kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приложение к рабочей программе " От рождения до года" старший возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение разработано для детей старшего возраста на год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к рабочей программе " От рождения до года" старший возраст»

Приложение

Примерный план НОД

Сентябрь

1неделя: День знаний.

Мониторинг.



2 неделя: Осень.

Мониторинг.



3неделя: Огород. Овощи.

1.Развитие речи .Обучение рассказыванию на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.(5,35). Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень».(6,37).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4и5.(1,13).

3.Формирование целостной картины мира. Предметы облегчающие труд человека в быту.(1,20).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа «Кто такой агроном» (формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства).

6.Программа «Маленький горожанин». « Наш город» История возникновения и развития.

7.Рисование. « Бабочки летают над лугом» ( 106,105).

8. Лепка «Божья коровка» (интернет- ресурсы).

4неделя: Сад. Фрукты.

1.Развитие речи .Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.(7,38). Весёлые рассказы Н.Носова. (8,40).

2. Формирование элементарных математических представлений. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Учить понимать независимость результата счёта от качественых признаков предметов( цвет. Форма и величина).

3.Формирование целостной картины мира. Моя семья.(2,22).

4 Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Рассматривание иллюстраций «Кто работает в саду» (учить детей описывать картину, формировать представление детей о профессии садовника) Чтение Г.Сапгир «Садовник». Д/и «Инструменты для людей разных профессий» (закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий).

6.Программа «Маленький горожанин». Беседа « Знаменитые люди нашего города.

7.Рисование. « На лесной полянке выросли грибы».(3.30).

8.Аппликация.»Огурцы и помидоры лежат на тарелке».(10,35).





Октябрь.

1 неделя: Лес. Грибы. Ягоды.

1.Развитие речи .Лексические упражнения. Чтение стихоторения С.Маршака « Пудель».(1,40). Учимся вежливости. (2,41).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровое упражнение» Соберём игрушки для кукол». «Не ошибись». Эстафета «Кто быстрее. Дидактическая игра «Веселый круг».(1,18).

3.Формирование целостной картины мира. Что предмет расскажет о себе.(3,24).

4 Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа «Кто работает в детском саду» (закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду).

6.Программа «Маленький горожанин». Беседы о сохранение природы.

7.Рисование.»Осенний лес».(12,36).

8.Аппликация.На лесной полянке выросли грибы.(3,30).



2 неделя: Мой дом. Улица.

1.Развитие речи .Обучение рассказыванию: описание кукол.(3,43). З к р : дифференциация звуков с-ц.(4,44).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровое упражнение «Учись считать». Игровое упражнение «Исправь ошибку». Игровое упражнение «Не ошибись».(2,19).

3.Формирование целостной картины мира. История и достопримечательности моего города.

4 Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа «Какая профессия важнее всех» (закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию).

6.Программа «Маленький горожанин». Улицы города. Целевая прогулка на улицу Кузнецкую.

7.Рисование.»Знакомство с акварелью» (4,31).

8.Лепка. « Красивые птички» (13,37).



3 неделя: Мой город. Моя страна.

1.Развитие речи .Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.(5,46). Лексико- грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».(6,47).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровое упражнение « Разложи дощечки в ряд». Дидактическая игра « Кто где стоит».(3,21).

3.Формирование целостной картины мира. « О дружбе и друзьях». (4,25).

4 Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа «Знакомство с профессией журналист» (совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста) .С/р игра «Интервью» (учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью).Д/и «Не ошибись» (закреплять знание предметов, относящихся к журналистике).

6.Программа «Маленький горожанин». Город спортивный. Физкультура и спорт.

7.Рисование. Рисование по замыслу.(37,55).

8.Аппликация. «Дома на нашей улице».(28,47).



4 неделя: Транспорт. ПДД.

1.Развитие речи . Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа « Совет».(7,48). Литературный калейдоскоп.(8,49).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровое упражнение» Разложи по порядку». Игровое упражнение» Посадим ёлочки в ряд». Игровое упражнение с мячом « Назови соседей».

3.Формирование целостной картины мира. История создания стекла. (Комплексные занятия Н. Е. Вераксы).

4 Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Знакомство с профессией полицейского .Объяснить детям важность данной профессии для сохранения порядка на дорогах. Чтение Н. Калининой «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы», Пишумов Я. «Посмотрите, постовой».С\р игра «На дорогах города».

6.Программа «Маленький горожанин». Целевая прогулка на проспект Шахтёров.

7.Рисование. « Автобус, украшенный флажками, едет по улице».(27,47).

8.Лепка. « Вылепи свою любимую игрушку».(32,51).



5 неделя: ОБЖ.

1.Развитие речи .Рассказывание по картине. Самостоятельное рассказывание по картине.

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же». Игровое упражнение «Раскрась столько же».

3.Формирование целостной картины мира. Москва- столица России(Комплексные занятия Н.Е. Вераксы).

4 Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа «Важная профессия - пожарный» (Расширить представления детей о труде пожарных)Д/и «Доскажи словечко» (продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека). С/р игра « Пожарники». Д/и «Выбери, что нужно пожарному для работы», «Что пригодится при пожаре».

6.Программа «Маленький горожанин». Безопасность в городе.

7.Рисование. « Дорога».

8.Аппликация. Машины едут по улице». (35,53).



Ноябрь

1неделя: Животные жарких стран.

1.Развитие речи. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель».(1,40). « Учимся вежливости».(2,41).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровое упражнение «Соберём игрушки для кукол». Игровое упражнение «Не ошибись». Эстафета « Кто быстрее». Дидактическая игра «Весёлый круг».(1,18).

3.Формирование целостной картины мира. Что предмет расскажет о себе.(3.24).

4 Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа «Кто такой Орнитолог» (Знакомство с профессией «орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли).

6.Программа «Маленький горожанин». Викторин «Животные нашего края».

7.Рисование. « Крокодил».

8.Лепка. «Животные жарких стран». (Львёнок).



2 неделя: Домашние животные и птицы.

1.Развитие речи. Обучение рассказыванию: описание кукол .(3,43).З.к.р.: дифференциация звуков с-ц.(4,44).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровое упражнение» Учись считать». Игровое упражнение «Исправь ошибку». Игровое упражнение « Не ошибись».(2,19).

3.Формирование целостной картины мира. Изменения в природе ( Комплексные занятия)

4 Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа «Ветеринар» (познакомить с новой профессией – ветеринар; вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий) Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».. «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» (закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий).

6.Программа «Маленький горожанин». Рассказ воспитателя о коренных жителях юга Кузбасса».

7.Рисование. «Усатый-полосатый).(49,63).

8.Аппликация. «Животные жарких стран». (Львёнок).



3неделя: Дикие животные и их животные.

1.Развитие речи. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.(5,46).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровое упражнение «Считаем дальше». Игровое упражнение « Разложи дощечки в ряд». Дидактическая игра «Кто где стоит».

3.Формирование целостной картины мира. «О дружбе и друзьях».(4,25).

4 Формирование основ безопасности. . Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Д/и «Доскажи словечко» (продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека).

6.Программа «Маленький горожанин». Рассказ воспитателя о заповеднике « Кузнецкий Алатау».



7.Рисование. « Нарисуй своих любимых животных» (61,72).

8. Лепка. « Мишка косолапый по лесу идёт».



4 неделя: Животные Севера».

1.Развитие речи. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.(5,46). Лексико- грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».(6,47).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровая ситуаци я »Собираем урожай овощей». Игровое упражнение «Посадим ёлочки в ряд». Игровое упражнение «Разложи по порядку». Игровое упражнение с мячом «Назови соседей». (4,22).

3.Формирование целостной картины мира. Животный мир Севера (Комплексные занятия).

4 Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Д/и «Инструменты для людей разных профессий» (закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий).

6.Программа «Маленький горожанин». Загадывание загадок.

7.Рисование. «Животные Севера» (Пингвин).

8.Аппликация.»Животные Севера» (Белый медведь).



Декабрь

1неделя: Зимушка-Зима.

1.Развитие речи. Чтение стихотворений о зиме.(1,60).Дидактические упражнения: »Хоккей», «Кафе».(2,61).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровая ситуация «В лесу». Игровое упражнение «Расставь ёлочки в ряд». Игровое упражнение !Звуки леса». Игровое упражнение «Украшение для ёлочки».

3.Формирование целостной картины мира. Наряды куклы Тани.(7,31).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». «Библиотекарь». Экскурсия в библиотеку.



6.Программа «Маленький горожанин». Рассматривание альбома « Достопримечательности нашего города».

7.Рисование. «Зима» (38,55).

8.Лепка. «Котёнок» (39,56).



2 неделя : зимующие птицы.

1.Развитие речи. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». (3,63). Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш.(4,64).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровое упражнение» Сравни фигуры». Игровое упражнение »Найди четырёхугольники». Игровое упражнение «Найди цифру». Игровое упражнение «Не ошибись».

3.Формирование целостной картины мира. »Покормим птиц» (Познавательно-исследовательская деятельность(7,53)).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Чтение стихотворения «Птичкина столовая» А. Черпукова.

6.Программа «Маленький горожанин». Зимующие и перелетные птицы Кемеровской области.

Экскурсия к клубу Железнодорожников.

7.Рисование. «Птицы синие и красные».(41,58).

8.Аппликация «Снегири».



3 неделя: игрушки.

1.Развитие речи. Чтение сказки П.Бажова »Серебряное копытце» (5,66). Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой».(6,66).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает». Игровое упражнение «Сосчитай желуди». Игровое упражнение «Обозначь цифрой». Игровое упражнение «Дни недели».

3.Формирование целостной картины мира. «Игры во дворе «(ФЦКМ8,32).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». «Мои любимые игрушки». «Продавец».. Экскурсия в магазин. Чтение стихотворения Н. Кнушевицкая «Продавец».

6.Программа «Маленький горожанин». Фотогалерея « Вот где я живу».

7.Рисование. «Рисование по замыслу».(44,60).

8.Лепка «Девочка в зимней шубке».(45,60).



4 неделя: Новый год. Новогодние сказки.

1.Развитие речи. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку….»(7,68). Дидактические игры со словами.(8,69).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает». Игровое упражнение «Строим лесенку». Подвижная игра» Дни недели, стройтесь».

3.Формирование целостной картины мира. «Как животные помогают человеку»(Познавательно-исследовательская деятельность (8,55).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа «Знакомство с профессией электрика» (дать первичные представления о труде электрика, его роли в обществе и в жизни каждого человека).

6.Программа «Маленький горожанин». Беседа «Что я знаю о Междуреченске»- выявить запас знаний о природе родного края.

7.Рисование. «Наша нарядная елка». (48,63).

8.Аппликация«Новогодняя поздравительная открытка». (47,61).



Январь.

1 неделя: зимние игры и развлечения.

1.Развитие речи. Беседа на тему: «Я мечтал..» дидактическая игра «Подбери рифму».(1,70).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровая ситуация »Снежный городок». Игровое упражнение »Играем с льдинками». Игровое упражнение «Найди пару лыж». Игровое упражнение «Одеваем перчатки на прогулку». Игра –эстафета» Кто быстрее разложит льдинки». Игровое упражнение «Строим ледяной дом».(1,36).

3.Формирование целостной картины мира. «В мире металла» .(ФЦКМ (9,34).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа «Знакомство с театральными профессиями» (Познакомить детей с искусством театра и театральными профессиями; предоставить возможность попробовать себя в роли: костюмера, гримера, Актера, почувствовать значимость каждой профессии).

6.Программа «Маленький горожанин». Беседа « Где работал мой дедушка «.

7.Рисование. «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» (51,64).

8.Лепка«Наши гости на новогоднем празднике» (56,68).

2 неделя: я-человек. Моё тело.

1.Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине « зимние развлечения».(3,72). Чтение сказки Б.Мошковской «Вежливое слово» (4,74).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровое упражнение « отвечаем на вопросы Незнайки». Игровое упражнение «Подбираем краски для карандаша». Игровое упражнение « Найдём шарики для Незнайки». Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».(2,39).

3.Формирование целостной картины мира. «Зимние явления в природе». (Познавательно-исследовательская деятельность 9,57).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» (познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией). Чтение И. Туричина «Человек заболел».

6.Программа «Маленький горожанин». Знакомство с книгой « Мой край» .

7.Рисование. «Дети гуляют зимой на участке».(53,66).

8.Аппликация. «Петрушка на елке».(52,65).



Февраль.

1 неделя: Посуда.

1.Развитие речи. Беседа на тему «О друзьях и дружбе».(1,80). Рассказывание по теме « Моя любимая игрушка».Дидактическое упражнение «Подскажи слово». (2,82).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровое упражнение «Составим число». Игровое упражнение «Поможем Фёдоре собрать посуду». Дидактическая игра «Запомни и повтори».(1,44).

3.Формирование целостной картины мира. « В гостях у кастелянши».(ФЦКМ 10,35).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Экскурсия на пищеблок. Беседа «Что нужно повару для работы» (закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы).

6.Программа «Маленький горожанин». Моя семья – игра интервью. Рассказ детей о семье.

7.Рисование. «Городецкая роспись». (55,67).

8.Лепка. «Кувшин».(75,83).



2 неделя: Продукты питания.

1.Развитие речи. Чтение р.н.с.»Царевна-лягушка».(3,83). З.к.р: дифференциация звуков ч-щ.(4,83).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровое упражнение «Собираем веер». Игровое упражнение «Составим число». Дидактическая игра «Танграм». Игровое упражнение «Что где находится».

3.Формирование целостной картины мира Экологическая тропа здании детского сада.(Познавательно-исследовательская деятельность 10,59).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа «Профессия учитель» (знакомить детей с профессией учителя; развивать познавательный интерес, интерес к школьному обучению).

6.Программа «Маленький горожанин». Экскурсия на хлебозавод.

7.Рисование. «Продукты питания».

8.Аппликация. «Яичница».



3 неделя: День защитника отечества.

1.Развитие речи. Перессказ сказки А.Н.Толстого «Ёж». Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки».

2. Формирование элементарных математических представлений

Игровое упражнение «Угостим гостью». Игровое упражнение «Составим число». Дидактическая игра «Я знаю 5 имён…!. Игровое упражнение «Прятки». Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку».

3.Формирование целостной картины мира. Российская армия(ФЦКМ12,38).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». «Военные профессии». Беседа «Я непременно буду военным» (продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; формировать представления детей о Российской армии).Чтение С. Сахарнова «Два радиста», стихотворения Ю. Любимцевой «Буду военным».

6.Программа «Маленький горожанин». Экскурсия к памятнику воинам погибших ВОВ.

7.Рисование. «Солдат на посту»(66,76).

8.Аппликация « Матрос с сигнальными флажками».(65,75).



4 неделя: Бытовые электроприборы.

1.Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».(7,87). Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки».(8,88).

2. Формирование элементарных математических представлений

Игровое упражнение »Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью». Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики». Игровое упражнение «Салфетки для кукол». Дидактическая игра «Геометрическое лото»._(4,49).

3.Формирование целостной картины мира. «Песня колокольчика».(11,37).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа «Знакомство с профессией электрика» (дать первичные представления о труде электрика, его роли в обществе и в жизни каждого человека).

6.Программа «Маленький горожанин». Рассказы детей о семейных традициях.

7.Рисование. «Солдат на посту»(66,76).

8.Лепка« Телефон».



Март.

1 неделя: »Моя семья. Мамин праздник».

1.Развитие речи. Беседа на тему »Наши мамы».(1,91). Составление рассказа по картинкам «Купили щенка».(2,92).

2. Формирование элементарных математических представлений

Игровое упражнение «Кто быстрее составит число». Игровое упражнение «Составим число». Игровое упражнение «Сколько осталось». Дидактическая игра «Кто ушёл». Игровое упражнение «Где лежит предмет».(1,51).

3.Формирование целостной картины мира. Путешествие в прошлое лампочки (13,41).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа «Где работают мои родители» (Закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий нашего города). Отгадывание , о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

6.Программа «Маленький горожанин». Профессии наших мам. Где работают.

7.Рисование. «Портрет мамы».

8.Аппликация« Цветы для мамы»».



2 неделя: Профессии и инструменты.

1.Развитие речи. Беседа на тему «Наши мамы «. Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине». И А.Барто « Перед сном». (1,91).

2. Формирование элементарных математических представлений

3.Формирование целостной картины мира. В гостях у художника (ФЦКМ 14,66).



Игровое упражнение «Собираем веер». Игровое упражнение «Составим число». Дидактическая игра «Танграм». Игровое упражнение «Что где находится».

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа «Профессий много в мире есть» (Расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер, о значении их труда для общества). Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

6.Программа «Маленький горожанин». Рассматривание фотоальбома «Этот удивительный Междуреченск»

7.Рисование. «Кем я хочу быть».

8.Аппликация. «Сказочная птица».(81,87).



3 неделя: Одежда, обувь, головные уборы.

1.Развитие речи. Составление рассказа по картинкам « Купили щенка».(2,92). Рассказы на тему « Что к упили в магазине».

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает». Игровое упражнение «Сосчитай желуди». Игровое упражнение «Обозначь цифрой». Игровое упражнение «Дни недели».

3.Формирование целостной картины мира. Мир комнатных растений (Познавательно- исследовательская деятельность (13,66).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа «Профессия – швея» (Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, расширять и закреплять представления детей о профессии швеи; развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии).

6.Программа «Маленький горожанин». Беседа - «Мы - междуреченцы!».Цель: углубить знание о государственной символике Кемеровской области.

7.Рисование. «Знакомство с искусством гжельской росписи».(84,89).

8.Лепка. «Щенок».(63,74).



4 неделя: Мебель.

1.Развитие речи. Чтение рассказа В. Драгунского « Друг детства».(6,95). З.кр: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Д. Ривза « Щумный Ба-бах».(7,96)._

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровое упражнение «Раздели круг на части». Игровое упражнение Определи сколько». Подвижная игра « Найди свой аэродром».

3.Формирование целостной картины мира. Водные ресурсы земли (14,69).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». «Метеоролог».1. Беседа «У природы нет плохой погоды. Знакомство с профессией метеоролога» (дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции).

6.Программа «Маленький горожанин». Рассказ воспитателя  элементами беседы «Памятные места».Цель: познакомить с понятиями память и памятное место, формировать и развивать любовь к родному краю.



7.Рисование. «Мебель».

8.Аппликация. « По замыслу».



Апрель.

1 неделя: Весна.

1.Развитие речи. З.к.р:дифференциация звуков л-р. (1,98).Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово».(2,99).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровое упражнение « Раздели квадрат на части». Игровое упражнение « Раздели квадрат и покажи его части». Игровое упражнение « Построим ворота для машины». Дидактическая игра «Запомни и повтори».(1,58).

3.Формирование целостной картины мира. « Весенняя страда» ( ФЦКМ (16,73).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа ««Психолог – наш помощник» (познакомить детей с профессией педагог-психолог, развивать чувство внимания и заботы к другим людям). Акция «Подари добро».

6.Программа «Маленький горожанин». Беседа: «Что я знаю о своем городе». Цель: обогащать представления детей о родном городе, о названии улиц пгорода,  учить давать характеристику своему городу.

7.Рисование. «Весенняя капель».

8.Лепка « Петух».(87,91).

2 неделя: моя планета . Космос.

1.Развитие речи. Обучение рассказыванию по теме « Мой любимый мультфильм.(3,101). Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова « Ты скажи мне реченька лесная..».(4,102).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровая ситуация « Полёт в космос». Игровое упражнение «Найди свой сувенир». Дидактическая игра. Игра « Назови соседей». Игровое упражнение « Собери ракеты». Игра « Найди свой космодром».

3.Формирование целостной картины мира. « Россия –огромная страна». (ФЦКМ (16,46).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа «Если очень захотеть, можно в космос полететь». Чтение рассказа Ю. Яковлева «Трое в космосе», рассказа В. Бороздина «Первый в космосе».

6.Программа «Маленький горожанин». Рассказ с элементами беседы «Имя твое - птица в руке». Цель: развивать осознанное отношение к себе как самостоятельной личности, развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям.

7.Рисование. «Космос».

8.Аппликация « Наша вселенная».



3 неделя: Комнатные растения .

1.Развитие речи. Пересказ « загадочных историй». ( по Н. Сладкову) (5,103). Чтение рассказа К. Паустовского « Кот-Ворюга. (5,104).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Дидактическая игра « Отсчитай-ка». Дидактическая игра « Найди соседей». Дидактическая игра «Составь целое по его части». Игровое упражнение « Определи правильно».

3.Формирование целостной картины мира. Леса и луга нашей родины (Познавательно – исследовательская деятельность (15,76).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа ««Знакомство детей со строительными профессиями» (расширять знания детей о различных профессиях людей, уточнять и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим понятием - строитель) .Чтение С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

6.Программа «Маленький горожанин». Беседа с элементами рассказа «Все народы здесь друзья - вместе мы одна семья» Цель: продолжать формировать представление о народах, живущих в Междуреченске, об их традициях.

7.Рисование. « Знакомство с искусством гжельской росписи»(84,89).

8.Лепка « Комнатные растения».( интернет-ресурсы).



4 неделя: Перелётные птицы.

1.Развитие речи. Чтение сказки В. Катаева « Цветик- семицветик». (8,105). Чтение рассказа К. Паустовского « Кот-ворюга». (6,104). Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.(7,104). Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова « Ты скажи мне, реченька лесная…»ю (4,102).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровое упражнение « Составь число правильно». Игровое упражнение « Найдём секрет по плану». Игровое упражнение « Назови дни недели».

Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

3.Формирование целостной картины мира. « Весенняя страда».(16,73).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа «Наша служба и опасна и трудна» (продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни через профессию полицейского).

6.Программа «Маленький горожанин». Викторина «Мой родной край» Цель: обобщить знания детей о реках, о растительном и животном мире, воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.

7.Рисование. « Грачи» ( интернет- ресурсы).

8.Аппликация« Сказочная птица» (81,87).



Май

1 неделя : День победы.

1.Развитие речи. Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова « Ты скажи мне, реченька лесная…»ю (4,102). Литературный калейдоскоп (1,106).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Дидактическая игра « Считай дальше». Дидактическая игра «Отсчитай столько же». Игровое упражнение «Исправь ошибку». Дидактическая игра « Посчитай сколько».

3.Формирование целостной картины мира. « Путешествие в прошлое телефона» (ФЦКМ (17,49).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа «Моряки» (Познакомить детей с некоторыми морскими профессиями (Капитан, офицеры, морские инженеры, штурман, механик, боцман, кок, врач )

6.Программа «Маленький горожанин». Знакомство с географической картой Кемеровской области.

7.Рисование. « Спасская башня Кремля» ( 93,97).

8.Лепка« Зоопарк для кукол» (105,104).



2 неделя: Цветы.

1.Развитие речи. Обучение рассказыванию по картинкам. ( 2,107).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Дидактическая игра « Наведи порядок». Дидактическая игра « Найди свое место». Игровое упражнение « Назови дни недели».

3.Формирование целостной картины мира. Солнце, воздух, вода – наши друзья» (18,77).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Чтение С. Маршак «Почта» (обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма).

6.Программа «Маленький горожанин». Зимующие и перелетные птицы Кемеровской области.

7.Рисование. « Рисование силуэтов гжельской посуды» ( 102,103).

8.Аппликация« Весенний ковёр» (101,102).



3 неделя: Насекомые.

1.Развитие речи. Чтение рассказа В. Драгунского « сверху вниз, наискосок». (3,107).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Дидактическая игра « Отсчитай-ка». Игровое упражнение « Определи правильно». Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок».

3.Формирование целостной картины мира. Профессия артист. (18,50).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Беседа «Кем быть?» (продолжать знакомить детей с различными профессиями. Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества).

6.Программа «Маленький горожанин». Экскурсия к клубу Железнодорожников.

7.Рисование. « Бабочки летают над лугом» ( 106,105).

8. Лепка «Божья коровка» (интернет- ресурсы).



4 неделя: Обитатели рек, морей, озёр.

1 неделя.

1.Развитие речи. Лексические упражнения (4,108). Чтение русской народной сказки « Финист- Ясный сокол» (6,109). З.к.р. (проверка усвоенного материала) (6,109). Рассказывание на тему « Забавные истории из моей жизни». (7,110).

2. Формирование элементарных математических представлений.

Дидактическая игра « Отсчитай-ка». Дидактическая игра « Найди соседей». Дидактическая игра «Составь целое по ео части». Игровое упражнение « Определи правильно».

3.Формирование целостной картины мира. Природный материал- песок, глина, камни.(познавательно-исследовательская деятельность 17,74).

4. Формирование основ безопасности. Программа «Почемучки на дорогах».

5.Программа »Город мастеров». Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», Л.Куклин «Подумайте, что было бы…».Д/игра « Если не будет…»



6.Программа «Маленький горожанин». Викторина « Мой родной город».

7.Рисование. « Кузнечики в траве» ( интернет -ресурсы).

8. Аппликация « Рыбки».




















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приложение к рабочей программе " От рождения до года" старший возраст

Автор: Семёнова Екатерина Маратовна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства