kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерное планирование воспитательно- образовательной работы на неделю :"Цветы и травы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"Цветы и травы", для подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно- образовательной работы на неделю :"Цветы и травы"»



ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –13.05.19. по 17.05.19.)

Группа: Подготовительная группа №1 «Звёздочки»Тема: «Цветы и травы»

Цель :расширить знания детей о растениях, таких как цветы, травы; упражнять детей в узнавании растений по внешним признакам с помощью картинок с их изображениями; с помощью сюжетно – ролевых игр показать детям наглядно, как правильно ухаживать за комнатными растениями; формировать у детей представление о приспособленности растений к изменениям в природе; познакомить детей с различными видами лекарственных растений; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ: «Цветущий сад». Дата проведения итогового мероприятия:15.05.19.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.


День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник - 13.05.19.

ВторниВторник - 07.10.14.

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Цветы – краса Земли».

Цель: расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.

Повторение физминутки

" Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

Пальчиковой гимнастики

"Колокольчики"

Цель:  помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки.

Предложить детям . вике И. , Леше поиграть в д/у на развитие речи. «Зашифрованное слово?» Цель: закрепления умения делить слова на слоги, развитие фонематического слуха.

Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Способствовать познавательному, речевому, физическому развитию при помощи иллюстраций, д/у , книг для чтения и рассматривания, пальчиковой гимнастики и физминутки


НОД:

1.Познание ФЦКМ и РК.

2.Физическая культура.

Тема: «Царство растений: травы»

П/С: систематизировать и закрепить знания детей о цветущих растениях леса, сада, луга; о классификации растений; и их пользе и вреде для человека. ФЦКМ под. ред.Каушкаль О.Н.,Карпеевой М.В. Стр.153-157.



П/С:по плану физкультурного руководителя.


ПрогулкаI:



Наблюдение за одуванчиком

Цель: продолжать знакомить детей с первоцветами.

Беседа по ПДД."Я иду по улице..".

Ц: предупреждение травматизма.

П/И: «Ловишки на одной ноге»

П/И: «Дни недели»

Цель: упражнять в умении быстро строиться, развивать внимание.



Индивидуальная работа с подгруппой детей

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений.



Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – поощрять детей в проявлении активности и самостоятельности в одевании

.




Обеспечить детей (игровым, дидактическим и т. д.) материалом для развития двигательной активности, мышления, речи .( мячи,скакалки,игрушки) Способствовать становлению целенаправленной деятельности по формированию безопасного поведения

через беседы.

После сна:

Корригирующая гимнастика. Цель: помочь детям проснуться после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам Ц: Укрепление здоровья детей. ЧХЛ Повторение песенки «детский садик любимый наш "Ладушки"»

Цель: развитие памяти, подготовка к выпускному вечеру..

Предложить для вырезывания флажки, шарики, цветы.

Цель: упражнять в вырезывании геометрических фигур.

Привлечь Севу, Руслана.

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.


Способствовать развитию познавательной и двигательной активности, развитию моторики рук и мышления при помощи корригирующей гимнастики, текста песни, бумаги, ножниц.

НОД.

3.Рисование.


Тема: «Цветущий сад»

П/С: учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет)Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Комарова №85 стр. 96

ПрогулкаII:


Наблюдение за солнцем, в вечернее время. Цель: представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В пол­день солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером

солнце на небе опускается, тени ста­новятся длинными.)

П/и.: «Колечко», «Ручейки и озера». Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Аней., Настей К: «Прыгалка»

Цель: Закрепить прыжки с продвижением вперед

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Самостоятельно развешиваем вещи после прогулки»

Трудовая деятельность

Перекапываем клумбы.

Цель: воспитывать трудолюбие

Способствовать развитию познавательной и двигательной активности с помощью П/И и выносного материала для игр на улице, прыгалки, мелки, лопаты для трудовой деятельности.

Вечер:






Строительная игра «Клумба». Ц: развивать воображение, учить строить новые постройки, воспитывать желание анализировать новые постройки.

ЧХЛ. Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг».

Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.


Дидактическая игра «Что такое хорошо ?Что такое плохо?»

Цель: закрепить знания о правилах поведения.

(Ярослав ,Ева)

И/У: «Скажи какая? какой?» ( Ростя ,Вика)

С целью формирования культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать.

Способствовать познавательному и речевому развитию при помощи дидактической игры «Что такое хорошо ?Что такое плохо?», И/У: «Скажи какая? какой?» , развитию моторики рук и мышления при помощи игры с крупным строительным материалом.

Создать условия для познавательной деятельности и речевого развития через ЧХЛ.

Работа с родителями:

Сообщение родителям темы недели. Предложить родителям поучаствовать в международном конкурсе" Час безопасности". Найти дома подходящую литературу и фотографии о растениях и цветах . Цель: вовлечение родителей в жизнь группы..







День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

3

4

5

6

Среда – 15.05.19.

Утро:


Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что растет на окошке?».

Цель: уточнить и расширить представления о комнатных растениях.

Рассматривание альбомов «Комнатные растения и цветы». 

Цель:  Учить быть внимательными, любознательными

Пальчиковая гимнастика «Колокольчики».

Цель: развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа по развитию речи (Слава, Алексей).

Цель: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных цветов.

Игровое упражнение счеты. Ц: учить считать , пользуясь счетами. Вика, Юля.

Дежурство в группе перед завтраком- воспитывать самостоятельность.

Дежурство в уголке природы-

воспитывать умение ухаживать за растениями.

Способствовать формированию представлений детей о комнатных растениях, через беседы и дидактические игры.

Поддерживать детей в стремлении рассматривать иллюстрации, беседовать, разукрашивать, рисовать , играть.


НОД:

1.Познание (ФЭМП).




2.Рисование.




ФЭМП

Тема: Занятие № 31 ч.1

П/С: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку, решать логическую задачу на анализ и синтез. Е.В Колесникова, стр 89


Тема: «Весна»

П/С: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

Комарова №88 стр. 97-98


ПрогулкаI:


Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Цель:умение сравнивать, развивать познавательную актив­ность.

Подвижные игры:«Ручейки и озера», «Коршун и наседка».

Цели :учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слу­шать сигнал


ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа по ФИЗО:

«Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его;

Привлечь: Ростю, Еву.

Формирование КГН и навыков самообслуживания – закреплять умение самостоятельно, аккуратно складывать одежду.

Трудовая деятельность.

Вместе с детьми убираем участок.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно, сделать город чище.


Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности .


После сна:

ЧХЛ: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, учить отличать жанр произведения.

Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: учить называть слова с противоположным значением.



Дидактическая игра «Сосчитай»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными: одна роза, один тюльпан..


Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.



Способствовать познавательному и речевому развитию через внесение сказки, иллюстраций, Д/И «Сосчитай», «Наоборот» .

.

НОД:

3.Музыка.



П/С: По плану музыкального руководителя.

ПрогулкаII:


Наблюдение за насекомыми. Как называются? Где они живут? Чем питаются? Для чего цветам насекомые?

П/игра «Ручейки и озера. », «Ловишки на одной ноге»

Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель - создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков.

(Леша, Даша.)

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».

Цель: учить детей следить за состоянием своего носового платка, правильно им пользоваться.

Трудовая деятельность

Поливаем цветы на участке. Цель: Воспитывать желание заботиться о цветах.

Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности (грабли, лейки, мелки.)

Вечер:




ЧХЛ: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, учить отличать жанр произведения.

Дидактические игры «Времена года», «Скажи ласково», «Найди отличия» , «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений

Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Индивидуальная работа (ФЭМП)"День- ночь- сутки прочь".Привлечь:

Славу, Аню–учить ориентироваться во времени.

Сева -порядковый и количественный счет до 20. Цель – создать условия для формирования умения считать порядковым и количественным счетом.

С целью формирования культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать.

Способствовать развитию познавательной и двигательной активности, формированию сплоченности, с помощью игр, чтения.

Работа с родителями:

Консультация для родителей по теме «Ребенок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста).

Цель: дать рекомендации, по воспитанию безопасного поведения на природе.







День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6



Четверг – 16.05.19.

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Цель:  расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов.

Загадки о растениях.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчики». Физминутка

« Мы по городу шагаем ». Цель:  помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки

Повторение стихов к утреннику.

Индивид.работа с Викой П.,Севой,Русланом.

«Математический диктант. Цель: продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Принимать участие в смене полотенец и развешивание чистых в умывальной комнате. Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых.

Подготовка к занятию.

Работа дежурных

Способствовать познавательному и речевому развитию при помощи беседы, цветных карандашей, листов в клетку, физминутки и пальчиковой гимнастики, фотографий и иллюстраций цветов.

НОД:

1.Грамотейка




2.ПИД.


Тема: «Звук и буква Ю»

П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук Ю (ЙУ) развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой Ю

«Грамотейка» №29



Тема: «Поглощение воды растениями»

П/С: Познакомить детей с процессом поглощения воды растениями.

Конспект

ПрогулкаI:


Наблюдение за трудом взрослого на участке.

Цель: поддер­живать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в поддержании порядка.

Подвижная игра:«Колечко», «Мы веселые ребята».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.



Проблемно-игровая ситуация «Зачем  нужны растения?»: выявить умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

Индивидуальная работа

«Скакалка».

Цели: упражнять в прыжках через скакалку.

Привлечь Юлю, Ангелину.


Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – активизировать навыки самостоятельного застегивания пуговиц и завязывания шнурков

Обеспечить детей выносным материалом для игровой деятельности (скакалка, колечко, лейки.)

После сна:

Разучивание песен к выпускному балу.

Ц:тренировка памяти.

Д/и «Доскажи словечко» Цель: развитие внимания


Упражнение: «Добавь слово» - развивать умение подбирать

глаголы, расширять и активизировать внимание, память.

с Дашей., Викой П.


Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во

время еды. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие,

совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН


Способствовать речевому и познавательному развитию детей через беседы, упражнения и тексты песен. Книжный уголок. Внесение книг для чтения и рассматривания.


3.Физическая культура.

П/С: по плану физкультурного руководителя.


ПрогулкаII:


Наблюдение за травянистыми растениями.

Цель: формирование представлений о том, что растения разнообразные по форме листьев ,цвету, наличию иголок и т. д.

п\и «Колечко», «Ручейки и озера»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Индивидуальная работа с Юлей, Ярославом.

И/у «Пройди осторожно» Цель: умение ходить «змейкой» между предметами, не сби­вая их.

С целью формирования культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами

( ножом, вилкой)

Трудовая деятельность

Полив цветов на участке.

Цель: учить работать сообща.


Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности . ( мячи, мелки, скакалки, лейки)

Вечер:



Драматизация сказки: « Репка»

Цель - Создать условия для формирования у детей интереса к драматизации, умения передавать характер героев.

Самостоятельная деятельность в уголке уединения. Самостоятельная игровая деятельность

Свободная деятельность детей.

Цель – создать условия для формирования самостоятельной игровой мотивации у детей


Индивидуальная работа с Севой, Аней. Закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность.


Работа над звукопроизношением: совершенствовать умение согласовывать существительные и числительные. Варя, Даша

Обеспечить детей необходимым оборудованием для самостоятельной игровой деятельности.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей. Цель: знакомство родителей с индивидуальными достижениями детей.















День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6



Пятница - 17.05.19.

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве».

Цель: познакомить детей с профессией цветовод, обобщить знания по теме.

Д/И«Образуй слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчики».

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: отгадай и нарисуй цветок.

Индивидуальная работа с Румилем, Ростей, Лешей, Музыкально - ритмическое упражнение "Паучок".

Ц:создать условия для двигательной активности.


С целью формирования культурно-гигиенических навыков формировать привычку следить за своим внешним видом, уметь расчесываться, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Создать условия для закрепления представлений о цветах и травах, профессиях людей. занятых в цветоводстве через беседы. изобразительную деятельность, пальчиковую гимнастику.


НОД:

1.ФЭМП




2.Музыка.

Тема: Занятие № 31 ч.2

П/С:закреплять умение правильно использовать и математические знаки +, -, понимать отношения между числами, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Е.В Колесникова, стр 89


П/С: По плану музыкального руководителя.

ПрогулкаI:


Наблюдение за птицами. Продолжать рассказывать о птицах, нашего региона.

Цель: формировать представление о жизни птиц весной;

воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя при­знаки живого.

П/игры: «Коршун и наседка», «Ловишки на одной ноге», - развивать двигательную активность.








Индивидуальная работа с Аней, Юлей «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.


Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровые ситуации: «Мы-сами выворачиваем и складываем одежду», « Сами развешиваем вещи»

Трудовая деятельность

Поливаем цветы. Цель: Воспитывать желание заботиться о растениях.


Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности и игр.


После сна:

Разучивание стихов к выпускному баллу.

Ц:подготовка к выпускному, тренировка памяти.
Под.игра:«Переполох». Развивать умение быстро строиться. по порядку дней недели


Индивидуальная работа по ФЭМП. Дид. игра «Составь задачу» (Сева, Аня).

Цель: способствовать совершенствованию умение правильно использовать и математические знаки +, -,

С целью формирования культурно-гигиенических навыков формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.


Способствовать познавательному и речевому развитию при помощи текста произведения. Способствовать развитию моторики рук и мышления при помощи ножниц, столовых приборов.

ПрогулкаII:


Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе(температуре воздуха. влажности,);учить различать и характеризовать приметы весны, воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры: «Займи место»,«Колечко».

Ц: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку, внимание.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч»:

Цель: закреплять навыки ловли мяча.(Даша, Ангелина)

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Тревога»

Самостоятельное быстрое одевание.

Трудовая деятельность

(подгр.) Организовать детей для поливки клумб.

Цель: создать условия для формирования трудовых навыков детей.

Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности и игр. ( мячи, лейки.)


Вечер:





Чтение сказки

С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Цель: прививать интерес к народной культуре.

С/Р игра: « В саду»

Цель: учить детей играть, распределять роли, выстраивать сюжет, закрепить знания о выращивании цветов. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Д/И: «Город мастеров»

Цель: продолжать знакомство с профессиями связанными с выращиванием растений и цветов.

(Румиль,Сева)


Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.



Способствовать познавательному и речевому развитию, двигательной активности при помощи сказки, цветных карандашей, альбомных листов, атрибутов для сюжетно- ролевой игры: «В саду», Д/И: «Город мастеров».


 

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям погулять с детьми по улицам города, посетить цветочный магазин, поговорить о саде, огороде, даче. Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Примерное планирование воспитательно- образовательной работы на неделю :"Цветы и травы"

Автор: Топчиенко Ольга Яковлевна

Дата: 12.05.2019

Номер свидетельства: 509864


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства