kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерный план работы с детьми во время самоизоляции и рекомендации родителям по организации занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный план и рекомендации для родителей во время самоизоляции по программе Веракса "от рождения до школы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерный план работы с детьми во время самоизоляции и рекомендации родителям по организации занятий»

Примерный план работы с детьми во время самоизоляции и рекомендации родителям по организации занятий

Группа раннего возраста

Рекомендации для родителей по организации рабочего дня

  • Организация рабочего места

В период самоизоляции, к сожалению, приходится перестраивать привычный образ жизни. Так как часть занятий на данный момент будет проводить в домашних условиях, необходимо, чтобы «рабочее» место ребенка было максимально комфортным для проведения образовательной деятельности. Прежде всего, нужно отметить, что при проведении занятия, рабочая поверхность должна быть максимально очищена от посторонних предметов, отвлекающих ребенка или мешающих ему. Допускается присутствие необходимых для занятия вещей и оборудования, например, если это рисование, то на столе могут находиться краски, кисти, карандаши, бумага и другие необходимые атрибуты, например, рисунок-образец. При этом нужно следить за тем, чтобы эти предметы были размещены перед ребенком и не мешали комфортному для него расположению рук на столе (чтобы эти предметы не являлись препятствиями, особенно со стороны рабочей руки). В ходе проведения занятия крайне важно следить за положением рук на столе и осанкой.

  • Рекомендации по проведению занятий

Непосредственно образовательная деятельность – это и есть основные занятия по 5 основным сферам развития – познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию.

Расписание НОД

Понедельник

Физическая культура

8:50-9:00

9:10-9:20

Развитие речи

15:50-16:00

Вторник

Музыка

9:10-9:20

Развитие речи

15:50-16:00

Среда

Физическая культура

8:50-9:00

9:10-9:20

Ознакомление с окружающим и социальным миром (1,2,3 недели месяца)/

Ознакомление с миром природы (последняя неделя месяца)

15:50-16:00


Четверг

Музыка

9:10-9:20

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

15:50-16:00

Пятница

ФЭМП

8:50-9:00

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

16:10-16:20



Для детей этого возраста длительность непрерывной НОД (те занятия, которые так обозначены в плане) не должна превышать 10 мин. При организации любого занятия главное – это заинтересованность ребенка в процессе. Для соблюдения данного условия необходимо удовлетворение первичных потребностей ребенка – поспасть, покушать, попить, сходить в туалет и пр., организация комфортного состояния и опрятного внешнего вида (ребенок умыт, одет, согласно температурному режиму, волосы убраны и пр.), организация «рабочего» места ребенка – ничего не отвлекает, ничего не мешает. Если соблюдены вышеуказанные условия – то с большей долей вероятности ребенок легко и непринужденно будет вести себя во время занятия, будет заинтересован в нем.

Нужно помнить, что ведущий вид деятельности в этом возрасте – это игра, поэтому крайне необходимо подходить к проведению занятия с этой точки зрения. Просто выполнять задания ребенку данного возраста неинтересно и скучно, быстро теряется внимание. Поэтому можно обыгрывать задание с помощью игрушек, например, перед тем, как заняться конструированием по заданной тематике, «в гости к ребенку» приходит зайчик и рассказывает, что ему нужен новый домик, и то было бы здорово, если ребенок бы ему его построил. Далее зайчик «дает советы по строительству», и по окончании стройки ребенок может продолжить игру зайчиком уже самостоятельно в его домике.

Также следует отметить, что занятие не должно вызывать у ребенка негативных эмоций, поэтому нельзя принуждать ребенка к его выполнению, нужно ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ.

Режим дня

Режимные мероприятия

Время

Дома (рекомендовано)

Подъем, утренний туалет

6:30-7:00

В МБДОУ

Прием, осмотр, совместная и самостоятельная деятельность детей (игры, труд, наблюдения, дежурства)

6:00-7:55

Утренняя гимнастика

7:55-8:00

Подготовка к завтраку. Завтрак

8:00-8:20

Игры, самостоятельная деятельность детей

8:20-8:50

Организованная образовательная деятельность

(НОД, игры-занятия)

8:50-9:20

Второй завтрак

9:20-9:30

Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, труд, наблюдения, организованная совместная и самостоятельная деятельность детей)

9:30-11:30

Возвращение с прогулки

11:30-11:40

Подготовка к обеду. Обед

11:40-12:10

Подготовка ко сну. Дневной сон

12:10-15:10

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15:10-15:20

Подготовка к полднику. Полдник

15:20-15:35

Игры, самостоятельная деятельность детей

15:35-15:50

НОД, игры -занятия

15:50-16:20

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой

16:18-18:00

Дома (рекомендовано)

18:00-19:00

Прогулка

18:00-19:00


Спокойные игры, подготовка ко сну

19:20-20:30

Сон

20:30-6:30

(7.00)



Организация «рабочего дня» должна быть составлена с учетом программы, расписания НОД, режима дня, а также перспективным и тематическим планом.

Хотим обратить внимание также на организацию питания и сна детей. В возрасте 2-3 лет оптимальное количество приемов пищи – не менее 5 раз в день с интервалом 3-4 часа.

Занятия по физическому развитию должны проводиться 2-3 раза в неделю продолжительностью по 10-15 минут, при чем в теплое время рекомендуется проводить занятия на свежем воздухе.

В возрасте от 2 до 3 лет обязательна организация дневного сна детей длительностью, не менее 3 часов.

Понятно, что в домашних условиях крайне сложно следовать беспрекословно учебному плану, поскольку в этом случае все силы и время родителя будет направлено исключительно на ребенка. Тем не менее, в сложившихся условиях можно поддерживать необходимый уровень знаний и умений ребенка домашними занятиями, которые будут включать в себя непосредственно образовательную деятельность с учетом требований программы, совместную и самостоятельную деятельность детей.

В первом блоке представляем вам материалы, рекомендованные МинОбром Нижегородской области, отобранные с учетом возрастных особенностей детей 2-3 лет. Во втором блоке – примерное расписание занятий, совместной и самостоятельной деятельности детей с указанием примерного времени их проведения.

Материалы

  • Дидактические игры для распечатки

Можно применять в совместной, а далее в самостоятельной деятельности

  1. Карточки Домана

https://deti-online.com/learning/kartochki-domana/

Суть методики:

Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.

Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:

  1. Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.

  2. Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.

  3. Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.

  4. Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.

  5. Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.

  6. Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.

  7. Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.

Подходит на наш возраст:

- Основные цвета

- Плоские геометрические фигуры

- Животные и их детеныши

- Фрукты и овощи

- Транспорт

- Что говорят животные

2. Простые лабиринты для детей

https://deti-online.com/learning/labirinty-dlya-detey/#filter=.f4

3. Шнуровки и заплатки для детей

https://deti-online.com/learning/zaplatki-shnurovki/

  • Телеканал Карусель https://www.karusel-tv.ru/

  • Каталог детских мультфильмов http://lizmult.ru/

  • Загадки http://zagadker.ru/zagadki-dlya-detyei/

  • Отличный сайт с интерактивными играми. Ссылка ведет на игры по нашему возрасту https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej

  • Еще один отличный сайт с интерактивными играми http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/

  • Интерактивные пазлы. Необходимо выбирать самые простые картинки из 4 частей http://golopuz.org/pazly/

  • Презентации для детей. Для нашего возраста подходят домашние животные, птицы, деревья, овощи, геометрические фигуры, сезоны, профессии. http://tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml

  • Отличный сайт, наверное, один из лучших. Множество развивающих игр и другого полезного контента с возможностью выбора возраста https://iqsha.ru/

  • Большое количество раскрасок http://www.raskraska.com/raskraski-iz-multikov/









Расписание

Понедельник

11 мая


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей


Рекомендации

Примерное время – 8.00

Утро

День

Утренняя гимнастика.










