Просмотр содержимого документа
««Применение Информационно-коммуникационных технологий в игровой деятельности воспитателя детского сада с детьми 4-5 лет"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 города Ейска муниципального образования Ейский район
«Применение Информационно-коммуникационных технологий
в игровой деятельности воспитателя детского сада с детьми 4-5 лет
интерактивная игра: «Собери фрукты в вазу»
Воспитатель:
МБДОУ ДСКВ № 29
г. Ейска МО Ейский район
Пархоменко Л.В.
г. Ейск , 2018 г.
Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:
предъявлять информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.
ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности презентации, игрового комплекса, что является стимулом для развития их познавательной активности;
развивать у дошкольников исследовательское поведение;
расширять творческие возможности самого педагога.
В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ). Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.
Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это создание интерактивных игр, напрмер, мною была разработана интерактивная игра: «Собери фрукты в вазу».
Цель игры: научить детей анализировать и классифицировать объекты, выделяя их свойства.
Данная игра на классификацию хороша тем, что она учит детей искать соответствия, анализируя имеющийся предметный ряд, что способствует развитию аналитического и образного мышления.
Сначала ребенку дается инструкция к игре, затем он сам выполняет задание в своем рабочем темпе.
Инструкция. Из предложенных картинок выбрать нужную и переместить ее в вазу. Если выбор правильный слышен звук аплодисментов и картинка перемещается в вазу. Если картинка не подходит, то слышен звук звонка и картинка остается на месте. Игру можно повторять несколько раз и ребенок может сам проверить правильность выполнения задания.
Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных занятий - создание эффекта присутствия, у воспитанников появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес.
Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.
В результате применения информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности, позволило мне достичь положительных результатов в работе с детьми моей группы.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.