Порядок подготовки и проведения мероприятий «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки в детских дошкольных учебных учреждениях
Порядок подготовки и проведения мероприятий «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки в детских дошкольных учебных учреждениях
Порядок подготовки и проведения мероприятий «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки в детских дошкольных учебных учреждениях в МДОУ № 355
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Порядок подготовки и проведения мероприятий «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки в детских дошкольных учебных учреждениях»
Порядок подготовки и проведения мероприятий «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки в детских дошкольных учебных учреждениях
Организация обучения детей дошкольного возраста осуществляется по утвержденным Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, согласованным с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
Для улучшения качества учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по вопросам личной безопасности, защиты жизни и выработки норм поведения в чрезвычайных ситуациях в детских дошкольных учебных учреждениях ежегодно проводится «Неделя безопасности ребенка» и объектовая тренировка в течение 5 рабочих дней.
Подготовка и проведение «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки осуществляется районными (городскими) органами управления образования при возможном участии представителей Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики.
«Неделя безопасности ребенка» и объектовая тренировка не требуют строгой регламентации, ее содержание зависит от местных условий, природно-техногенной обстановки, профессионального опыта воспитателей и подготовленности детей. Примерная тематика консультаций для родителей воспитанников детских дошкольных учреждений дана в приложении 10 Методических рекомендаций.
Основной целью проведения «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки в детских дошкольных учебных учреждениях является:
улучшение качества учебно-воспитательной работы с детьми по вопросам личной безопасности, защиты здоровья и жизни в чрезвычайных ситуациях;
усовершенствование теоретических знаний и практических навыков педагогических работников по вопросам защиты и действий в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
пропаганды лучшего педагогического опыта.
Подготовка к проведению «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки в детских дошкольных учебных учреждениях
По своей структуре «Неделя безопасности ребенка» и объектовая тренировка условно можно разделить на подготовительный период и период непосредственного проведения.
В подготовительный период целесообразно проводить обучение работников дошкольных учреждений, которое осуществляется путем проведения учебных занятий с руководящим составом, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом, формированиями.
Ежегодным приказом руководителя дошкольного учреждения определяются учебные группы занятий и их руководители, места и время проведения. Занятия с воспитателями проводит руководитель дошкольного учреждения, с остальным персоналом занятия проводятся в учебных группах под руководством заместителя по материально-техническому обеспечению или методиста. Программой обучения предусматривается 12 учебных часов занятий в год.
Руководителями учебных групп занятий с формированиями назначаются их командиры, занятия проводятся по 15 часовой программе.
Обучение работников дошкольного учреждения осуществляется путем:
курсового обучения установленных категорий в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Донецкой Народной Республики и его филиалах (территориальных (городских) курсах гражданской обороны);
индивидуального обучения, которое предусматривает изучение теоретического материала самостоятельных или в форме консультаций с руководителями учебных групп или другими ответственными лицами;
изучение состояния защиты детей и персонала дошкольного учреждения от последствий прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
тренировки работающего персонала по действиям в чрезвычайных ситуациях;
проверка обеспечения дошкольного учреждения простейшими средствами защиты; оценка состояния учреждения по реальному выполнению мероприятий защиты детей и работающего персонала от последствий чрезвычайных ситуаций;
определение темы, разработка замысла, определение сценария «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки в соответствии с утвержденными инструкциями;
изучение функциональных обязанностей персонала дошкольного учреждения.
При планировании в дошкольном учреждении мероприятий по вопросам подготовки и проведения «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки определяется время, место их проведения для каждой из возрастных групп и ответственные исполнители. При этом разрабатываются следующие планирующие, организационные и методические документы:
приказ начальника гражданской обороны - руководителя дошкольного учреждения «О подготовке и проведении «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки» издается за 2 месяца до начала проведения мероприятий (приложение 12);
план подготовки к проведению «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки готовится за 1 месяц до начала проведения мероприятий (приложение 14);
план проведения объектовой тренировки (готовится за 1 месяц до начала проведения мероприятий);
меры безопасности при проведении практических мероприятий гражданской обороны в ходе объектовой тренировки (готовится за 1 месяц до начала проведения мероприятий);
другие необходимые методические и справочные документы.
Подготовку к проведению «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки необходимо начинать с разработки приказа руководителя дошкольного учреждения о проведении «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки, в котором определяются:
сроки и цели проведения «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки;
сотрудники участвующие в подготовке и проведении;
сроки разработки и утверждения планов руководителя группы управления и воспитателей;
время готовности к проведению «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки;
состав группы управления в который, как правило, входят: руководитель дошкольного учреждения, преподаватель (воспитатель)- методист, воспитатели групп, медицинский работник.
Руководитель группы управления в обязательном порядке проходит обучение на территориальных (городских) курсах гражданской обороны.
Группа управления разрабатывает:
План подготовки к проведению «Недели безопасности ребенка». Утверждается руководителем дошкольного учреждения и включает: содержание проводимых мероприятий, время проведения и соответствующих исполнителей. Запланированные мероприятия должны иметь конкретный характер.
Вышеуказанный план может включать:
оформление информационно-справочных уголков по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, уголков «Безопасность ребенка» в каждой возрастной группе, памяток по безопасности жизнедеятельности;
проверка наличия и корректировка документов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
изготовление ватно-марлевых повязок;
проверка состояния пожарного инвентаря и оборудования;
проведение мероприятий с родителями и др.
План проведения «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки, который должен предусматривать:
организационные мероприятия;
подбор учебного материала для проведения викторин, конкурсов, сюжетно- ролевых и дидактических игр, бесед, выставок детских работ и рисунков и др.;
разработку инструкций о порядке действий персонала при возникновении пожара, химическом и радиационном загрязнении окружающей среды, стихийных бедствий, диверсионно-террористических актов, при угрозе артобстрелов, бомбардировок.
В общую часть плана проведения «Недели безопасности ребенка», как правило включается:
отработку действий по карточкам (инструкциям) при угрозе и возникновении нестандартных жизненных ситуаций;
проведение объектовой тренировки по действиям персонала при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Отрабатываются 1-2 вводные по практическим действиям персонала в соответствии с Инструкциями по действиям персонала в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций. Мероприятие желательно проводить на четвертый или пятый день, на это отводится не менее 4-х часов времени;
смотр-конкурс на лучшую наглядную агитацию, просмотр театрализованных представлений по тематике защиты и действий в экстремальных условиях;
проведение мероприятий по пропаганде и информационно- просветительской работе;
подведение итогов «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки.
План проведения объектовой тренировки разрабатывается группой управления и утверждается руководителем дошкольного учреждения. В плане объектовой тренировки указывается:
1. Тема и цели объектовой тренировки: для руководящего состава гражданской обороны дошкольного учреждения; для работающего персонала.
2. Время проведения.
3. Состав участников тренировки.
4. Отрабатываемые учебные вопросы, содержание вводных и порядок их отработки.
Объектовая тренировка проводится, как правило, в 2 этапа:
Первый этап – действия руководящего состава дошкольного учреждения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных военных действий.
Второй этап – действия руководящего состава, персонала дошкольного учреждения при возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных военных действий.
На основании общего плана «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки воспитатели составляют планы мероприятий для каждой возрастной группы, которые наполняются содержанием учебно-воспитательной работы с детьми: тематические занятия, дидактические, сюжетные, театрализованные, конструктивно-строительные игры с элементами безопасности жизни, конкурсы, эстафеты, чтение художественной литературы, стихов.
Для оказания методической и практической помощи, по согласованию с руководством дошкольного учреждения, к подготовке и проведению «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки привлекается педагогический работник территориальных (городских) курсов гражданской обороны. Оказание методической и практической помощи проводится по решению заведующего территориальными (городскими) курсами гражданской обороны и осуществляется путем закрепления педагогического работника согласно графика, в объеме до 32-х учебных часов.
Первый день начинается с праздничных сборов (линейки). Во время проведения праздничных сборов (линейки) допускается посещение родителей праздничных мероприятий в удобное для них время. Традиционные занятия могут быть дополнены сюжетно-игровым содержанием (групповые игры, игры с музыкальным сопровождением и др.), особое внимание уделяется созданию условий для самостоятельных форм деятельности ребенка.
Вместе с сюжетно-ролевыми играми, особое внимание необходимо уделить рациональной организации подвижной активности дошкольников через игры и соответствующие занятия с учетом различной физической и эмоциональной нагрузки.
По завершению отработки мероприятий отмечаются дети-победители конкурсов, соревнований, выставки рисунков и др. Руководитель дошкольного учреждения готовит: итоговый материал, отчет о проведении «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки (приложение № 16), а также приказ об итогах проведения (приложение 15), которые представляются в районные (городские) органы управления образования, подразделения Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, органы управления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций местных администраций.
Итоги проведения мероприятий «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки подводятся соответственно примерному порядку оценки «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки проводимых в детских дошкольных учреждениях (приложение 11).
По итогам проведения мероприятий «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки могут создаваться специальные стенды, где размещаются: перечень проведенных мероприятий, фотоматериалы, рисунки детей-победителей конкурсов и др.