kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Здоровое питание требует внимания».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект рассчитан на неделю, в описании представлены мероприятия с детьми  и родителями по просвешению вопросов правильного питания. Также даны конспекты бесед, совместных занятий  с детьми по разным обрастям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Здоровое питание требует внимания».»

Познавательно-исследовательский проект

в подготовительной группе

«Здоровое питание требует внимания».





Подготовила

Волкова Анна Викторовна, воспитатель



















Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №102

Комсомольск на Амуре, 2020











Введение



Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едою,
Что энергию несет,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придает!
Так давайте впредь, ребята,
С такой пищею дружить,
И тогда проблемы в жизни,
Будет проще пережить!







АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:



С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

За последние десятки лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. У многих

родителей отсутствуют теоретические знания о правильном питании. Во

многих семьях привыкли кушать соленое, жареное, сладкое, пренебрегая

молочным продуктам. И поэтому дети, не привыкшие к здоровой пище,

отказываются в детском саду от овощных блюд, рыбы, запеканок,

кисломолочной продукции. А ведь мы все знаем, что правильное питание-

это залог хорошего самочувствия, активной деятельности, отличного настроения,

важнейшее условие нашего здоровья и долголетия. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или вред) того или иного блюда, продукта. Важно дать детям представления о полезной пище, о витаминах и их пользе для

здоровья человека, о культуре питания. Необходимо обратить пристальное

внимание детей и родителей на свое питание.




Проведя опрос среди детей и родителей в группе мною было выявлено, что:

1.Большинство детей не могут объяснить , чем вредны такие продукты, как чипсы, газировка, цветные конфеты и сухарики.

2.Родители, в силу своей занятости, мало беседуют с детьми о здоровом питании и часто в целях экономии времени кормят фасфудом..

Таким образом, мною разработан проект «Здоровое питание требует внимания», просвещающий вопросы здоровой и вредной пищи.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  создать условия для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Сформировать представления о полезности пищи, учить отличать полезную и вредную пищу.

2 Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но  и полезной).

3. Для родителей: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта, повысить уровень просвещенности в вопросах правильного питания

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети подготовительной группы ( 6 -7 лет): участвуют в разных видах деятельности

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в анкетировании и совместной деятельности.

ТИП ПРОЕКТА: -познавательно-исследовательский, групповой

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (с 06.11 по 16.11.2020 года) 

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА:

методы

приемы

1

Словесные

  • Чтение  художественной литературы;

  • беседы о прочитанном;

  • составление рассказов по иллюстрациям, мнемотаблицам;

  • игровые ситуации;

  • отгадывание загадок.

2

Наглядные

  • Организация выставок: «Полезная и вредная еда»; «Витамины»

  • рассматривание иллюстраций;


3

Практические

  • Настольно-печатные, дидактические,

  • сюжетно-ролевые игры;

  • опытно-экспериментальная деятельность


ФОРМЫ

Участники проекта

Формы деятельности

1

Родители

  • Анкетирование родителей

  • беседы с родителями о важности реализации проекта;

  • консультации для родителей по теме проекта;

  • творческие работы детей совместно с родителями;

  • оформление информационных стендов в родительских уголках.


2

дети

  • НОД;

  • совместная и самостоятельная  деятельность детей;

  • режимные моменты;

  • выставки;

3

Воспитатель

  • НОД;

  • индивидуальные консультации;

  • беседа ;

  • слайд презентации;

.




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети должны:

- отличать полезную и вредную пищу;

- знать, какое питание считается здоровым;.

Родители должны:

-проявить интерес к совместной деятельности по реализации проекта;

-повысить свой уровень просвещенности в вопросах здорового питания.

      1. План-график мероприятий

I этап. Предварительный: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

( 06.11-08.11)

1. Беседа –опрос с детьми «Какие полезные продукты вы знаете и чем они полезны?»

2.Анкетирование родителей «Что вы знаете о здоровом питании»: выявить уровень просвещенности родителей по данному вопросу.

3.Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

4. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы.

5.Составление перспективного плана по данному проекту.

6. Подбор книг для рассматривания и чтения по возрасту, картотеки дидактических игр.

7.Чтение знакомых сказок и обсуждение содержания.



II этап. Основной

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Понедельник, 16.11



Беседа «В каких продуктах содержатся витамины».Цель: формировать представления о полезности пищи, о том, в каких продуктах какие витамины содержатся.

Дидактические игры: «Азбука правильного питания» (учить детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной);

«Витаминка» (цель: учить детей подбирать продукты, в которых содержится определенный витамин)

Чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем» и др.- учить находить отражение правила здорового питания в художественном слове

Самостоятельная деятельность. Раскрашивание овощей и фруктов.

Цель: в процессе худ.творчества закрепить знания о пользе фруктов и овощей для человека.

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин». Цель: в процессе игровой деятельности дать детям представление о многообразии продуктов питания, ее подвести к пониманию, что употребление продукта с истекшим сроком годности может привести к проблеме, связанной со здоровьем человека




Оформить папки-передвижки «О правильном питании и пользе витаминов», «Живые витамины», «Вкусная еда». Цель: повысить уровень просвещенности родителей в вопросах здорового питания.

Подбор книг по теме проекта согласно возраста детей, создание мини-библиотеки про овощи и фрукты и полезную еду. Цель: вызвать желание расширять знания о полезной еде

Обогащение речевого уголка дидактическими и настольными играми по теме проекта Цель: продолжать создавать условия для расширения и закрепления знаний о здоровом питании

Вторник, 17.11





Составление рассказов «Как в нашей семье готовят обед» (из личного опыта).Цели: в процессе рассказывания подвести к тому , что здоровое питание- залог здоровья

Беседа «Где взять витамины зимой?» .Цель: дать представление детям о том, какие витамины и минеральные вещества содержатся в продуктах, какие наиболее полезны и почему.

Дидактические игры- игровое задание «Составь меню на каждый день». Цель: учить детей составлять рациональное меню на день.

ННОД по аппликации «Фрукты – источники витаминов». Цели: в процессе продуктивной деятельности закрепить знания о пользе фруктов.


Загадки о продуктах питания. Цели: расширить представления о здоровом питании, используя загадки о вредных и полезных продуктах.



Консультация для родителей « Вредные продукты и здоровое питание - несовместимы». Цель: повысить уровень просвещенности родителей в том, что такое здоровое питание и какие продукты считаются вредными.


Совместная деятельность Подобрать рецептик любимого здорового блюда всей семьи: продолжать расширять представления о здоровом питании, участвовать в распространении опыта.



Совместный просмотр мультфильмов о здоровом питании

Подбор иллюстраций по здоровому питанию для самостоятельного рассматривания: продолжать создавать условия для расширения и закрепления знаний о здоровом питании


Пополнить среду атрибутами вредной и полезной еды для игр «Магазин» , «Витаминное кафе»

Среда, 18.11





Беседа «Вкусно –

не всегда полезно»

Цель: обогащение знаний

о вредных

продуктах и

необходимости их употребления

в ограниченных количествах. Какие

последствия происходят в чрезмерном их

употреблении


Стихи о здоровой еде: с помощью художественного слова расширить представления о правилах здорового питания.


ННОД по лепке «Витаминный салатик» Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах через продуктивную деятельность.




Помощь в подготовке к изготовлению фотогазеты «Мы за здоровое питание»- сделать фото ребенка: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта, повысить уровень просвещенности в вопросах правильного питания





Пополнить уголок творчества бросовым материалом- этикетками и обертками вредных и полезных продуктов для продуктивной самостоятельной деятельности (аппликация)

Четверг, 19.11

Д/и «Волшебная коробочка». Цель:

закрепление знаний о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья.

Д/и «Назови лишний продукт»

Цель: упражнять детей в классификации

продуктов на вредные и полезные,

мотивировать свои ответы.

ННОД по развитию речи.«Хочешь быть здоровым –

будь им». Цель:

способствовать

усвоению детьми

правил здорового питания, правил

поведения

за столом и как правильно употреблять пищу,

чтобы оставаться здоровым.



,

Совместная деятельность с детьми . Рисование «Вредные и полезные продукты»




Изготовление буклета для родителей «Правила здорового питания»: повысить уровень просвещенности в вопросах правильного питания

Пополнить уголок дидактическими играми по теме для самостоятельной деятельности детей, макетами овощей и фруктов для сюжетно-ролевых игр.

Пятница, 20.11

Обобщающая дидактическая игра «Чудо –дерево»: обобщить полученные знания о полезных и вредных продуктах, о правилах здорового питания.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вкусные, но вредные продукты».Цель:обобщение ( и подтверждение опытным способом) о вреде для здоровья  детей кока-колы и чипсов, цветных конфет и кириешек.

Совместная работа- изготовление фотогазеты – отчета по проекту.

Совместная деятельность. Приготовление витаминного салатика : обобщить полученные знания по теме проекта в совместной деятельности.

Создание условий для детского творчества, эспериментирования по теме проекта.

III этап- заключительный . Изготовление итоговой фотостенгазеты. Цель: обобщить полученные знания и вызвать эмоциональный отклик на результат деятельности.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта.





II.Оценка результатов и отчетность



Качество практической деятельности будет оцениваться при проведении фотопрезентации, в отзывах родителей и детей.

















.






III. Приложения.

















































Анкета для родителей

«Здоровое питание – здоровый ребёнок »

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?



2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?

3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?


4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть) .


5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)

Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет); сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет).


6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет) .


7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?


8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).



9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?








Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «В каких продуктах содержатся витамины?».


Янв5th, 2018

Цель: 

Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы: А, В, С, D, Е и продукты, в которых они содержатся.

Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материалы: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витамин?», корзинки с фруктами и овощами, чудесный мешочек.

 – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты).

- А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! - А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью). Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы: А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

- Итак, первый витамин (А) – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина (А) вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина (А) теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего, витамин (А) содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

- Второй витамин (В) – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина (В) и в мясе.

Физкультурная минутка:

"Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)



- Третий это витамин (С) – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина (С), то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин (С) содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина (С) в лимонах и апельсинах.

- Четвертый витамин (Д) – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин (Д) встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин (Д) содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витамин?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Дети достают из чудесного мешочка продукты и называют, каким витамином он богат и какую пользу приносит).

Игра «Где ты, витамин?»

- Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, Д, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем? (Ответы детей). Молодцы! Вы отлично все запомнили!




Беседа «Где найти витамины зимой и весной?»



Цели: Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.



Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Педагог показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами)

Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.

- А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…

- Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

- Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей)

- А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо? (ответы детей)

- Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров -запомни один секрет.

- Какой секрет?

- Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.

- А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.

- Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

III. Постановка темы и целей

- Я расскажу вам, откуда берутся витамины.

В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины.

IV. Работа над темой занятия

  1. беседа

Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. И обязательно нужно есть кроме мясных продуктов овощи и фрукты, молочные продукты и пить молоко, потому что организм, особенно детский растёт и нуждается в белке, которым очень богаты молочные продукты.

-Ребята, какие овощи вы любите?

-А, какие не любите?

- Нужно есть все овощи.

Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Я думаю, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного.

  1. Загадки

Отгадаем несколько загадок. А отгадки найдем в нашей коробке. Кто знает ответ, поднимает руку, красиво, как мы с вами умеем.

1.Говорят я горький, говорят я сладкий

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово.

Ешьте меня всяким – будете здоровы.

(Лук.)

2. Вырастаю я в земле,

Убираюсь я к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок)

3. Само с кулачок, красный бочок, 
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(яблоко)

4.На ощупь очень гладкая,

На вкус, как, сахар, сладкая,

На цвет, конечно, яркая.

(Морковь.)

5.Я кругла и крепка,

Тёмно – красные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет.

(Свёкла.)

6. Один говорит: белая, 
Другой говорит: красная,
Третий говорит: черная.
Все трое правы. О чем они говорят?

(смородина)

7. Что за овощ из земли жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

(Картофель.)

8. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце потемнела я -
И вот теперь я спелая.

(вишня)

9. Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

(Капуста.)

10.Ты на лампочку похожа,
Но не светишь ты прохожим,
Щедро всех ты угощаешь,
В сад фруктовый приглашаешь.

(груша)

11. Осенью в саду созрели
Синевою заблестели,
Сладкие, полезные,
Лакомкам известные.

(сливы)

- Все загадки отгадали, а «отгадки» перед нами. (На каждую загадку, показываем отгадку)

- Часто покупают вам витамины родители?

- А ведь не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины с нами живут рядом. Вот они. (Показывает на овощи.)

Заболейкин: Из всех этих овощей можно сворить борщ! Я это точно знаю.

- Ребята, а прав ли Петя? (Нет, на доске и овощи и фрукты, а для борща нужны только овощи)

- Положим в нашу кастрюлю, только то, что нам необходима для него.

(капуста, картошка, морковь, свёкла, лук, чеснок)

Физминутка

-А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».

-Если едим подземные части (корешки) надо присесть,

если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

  1. Беседа

- Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины нужны всем: и мамам и папам, и маленьким детям, и бабушкам и дедушкам.

Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей.

  1. Игра «Аккуратный почтальон»

А сейчас мы проведём игру – соревнование. Побеждает команда, заработавшая больше очков.
 - Сейчас мы проверим, как вы знаете овощи, фрукты, ягоды.
На доске записаны слова: овощи, фрукты, ягоды. На столе лежат карточки, на которых записаны названия овощей, фруктов, ягод. Каждая команда разносит почту своего адреса.

овощи:

картофель

морковь

огурец

капуста

лук

чеснок

кабачок

фрукты:

яблоко

апельсин

груша

лимон

слива

персик

абрикос

ягоды:

крыжовник

малина

ежевика

клубника

земляника

черника

клюква
Задача: правильно разнести почту.
5. Итог

Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой попрошу маму сварить мне гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку, – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, колу, чипсы…Я-то знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в школу, уж ваши-то повара знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.







ННОД по аппликации в подготовительной группе

«Фрукты – источники витаминов»





Цель: Учить детей вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на основе; сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных фруктов.

Ход занятия. I. Организационный момент. II. Вступительная беседа.

- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III. Беседа о витаминах.

- Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( просмотр отрывка из мультфильма).

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами )

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.

Пейте все томатный сок,

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

 

Кушайте морковку!

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

 

Все ребята будете

И.п. О.с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре

наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

 

Крепкими и ловкими

И.п. О.с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

приседания.

Раз, два, три, четыре,

 

Грипп, ангину, скарлатину -  

И.п. О.с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

прыжки

Раз, два, три, четыре,

 

Все прогонят витамины!

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

 

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с фруктами, которую мы сделаем сами.

  1. Вырезание из заготовок различных фруктов. - Вырезаем чётко по контуру.

  2. Наклеивание на основу . Дети называют, что «кладут» в тарелку, определяя, какой это фрукт.

VI. Итог.

- Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

- А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

- Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Все вместе: Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.

Подборка загадок о полезной и вредной еде.

Хлеба свежего полоса,
Сверху сыр и колбаса.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный... Бутерброд

Все мы - сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим. Чипсы



Ароматную пластинку
Разломлю на половинки
И еще на долечки -
Вот будет сколечко!
И вкусна, и сладка,
Что же это? Шоколадка

Я готовлюсь на кострах,
Иногда в глуши лесной.
Жарюсь там на шампурах,
Вкусный, сочный и мясной. Шашлык

Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей. Йогурт

Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух. (Мёд)

Чтоб быть здоровым без заминок,
Ешь побольше… (витаминов).

С мылом чистою водой
Руки мой перед… (едой).

Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).

. В деревне где-то далеко
Даёт корова… (молоко).

Яйцо – такой кружок,
Есть в нём белок, а есть — … (желток).

Салат заправить им так классно!
Вкусно растительное… (масло).

В еде есть польза для народа,
Если меньше… (углеводов).

Чтобы со здоровьем не расстаться,
Надо всегда вовремя… (питаться).

Обед не просто даёт нам силы,
Надо, чтоб был накрыт он… (красиво).

Чтоб могли мы выйти в свет,
Надо знать нам… (этикет).

Говорят, что глух и нем
Должен я быть, когда ем.
Но всё ж должны мы за обедом
Уметь поддерживать… (беседу).

Им крикнем мы на кухне: «Браво!»,
Так помогают нам… (приправы).

Чтоб здоровым всегда быть,
Надо за едой следить.
Реже ешь ты углеводы,
Только чистую пей… (воду).

Чтобы стройными быть, дети,
Реже ешьте вы… (конфеты).

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи… (любить).

Есть в нём кальций и белок,
Ешьте чаще вы… (творог).

Едим мы, из моря её доставая.
Растёт не на грядке капуста… (морская).

Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак…
(Каша)

И уха он, и бульон,
Щи, рассольник — тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный.
(Суп)



Подборка стихов про здоровое питание.

Скажем «нет» мы вредной пище,
Ведь сегодня славный день,
И здоровое питание
Нынче для всех нас мишень.

Пусть полезные продукты
Прочно к вам в меню войдут,
Только пользу, силу, бодрость
И здоровье вам несут.

Стол украсьте свежим фруктом,
Дайте волю овощам,
Пусть прекрасные продукты
Только радость дарят нам.


Фрукты, соки, молоко
В рацион должны включаться.
И заметишь, как легко
Утром станет просыпаться!

Чипсам точно скажем «нет»
И всем быстрым углеводам,
К самым лучшим из диет
Найдём верные подходы.

Чтобы тонус в норме был,
Кожа красотой сияла,
И на всё хватало сил —
Не питайся чем попало!


Долой тюбик майонеза,
Нагетсы — в помойку,
Коль не хочешь ты попасть
В больницу на койку.

Про пепси с кока-колой,
Дружище, ты забудь,
Пей соки и компоты,
Чуток мудрее будь.

Картошке фри и бургерам
Скажи ты свое «нет»,
И борщик лучше скушай
Со сметаной на обед!




Овощи, фрукты, молочка и каши,
Мясо, яички, рыба, орехи —
Вот продукты «здоровые» наши,
А много мучного — здоровью помеха!

Не стоит и сахаром нам увлекаться,
Во всем очень важен, конечно, баланс!
И главное — пищей всегда наслаждаться,
Что будет здоровьем снабжать всегда нас!


Не ешь много сладкого

Шоколада-мармелада
Слишком много есть не надо.
От конфет немало бед –
Лишний вес и диабет!



Не ешь химию

В нехорошую еду
Много химии кладут:
Вкуса пищи заменители,
Консерванты и красители.
На состав продукта глянь,
Чтоб не съесть случайно дрянь!

Ешь полезные продукты

Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!

Не ешь фастфуд

Предлагают нам повсюду
На ходу поесть фастфуды.
Только от такой еды
Меньше пользы, чем беды!

Ешь полезную еду!

Перекусы на ходу
До добра не доведут.
Чтоб сильнее стать и краше,
Надо кушать суп и кашу.

Ешь молочные продукты

Не тягай себя за уши,
Творожок и йогурт кушай,
Пей кефир и молоко –
С ними вырасти легко.

Пережевывай пищу

Если кто-то, не жуя,
Всё глотает, как змея,
Сердится живот на это,
Ведь зубов в желудке нету.
Очень трудно животу
Кушать крупную еду!

ГМО

ГМО вредны продукты –
Мясо, овощи и фрукты.
Вроде помидор, но он
На две трети скорпион.
Или с виду кукуруза,
А внутри нее медузы!
Кто есть это не боится,
С тем ужасное случится.

Не жуй жевачку

Если человек жует,
То желудок пищу ждет.
Но, когда за пачкой пачку
Целый день жуешь жевачку,
То желудок у тебя
Переварит сам себя.

Рыбий жир

Быть горбатым, кривоногим
Нравится совсем немногим.
Так что рыбий жир, ребята,
Без капризов кушать надо!
Он полезен очень-очень
Глуп, кто пить его не хочет!









Дидактические игры по здоровому питанию.

Витаминный бильярд

Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной                  

           ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками  

           овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с  

           буквами.

           Лопаточки для передвижения шариков.

Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.

Поварята

Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака,  

            обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности  

            составленного блюда.

Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок

           различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.

Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим  завтрак, обед, ужин». Вариант  

           «Приготовим обед для больного человека».

Где растет каша

Цель:  дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О

             пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с

            разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам

            круп.

Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис,

            пшено…). Расскажи, что из нее можно приготовить.

            Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.

                               2. Определи крупу на ощупь.

                               3. Составь мозаику из круп.

Во фруктовом царстве, овощном государстве

Цель:  дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить

            осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь

            противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения  

            появления на Руси овощей и фруктов.

Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и

           других продуктов имитация трона-рамки. 

Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание

          игровой ситуации «Расскажи все о себе».

Грибники

Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о разнообразии    

           блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок,

           учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе

           ядовитых грибов.

Описание игры: набор картинок, плоскостные модели посуды.

Ведущий прием: игровая ситуация «Заготовка грибов», «Изготовление

           лекарства из мухоморов», «В лес по грибы».

Кто в домике живет?

  Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.  

           Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание      

           правильно питаться.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за  окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных

           ситуаций по заданию воспитателя.

    Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:

          белки, жиры, углеводы, витамины.

    Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ

          они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней

          написано.  

   Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:

  1. Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?

  2. Будет мало есть каши и хлеба?

  3. Будет много есть сладостей?

Витаминный домик

Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о      

            витаминах содержащихся в пище.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за

            которыми написаны буквенные обозначения витаминов.

Ведущий прием: по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он        

           содержится.

   Вариант 1. Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.

   Вариант 2. Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А,В,

         С, D, фосфора. Кальция?

Назови одним словом

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.

Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.

Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»

  Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?  

Что изменилось

Цель: учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить  

            предупреждать негативные ситуации с употреблением в пищу  

            недозрелых плодов.

Описание игры: парные картинки овощей и фруктов, отличающихся

           степенью зрелости, которая выражается в разнице величины и цвета.

Ведущий прием: составление сравнительного описательного рассказа по

           картинкам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации

           связанной с употреблением в пищу недозрелых плодов.

Творческие задания

с контурными картинками овощей и фруктов

Цель: закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их

           произрастания, использования в приготовлении разных блюд.

Описание заданий:

  1. Раскрась красным цветом овощи и фрукты, содержащие витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).

  2. Раскрась овощи и фрукты, из которых можно приготовить салат  

     (варенье, компот, суп).  

  1. Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества фитонциды?

  2. Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.



ННОД по лепке «Витаминный салатик»

Цели: лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику.Формировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

 Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами

Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия.

Беседа о витаминах.

- Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михаил Иванович.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины(открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины(В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего(летом и осенью). Почему?

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминахвитаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка.

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.

VI. Итог.

- Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.





Эксперименты с кока-колой и чипсами"

Цель: закрепление представления детей о вреде для здоровья  детей кока-колы и чипсов.

Задачи:

обучающие:

* закрепить представления детей о составе и свойствах кока-колы и чипсах;

* учить строить гипотезы о полезных и вредных свойствах кока-колы и чипсов;

* продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

* развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

* способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

* воспитывать интерес к экспериментированию;

* воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, пока вы спали, нам принесли посылку. Что там - я не знаю. Вы хотите узнать что внутри посылки? ( дети - да!). Тут есть письмо, прочитаем его? ( да!):

" Здравствуйте, ребята!  Письмо вам пишут дети из другого детского сада. Мы очень любим чипсы и кока -колу. Только мы не знаем полезны ли эти продукты для здоровья или они вредны . А так как у вас есть исследовательская лаборатория  , то мы просим вас наши продукты проверить и прислать нам ответ".

Воспитатель: интересное письмо. Ну что, откроем посылку? ( да). Так что тут у нас? ( бутылочка с какой –то жидкостью – кока- кола. И что –то еще – это чипсы.

Воспитатель: ребята,  я предлагаю вам ненадолго превратиться в учёных.  Хотите? ( да). А вы знаете кто такие учёные? ( ответы детей). Правильно, учёные - это люди, которые что-то исследуют, изучают науки, экспериментируют, делают опыты. Вот и мы превратимся в учёных и отправимся в нашу лабораторию, где будем исследовать что? ( кока- колу и чипсы).

Воспитатель: ребята, у учёных своя специальная одежда- халаты.  Прошу вас надеть их.

( Дети надевают на себя халаты).

Воспитатель: теперь, вы все учёные.  Дорогие коллеги, приглашаю вас пройти в лабораторию. Но прежде чем отправиться туда,  мы вспомним правила поведения в лаборатории: не шуметь, не кричать, без разрешения ничего не трогать.

Все дети проходят к столу, где заранее все приготовлено для опытов.

Основная часть Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с ржавчиной и налётом на металлических предметах?

Мы положили в напиток и воду ржавый гвоздь и тусклые старые монеты. После нескольких дней в стакане с Кока – Колой гвоздь и монетки посветлели, очистились, а в воде - нет.

Вывод: Если Кока-кола с легкостью удаляет ржавчину, то она может разъедать стенки нашего желудка.                                                                     Эксперимент № 2. Опасна ли Кока – кола нашим зубам? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Эксперимент № 3. Взаимодействие колбасы и Кока-колы. В два стакана мы положили по кусочку колбасы и залили один – Кока-колой, а другой – водой. Оставили на ночь, а утром мы увидели, что колбаса в воде не потеряла своего вида, а в Кока-коле стала более мягкая и покрылась  налетом. Через 2 дня колбаса в Кока-коле стала разрушаться.

Вывод: Кока-кола обладает разрушающими свойствами.

Следующие исследования направлены на изучение достоверности информации о чипсах. Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay`s».

Эксперимент № 1.  Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Эксперимент № 2. Раскрошили чипсы и залили их водой. Через несколько минут попробовали воду, она была соленой. Это говорит о том, что в чипсах содержится большое количество соли.

Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Волкова Анна Викторовна

Дата: 28.08.2021

Номер свидетельства: 585943


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства