kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ППлрн образовательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План образовательной работы по теме "Зимние забава"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ППлрн образовательной работы»



Тема недели 16.12.19 - 20.12.19гг : «Зимние забавы »

Цель:

- Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.

- Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков»

Дата проведения итогового мероприятия: 19.12.19г.

Комплекс утренней гимнастики:



I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную.

II. Упражнения «Петрушки»

«Тарелочки»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

1- хлопнуть перед грудью прямыми руками,

2- 3 – скользящие движения вверх - вниз, 4- и. п.

«Повороты с отведением рук в стороны»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1–поворот вправо, развести прямые руки в стороны,

2- и.п., то же влево.

«Хлопки под коленом»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом,

2-и. п., то же с левой ноги.

«Наклоны вперёд»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1- наклониться вперёд, отвести прямые руки назад, 2 – и.п.

«Петрушки танцуют»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вправо, 2-и. п., 3 – наклон влево, 4 – и.п.

«Петрушки прыгают»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки – ноги врозь, ноги вместе. На счёт 1-2.

III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.


«Молодцы ребятки, сделали зарядку!»

Декабрь III неделя 16.12.19 – 20.12.19гг

Воспитатель:

День недели


Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Понедельник –16.12


Утро:

Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-тей.

- Беседа по теме недели: «Зимние забавы». Цель: формировать знания о зимних забавах и развлечениях ,о соблюдении мер осторожности при ис-пользовании оборудования для зимних игр.

- Игра «Ходим в шапках» (,,надеть’’ шапки, мешочки с песком положить на голову, пройти на носках, на пятках, на четвереньках, стараясь не уронить мешочек)

- - Д/и «Расставь по порядку» с Васей, Богданом, Димой (Ёлочки ,мишки, ,от большого до маленького и наобо-рот.).

- Наблюдение и работа в уголке природы: полив и рыхление комнатных цветов.

- Альбомы «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»

- Задания на развитие логики и внимания «Составь узор по образцу»

- Лото, домино, пазлы, «Колумбово яйцо», «Головоломки»















Предложить родителям поучаствовать в постройке снежных фигур на участке.

Изготовить поделки для украшения участка.







организованная образовательная деятельность

- 9.00 - 9.25 Окружающий мир/природа. «Игры во дворе» Цель: Знакомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать скорую помощь)

- 10 – 10.25 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)


Прогулка №1:


- Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами: если зима морозная – лето жаркое.

- Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Цель Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

- П/и «Через ручеек» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, равновесии.

- Прыжки в длину.

Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами с Богданом, Димой, Марком

-Самостоятельные игры по выбору детей.

-Игры с выносным материалом:

ведерки, лопатки, метелки, для трудовой деятельности.


работа перед сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

- Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима» Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.

- Образные игры – имитации: « Кружимся, как снежинки, медвежата идут на праздник ёлки, зайцы скачут, лиса крадется» Цель :развивать добрые чувства детей друг к другу ,желание взаимодействовать со сверстниками.


Вечер:

- Подъем. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

- Настольно- печатная игра «Какое время года?» Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам.

- Д/упр. «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание.

- Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений

- Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану с Димой, Юрой

-Самостоятельные игры детей в центрах активности.

- Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей» Цель: Предложить нарисовать любимые игры в зимнее время. Развивать творческие способности.-

- Самостоятельные игры по выбору детей.


Прогулка №2:

- П/и «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

- П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу




День недели


Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Вторник – 17.12

.09


Утро:

- Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей

- Утренняя гимнастика.

- Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям..

- Игровая ситуация «Назови действие» Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

- Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха с Кирой, Марком, Дашей.

- Рассматривание книг, энциклопедий о растениях.

- Д/и «Найди пару», «Подбери похожий (листок, цветок)», «Расположи по порядку»

- Разрезные картинки.

- Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики.










Предложить родителям изготовление совместных работ взрослых и детей на тему

«Братск – город будущего».

организованная образовательная деятельность

9.00- 9.25. ФЭМП Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов( на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели: понедельник и т.д.

10.00 – 10.25.Физкультура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка №1:


- Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит.

- Исследовательская деятельность из чего состоит снег - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности.

- Трудовая деятельность: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

- П/ и «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

- Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу.

- Продолжать учить одеваться на прогулку, убирать одежду и ставить сменную обувь в шкафчик.

-Упражнять Дашу, Марка, Диму в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

-Выносной материал: ведерки, лопаты, флажок для двигательной активности.

-Сбор природного материала (шишки, веточки)

-Создание игровой ситуации «На приме у врача» - способствовать обогащению сюжета игры, создавать предметно – игровую среду, используя предметы-заместители.

работа перед сном


- Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

- Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения

- Ситуативная беседа « Что делать, чтобы не заболеть» - формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья.

- Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

- Д/игра «Кому, что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах,

необходимых для работы врачу с Катей, Васей, Богданом.

- Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников

- Художественная мастерская. Лепка «Снежинки, они такие разные».


Прогулка №2:

- П/ и «Сбей булаву», «Мышеловка» Цель: упражнять детей в беге. Формировать умение согласовывать движения со словами.



День недели


Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Среда – 04.12


Утро:

- Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей

- Утренняя гимнастика.

- .Беседа «Как много интересного бывает зимой» Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

- Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?


- Формировать

умение

ориентироваться в

частях суток: день-

ночь, утро-вечер,

вчера-сегодня

Дашу, Настю, Алису.



- Д/и. «Четвертый лишний»

- Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года».

- Самостоятельная деятельность детей в художественной мастерской «Удивительный мир морозных узоров»

















Индивидуальные советы логопеда


организованная образовательная деятельность

- 9.00 – 9.00 Развитие речи. Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце»

- 10.00 – 10.25 Музыкальное развитие.

Прогулка №1:


- Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

- Трудовое поручение: сбор опавших веток на участке.. Д- 2-3р.

- Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» Цель: Способствовать развитию ловкости, быстроты движения.,

- Игра малой подвижности: «Кого не стало». Цель: Способствовать развитию внимания, памяти.

- Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха.

Настя, Даша, Миша.

- Поупражнять Веру, Алину, Анну М. «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.


- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

-Выносной материал: ведерки, лопаты, метлы.

- Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега.

работа перед сном


- Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

- Воспитывать большую самостоятельность в овладении навыками раздевания в установленной последовательности.

организованная образовательная деятельность

- 16.20 Рисование. «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить детей выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.


Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

- Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период.

Д/игра «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры» Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану.- Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных.


- Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их с Катей, Дашей, Настей.

-Игры с деревянным конструктором , настольная дорога с мелкими машинками.

- Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики.


Прогулка №2:


- П / и «Заморожу». Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей

- П/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

- Игры детей по выбору.

День недели


Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Четверг – 05.12


Утро:

- Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Утренняя гимнастика.

- Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности..

- Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память.

- Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики.с Евой, Дариной, Аней К.

- В уголке природы: упражнение «Цветочный остров». Цель: Формировать умения детей выполнять самостоятельно различные поручения, связанные с уходом за растениями.

- Игры с большим строительным материалом. «Дома бывают разные: высокие и низкие»















Конкурс семейной фотографии: «Достопримечательности родного города», «Где мы были».


организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Лепка/Аппликация Лепка «Девочка в зимней шубке» Цель: Учить детей лепить фигуру человека правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

10.00 – 10.25 Физкультурное развитие (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка №1:


- Наблюдение за ветром. Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе.

- Трудовое поручение: покормить птичек, насыпать им крошки на дорожку и в кормушки Цель: воспитывать желание заботится о птицах

- Спортивные игры (сбор снега на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы.

-П/и «Найди и промолчи» Цель: развивать у детей внимательность и терпение.Д-2-3р.

- Исследование листьев разных деревьев. Цель: сравнение листьев по форме, величине, цвету с Ксюшей, Дашей, Дуняшей

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке

работа перед сном


- Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского. Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь.

.


Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

- Вспомнить приметы зимы.

- Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру

- Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

-Д/и «Что можно, а что нельзя?» с Юрой, Богданом, Марком Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

- Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото»,

-В центре художественного творчества : «Нарисуй свой город зимой»


Прогулка №2:

- Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

- П/ и «Ловишки», «Подбрось — поймай» Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту, уверенность. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками вверх. Д-2-3р.

- Д./и. «Что полезнее?». Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.





День недели


Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Пятница – 06.12


Утро:

- Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей

- Утренняя гимнастика.

- Беседа «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

- Загадки о зимних видах спорта. Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

- Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление с Богданом, Димой, Ксенией.

- Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников..

- Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.
















Для родителей оформить папку-передвижку «Безопасное поведение зимой»


Выставка детского рисунка «Зима в городе".


организованная образовательная деятельность

9.00 - 9.25 Развитие речи. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь напомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

9.35 – 10.00 Рисование «По замыслу» Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши и другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Прогулка №1:


- Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду. Развивать наблюдательность.

- Трудовая деятельность: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега, утеплять деревья снегом. Цель: организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения

- Опыт «Движение воздуха». Цель: знакомить со свойствами воздуха; формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях

- П/и «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности.»

- Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире с Катей, Кирой, Кристиной.

- Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

- Выносной материал: метелки, лопаты.

работа перед сном


- Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями , в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать.


Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

- Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

- Конструирование «Замок Снежной королевы» Цель: Закрепление представлений о видах строительного материала. Развитие умения анализировать образец. Развитие творческих способностей.

-«Разложи по группам»- формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы с Егором, Артемом, Димой

– Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о зиме.

- Игровая ситуация «Мамины помощники» - побуждать детей самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре.

организованная образовательная деятельность

- 16.00 – 16.25 Физическое развитие на улице



Прогулка №2:

- Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

- П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать творчество и фантазию.

- Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ППлрн образовательной работы

Автор: Ольга Степановна Юданова

Дата: 16.01.2024

Номер свидетельства: 644027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства