Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания.
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Развивать зрительное внимание.
Материалы и оборудование:
Математический набор цифр по количеству детей;
Фломастеры по количеству детей;
Тетрадные листы в клетку по количеству детей;
Карточки-задания по количеству детей;
Аудиозаписи музыкальных композиций;
Воздушные шары по количеству детей
Ход занятия:
Воспитатель.
Нет, мы не плачем, мы не рыдаем,
На все вопросы мыс усмешкой отвечаем,
Ведь КВН — игра, и кто тому виной,
Что мы болеем этою игрой?
Сюда пришли мы, а что бояться?
Нам так, друзья, хотелось с вами повстречаться!
А за окном пусть дождь, а за окном пусть снег,
Но в этом зале всех согреет смех!
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН. Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл. А теперь представим наши команды. «Почемучки», девиз - «Ум хорошо, а два - лучше». «Считарики», девиз - «Знание - сила».
Приветствия команд:
«Считарики» «Почемучки»
Раз, два, три, четыре, пять, Сколько, почему и как-
Очень любим мы считать, Очень мы хотим узнать,
Математику мы знаем, А «Считарикам» своим
Всех сейчас мы обсчитаем «Большой привет!» послать хотим.
Воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе гости-старший воспитатель и заведующая детским садом, педагог –логопед.
На столе две звуковые игрушки, тот капитан, который первым нажмет на звуковой сигнал, та команда первая и отвечает.
I конкурс «Разминка». 1. Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет? 2. Сколько месяцев в году? 3. Сколько углов у круга?
4. Сколько звезд на небе днем? 5. Сколько ушей у двух мышей? 6. Сколько рогов у двух коров?
II конкурс. «Конкурс капитанов»
Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта». Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринт, найти из него выход и прочертить его карандашом.
Динамическая пауза
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой
III конкурс: «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)
1. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей-
Посчитай-ка всех зверей. (7)
(Б. Заходер)
2. Бабушка сладкий пирог испекла
Всех внуков и внучек своих позвала,
Внуков у бабушки много было,
На десять частей пирог разделила.
Кусочек – Марине,
Кусочек – Светлане,
Кусочек – Даниле,
Кусочек – Марьяне
Илюше, Кирюше, Алене и Маше
Самой маленькой внученьке нашей.
А Вова только за стол сел
Сразу два кусочка съел.
Сколько у бабушки внуков было, Всех ли она пирогом угостила? (9 внуков)
3. Вышел во двор Игнат,
Увидел знакомых ребят,
А было их ровно 5
Попробуй и ты сосчитать.
Игнат конфеты достал
И каждому по две дал.
И больше конфет не осталось
Даже ему не досталось
Дай-ка скорей ответ:
Сколько было всего конфет? (10)
4. На ёлке висело 10 шишек,
По лесу гуляла пара мальчишек. Мальчишки сорвали по две шишки.
Сколько осталось на ёлке шишек,
Когда из леса ушли мальчишки?(6)
5. На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немножко – жене,
С пряжками – сыну,
С застежками – дочке.
Сколько в семье у ёжика ножек,
И сколько купил он сапожек? (Ножек - 16, сапожек - 16)
IV конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)
Воспитатель: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Считарики» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Почемучек» на 1 меньше.
V конкурс: «Засели жильцов»(Состав числа из двух меньших)
У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика. Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти другую цифру для пары
Физминутка–Веселое настроение.
Я иду, и ты идешь
— раз, два, три.
Я пою, и ты поешь
— раз, два, три.
Мы идем и мы поем
— раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
Я тетрадочку открою,
И как надо положу.
Я от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре.(Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)
Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
(перед детьми лежат листы бумаги.)
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.
Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята
Ведущий: Ребята, сова улетела в лес, а у нас ритмическая пауза под музыкальную композицию «Шарики воздушные» ( детская музыкальная группа Домисолька)дети дарят шары друг - другу.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. Жюри подводят итоги.