Чтение А. Барто

«Флажок». Цель: учить слушать и понимать стихотворение, активировать словарь детей, рассматривание иллюстраций


Гимнастика должна проводиться после того, как ребенок оденется, и будут проведены гигиенические процедуры. Одежда должна быть свободная и комфортная. Не нужно стараться выполнить все технично и правильно. Главное – то, что у ребенка появится заряд бодрости. Лучше выполнять гимнастику под веселую спокойную музыку. Занятие не должно вызывать негативных эмоций, поэтому выполняйте его вместе с ребенком, показывая на своем примере, как это весело.

https://dar-baby.ru/content/video/1798



После завтрака можно прочитать ребенку стихотворение Барто «Флажок»:

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажег.

Рассмотреть иллюстрацию, поинтересоваться, о чем это стихотворение, какого цвета флажок, почему флажок похож на огонь и т.д. Можно попробовать заучить стихотворение. Важно заканчивать занятие до того, как у ребенка ослабнет интерес. Иллюстрация в Приложении.

Примерное время – 9.00

НОД 1

Развитие речи. Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок». Цель: познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

«В курятнике кто-то тихонько постучал: тук-тук... А потом послышалось: крак! Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать – Желтячок. Потому что он был кругом желтый. Цыпленок затряс головой и сказал: – Пин... пин... пи. А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной реке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова: – Му-у! Пора на волю! А цыпленок подумал: "Сколько света и шума. Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я! Я!" Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!»

Предлагаем вопросы примерной беседы по рассказу: Кто появился из яичка? Какого цвета был цыпленок? Как его назвали и почему? Как стучал Желтячок в яичную скорлупу, чтобы из нее выбраться? Как он запищал? Как звали его маму? Почему ее так назвали? Что увидел цыпленок? Он испугался? Цыпленок появился на свет ранним солнечным утром, когда первые лучики только-только заглянули в окошко и разбудили … кого? Как закудахтала курочка? Как залаял пес? Как замычала корова? (Дети проговаривают звукоподражательные слова.) Цыпленок так был рад, что он смог вылезти из яйца и увидеть этот прекрасный мир, что все время пищал от радости (Как?): «Пин-пин-пи»

Примерное время – 16.00

НОД 2 (вечер)

Физическая культура. Цель: закрепить умение ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цепь, прыгать. Развивать ловкость, глазомер, внимательность, воспитывать интерес к выполняемым действиям. Материал: обруч, мешочки с песочком.

Вводная часть.         
Ходьба, бег в разном темпе.         
Желательно выполнять занятие на улице, но если такой возможности нет, то можно в комнате. Идите кругом, ребенок за вами. «Идем медленно-медленно» -  замедляете шаги, на слова: «Идем быстрее-быстрее, побежали» -  ускоряете темп ходьбы и переходите на бег. Малыши подражают взрослому. Повторить 3 раза.


Основная часть        
Основные виды движений

                       1. Бросание мешочков в горизонтальную цель.                                         

В случае, если занятие проводится на улице – можно нарисовать «обруч» мелом на асфальте. Если обруч дома отсутствует – можно изобразить его веревочкой на полу. Ребенок встает напротив на расстоянии 1,5 м от обруча. По сигналу ребенок бросает мешочек способом снизу правой и левой рукой (3-4 раза). Следить,  чтобы ребенок прицеливался, не выходя за черту.         
                      2. Прыжки в обруч и из обруча.         
Ребенок встает рядом с обручем и по сигналу  прыгает в обруч и обратно.


Заключительная часть

     

Дыхательная гимнастика  «Поймай пчелку»

В руках у взрослого прутик, на котором привязана «пчелка».

Пчелка зажужжала:

«Жу-жу-жу!»

Крылышком задела

Стрекозу.

«Не мешай мне, стрекоза!

Жу-жу-жу!

В домик свой из воска

Мед несу, несу!»

Родитель поворачивается на месте, проводя «пчелку» над головой ребенка. Дети ловят «пчелку», произнося: «Ж-ж-ж» (2-3 минуты)


Игра малой подвижности «Куличики»

Лепим мы куличики,     имитирует лепку куличиков

Круглые как личики    обвести руками овал своего лица

Получи из печи                вращать кистями рук

Вкусные куличи!         Раскрыть левую руку ладонью вверх, затем правую


Примерное время – 10.00

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение.

На прогулке прочтите ребенку стихотворение Прокофьева:

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Подари нам красный день.

И загадайте загадку:

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.

Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему.

Протяните свои руки к солнцу и попросите ребенка сделать то же. Скажите ребенку:

Я под солнышком стою

чудо песенку пою:

Солнце,солнце поскорей

Мои рученьки согрей.

Вопросы ребенку:

Что ты чувствуешь?

Сегодня на улице тепло или холодно?

Подумай, благодаря чему на улице тепло?

А что нас согревает?

Давай потрогаем лавочку которую освещает солнышко, какая она? (теплая).

А теперь давайте потрогаем другую лавочку, которая находится в тени, какая она? (холодная).

А почему на солнышке лавочка теплая, а в тени от солнца холодная? (потому что солнце согревает)

Ярко светит солнце, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки на деревьях, у всех поднимается радостное весеннее настроение. Если бы солнце нам не светило, то у нас было бы темно и холодно.


Примерное время – 17.00

Вечер

Дид. игра «Разрезные картинки овощи». Цель: развивать мышление, память.

Дидактические игры на выбор



В Приложении.

Примерное время – 17.40

Прогулка

Подвижная игра «Догонялки»

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.


Какая сейчас погода?

Холодно или тепло?

Идет дождь или солнечно?

Тихо или дует ветер? Почему ты решил, что дует ветер? (деревья качаются)

Есть ли на небе тучи?

Чем утренняя погода отличалась от вечерней (например, утро шел дождь, вечером появилось солнце). 



Вторник

12 мая

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей


Рекомендации

Примерное время – 8.00

Утро

День

Утренняя гимнастика









Сит. разговор о правильно подобранной одежде на прогулку. Интерактивная игра «Оденем куклу на прогулку».





Чтение стихотворения А. Веденского «Мышка»

Гимнастика должна проводиться после того, как ребенок оденется, и будут проведены гигиенические процедуры. Одежда должна быть свободная и комфортная. Не нужно стараться выполнить все технично и правильно. Главное – то, что у ребенка появится заряд бодрости. Лучше выполнять гимнастику под веселую спокойную музыку. Занятие не должно вызывать негативных эмоций, поэтому выполняйте его вместе с ребенком, показывая на своем примере, как это весело.

https://dar-baby.ru/content/video/1798


После завтрака:


https://infourok.ru/interaktivnaya-igra-po-razvitiyu-svyazannoy-rechi-dlya-detey-let-odenem-kukol-na-progulku-3406179.html





Стихотворение А.Введенского «Мышка»

Речевая деятельность: приобщение к художественной литературе и фольклору.

Цели:

Познакомить с содержанием стихотворения А.Введенского «Мышка», учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Родитель: отгадай загадку - маленькая, но очень шустрая. Хвостик длинный, носит серую шубку. Разговаривает вот так «пи, пи, пи». Кто это? Правильно, это мышка-норушка

Чтение стихотворения А. Введенского «Мышка»

Мышка вылезла из норки

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкапа

Видит мышка чья-то лапа.

Лапа пестрая, когти острые.

Эй, ты мышка, не зевай!

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка тебя съест.

Родитель: кто изображен на картинке? Что искала мышка на кухне? Кого испугалась мышка, придя на кухню? Ответы ребенка (если ребенок затрудняется ответить, мама читает стихотворение еще раз и помогает с ответами на вопросы).

А теперь давай попробуем рассказать стихотворение вместе.

Родитель сначала проговаривает вместе с ребенком отдельные фразы, затем читает стихотворение, давая ребенку возможность самостоятельно договаривать слова.

Примерное время – 9.00

НОД 1

Музыка. По плану музыкального руководителя.


Примерное время – 16.00

НОД 2 (вечер)

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6929582265797357852&from=tabbar&parent-reqid=1589429753011378-250787074138987285000303-prestable-app-host-sas-web-yp-225&text=барто+кораблик

После прочтения стихотворения задаем детям вопросы для обсуждения.

Что тянул мальчик по быстрой реке? (Кораблик)

Покажите на рисунке кораблик.

Какого цвета вода в ручейке? ( Синего)

Кто скачет за корабликом? ( Лягушки)

Покажите на рисунке лягушек.

Чего хотят лягушки? ( Прокатиться)


Примерное время – 10.00

Прогулка

Наблюдение за животными на улице.


Необходимо обращать внимание ребенка на прогулке на животных, задавать уточняющие вопросы.

Например, кто это сидит? (Кошка)

Кого она цвета? (серая)

Где кошка живет? (дома)

Какая у кошки шубка? (гладкая, мягкая)

Кого боится кошка? (собаку)

А кто боится кошку? (мышка)

Это домашние животные. А кто живет в лесу? (заяц, лиса, медведь)

Примерное время – 17.00

Вечер

Заучивание стихотворения П. Воронько «Обновки». Цель: развивать память, речь.

Дидактические игры по выбору.


Пальчиковая игра «Мышка». Цель: способствовать развитию гибкости рук и речи.





В Приложении


Примерное время – 17.40

Прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.


П/и «Мяч». Цели: Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.




Взрослый читает стихи:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

(С. Маршак)

Ребенок имитирует движения мяча, прыгает на месте. На слова «Не угнаться за тобой!» ребенок бежит от взрослого, который догоняет их.





Среда

13 мая

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей


Рекомендации

Примерное время – 8.00

Утро

День

Утренняя гимнастика.










Пальч/гимн. «Колобок». Цель: развитие мелкой моторики.



Чтение потешки «Травка- муравка». Цель: приобщать к словесному искусству




Гимнастика должна проводиться после того, как ребенок оденется, и будут проведены гигиенические процедуры. Одежда должна быть свободная и комфортная. Не нужно стараться выполнить все технично и правильно. Главное – то, что у ребенка появится заряд бодрости. Лучше выполнять гимнастику под веселую спокойную музыку. Занятие не должно вызывать негативных эмоций, поэтому выполняйте его вместе с ребенком, показывая на своем примере, как это весело.

https://dar-baby.ru/content/video/1798




Комплекс пальчиковой гимнастики:

https://www.youtube.com/watch?v=whGYjHlEhBM



Травка - муравка

со сна поднялась,

Птица - синица за зерна взялась,

Зайка - за капустку,

мышка - за корку,

Детки - за молоко.

- Про что это потешка?

- Как начинается потешка?

-Птица – синица за что взялась?

-А зайка за что?

-Мышка за что?

А детки за… .


Примерное время – 9.00

НОД 1

Ознакомление с окружающим и социальным миром. Я люблю свой посёлок. Цель: напомнить детям название поселка, в котором они живут. Развивать интерес к окружающему: привлекать внимание к домам и детской площадке, расположенным вблизи дома. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта.

Родитель спрашивает название поселка, в котором живет. Если ребенок затрудняется ответить, то родитель говорит название и проговаривает с ребенком его несколько раз.

Где ты бываешь чаще всего и встречаешься с ребятами? (в детском саду)

Какой красивый у нас детский сад! Тебе нравится в детском саду?

А что еще есть в нашем поселке, кроме детского сада? (дом, магазины, больница, школа, завод, клуб)

А зачем нужен детский сад, (для малышей) магазины (чтобы делать покупки), школа (чтобы учить детей), и далее.

А еще у нас в поселке красивая природа. Есть река, есть лес, есть озеро, есть луга (рассматривание картинок).

Что есть рядом с нашим домом?

Примерное время – 16.00

НОД 2 (вечер)

Физическая культура. Цель.: Физическая культура. Цель.: Цель: закрепить умение ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цепь, прыгать. Развивать ловкость, глазомер, внимательность, воспитывать интерес к выполняемым действиям. Материал: обруч, мешочки с песочком.

Вводная часть.         
Ходьба, бег в разном темпе.         
Желательно выполнять занятие на улице, но если такой возможности нет, то можно в комнате. Идите кругом, ребенок за вами. «Идем медленно-медленно» -  замедляете шаги, на слова: «Идем быстрее-быстрее, побежали» -  ускоряете темп ходьбы и переходите на бег. Малыши подражают взрослому. Повторить 3 раза.


Основная часть        
Основные виды движений

                       1. Бросание мешочков в горизонтальную цель.                                         

В случае, если занятие проводится на улице – можно нарисовать «обруч» мелом на асфальте. Если обруч дома отсутствует – можно изобразить его веревочкой на полу. Ребенок встает напротив на расстоянии 1,5 м от обруча. По сигналу ребенок бросает мешочек способом снизу правой и левой рукой (3-4 раза). Следить,  чтобы ребенок прицеливался, не выходя за черту.         
                      2. Прыжки в обруч и из обруча.         
Ребенок встает рядом с обручем и по сигналу  прыгает в обруч и обратно.


Заключительная часть

     

Дыхательная гимнастика  «Поймай пчелку»

В руках у взрослого прутик, на котором привязана «пчелка».

Пчелка зажужжала:

«Жу-жу-жу!»

Крылышком задела

Стрекозу.

«Не мешай мне, стрекоза!

Жу-жу-жу!

В домик свой из воска

Мед несу, несу!»

Родитель поворачивается на месте, проводя «пчелку» над головой ребенка. Дети ловят «пчелку», произнося: «Ж-ж-ж» (2-3 минуты)


Игра малой подвижности «Куличики»

Лепим мы куличики,     имитирует лепку куличиков

Круглые как личики    обвести руками овал своего лица

Получи из печи                вращать кистями рук

Вкусные куличи!         Раскрыть левую руку ладонью вверх, затем правую


Примерное время – 10.00

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цели: формировать представление о состоянии природы весной; обогащать и активировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Побеседуйте с ребенком, обращая его внимание на характерные отличия весны. Например.

Сейчас на улице весна. Сейчас на улице тепло или холодно?

Что изменилось? Куда пропал снег?

Обратите внимание на то, что поют птицы, распустились листья, цветут цветы.

Примерное время – 17.00

Вечер

Подвижная игра с перешагиванием препятствий.


Пальчиковая игра «Солнышко». Цель: развитие гибкости кистей рук.

Дидактические игры по выбору


Руководство по подвижной игре:

https://www.youtube.com/watch?v=Los4dbsd2tM


В приложении

Примерное время – 17.40

Прогулка

Подвижная игра «Зайчик и серый волк». Цель: развивать быстроту, выносливость.


Наблюдение за погодой.

На асфальте отмечается мелком домики для зайчика по количеству детей. Дети – «зайчики» - прыгают и бегают за линиями домиков. На слова взрослого: «Серый волк!» — дети забегают в свои «домики».

Какая сейчас погода?

Холодно или тепло?

Идет дождь или солнечно?

Тихо или дует ветер? Почему ты решил, что дует ветер? (деревья качаются)

Есть ли на небе тучи?

Чем утренняя погода отличалась от вечерней (например, утро шел дождь, вечером появилось солнце). 







Четверг

14 мая

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей


Рекомендации

Примерное время – 8.00

Утро

День

Утренняя гимнастика.








Пальчиковая игра «Апельсин»




Гимнастика должна проводиться после того, как ребенок оденется, и будут проведены гигиенические процедуры. Одежда должна быть свободная и комфортная. Не нужно стараться выполнить все технично и правильно. Главное – то, что у ребенка появится заряд бодрости. Лучше выполнять гимнастику под веселую спокойную музыку. Занятие не должно вызывать негативных эмоций, поэтому выполняйте его вместе с ребенком, показывая на своем примере, как это весело.

https://dar-baby.ru/content/video/1798


В приложении.

Примерное время – 9.00

НОД 1

Музыка. По плану музыкального руководителя.


Примерное время – 16.00

НОД 2 (вечер)

Рисование. «Летние овощи и фрукты». Цель: Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. .

Оборудование: блюдечки, краски основных цветов – красная, зеленая, синяя, желтая (лучше гуашь, но можно и акварель), вода, листы бумаги, овощи (свекла, морковь), кисти, краски. Развести краску в блюдечки до средней консистенции (не должна быть слишком жидкой). Овощи разрезать пополам, оставляя край максимально ровный. Оставить овощи с блюдечках с водой на пару минут, чтобы они впитали краску.

Предложить ребенку самостоятельно отпечатать штамп на лист бумаги, помочь, если ребенок затрудняется.

По завершении занятия можно дорисовать к полученным отпечаткам ножки/веточки.

Задать ребенку дополнительные вопросы:

Каких цветов получились фрукты/овощи?

Что это за фрукты?

Нравятся ли тебе эти фрукты?

Какой больше/какой меньше?

https://www.maam.ru/detskijsad/netradicionaja-tehnika-risovanija-shtampami-pri-pomoschi-razrezanyh-ovoschei.html


Примерное время – 10.00

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать бережное отношение к растениям.





Ситуационный разговор о погоде.

Вопросы для наблюдения:

Какое сейчас время года?

Как сейчас на улице – холодно или тепло?

Как изменились деревья? (Появились листочки)

Что еще изменилось? (Появились цветы и насекомые)

Почему нельзя ломать веточки (Деревья и кустарники живые, им больно).

Примерное время – 17.00

Вечер

Подвижная игра с перешагиванием препятствий.


Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»-развитие цветового восприятия путём соотнесения предметов по цвету

Дидактические игры по выбору

Руководство по подвижной игре:

https://www.youtube.com/watch?v=Los4dbsd2tM


Оборудование: 4 бабочки основных цветов, 4 цветка основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Можно вырезать из цветного картона. Если есть возможность – можно скачать из интернета и распечатать.

Правила игры: посадить бабочек на цветочки такого же цвета.

Перед ребенком разложены цветы (красного, желтого, зеленого цвета). Отдельно вперемешку лежат бабочки тех же цветов. Родитель берёт красную

бабочку и сажает на красный цветок, проговаривая свои действия: «Я беру бабочку

красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета. Смотрите, бабочка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь ты посади остальных бабочек на цветочки таких же цветов, чтобы бабочек не было видно.


Примерное время – 17.40

Прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.




Пятница

15 мая

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей


Рекомендации

Примерное время – 8.00

Утро

День

Утренняя гимнастика.








Упражнения на развитие речи «Перекличка жука и комара». Цель: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукопроизношение.






Пальчиковая гимнастика «Жук», «Бабочка». Цель: чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями.

Гимнастика должна проводиться после того, как ребенок оденется, и будут проведены гигиенические процедуры. Одежда должна быть свободная и комфортная. Не нужно стараться выполнить все технично и правильно. Главное – то, что у ребенка появится заряд бодрости. Лучше выполнять гимнастику под веселую спокойную музыку. Занятие не должно вызывать негативных эмоций, поэтому выполняйте его вместе с ребенком, показывая на своем примере, как это весело.


https://dar-baby.ru/content/video/1798


Родитель объясняет ребенку правила упражнения:

Какой звук издает жук? (Ответ: Ж-ж-ж)

Какой звук издает комар? (Ответ: З-з-з).

Первые разы родитель проговаривает звуки вместе с ребенком. Затем объясняет:

Я сейчас скажу название насекомого, а ты покажи, какой звук он издает, на выдохе, медленно, не спеша.

Комар (Ответ)

Жук (Ответ)

Необходимо следить за выдохом ребенка (должно быть медленно).


В приложении

Примерное время – 9.00

НОД 1

ФЭМП. Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много. Развитие предметных действий.

Понадобится: Две игрушечные грузовые машинки разного размера (если нет – две разные по размеру коробки, емкости, все, что есть), несколько кубиков. 

Как играть: Данная математическая игра происходит следующим образом – вместе с малышом погрузите в маленькую машинку один кубик, а в большую машинку 5 кубиков. Покажите ребенку, что в одной мало кубиков, а в другой — много. Скажите: «Давай отвезем кубики мишке!» Отвезите кубики мишке. Выгрузите из большой машины: «Вот тебе, мишка, много кубиков!» Затем выгрузите из маленькой: «А тут один кубик!» 

В следующий раз погрузите в маленькую машину много кубиков (4-5), а в большую поменьше - один. Покажите ребенку, что теперь в большой машине один кубик, а в маленькой много. 

Можно предложить ребенку сделать так, чтобы в обеих машинах кубиков было поровну. Скажите: «Одинаково! Поровну!» В одну из машин (любую) положите еще два кубика. Покажите: «Теперь здесь больше!» Добавляя разное количество кубиков в машинки, можно несколько раз смотреть с малышом, где больше, а где меньше. 

Примерное время – 16.00

НОД 2 (вечер)

Лепка. Вот какой мостик!

Цель: продолжать учить лепить столбики- бревнышки для мостиков. Показать возможность выравнивания столбиков-бревнышек по длине – лишнее отрезать стекой или отщипнуть.

Необходимые материалы:

 цветной пластилин, стека, зеленый картон (картон можно подготовить, либо вырезав и наклеив сверху полоску синего картона или цветной бумаги, либо раскатав в полоску синий пластилин, главное – зеленый картон – поляна, синяя полоска – река).

Родитель рассказывает ребенку сказку.

«Пузырь, соломинка и лапоть».

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

— Пузырь, давай на тебе переплывем!

— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

- Понравилась сказка?

- Сказка весёлая или грустная?

- А почему грустная?

- Почему случилась такая история?

- Правильно, потому что не было мостика.

- Сейчас мы с вами исправим эту ситуацию.

Родитель показывает «полянку» ребенку.

-А вот и речка, вот эта лесная полянка, где шли пузырь, соломинка и лапоть. Будем строить им мостик.

-Возьми кусочек пластилина и раскатайте между ладонями приёмом «вперёд-назад» столбики (цветные брёвнышки кладём рядышком, чередуя по цвету)

- Положи 2 длинные колбаски рядом и посмотрите, чтобы они были одной длины. Лишнее можно отрезать стеком.

-Какого цвета у нас брёвнышки?

-Вот и получился у нас мостик.

- Теперь эти столбики (длинные колбаски) прикладываем к ручейку.

- Выложим бревнышки в рядок через ручеек – крепко (тесно) прижмем друг к другу.

- Вытри ручки салфетками.

- Какие мы молодцы, вы построили прочный мостик!

Примерное время – 10.00

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддержать радостное настроение.


Примерное время – 17.00

Вечер

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Дидактические игры по выбору

Дид/и «Найди отличия». Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке.

Средства: приложение (заяц и птенцы)




Если у ребенка не получается найти отличия, можно ему подсказать. После подсказки, нужно снова уточнить у ребенка, в чем заключается отличие. Попросить его назвать отличие.


Примерное время – 17.40

Прогулка

Подвижная игра «Дождик, дождик». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Подвижная игра «Дождик, дождик, веселее!»

Ход игры: Принимать участие в игровой деятельности может один ребенок или несколько детей. Взрослый выбирает домик. Это может быть грибочек на площадке или очерченный мелом на асфальте круг. Взрослый говорит: «Солнышко светит!». Дети выходят «на улицу», веселятся, бегают, прыгают. Взрослый говорит: «Кап-кап, дождик пошел!», дети должны спрятаться в «домике». Можно дополнить игру веселым стишком:

Дождик, дождик, веселей,
Своих капель не жалей!
Но по крыше не стучи,
Нам головки не мочи!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Косенко Ольга Николаевна

Дата: 31.07.2021

Номер свидетельства: 584941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства