по взаимодействию с родителями.

Обобщая выше сказанное, можно выделить 4 направления:


Основные направления здоровьесбережения в ДОУ

  • Работа с детьми

  • Работа с педагогами

  • Работа с родителями

  • Укрепление материально- технической базы дошкольного учреждения


Работа с педагогами – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психического и физического здоровья дошкольников. Применяю следующие организационно - методические мероприятия по здоровьесбережению в ДОУ:

- знакомство и внедрение в практику работы ДОУ здоровьесберегающих технологий;

- организация физического воспитания.

- мониторинг здоровья;

- пропаганда ЗОЖ;

- организация сбалансированного питания;

- обучение дошкольников здоровому образу жизни (проведение бесед, привитие дошкольникам чувства ответственности за свое здоровье);

- организация физкультурно-оздоровительной работы.

В своей методической практике использую следующие мероприятия по подготовке педагогов к оздоровительной деятельности:

-семинары
- семинары – практикумы

-консультации

-дискуссии

Традиционными стали просмотры открытых мероприятий (ООД, развлечений) с последующим самоанализом и анализом.

Педагоги планируют в образовательную деятельность оздоровительные задачи, включают разные оздоровительные компоненты.

Уже есть положительные результаты по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Работа с родителями является важным направлением методической работы в вопросе здоровьесбережения дошкольников.

В ООП ДО, годовом плане ДОУ, планах работы педагогов прослеживается раздел «Взаимодействие с родителями», в котором включены следующие мероприятия:

  • Привлечение родителей к проведению праздников, экскурсий прогулок.

  • Проведение родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед.

  • Организация консультаций педагогами, медсестрой по итогам мониторинга.

Итак, подводя итог, можно утвердительно сказать, что работа по здоровьесбережению занимает в методической работе одно из главных мест.




3.Заключение



Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент замечено, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Предложенные алгоритмы методической работы с педагогами по повышению их профессионального мастерства отличаются цикличностью, а цикличность - это всегда основа системности; наличие её в работе, как правило, приводит к позитивному результату. Именно это позволяет нам в практике работы осуществлять переход от традиционных форм работы с кадрами к новым, позволяющим в большей степени учитывать динамику роста профессионализма педагога. Постепенно увеличивается количество педагогов, стремящихся к активному саморазвитию, они растут профессионально, повышается уверенность в своих силах.

Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами постепенно приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.

И в заключении еще одна истина: "В разные эпохи всегда познается нечто разное потому, что в них действуют по-разному" (И. Ф. Гербард). Перед каждым педагогом детского сада поставлена сложная, но разрешимая задача - "оказаться во времени". Задача методической службы - создать условия для успешного решения этой задачи.




































4.Список литературы.


1.«Справочник старшего воспитателя»/ авт. сост. Кочетова Н.А., Комардина Т.В., Шапошникова С.В., Гладышева Н.Н. Волобуева М.В.- Волгоград: Учитель, 2013г.

2.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 9, 2013 г «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями».

3.«Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия», сост. Н.И.Крыловаю – Волгоград: Учитель, 2009г.М. А. Павлова, М. В. Лысогорская, канд. психол. наук. - Волгоград: Учитель, 2009.

4.«Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании» авт. Сост. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. – М.: МОЗАИКА-СИЕТЕЗ, 2011г.

5.«Управление инновационными процессами в дошкольном образовательном учреждении», методическое пособие Управление дошкольным образовательным учреждением, авт. Майер А.А., ТЦ Сфера, 2008г.

6.Горвиц Ю., Поздняк Л. «Кому работать с компьютером в детском саду». Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5

7.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авторы - составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Ладога, М.Б. Зуйкова – 3-е издание. М.: АРКТИ, 2005.





15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Симоненко Екатерина Сергеевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства