kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практика использования в логопедии приемов обучения дошкольников здоровому образу жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье приведены примеры речевых игр с использованием здоровьесберегающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практика использования в логопедии приемов обучения дошкольников здоровому образу жизни»

Практика использования в логопедии приемов обучения дошкольников здоровому образу жизни

Игры и упражнения из опыта работы.

Балакина Алевтина Сергеевна, учитель- логопед

МБДОУ ПГО «Детский сад № 49», г. Полевской.

ЗОЖ - это не только соблюдение гигиены, правильного питания, режима дня, знание основ анатомии, чтобы не навредить самому себе. ЗОЖ - это ещё и формирование потребности в движении. Практически у всех детей с тяжелыми нарушениями речи, состоящих не учете в логопункте, отмечается соматическая ослабленность, некоторые отставания в развитии двигательной сферы: недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения. Частично эти недостатки компенсируются и на логопедических занятиях. В коррекционной работе мною используются различные виды детской деятельности, которые избавляют ребенка от физического переутомления, психологической перегрузки, снимают эмоциональное напряжение, т.е. помогают формировать потребность в ЗОЖ. Приведу примеры из своей логопедической практики.

Пространство логопедического кабинета позволяет включать различные доступные способы двигательной активности детей. Кроме того, что разные задания дети делают в разных местах, у разных столов, у доски, использую в логопедической работе и специальные упражнения и игры, позволяющие формировать потребность двигательной активности и ЗОЖ. Далее приведу пример и покажу самые доступные, легко запоминающиеся.

  • Игры малой подвижности:

«Загадки - ходилки». В разных местах комнаты ставятся картинки- отгадки. Дети слушают загадку, вслух ничего не произносят- идут к нужной картинке. Когда все подойдут к правильной картинке, спросить, какие слова помогли отгадать загадку. Если в группе много детей - поделить на девочек и мальчиков, на ряды, на столы, по одному.

«Сделай столько …». С кубиком. Ребенок отпускает из рук кубик, слушает задание: подпрыгни столько раз…, щелкни как лошадка…, назови слово велосипед столько раз и др. Один катит кубик- другой придумывает задание, педагог тоже может покатить кубик.

«Собираем бусы». Будем придумывать слова со звуком… с тремя слогами… весенние… и др. Рассыпать (или подальше поставить бусы). Дети придумывают, берут бусинку, надевают на нитку.

«Светофор» - угадывание цвета по движению. Заранее приготовить цвета светофора (круги). Договариваемся с детьми: на красный – стоим (как столбики), на желтый- идти ещё нельзя, но скоро будет можно (пружинка), на зеленый цвет- шагаем (на месте). Далее взрослый прячет круги за спину, достаёт по одному. Дети показывают движение, педагог «угадывает» цвет.

  • Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Солнышко». Легко использовать можно «Массаж лицевых мышц

для малышей» Куликовсской Т.А.

«Катится колючий ёжик». Самомассаж пальцев и ладоней с помощью мячей Су- Джок под музыкальное сопровождение. Если нет мячей- можно заменить шишками.

  • Сопряженное выполнение фигур из рук и артикуляционных упражнений. «Лошадка», «Слоник», «Крокодил».

«Лошадка».

П овернуть руку ладонью к себе, большой палец при этом поднят вверх. На ребро ладони сверху положить согнутые четыре пальца другой руки (грива). Два боль­ших пальца поднять вверх (уши). Лошадка может по­тряхивать гривой, шевелить ушами, открывать и за­крывать рот (мизинец опускать и прижимать к кисти). В это же время выполнять артикуляционное упражнение «Лошадка»

« Крокодил».

Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад (глаза). Средний и безымянный пальцы вытянуть вперед, соединить их с большим прямым пальцем – это пасть крокодила. Одновременно сделать оскал – крокодил зубастый

«Слоник».

Указательный и безымянный пальцы — передние ноги слона; большой палец и мизинец — задние ноги; вытянутый вперед средний палец — хобот. Слоник может «ходить», «кушать» и др.

Добавляем артикуляционное упражнение – «Слоник»

  • Игровые упражнения с движениями (под ритм стихотворения, под музыкальное сопровождение), динамические паузы и др.

Для самых маленьких:

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки (хлоп- хлоп- хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ- топ- топ)

Здравствуйте, губки (чмок- чмок- чмок)

Здравствуйте, зубки (цок- цок- цок)

Здравствуйте, щечки (шлеп- шлеп- шлеп)

Здравствуй мой носик (пип- пип- пип).

Здравствуйте, гости (машем)


«Где же наши ручки?»

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (Прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (Показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?(Закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!(Показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (Закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять!(Показываем глаза)


Для детей среднего дошкольного возраста:

«Ладошки»

Ладошки вверх! (Кладем на стол кисти рук ладонями вверх)
Ладошки вниз!(Переворачиваем ладони)
А теперь их на бочок!(Ставим ладони на ребро)
И зажали в кулачок!(Зажимаем ладони в кулаки).

«Голуби летели»

Ласточки летели, на плечи сели.

Местами поменялись…

И вверх улетели.


Гуси летели, на уши сели.

Местами поменялись…

И вверх улетели

Кукушки летели, на колени сели.

Местами поменялись…

И вверх улетели.


Лебеди летели, на бока сели.

Местами поменялись…

И вверх улетели

Для детей старшего дошкольного возраста:

«Гармошка»

Посмотри, мои ладошки, как веселые гармошки,

пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю.

Раз - два - три, раз - два - три, я играю, посмотри…

«Зеркало».

Ну-ка, зеркальце, давай,

ТАК за мною повторяй…

Педагог показывает статическую позу, дети повторяют. Можно попросить ребенка изобразить фигуру.

«Кулак- ребро- -ладонь»

«У жирафов пятна- пятна…»- под музыкальное сопровождение Задание на обдумывание - про кого ещё можно спеть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Балакина Алевтина Сергеевна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства