День недели | Основная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник - 13.05.19. ВторниВторник - 07.10.14. | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Цветы – краса Земли». Цель: расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор. Повторение физминутки " Мы по городу шагаем (идут, То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево, Ярмарки и магазины (поворот вправо, Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели) Пальчиковой гимнастики "Колокольчики" Цель: помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки. | Предложить детям . вике И. , Леше поиграть в д/у на развитие речи. «Зашифрованное слово?» Цель: закрепления умения делить слова на слоги, развитие фонематического слуха. | Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. | Способствовать познавательному, речевому, физическому развитию при помощи иллюстраций, д/у , книг для чтения и рассматривания, пальчиковой гимнастики и физминутки |
НОД: 1.Познание ФЦКМ и РК. 2.Физическая культура. | Тема: «Царство растений: травы» П/С: систематизировать и закрепить знания детей о цветущих растениях леса, сада, луга; о классификации растений; и их пользе и вреде для человека. ФЦКМ под. ред.Каушкаль О.Н.,Карпеевой М.В. Стр.153-157.
П/С:по плану физкультурного руководителя. |
ПрогулкаI: | Наблюдение за одуванчиком Цель: продолжать знакомить детей с первоцветами. Беседа по ПДД."Я иду по улице..". Ц: предупреждение травматизма. П/И: «Ловишки на одной ноге» П/И: «Дни недели» Цель: упражнять в умении быстро строиться, развивать внимание. |
Индивидуальная работа с подгруппой детей Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – поощрять детей в проявлении активности и самостоятельности в одевании . |
Обеспечить детей (игровым, дидактическим и т. д.) материалом для развития двигательной активности, мышления, речи .( мячи,скакалки,игрушки) Способствовать становлению целенаправленной деятельности по формированию безопасного поведения через беседы. |
После сна: | Корригирующая гимнастика. Цель: помочь детям проснуться после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам Ц: Укрепление здоровья детей. ЧХЛ Повторение песенки «детский садик любимый наш "Ладушки"» Цель: развитие памяти, подготовка к выпускному вечеру.. | Предложить для вырезывания флажки, шарики, цветы. Цель: упражнять в вырезывании геометрических фигур. Привлечь Севу, Руслана. | Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. | Способствовать развитию познавательной и двигательной активности, развитию моторики рук и мышления при помощи корригирующей гимнастики, текста песни, бумаги, ножниц. |
НОД. 3.Рисование. | Тема: «Цветущий сад» П/С: учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет)Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Комарова №85 стр. 96 |
ПрогулкаII: | Наблюдение за солнцем, в вечернее время. Цель: представление о том, как происходит смена дня и ночи. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) П/и.: «Колечко», «Ручейки и озера». Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. | Индивидуальная работа с Аней., Настей К: «Прыгалка» Цель: Закрепить прыжки с продвижением вперед | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Самостоятельно развешиваем вещи после прогулки» Трудовая деятельность Перекапываем клумбы. Цель: воспитывать трудолюбие | Способствовать развитию познавательной и двигательной активности с помощью П/И и выносного материала для игр на улице, прыгалки, мелки, лопаты для трудовой деятельности. |
Вечер: | Строительная игра «Клумба». Ц: развивать воображение, учить строить новые постройки, воспитывать желание анализировать новые постройки. ЧХЛ. Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | Дидактическая игра «Что такое хорошо ?Что такое плохо?» Цель: закрепить знания о правилах поведения. (Ярослав ,Ева) И/У: «Скажи какая? какой?» ( Ростя ,Вика) | С целью формирования культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать. | Способствовать познавательному и речевому развитию при помощи дидактической игры «Что такое хорошо ?Что такое плохо?», И/У: «Скажи какая? какой?» , развитию моторики рук и мышления при помощи игры с крупным строительным материалом. Создать условия для познавательной деятельности и речевого развития через ЧХЛ. |
Работа с родителями: | Сообщение родителям темы недели. Предложить родителям поучаствовать в международном конкурсе" Час безопасности". Найти дома подходящую литературу и фотографии о растениях и цветах . Цель: вовлечение родителей в жизнь группы.. |
Среда – 15.05.19. | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Что растет на окошке?». Цель: уточнить и расширить представления о комнатных растениях. Рассматривание альбомов «Комнатные растения и цветы». Цель: Учить быть внимательными, любознательными Пальчиковая гимнастика «Колокольчики». Цель: развивать мелкую моторику. | Индивидуальная работа по развитию речи (Слава, Алексей). Цель: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных цветов. Игровое упражнение счеты. Ц: учить считать , пользуясь счетами. Вика, Юля. | Дежурство в группе перед завтраком- воспитывать самостоятельность. Дежурство в уголке природы- воспитывать умение ухаживать за растениями. | Способствовать формированию представлений детей о комнатных растениях, через беседы и дидактические игры. Поддерживать детей в стремлении рассматривать иллюстрации, беседовать, разукрашивать, рисовать , играть. |
НОД: 1.Познание (ФЭМП). 2.Рисование. | ФЭМП Тема: Занятие № 31 ч.1 П/С: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку, решать логическую задачу на анализ и синтез. Е.В Колесникова, стр 89 Тема: «Весна» П/С: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. Комарова №88 стр. 97-98 |
ПрогулкаI: | Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Цель:умение сравнивать, развивать познавательную активность. Подвижные игры:«Ручейки и озера», «Коршун и наседка». Цели :учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. | Индивидуальная работа по ФИЗО: «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его; Привлечь: Ростю, Еву. | Формирование КГН и навыков самообслуживания – закреплять умение самостоятельно, аккуратно складывать одежду. Трудовая деятельность. Вместе с детьми убираем участок. Цель: развивать желание выполнять работу дружно, сделать город чище. | Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности . |
После сна: | ЧХЛ: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, учить отличать жанр произведения. Дидактическая игра «Наоборот». Цель: учить называть слова с противоположным значением. | Дидактическая игра «Сосчитай» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными: одна роза, один тюльпан.. | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. | Способствовать познавательному и речевому развитию через внесение сказки, иллюстраций, Д/И «Сосчитай», «Наоборот» . . |
НОД: 3.Музыка. |
П/С: По плану музыкального руководителя. |
ПрогулкаII: | Наблюдение за насекомыми. Как называются? Где они живут? Чем питаются? Для чего цветам насекомые? П/игра «Ручейки и озера. », «Ловишки на одной ноге» Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. | Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель - создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков. (Леша, Даша.) | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки». Цель: учить детей следить за состоянием своего носового платка, правильно им пользоваться. Трудовая деятельность Поливаем цветы на участке. Цель: Воспитывать желание заботиться о цветах. | Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности (грабли, лейки, мелки.) |
Вечер: | ЧХЛ: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, учить отличать жанр произведения. Дидактические игры «Времена года», «Скажи ласково», «Найди отличия» , «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми. | Индивидуальная работа (ФЭМП)"День- ночь- сутки прочь".Привлечь: Славу, Аню–учить ориентироваться во времени. Сева -порядковый и количественный счет до 20. Цель – создать условия для формирования умения считать порядковым и количественным счетом. | С целью формирования культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать. | Способствовать развитию познавательной и двигательной активности, формированию сплоченности, с помощью игр, чтения. |
Работа с родителями: | Консультация для родителей по теме «Ребенок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста). Цель: дать рекомендации, по воспитанию безопасного поведения на природе. |
Четверг – 16.05.19. | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны). Цель: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов. Загадки о растениях. Пальчиковая гимнастика «Колокольчики». Физминутка « Мы по городу шагаем ». Цель: помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки Повторение стихов к утреннику. | Индивид.работа с Викой П.,Севой,Русланом. «Математический диктант. Цель: продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Принимать участие в смене полотенец и развешивание чистых в умывальной комнате. Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых. Подготовка к занятию. Работа дежурных | Способствовать познавательному и речевому развитию при помощи беседы, цветных карандашей, листов в клетку, физминутки и пальчиковой гимнастики, фотографий и иллюстраций цветов. |
НОД: 1.Грамотейка 2.ПИД. | Тема: «Звук и буква Ю» П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук Ю (ЙУ) развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой Ю «Грамотейка» №29
Тема: «Поглощение воды растениями» П/С: Познакомить детей с процессом поглощения воды растениями. Конспект |
ПрогулкаI: | Наблюдение за трудом взрослого на участке. Цель: поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в поддержании порядка. Подвижная игра:«Колечко», «Мы веселые ребята». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Проблемно-игровая ситуация «Зачем нужны растения?»: выявить умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи. | Индивидуальная работа «Скакалка». Цели: упражнять в прыжках через скакалку. Привлечь Юлю, Ангелину. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – активизировать навыки самостоятельного застегивания пуговиц и завязывания шнурков | Обеспечить детей выносным материалом для игровой деятельности (скакалка, колечко, лейки.) |
После сна: | Разучивание песен к выпускному балу. Ц:тренировка памяти. Д/и «Доскажи словечко» Цель: развитие внимания | Упражнение: «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память. с Дашей., Викой П. | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН | Способствовать речевому и познавательному развитию детей через беседы, упражнения и тексты песен. Книжный уголок. Внесение книг для чтения и рассматривания. |
3.Физическая культура. | П/С: по плану физкультурного руководителя. |
ПрогулкаII: | Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: формирование представлений о том, что растения разнообразные по форме листьев ,цвету, наличию иголок и т. д. п\и «Колечко», «Ручейки и озера» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | Индивидуальная работа с Юлей, Ярославом. И/у «Пройди осторожно» Цель: умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | С целью формирования культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами ( ножом, вилкой) Трудовая деятельность Полив цветов на участке. Цель: учить работать сообща. | Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности . ( мячи, мелки, скакалки, лейки) |
Вечер: | Драматизация сказки: « Репка» Цель - Создать условия для формирования у детей интереса к драматизации, умения передавать характер героев. Самостоятельная деятельность в уголке уединения. Самостоятельная игровая деятельность Свободная деятельность детей. Цель – создать условия для формирования самостоятельной игровой мотивации у детей | Индивидуальная работа с Севой, Аней. Закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность. | Работа над звукопроизношением: совершенствовать умение согласовывать существительные и числительные. Варя, Даша | Обеспечить детей необходимым оборудованием для самостоятельной игровой деятельности. |
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей. Цель: знакомство родителей с индивидуальными достижениями детей. |
Пятница - 17.05.19. | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве». Цель: познакомить детей с профессией цветовод, обобщить знания по теме. Д/И«Образуй слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. Пальчиковая гимнастика «Колокольчики». Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: отгадай и нарисуй цветок. | Индивидуальная работа с Румилем, Ростей, Лешей, Музыкально - ритмическое упражнение "Паучок". Ц:создать условия для двигательной активности. | С целью формирования культурно-гигиенических навыков формировать привычку следить за своим внешним видом, уметь расчесываться, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | Создать условия для закрепления представлений о цветах и травах, профессиях людей. занятых в цветоводстве через беседы. изобразительную деятельность, пальчиковую гимнастику. |
НОД: 1.ФЭМП 2.Музыка. | Тема: Занятие № 31 ч.2 П/С:закреплять умение правильно использовать и математические знаки +, -, понимать отношения между числами, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Е.В Колесникова, стр 89 П/С: По плану музыкального руководителя. |
ПрогулкаI: | Наблюдение за птицами. Продолжать рассказывать о птицах, нашего региона. Цель: формировать представление о жизни птиц весной; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П/игры: «Коршун и наседка», «Ловишки на одной ноге», - развивать двигательную активность.
|
Индивидуальная работа с Аней, Юлей «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровые ситуации: «Мы-сами выворачиваем и складываем одежду», « Сами развешиваем вещи» Трудовая деятельность Поливаем цветы. Цель: Воспитывать желание заботиться о растениях. | Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности и игр. |
После сна: | Разучивание стихов к выпускному баллу. Ц:подготовка к выпускному, тренировка памяти. Под.игра:«Переполох». Развивать умение быстро строиться. по порядку дней недели | Индивидуальная работа по ФЭМП. Дид. игра «Составь задачу» (Сева, Аня). Цель: способствовать совершенствованию умение правильно использовать и математические знаки +, -, | С целью формирования культурно-гигиенических навыков формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | Способствовать познавательному и речевому развитию при помощи текста произведения. Способствовать развитию моторики рук и мышления при помощи ножниц, столовых приборов. |
ПрогулкаII: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе(температуре воздуха. влажности,);учить различать и характеризовать приметы весны, воспитывать любовь к природе. Подвижные игры: «Займи место»,«Колечко». Ц: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку, внимание. | Индивидуальная работа: «Поймай мяч»: Цель: закреплять навыки ловли мяча.(Даша, Ангелина) | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Тревога» Самостоятельное быстрое одевание. Трудовая деятельность (подгр.) Организовать детей для поливки клумб. Цель: создать условия для формирования трудовых навыков детей. | Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности и игр. ( мячи, лейки.) |
Вечер: | Чтение сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Цель: прививать интерес к народной культуре. С/Р игра: « В саду» Цель: учить детей играть, распределять роли, выстраивать сюжет, закрепить знания о выращивании цветов. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Д/И: «Город мастеров» Цель: продолжать знакомство с профессиями связанными с выращиванием растений и цветов. (Румиль,Сева) | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | Способствовать познавательному и речевому развитию, двигательной активности при помощи сказки, цветных карандашей, альбомных листов, атрибутов для сюжетно- ролевой игры: «В саду», Д/И: «Город мастеров». |
Работа с родителями: | Рекомендовать родителям погулять с детьми по улицам города, посетить цветочный магазин, поговорить о саде, огороде, даче. Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс. |