kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие № 15 Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ровать умение детей сравнивать предметы по величине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие № 15 Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе.»

Практическое занятие № 15

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе.

Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель: формировать умения у детей сравнивать предметы по величине.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать умения у детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; по длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Материал и оборудование: матрешки, шарфы.

Методы и приемы обучения: Словесные (вопросы к детям, беседа, объяснение, похвала, поощрение); наглядные (показ наглядного материала); практические (выполнение физкульминутки).

Предварительная работа: дидактическая игра «Собери матрешки», игра малой подвижности «Великаны и гномы».

Ход ОД:

Мотивация:

Дети (Д): Смотрите, что у нас появилось!

Воспитатель (В): Ребята, что это такое?

Д: Это матрёшки.

В: Здорово. И на самом деле это матрешки.

Планирование деятельности:

В: Они мне на ушко прошептали, что они не могут разобраться, кто из них будет стоять первый. Как быть?

Д: Матрешкам можно помочь.

В: Как мы им можем помочь?

Д: Помочь им встать правильно.

В: Превосходно.

Реализации замысла:

В: Сосчитайте, сколько всего матрешек?

Д: Три.

В: Дима, а у тебя сколько матрешек?

Дима: Три!

В: Мила, всего сколько матрешек?

Мила: У меня получилось три матрешки.

В: Тимур, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?

Тимур: Три!

В: Правильно ребята, матрешек всего три.

В: Посмотрите на матрёшки и скажите, они одинаковы по величине?

Д: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая.

В: Лера, посмотри матрешки одинаковые по величине?

Лера: Нет, они разные. Большая, средняя маленькая.

В: А ты как думаешь Кирилл, матрешки по величине одинаковы?

Кирилл: Мне кажется разные.

В: Умнички. Матрёшки и на самом деле разные. Скажите, какую матрешку мы поставим на первое место?

Д: Большую

В: На второе место?

Д: Среднею

В: На третье?

Д: Маленькую

В: Кристина, ты тоже так считаешь?

Кристина: Да.

В: Вика, может ты поставишь матрешек по-другому?

Вика: Большая матрёшка должна стоять первой затем средняя, а потом маленькая.

В: Великолепно. А сейчас мы вместе с матрёшками немного отдохнём. Встанем так, чтоб не мешать друг другу.

Физкульминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

(Повтор 2-3 раза)

В: Вот мы и отдохнули с матрёшками. Умнички. Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?

Д: Конечно поможем.

В: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?

Д: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее.

В: Мила, иди, найди шарфик для большой матрешки. Какой он по длине?

Мила: Длинный.

В: Клади рядом с матрешкой!

В: Настя, ты согласна с Милой, что шарфик длинный?

Настя: Согласна.

В: Саша, а ты как думаешь шарфик, какой длины?

Саша: Длинный.

В: Саша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

Саша: Короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик.

В: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Д: Маленькой матрешке

В: Катя, короткий шарфик можно отдать большой матрешки?

Катя: Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф.

В: А короткий, кому мы отдадим?

Катя: Короткий шарфик, маленькой матрешке

В: Максим, ты тоже так считаешь?

Максим: Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно.

В: Совершено верно.

Рефлексия:

В: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?

Д: Три.

В: Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали?

Д: Сказали какой матрешке встать первой, второй и третьей, подбирали шарфики нужной длины.

В: Вам понравилось помогать матрёшкам?

Д: Понравилось!

В: Сейчас мы еще раз скажем, что первая матрешка большая, затем средняя, а потом маленькая.

Д: Первая матрёшка большая, затем средняя, а потом маленькая.

В: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо. Им очень понравилось у нас в группе, она обещает, что обязательно зайдут к нам в гости в следующий раз.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Людмила Ивановна Степанушко

Дата: 17.07.2022

Номер свидетельства: 611141


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства