kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательной работы по Голицыной Н. С. в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлено планирование работы воспитателя на 2017-2018 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательной работы по Голицыной Н. С. в подготовительной группе»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

1 квартал

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

Питание

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Рассматривание иллюстраций

Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»











Одевание-раздевание

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. Узнавать свои вещи и не путать с одеждой других детей

Беседа «Каждой вещи – своё место».

Чтение художественной литер-ры

Дидактические упражнения: «Кто правильно и быстро положит одежду»











Умывание

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Дидактические упражнения: «Расскажем малышам, как надо умываться»

Чтение художественной литер-ры









Содержание

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Дидактические упражнения: «Как правильно заправлять кровать»

в порядке одежды

и обуви





Формирование основ безопасности

СЕНТЯБРЬ

Направления

Содержание

Методические приёмы

Ребёнок и его





Лето прибавило нам здоровья

Беседы «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает быть здоровым».

Рассматривание фотографий о летнем отдыхе

Чтение: М.Вишнеевцкая «Милая тётушка Манная каша»

здоровье









Ребёнок на улице


Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде


Целевая прогулка

Рассматривание иллюстраций

Беседы «Как мы переходим через улицу», «Мой друг – велосипед».

Чтение художественной литер-ры, загадок о ПДД

Дидактические игры: «Правила движения»,»Если ты переходишь улицу», «Светофор», «Что я вижу в городе»

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

города









Безопасность

В группе должен быть порядок


Осмотр групповой комнаты

Беседа : «Почему в группе должен быть порядок»

Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи – своё место»

ребёнка в быту







Ребёнок и другие


Правила поведения с незнакомыми людьми


Беседа : «Свои и чужие»

люди









СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

СЕНТЯБРЬ

Название игры

Содержание игровых действий

Методические приёмы

«СЕМЬЯ, ШКОЛА»

Проводы первоклассников в школу. Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки.

Рассказ воспитателя.

Чтение художественной литературы.

Составление альбома по теме «Школа»

«ГАИ»

Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением ПДД, иногда регулируют уличное движение

Целевая прогулка

Рассказ воспитателя

Игровое упражнение «Сигналы жезла регулировщика»


ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УЛИЦЕ»

Туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности города. Рассказывает о них

Целевая прогулка

Рассматривание иллюстраций

Беседы «Интересное рядом с нами»



«ФАБРИКА ИГРУШЕК»

На фабрике делают разные игрушки. Художники придумывают их. Мастера делают игрушки из разного материала по рисункам, отправляют в магазины.

Рассказ воспитателя.

Дидактические игры : « Опиши игрушку», « Чего не стало»

Рассматривание иллюстраций








СОЦИАЛИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

СЕНТЯБРЬ

Название

Содержание

Методические приёмы

Культура




Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании ( здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.)


Беседы «Будь всегда вежлив», «Вспомним правила вежливости», «Ласковое слово и кошке приятно»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций:»Ты пришёл утром в д/с», «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии», «Разные формы приветствия и прощания»

Игровые упражнения для воспитания выразительности речи ( приветствие и прощание), произнесенные с разной интонацией

Чтение художественной ли-ры

поведения











Положительные




Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками

Беседы «Как надо играть с товарищами»

Чтение художественной ли-ры

взаимоотношения







Этические



Формировать представление о доброе как положительном качестве человека

Беседы «Что такое доброта», «Что значит надо быть добрым»

Чтение художественной ли-ры

представления












Ребёнок в семье и обществе

Сентябрь

Направления

Содержание

Методические приёмы

Гендерная





Закрепление умения ориентироваться в помещениях детского сада, знания адреса д/с

Экскурсия по д/с

Беседы «наш д/с», « Любимые занятия в д/саду», « В детском саду много девочек и мальчиков»

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Поликлиника»


принадлежность











Семейная



Закрепление знаний о самом себе, своей семье

Рассматривание семейных фотографий, картин из серии « Моя семья»

Беседы « У нас дружная семья»

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра«Семья»

принадлежность











Гражданская






Улица, на которой я живу, домашний адрес. Здания разного назначения: жилые дома, школа, библиотека, аптека, больница и т.д

Рассматривание иллюстраций зданий разного назначения

Беседы « Наша улица»,Чтение художественной литературы

Дидактические игры « Я живу на улице..», «Мой адрес..», «Жилое и нежилое»

Сюжетно-ролевая игра«Путешествие по городу»

принадлежность











1 сентября – День знаний


Целевая прогулка к школе Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевая игра




Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

1 квартал

Формы организации трудовой деятельности

Содержание и объём трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия

Методические приёмы

Поручения

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку.

Приводить в порядок кукол:

Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок. Очищать песок от мусора.

Убирать участок, веранду. Сгребать опавшие листья, укрывать ими растения

Показ приемов работы, объяснение, напоминание, указания, наблюдение за работой детей. Опытно-исследовательская деятельность: постройки из сухого и мокрого песка. Беседы: «Почему важно, чтобы в группе был порядок».

Чтение: К. Мелихин «Светлая мечта». Дидактические игры и упражнения: «У нас порядок», «Все по своим местам».












Дежурство

сентябрь

Закреплять навыки подготовки материала к занятиям, следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий.

Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.








Уточнение , напоминание, указания, показ.

Беседа об организации дежурства по занятиям.

Дидактические игры и упражнения.



















октябрь

Учить нарезать бумажные салфетки. Учить раскладывать материал для занятий по математике, помогать в уборке материала после занятий по изо



ноябрь

Учить дежурить по уголку природы. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола.


Коллективный

Протирать строительный материал. Убираться в шкафах с игрушками.

Уборка участка.

Объяснение, пояснение указания.

Беседа о необходимости труда для общей пользы

труд








Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Сентябрь

Тема

Содержание

Методические приёмы

Труд людей




Труд работников просвещения: детский сад, школа, праздник День воспитателя

Экскурсия в школу.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы «Кто учит детей», «Как работает воспитатель»

Дидактическая игра « Собери портфель»

Сюжетно-ролевые игры













Предметный мир

В мире игрушек: игрушки в прошлом и настоящем, игрушки разных стран и народов, производство игрушек.

История мебели, мебель прошлого и настоящего

Рассматривание игрушек, мебели.

Беседы : «Какие бывают игрушки», « Во что играли давным – давно», «О чём рассказывает мебель»

Чтение художественной литературы

Дидактические игры и упражнения













Сенсорное



развитие
























Ознакомление с миром природы

СЕНТЯБРЬ

Тема

Содержание

Методические приёмы

Растительный

Наблюдать красоту осенних листьев на деревьях, отметить деревья, начинающие желтеть первыми.

Отметить состояние цветника: большинство растений закончили рост и начинают увядать; вспомнить какими они были летом

Рассматривание иллюстраций

Беседа « Как мы будем беречь деревца»

Дидактическое упражнение «Угадай на вкус», «подбери такие же»

мир












Животный

Наблюдать за шмелями, отметить, что жизнь насекомых замирает, почти вся шмелиная семья вымирает за исключением молодых шмелей.Наблюдать за сбором птиц в стаи и отлётом их на юг.


Рассматривание иллюстраций

Беседа « Какие птицы прилетают на кормушку»

Дидактические игры: « Чьи детки», « Найди маму»

Чтение художественной литературы.

мир












Неживая природа,

Наблюдать о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды : отмечать наличие солнца, осадков, ветра. Познакомить с термометром. Наблюдать за небом.

Рассказать о сборе урожая в садах и огородах, заготовках на зиму. Познакомить с осенними полевыми работами.

Рассматривание иллюстраций.


труд людей

в природе






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование воспитательной работы по Голицыной Н. С. в подготовительной группе

Автор: Талалаева Ольга Викторовна

Дата: 14.09.2017

Номер свидетельства: 428136


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства