Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект "Праздник к нам приходит"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №1 «Колобок»
Проект
«Праздник к нам приходит!»
подготовительная группа
г. Инза, 2014
Автор проекта:
Клачкова Е.Г.- воспитатель
Тип проекта – познавательно – творческий
Возраст детей - 6-7 лет
Проект краткосрочный – 2 недели
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат
У детейсформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме
2.Этап практических действий:
- разработка проекта для подготовительной группы,
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
- внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- создание коллекции новогодних открыток
- выполнение работ по изодеятельности
- Конкурс «Новогодняя история»
- Акция «Елочка – зеленая иголочка».
- разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.
3.Заключительный этап:
- диагностика детей,
- презентация проекта.
Условия реализации проекта:
Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира.
Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.
Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.
Научно – методические: сотрудничество с детской библиотекой г. Инзы
Учитывая принципы дошкольного образования, были разработаны модели ознакомления с праздником «Новый год» во всех блоках педагогического процесса
МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
НОД
ЭКСКУРСИИ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НОВОГОДНЕЙ ТЕМАТИКЕ
ОБОБЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОВОМ ГОДЕ
КОММУНИКАЦИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТИ -РОВАНИЕ
МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДИАГНОСТИКА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О НОВОМ ГОДЕ
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ
ИГРЫ
РАССКАЗЫ ВОСПИТАТЕЛЯ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
РАБОТА С КАЛЕНДАРЕМ ОЖИДАНИЙ
РАБОТА С МОДЕЛЯМИ
БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА НОВОГОДНИЕ ТЕМЫ
ПРОСМОТР ФИЛЬМОВ И СЛАЙДОВ
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НОВОГОДНЮЮ ТЕМУ
ПРАЗДНИК НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ «В ГОСТЯХ У ЗОЛУШКИ»
ОПЫТЫ, ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СБОР КОЛЛЕКЦИЙ (ОТКРЫТОК)
МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ
«НОВЫЙ ГОД»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОЗДАНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЕ
ПРОБЛЕМНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГОМ
СИТУАЦИЙ НАБЛЮДЕНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗНЫЕ ВИДЫ ИГР
РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЭКСПЕРИМЕНТИРО-ВАНИЕ
Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником «Новый год»
Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»
Дата проведения
Содержание работы
ОО
Цель
15.12.2014
1.Составление адвент-календаря (ожидания НГ) и вывешивание его на стене в группе
2. Д/И «Дед Мороз в разных странах».
3.Подв. игра «Мороз и заяц».
4.Беседа «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду».
5. Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.
6. Работа с родителями
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Учить детей планировать свою деятельность в течение длительного времени.
Расширять знания детей о коллегах Деда Мороза.
Совершенствовать двигательные умения и навыки,
Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.
Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе
Сочинение сказок, рассказов детей совместно с родителями. Укрепление детско-родительских отношений
16.12.2014
1.Беседа «Легенды о появлении новогодней елки».
2. Д/И «Да – нет: что растет на елке?».
3. Целевая прогулка (поиски сосны)
4.П/И «Догони рукавичку»
5.Составление письма Деду Морозу.
6.Д/И «Какая елочка»
7.П/И «Метелица», «Мороз и заяц».
8.Работа с родителями: памятка по участию в конкурсе
Познавательное развитие (фцкм)
Социально-коммуникативное развитие
Познав.-реч. развитие
Физич. развитие
Познав. развитие (обуч. гр.)
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи
Продолжать знакомить детей с историей возникновения с легендами о появлении новогодней елки
Развивать внимание, память, логическое мышление
Развивать интерес к исслед-й деят-ти, наблюдательность.
Развивать ловкость, быстроту реакции
Учить детей составлять письмо Деду морозу
Учить детей подбирать определения к слову «елочка».
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Сочинение сказок, рассказов детей совместно с родителями. Укрепление детско-родительских отношений
17.12.2014
1.Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников
2. Чтение сказки «12 месяцев» (окончание).
3.Дид. игра «Найди отличия»
4.Экспер.-исслед. деят-ть «Превращаем воду в лед».
5.Дид.игра «Что растет на елочке»
6.Лепка «Елочка»
7.Сюж.-рол. игра «Магазин новогодних подарков»
8.Слушание муз. произведений
Познав.-реч. развитие
Соц.-ком. развитие (худ.лит-ра)
Соц.-ком. развитие
Познав. развитие
Соц.-ком. развитие
Худ.-эстет. развитие
Соц.-ком. развитие
Худ.-эстет. развитие
Развивать коммуникативные навыки детей.
Учить детей эмоциональное воспринимать образное содержание сказки.
Развивать умение находить отличия, внимание.
Развивать познав. активность
Развивать логическое мышление
Учить детей лепить елочку модульным способом (стр.119 Т.Бондаренко)
Развивать новые игровые сюжеты
Учить воспринимать худ. произведения (самост. деят-ть)
18.12.2014
1.Речевое упражнение «Украсим елочку».
2.Беседа «Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно».
3. Раскрашивание и вырезывание елочных шаров с подгруппой детей, для украшения группы (индивидуальная работа).
4.Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением старинных дворцов (самостоятельная деят-ть).
5.Чтениестихотворения С. Маршака «Песня о елке».
6.Лепка«Овечка».
7.Пальчиковая гимнастика «На елке».
8.Сюж.-рол. игра «Семья»,обыгрывание сюжета «Готовимся встречать НГ».
9.Работа с родителями -
Индивидуальные беседы с родителями «Новогодний костюм Вашего ребенка».
Речевое развитие
Соц.-ком. развитие
Худ. – эстет. развитие
Познав. развитие
Соц.-ком. развитие (ЧХЛ)
Худ. – эстет. развитие
Физ. развитие (здоровье)
Соц.-ком. развитие
Соц.-ком. развитие
Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, описывать ее
Познакомить детей с правилами безопасности при украшении елки, расширять знания детей о пожароопасных предметах
Продолжать создавать праздничное настроение, закреплять навык вырезывания с детьми 2й подгруппы.
Предварительная работа по изображению сказочного дома Деда Мороза.
Продолжать учить эмоционально воспринимать худ. произведения
Учить лепить овечку, вырезать стекой по контуру шаблона
Предупреждение утомляемости
Развивать новые игровые сюжеты, подвести детей к понимаю того что взрослым тоже нужно дарить подарки
Консультирование родителей по вопросам.
19.12.2014
1.Просмотрвидео-презентации «Как встречают новый год в разных странах».
2.Слушание произведения П.Чайковского «Щелкунчик».
3.Чтение русской народной сказки «Девочка Снегурочка».
4.Рисование на тему «Сказочный терем Д.М. и Снегурочки».
5.Беседа «Чем опасен сильный мороз».
6.Подв. игра «Мороз и заяц».
7.Работа с родителями - практическая помощь - Организация и участие в новогоднем празднике (приобретение подарков для детей).
Познав. развитие
Худ. – эстет. развитие
(музыка)
Соц.-ком. развитие (ЧХЛ)
Худ. – эстет. развитие
Соц.-ком. развитие
Физич. развитие
Соц.-ком. развитие
Познакомить с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира.
Учить изображать сказочное архитектурное строение с использованием холодной гаммы красок.
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Напомнить детям правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
Привлечь родителей к активному участию в новогоднем празднике.
22.12.2014
1.Самостоятельная деятельность детей - игры-бродилки на тему «Новый год пора встречать».
2.Конструирование из бросового материала «Наш веселый карнавал».
3.Сюж.-рол. игра «Пожарные».
4. Работа с родителями - домашнее задание: совместный просмотр мультфильмов о праздновании Нового года.
Познав. развитие
Худ.-эстет. развитие
Соц.-ком. развитие
Соц.-ком. развитие
Развивать пространственные представления детей, умение логически мыслить. Расширять представления детей о скульптуре, научить комбинировать различные материалы. Закрепить знания и суждения о труде пожарных, на основе которых помочь организовать детям сюж.-рол. игру.
Настроить родителей на положительный эффект при совместном просмотре мультфильма.
23.12.2014
1.Беседа «Главное украшение Нового года».
2.Изготовление пригласительных билетов для родителей на утренник, с подгруппой
3.Зимняя забава «Снежная карусель».
Познав. развитие
Худ.-эстет. развитие
Физ. развитие
Показать детям традиции празднования в других странах – сейчас и в древности.
Закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги.
Развивать двигательную активность.
24.12.2014
1.Чтение и обсуждение авторской сказки С. Никольского «Новогодняя сказка».
2.Составление сказки «Новогодние узоры».
3.Беседа с драматизацией «Зимние посиделки».
4.Самост. деят-ть детей – Украшение для елочки «Цепочка».
5. Работа с родителями – Буклет с рекомендациями для родителей «Украшение дома к Новому году и Рождеству».
Развивать умение работать с бумагой, радоваться результатам своего труда.
Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игр зимой.
Развивать чувство цвета.
26.12.2014
Внесение посылки от Деда Мороза
Соц.-ком. развитие
Подвести итог проекта, поощрить детей за старание, закрепить полученные знания.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями с детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе, ели, как новогоднего дерева поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.
Ход исследования.
В начале декабря воспитатель беседовала с детьми о признаках и зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.
Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.
Поэтому была проведена исследовательская работа:
Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе, сравнивали и оценивали принесенные открытки. С интересом были восприняты презентации на мультимедиа-экране «Новый Год в России» и «Родственники Деда Мороза».
Вывод: в итоге дети научились находить 12 различий между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира и даже поучаствовали в одной из них: согласно французской традиции перед уходом домой воспитанники поставили свой башмачок около кровати. И на следующее утро все с нетерпением шли смотреть – что же там: сладости от доброго деда Января или ремешок от Дедки-с-плеткой, были слеплены олени Санты и кони Деда Мороза.
Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось, что им ближе вторая легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший.
Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.
Выводы: таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.
Дети нашей логопедической группы испытывают затруднение в составлении творческих рассказов, поэтому в ходе проекта был объявлен конкурс «Новогодняя история»
Задачи:
-Придумывание различных рассказов, сказок, стишков дает возможность развивать творческое воображение и связную речь-необходимое условие коррекции речевого нарушения.
-Сказка выполняет не только развлекательную функцию, но и способствует расширению словарного запаса и развитию грамматического строя речи.
-Участие в подобных конкурсах формирует у детей интерес к процессу обучения, что очень важно для преодоления речевого нарушения.
-Чувствуя поддержку и понимание близких, малыш тем самым приобретает уверенность в себе, что необходимо в любом возрасте, особенно для детей с речевой патологией.
-Принимая участие в различных конкурсах взрослые стимулируют творческую активность ребенка, целеустремленность, желание быть первым, помогают быть успешным и не бояться трудностей.
-Чем раньше ребенок, имеющий речевые нарушения, включается в процесс творчества, тем легче при обучении в общеобразовательной школе развивать в нем умение мыслить нестандартно.
-Сказка, сочиненная совместными усилиями, помогает поддержать эмоциональный контакт между родителем и ребенком, выполняет развивающую, воспитательную, обучающую функции.
-История, в которой ребенок узнает себя, позволяет ему ощутить себя сильным, уверенным в себе человеком.
Требования и условия конкурса "Новогодняя история"
1. Содержание сказки должно быть каким-либо образом связано с новогодними праздниками. Сказка может быть, как очень короткой так и очень длинной (более 10 предложений), жанр сказки-любой.
2. Разрешается "переделывать" уже известные сказки ("Старая сказка на новый лад")
3. Текст сказки может быть написан как от руки, так и набран на компьютере.
4. Работы сдавать в строго указанный срок (23 декабря 2014 г.).
Конкурс был объявлен за 2 недели до Новогоднего праздника. Работы были обезличены и пронумерованы. Победителей определяли учитель-логопед, заместитель заведующей по учебно-методической работе, заведующая детским садом.
Награждение проводилось в четырех номинациях: 1. «Если добрый ты – это хорошо!», «Новогодние истории из жизни взрослых и детей», «Новогодняя сказка», «Приз зрительских симпатий».
Итоговый протокол конкурса «Новогодняя история»
От 24.12.2014 г.
Организаторы конкурса: воспитатель подготовительной (логопедической) группы
Клачкова Екатерина Геннадьевна
Сроки проведения конкурса: с 11.12.2013 г. по 23.12.2013 г.
Состав жюри:
Кудинова В.Н. – заведующая МДОУ детский сад №1 «Колобок»
Валькова Н.А. – заместитель заведующей по образовательно-воспитательной работе
Амехина Н.Н. – учитель-логопед
7 семей представили свои работы на конкурс:
семья Варгановых
семья Татаринцев
семья Сафоновых
семья Чичкиных
семья Лопатиных
семья Гаврилковых
семья Галкиных
Места распределились следующим образом:
В номинации «Если добрый ты – это хорошо!» победила семья Сафоновых, победитель был награжден книжкой - расскраской и объявлена благодарность.
В номинации «Новогодняя сказка» победила семья Варгановых, победитель был награжден книжкой – вырезалкой и объявлена благодарность.
В номинации «Новогодние истории из жизни взрослых и детей» победила семья Лопатиных, победитель был награжден упаковкой бенгальских свечей объявлена благодарность.
Приз зрительских симпатий за оригинальное оформление своей работы завоевала семья Чичкиных, победитель был награжден упаковкой бенгальских свечей объявлена благодарность.
Остальным участникам была объявлена благодарность за участие.
Председатель жюри: заместитель заведующей по образовательно-воспитательной работе Н.А. Валькова.